Самолет С-40 "Прага".

Ну и видюшки, сорри, камеры не было , поэтому снимали на утюг, и прочую бытовую технику  🙂
Болтало очень сильно, на посадке приходилось "ловить" аппарат
[media]https://youtu.be/q0iS6jJzkG4[/media]

[media]https://youtu.be/uJ09WYYu9mI[/media]

[media]https://youtu.be/fbKiuRP6aTk[/media]
 
Впечатления самые положительные, как сказал мой друг- "иномарка", винт я затяжелил, на месте он больше 5500 не раскручивается, в полете крутил пока до 6800, скорость при этом около 160(пока больше не разгонял), а вообще 5300-5600 нормальный режим, скорость около 135.

Осмотр после полетов.
 

Вложения

  • IMG_1370_002.JPG
    IMG_1370_002.JPG
    60,4 КБ · Просмотры: 171
Петр принимай мои поздравления ...! Молодец ! Все получилось отлично .
 
Мои  поздравления  Петр,  сомнения  мои  отпали  на счет  мотора, видимо  стоит  тебе  поподробнее  осветить  работу  над  ним  и  если  пожелаешь  может  даже  наладить  мелкое  серийное  производство  ,  уверен  спрос  будет.  Молодец. :~)
 
Восхищен творением и творцом! Успехов Вам. А нам белой зависти и так же работать.
 
Всем спасибо за добрые слова
видимо  стоит  тебе  поподробнее  осветить  работу  над  ним
Ветка про этот моторчик есть, там вроде старался подробно информировать о процессе конверсии, на вопросы стараюсь отвечать
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1412620256/103#103
Что касаемо эксплуатации, как говорится- поживём увидим.
Если воздух за 30 градусов, летать жарко и мотору и пилоту. Интересный момент отметил..., в полете попытался сдвинуть фонарь назад на пару см, замок позволяет это сделать, однако с удивлением констатировал , что фонарь закрывается и  стремится ВПЕРЁД с усилием так 3-4кг. Вот такие аэродинамические фокусы.
Жить самолетик пока будет в ангаре , уж не знаю насколько долго, но пока так...
 

Вложения

  • IMG_1373_002.JPG
    IMG_1373_002.JPG
    52,9 КБ · Просмотры: 178
И чо?
Тут Сенсейоднако жаловался, что некоторые просвистели мимо и скрылись за горизонтом. Сказал, что абыдна было - ушел как от стоячего. 😀
И шо ви таки имеете сказать в свое оправдание? А то все узнаем через третьи руки. :question :question :question
 
Так ,... летаю!  :~~)
Пару раз в неделю, стараюсь выбирать погодку , чтоб температура была хоть не более 30 и ветер меньше 6м/сек, подчищаю в самолете мелочи всякие, -  ... шимми  вот   как-то прихватил на посадке, изнутри не особо и заметно, терпимая трёпка  и свист резины по асфальту от болтающегося колеса, те , кто наблюдал снаружи, говорят - страшно. Ну, поджал вилку гайкой до легкого защемления, проблема решилась, ну и так далее , по мелочам.
С Виталей полетали хорошо и парой и втроём, еще СПешка была, скорость у всех была 100-110, Виталик , на своём Хондалёте ручку в пузо, и мне не очень комфортно, самолет на ручке висит, поэтому и сквозанул потом от них 🙂
 

Вложения

  • DSC02880.JPG
    DSC02880.JPG
    49,1 КБ · Просмотры: 139
Так ,... летаю!  :~~)
Пару раз в неделю, стараюсь выбирать погодку , чтоб температура была хоть не более 30 и ветер меньше 6м/сек, подчищаю в самолете мелочи всякие, -  ... шимми  вот   как-то прихватил на посадке, изнутри не особо и заметно, терпимая трёпка  и свист резины по асфальту от болтающегося колеса, те , кто наблюдал снаружи, говорят - страшно. Ну, поджал вилку гайкой до легкого защемления, проблема решилась, ну и так далее , по мелочам.
С Виталей полетали хорошо и парой и втроём, еще СПешка была, скорость у всех была 100-110, Виталик , на своём Хондалёте ручку в пузо, и мне не очень комфортно, самолет на ручке висит, поэтому и сквозанул потом от них 🙂
 

Ну и какие уточненные характеристики - скорость сваливания, крейсерская, максимальная? "На ручке висит" - триммера не хватает?
А какие у тебя углы установки крыла и стабилизатора?
 
Взлетная около 70, на сваливание не проверял,  высота у нас ограничена 100м, крейсер около 135, максимал -160. Триммера нет, да и не очень он нужен, пружиной  РВ разгрузил - и в крейсере ручку можно бросать, а на 100, чтоб не проваливался приходится поддерживать. Обороты движка- от 4000 (100км/час) ,до 7000 (160), скороподъёмность около 3 , на скорости 120. Пока такие результаты, зависят еще от настройки винта не слабо.
Угол установки крыла 4,5  стабилизатор ...-0,5.


Пружина на тяге РВ.
 

Вложения

  • FILE0105.JPG
    FILE0105.JPG
    46,5 КБ · Просмотры: 155
Наверно отгибной  триммер спасет  положение,  пружина  это........пружина.
  Кстати , данные  с  этим  мотором впечатляют,  отлично.  Самолет  наверняка  смог  бы  летать  быстрее  если  угол  установки  крыла  был  2,5  гр  , а  стабилизатор  регулировался  бы  до  -3 гр.
 
Наверно отгибной  триммер спасет  положение,  пружина  это........пружина.
А ещё "более лучше" спасет положение весовая балансировка РВ,  🙂, только пока нет такой нужды...
 
Да , это  тоже,  кстати  вполне  реально  и  просто  соорудить  на  Вашем  самолете,  зато  руки  будут  не так  напряжены  в  полете.
 
Наверно отгибной  триммер спасет  положение,  пружина  это........пружина.
А ещё "более лучше" спасет положение весовая балансировка РВ,  🙂, только пока нет такой нужды...

А какой профиль крыла у тебя? Я бы на поляру профиля поглядел...
Мнится мне, что на крейсере без всяких пружин на ручке не должно быть усилия - руль высоты должен по нулям стоять, балансировка должна обеспечиваться установочными углами крыла и стабилизатора.
Мы тут у нашего общего знакомого на СП-30 заметили положение ручки, когда руль высоты в нуле, а потом в полете, когда самолет в горизонте.  Оказалось, чтобы лететь в горизонте, руль высоты нужно отклонить вниз градусов на 10! И это при убранных закрылках! То-то самолет больше 120 км/час не летит!
 
Профиль Р-3А-15,5%
руль высоты должен по нулям стоять
У меня не должен был  , так как весовой балансировки нет, вот пружина его вес и компенсирует.  И вообще, мне думается , что[highlight] на скоростях меньше крейсера[/highlight], полезнее когда самолет немного "на ручке висит", чем когда никаких усилий нет, вплоть до сваливания. Из соображений безопасности.
@ fan444   Я же писал,...в крейсере ручку можно бросать..., так что , никак там руки  не "напряжены". То есть проблемы вообще никакой нет...
 
СП-30 заметили положение ручки, когда руль высоты в нуле, а потом в полете, когда самолет в горизонте.  Оказалось, чтобы лететь в горизонте, руль высоты нужно отклонить вниз градусов на 10! И это при убранных закрылках! То-то самолет больше 120 км/час не летит!
Женя,  я думаю ,если это отклонение руля на СП компенсировать регулируемым стабилизатором, то намного быстрее он не полетит. Возможно больший эффект даст уменьшение установочного угла  крыла...
Когда уже ты свой поднимать будешь?
 
Чтой-то, не понимаю я всех этих ваших рассуждений.
Ну, посудите сами: при данной центровке сила на ГО из условий балансировки должна остаться постоянной, а каким именно способом будет достигнута эта сила - безразлично (почти): отклонение РВ; изменение угла установки стабилизатора, или крыла.
В чем останется разница, так в том, что при разном угле установки крыла на том же угле атаки фюзеляж будет по-разному располагаться относительно потока и, соответственно, может иметь разное сопротивление.
Все остальное - от лукавого: нарисуйте схему действия сил и сбалансируйте их.
 
Чтой-то, не понимаю я всех этих ваших рассуждений.
Ну, посудите сами: при данной центровке сила на ГО из условий балансировки должна остаться постоянной, а каким именно способом будет достигнута эта сила - безразлично (почти): отклонение РВ; изменение угла установки стабилизатора, или крыла.
В чем останется разница, так в том, что при разном угле установки крыла на том же угле атаки фюзеляж будет по-разному располагаться относительно потока и, соответственно, может иметь разное сопротивление.
Все остальное - от лукавого: нарисуйте схему действия сил и сбалансируйте их.

Совершенно верно. Речь и идет о том, чтобы фюзеляж располагался в потоке с минимальным сопротивлением, и, соответственно, на выбранном режиме полета, и стабилизатор  с рулем высоты тоже вносил наименьшее сопротивление.
Хочется достичь балансировки при наименьшем Сх всего самолета в целом. Или я в чём-то ошибаюсь?
 
СП-30 заметили положение ручки, когда руль высоты в нуле, а потом в полете, когда самолет в горизонте.  Оказалось, чтобы лететь в горизонте, руль высоты нужно отклонить вниз градусов на 10! И это при убранных закрылках! То-то самолет больше 120 км/час не летит!
Женя,  я думаю ,если это отклонение руля на СП компенсировать регулируемым стабилизатором, то намного быстрее он не полетит. Возможно больший эффект даст уменьшение установочного угла  крыла...
Когда уже ты свой поднимать будешь?

В пятницу запланировали запуск двигателя - Парящий Авиатор начал оказывать братскую помощь трудящимся Вьетнама. ;D
 
Назад
Вверх