Самолет С-40 "Прага".

@ Lapshin

17часов 58 мин як-12м
52 часа л-29
56 часов УтИ МИГ-15, МИГ-17
82 часа як-52
100 часов як-18т
цесна 150 10 часов
Ан-2 6 часов
Когда летал в ЦАКе был облегченный вариант ЯК-52 со снятыми пружинами так не всем давали на нем летать
надеюсь копию летной книжки не надо публиковать))))))))
Копия не нужна - вполне верю на слово.
Ваш опыт действительно может приводить к выводу, что нагрузки на управление и должны быть такими, как на Як-12М.
Мне не приходилось управлять ни одним из реактивных самолетов - но на остальных типах какой-никакой налет имеется: но выводы, при наличии и других типов, которыми довелось управлять, делаю иные.
Пересев на Як-12М после Як-18А и планеров КАИ-12 и Бланик, был немало озадачен тем, что, в отличие от них, Як-12 летел как по рельсам и требовались приличные усилия для изменения его траектории, Ан-2, тэха и даже Як-52, в этом отношении имеют качественное сходство при разных величинах потребных для эволюций, усилий. Многие же самолеты, на которых доводилось летать, не требовали для этого каких-либо заметных усилий - ими действительно можно управлять хоть двумя пальцами, даже на 4-х местном Даймонд ДА-40. Очень гармоничным оказалось управление Ил-103: на нем ручка поддается воздействию с оптимальным, на мой вкус, усилием.
Впрочем, все сводится к тому, что перед полетом на Экстре 330 мне казалось, что все время и внимание придется уделять поддержанием ГП, при желании этого О-очень маневренного самолета куда-нибудь свернуть, накрениться, либо перейти в пикирование/кабрирование - на самом деле, все оказалось куда проще: наработанные когда-то рефлексы не забылись и самолет не только летел куда надо, но и после показа, выполнял под моим корявым управлением основные фигуры. Так, для выполнения быстрой бочки усилие потребовалось, наверное в килограмм-полтора; для петли - может быть, два-три килограмма, не больше.
Загрузить же ручку управления на самолете 250...300 килограмм весом при скорости 100 км/ч и меньше, для достижения указанных усилий просто нечем даже при полном отсутствии компенсации - особенно при полном ходе "на себя" в 180 мм.
 
@ Lapshin

если все так красиво и безоблачно..........зачем на 52 стоят пружины попробуйте ответить себе на этот вопрос.........а может и меня просвятите.......что яковлевцы лохи полные........со многим согласен......только в том случае если человек имеет подготовку для полетов на таких ла.......на 52 без пружин.....он легко и не принужденно срывался во всевозможные штопора........этот спор не потеме......и очень длинный.........а то вы опять посчитаете тему что я ее засрал. И потом очень удивляет что Вам приходится объяснять про иформативность ручки......летчик от части летает и по ощущениям
 
если все так красиво и безоблачно..........зачем на 52 стоят пружины попробуйте ответить себе на этот вопрос.........а может и меня просвятите.......что яковлевцы лохи полные.
Потому, что у Як-52 опасный плоский штопор. Уровень яковлевцев (лохи, или нет) не является предметом обсуждения, но аналогичный по аэродинамической компоновке Як-50 не имеет ни пружин-загружателей, ни склонности к невыходу из плоского штопора.
Все дело в волшебных пузырьках - не так ли?
 
@ Lapshin

тогда кто знает какие есть ограничения на самолете Петра что так либерально относится к такому понятию как усилие на ручку.....усилие дает сигнал летчику о расходе ручки при выполнении маневра даже очень простого.........ну самое главное Як-50 самолет для пилотов другого уровня тобишь подготовленного.........все логично....я рад что вашими усилиями мы пришли к правильному пониманию проблемы.
Спасибо
 
тогда кто знает какие есть ограничения на самолете Петра что так либерально относится к такому понятию как усилие на ручку.....усилие дает сигнал летчику о расходе ручки при выполнении маневра даже очень простого.........ну самое главное Як-50 самолет для пилотов другого уровня тобишь подготовленного.........все логично....я рад что вашими усилиями мы пришли к правильному пониманию проблемы.
Я вовсе не идеализирую самолет Петра: так, без упоров на рулях я вообще не стал бы поднимать самолет. Но озвученные им усилия на ручку носят характер образный, т.к. даже муха создает усилие на потолок - и оно может быть измерено.
Что касается Як-50 и Як-52, то процесс их создания я наблюдал с очень близкого расстояния и могу смело утверждать, что, если бы эти самолеты отличались бы лишь количеством мест при идентичной маневренности - можно было бы считать результат идеальным. Но, в силу различия в весах и моментах инерции, разница наблюдается - и не только в энерговооруженности.
 
@ Lapshin

В.П я все понимаю про образность.........могу понять что Петр супер Чкалов........поэтому то люди и придумали нормы......что если не супер то пружина.......это гарантия не попадания в плоский штопор......это спасенная жизнь.............тут что клуб самоубийц.
 
тут что клуб самоубийц
Я аж покорном подавился. Такие фразы держите пожалуйста при себе, не стоит их тут озвучивать.  Тем более что сама жизнь болезнь с летальным исходом. 
 
поэтому то люди и придумали нормы......что если не супер то пружина.......это гарантия не попадания в плоский штопор......это спасенная жизнь..
Ерунду продолжаете писать. Нормы, нормы, ну и какое должно быть у меня усилие на ручке на посадке по вашему ? И с чего вы решили ,что его нет?
Гарантия, говорите, а что, мало побилось самолетов с пружинами и по нормам сделанных? Если в башке тесто ,то любой самолет можно разбить.
Так что, и с шасси, и с усилиями на ручке , всё мимо кассы.

Надеялся, что минует мою ветку сия чума... , однако ж  🙂
 
Пётр , не раздражайся и не удивляйся - весна , обострение у некоторых людей , надо же куда-то слить , а тут твоя ветка попалась ,,,, Это зависть .
 
@ Petr   663

готов заплатить за полет на твоем самолете........и тогда более подробно расскажу в чем чума.......
 
@ Petr   663


разговор глухого с немым......да бог с тобой а то ты уже снова переходишь на личности.......аргументов нету........верней нет знаний.......остается уповать на волю случая.....
 
готов заплатить за полет на твоем самолете........и тогда более подробно расскажу в чем чума..
С этого и надо бы начинать, а то "сам я кина не видел , но осуждаю". И цифр нагрузок понятно не увидим, хоть вам и удалось, вроде как удачно, ввернуть волшебные слова "нормы"и "расчеты"
А в самолете я таким умнюкам и посидеть не разрешаю, не то что полетать.
 
Миг 17 везде, где можно проявился) и везде он ас, а остальные лохи, безрукие, и тд. Смысл общения с ним 0. Лучше просто пропускать мимо ушей.
 
@ Petr   663

прикольно.....я еще ему и посчитать должен......это у В.П лучше получается.......не убей ни кого........покидаю твой балаган
 
@ Petr   663


Да Петя.....у тебя у же на первой странице твоей темы лажа пошла....при размахе 8 метров и хорде 1250 мм........площадь согласно постулатов арифметики будет 10 метров квадратных
теперь понятно почему у тебя возникают такие проблемы с расчетом самолета ;D
 
@ Petr   663


тут согласен облажался........концы имеют сужение
 
@ Petr   663


но на личности не переходил......поэтому прошу уберите не пристойности плизззззз
 
Назад
Вверх