Самолет С-40 "Прага".

Петр, Вы не забывайте что у Вас стойка самоориентир, и руление за счет раздельного торможения. При нагрузке 3-5 не будет сцепления переднего колеса с грунтом, ну и управляемость снизится. Это я про управляемую говорю.  У меня на Арго при 15-18 самолет на хвост с пустым баком норовил упасть. И при рулении носовая на кочках отрывалась.
 
У меня на Арго при 15-18 самолет на хвост с пустым баком норовил упасть. И при рулении носовая на кочках отрывалась.
Если падал, значит не было там 15-18% и даже 5 не было, но уговаривать никого не буду.  Зато какой кайф, газу дал, ручку потянул, тормоза отпустил, через несколько метров стойка отрывается, и придерживая в таком положении, ждешь отрыва.. У меня на стойке около 11-14кг
[media]https://youtu.be/nLqVFGSIPzg[/media]
 
Был  у  меня  такой  знакомый самолет  именно  так  пытался взлететь, после  померили  центровку там  все  40%  САХ.    Кстати  центровка измеряется с  20%  остатком  топлива  в  баке  и  должна  у низкоплана  быть в  районе  25%  САХ, при  более передних  центровках  может  и  ручки на  взлете  не  хватить.
 
Прочитал всю ветку на одном дыхании, очень впечатлён! Самолётом - само собой, но и успехами в моторостроении. Не представляю себе как Вы строили без чертежей. Вы считали прочность основных несущих узлов? Значит должны были быть изначально представления о форме крыла, размерах профиля, итд. Как определить центр давления консоли без окончательного эскиза её формы со всеми размерами? Респектище с моей стороны конечно огромный, но хотелось бы представлять чем рискует пилот, управляющий таким интуитивно построенным самолётом.
 
Ну,вообще то , все расчеты можно взять в известных книжках для СЛА. Ну и чертежи сделать-тоже вполне возможно. Ведь строили и летали на самоделках,и вполне серьезных, в 80-90 годы.Странно от вас такое слышать, ведь самое страшное для большинства самоделов-именно постройка ,а не расчеты.А вы такое в дереве воздвигли ! 🙂
А на конкретно этот самолет вроде автор писал на первой странице,что чертежи купил.
 
Я-то конечно воздвиг, но хочу заметить - точно по чертежам, которые хорошо просчитаны (не мной). И иное в Германии сложно себе даже представить. Получается что у Петра причудливо сочетается образцовая культура сборки с художественным экспромтом (насколько я понял из текста) при модификации несущих частей конструкции. Что-то мне не очень верится в отсутствие эскизов и их расчётов. Но автор конечно не обязан признаваться прилюдно в их существовании, так что пожалуй замнём лучше эту тему 🙂
 
Игорь, у  Петра это не  первый  самолет, он  опытный  инженер, просто  очень  скромный. А  построить такой  самолет в  России  вполне реально, мы  не  обременены обязательным  наличием сертифицированных  чертежей.  Петр  чертежи  покупал на верняка для  общего  осмысления проекта, мотор же  полная  его  доработка  и  я считаю  очень хорошая.
 
Основным донором идей и решений стал «Тэчер».
С чертежами Тэчера я был знаком, много чего изменил, немного все размерности (под рост 184), профиль крыла, материалы, проводку управления, баки убрал в расширенный центроплан, перевел на переднюю стойку,  фюз в задней части изменил .. в общем всё немножко другое, соответственно всё прорисовано в Солиде, нарисованы все (практически) рабочие чертежи. То есть экспромтом это назвать будет не совсем правильно.
  Из расчетов - посчитан только лонжерон с узлами навески, да подогнана центровка , и всё старался  делать в плюс по прочности от Тэчера.
Двигатель такой применялся парапланеристами, просто адаптировал под свои (самолетные) требования.  Переделки , кстати ,по самому движку минимальные , редуктор только нужен.
 
Движок  достаточно  редкий, найти  на  развале  не  удалось.
 
Petr   663 подскажите как делали кок винта.
 
Поперечину передней стойки поменял с дюраля  на стальную/сварную.
Про переднюю стойку ещё , из личного опыта,..не чистите ружья кирпичом 🙂 ...люди,  не грузите стойку  как пишут в умных книжках "10-15% от взлетного веса",... 3-5% мне показалось достаточно. Главное , чтобы на хвост не падал от ветра и неровностей и при посадке в самолет.
Подскажите, какое на Вашем самолете расстояние от центра тяжести до основных шасси (относительно продольной оси), и какое бы расстояние сейчас сделали?
Проектирую самолет по размерам похожий на Ваш. По конструкции свободнонесущий низкоплан с поликарбонатной обшивкой, в связи с чем применил трубчатый лонжерон 130х2,5 мм. Лонжерон сместил от центра давления крыла на 5 % назад, и теперь он расположен на 30 % хорды крыла (хорда 1200 мм). Соответственно удобно бы было основное шасси установить под лонжероном, т.е. на 30% хорды крыла, или (что тоже самое) на 5% сзади от центра тяжести самолета.   
 
Подскажите, какое на Вашем самолете расстояние от центра тяжести до основных шасси (относительно продольной оси), и какое бы расстояние сейчас сделали?
На полностью снаряженном к взлету, с пилотом 87кг, расстояние это 150-180 мм, точнее сказать пока не могу. Менять не хочу, всё устраивает.
 
Подскажите, какое на Вашем самолете расстояние от центра тяжести до основных шасси (относительно продольной оси), и какое бы расстояние сейчас сделали?
На полностью снаряженном к взлету, с пилотом 87кг, расстояние это 150-180 мм, точнее сказать пока не могу. Менять не хочу, всё устраивает. 
Уточните! Т.е. основное шасси сразу было установлено на расстоянии 15-18 см, исходя из 3-5% взлетного веса действующего на носовую стойку.
 
Подскажите, из какой стали сделаны узлы навески консоли, и какой диаметр болта для навески консоли?
 

Вложения

  • DSC02395-1_001.JPG
    DSC02395-1_001.JPG
    87,7 КБ · Просмотры: 149
Назад
Вверх