Копия не нужна - вполне верю на слово.@ Lapshin
17часов 58 мин як-12м
52 часа л-29
56 часов УтИ МИГ-15, МИГ-17
82 часа як-52
100 часов як-18т
цесна 150 10 часов
Ан-2 6 часов
Когда летал в ЦАКе был облегченный вариант ЯК-52 со снятыми пружинами так не всем давали на нем летать
надеюсь копию летной книжки не надо публиковать))))))))
Ваш опыт действительно может приводить к выводу, что нагрузки на управление и должны быть такими, как на Як-12М.
Мне не приходилось управлять ни одним из реактивных самолетов - но на остальных типах какой-никакой налет имеется: но выводы, при наличии и других типов, которыми довелось управлять, делаю иные.
Пересев на Як-12М после Як-18А и планеров КАИ-12 и Бланик, был немало озадачен тем, что, в отличие от них, Як-12 летел как по рельсам и требовались приличные усилия для изменения его траектории, Ан-2, тэха и даже Як-52, в этом отношении имеют качественное сходство при разных величинах потребных для эволюций, усилий. Многие же самолеты, на которых доводилось летать, не требовали для этого каких-либо заметных усилий - ими действительно можно управлять хоть двумя пальцами, даже на 4-х местном Даймонд ДА-40. Очень гармоничным оказалось управление Ил-103: на нем ручка поддается воздействию с оптимальным, на мой вкус, усилием.
Впрочем, все сводится к тому, что перед полетом на Экстре 330 мне казалось, что все время и внимание придется уделять поддержанием ГП, при желании этого О-очень маневренного самолета куда-нибудь свернуть, накрениться, либо перейти в пикирование/кабрирование - на самом деле, все оказалось куда проще: наработанные когда-то рефлексы не забылись и самолет не только летел куда надо, но и после показа, выполнял под моим корявым управлением основные фигуры. Так, для выполнения быстрой бочки усилие потребовалось, наверное в килограмм-полтора; для петли - может быть, два-три килограмма, не больше.
Загрузить же ручку управления на самолете 250...300 килограмм весом при скорости 100 км/ч и меньше, для достижения указанных усилий просто нечем даже при полном отсутствии компенсации - особенно при полном ходе "на себя" в 180 мм.