Самолет С-40 "Прага".

Ну,  а  почему  нет,  если  парень  освоил  дело  то  наверняка  кто  то  обратится  , не  всякий  сможет  ,  да  и  хлопотно  это.  Давай  Алексей  обьяву  в  торговлю. 😉
 
Из опыта обращения с фонарем из PETG:
1. не трогать стекло руками (они всё равно жирные) никогда и никому
2.не тереть мелкие загрязнения, грязь уйдет, но останется матовое пятно
3.не перевозить с чехлом на фонаре и не допускать хлопания чехлов от ветра на стоянке
Можно ли это суммировать так, что плюсы PETG - слегка (всего лишь слегка) упрощенная формовка, а минусы - неизбежный износ в типичной эксплуатации, потому что она не бывает настолько уж аккуратной?
 
Насчет  чехлов  на  остекление,  есть  специальные  типы  тканей  с  мягким  покрытием  внутри  ,  а   снаружи  синтетическая  ткань,  весьма  полезные  изделия  для  фонарей  кабины.
 
Можно ли это суммировать так, что плюсы PETG - слегка (всего лишь слегка) упрощенная формовка, а минусы - неизбежный износ в типичной эксплуатации, потому что она не бывает настолько уж аккуратной?
Можно и так "суммировать", а можно и по другому, предполагаю, что фонаря при нормальном отношении лет на 4-5 хватит, особенно на одноместном самолете с одним хозяином, а там и заменить не проблема.
И это не совсем формовка  , а выдувание, формовка в моём представлении - это процесс натягивания на болван , а это уже совсем другая трудоемкость .  Что касаемо PETG, то да,  с ним работать проще всего, хотя он и самый мягкий и бензина боится. PET уже потверже, и не боится бензина, но есть свои заморочки, самая первая- нет листов толще 1,5мм( я не нашел).
  Вот и приходится выбирать," ..те , вчера, по 5, или эти , сегодня по 3, но те ,по 5 - вчера-звери ,но по 5..." 🙂
 
Petr 663, подскажите пожалуйста, в процессе выдувания фонаря участвует только тот объём воздуха, который находится внутри или подаётся дополнительный объём извне (как либо подкачивается). Спасибо.
 
Вот-вот, про раков это точно подмечено )) Да почему бы и нет? Выдуть пяток стекол, сложить на полку и открывать каждый второй сезон с идеально новеньким фонарем - тоже осмысленная затея. Вообще, по статистике, удачные самоделки живут десятилетиями, и фонари акриловые офигенно изнашиваются за эти сроки. Но их не меняют  :'( Потому, что сделан один уникальный экземпляр годы назад, оснастки и след простыл,  изготовить замену - целая эпопея. Так и летают с мутными, тертыми, треснувшими и т.п. Выдуть серию про запас, пока оборудование и навыки не утрачены, крайне разумно было бы, тем более что со временем и покупатели на стеклышки обнаружатся обязательно.
 
подскажите пожалуйста, в процессе выдувания фонаря участвует только тот объём воздуха, который находится внутри или подаётся дополнительный объём извне (как либо подкачивается)
Подается конечно, краном от ресивера, после разогрева пластика, давление небольшое .  Воздух  лучше бы подогревать на входе.
 
Вот-вот, про раков это точно подмечено )) Да почему бы и нет? Выдуть пяток стекол, сложить на полку и открывать каждый второй сезон с идеально новеньким фонарем - тоже осмысленная затея. Вообще, по статистике, удачные самоделки живут десятилетиями, и фонари акриловые офигенно изнашиваются за эти сроки. Но их не меняют  :'( Потому, что сделан один уникальный экземпляр годы назад, оснастки и след простыл,  изготовить замену - целая эпопея. Так и летают с мутными, тертыми, треснувшими и т.п. Выдуть серию про запас, пока оборудование и навыки не утрачены, крайне разумно было бы, тем более что со временем и покупатели на стеклышки обнаружатся обязательно.





Нет смысла про запас дуть . Им надо место хранения  , то-есть площадь , а это уже проблемма . Если испортится фонарь , то проще ещё один выдуть , так как оснастку проще хранить и места она требует минимум  , чем кучу фонарей и занимает это времени около 2 часов  вместе с вырезанием заготовки будущего фонаря и креплением её . А прогрев и выдувание у меня заняло 15-20 мин + остывала минут 20 .
 
Это, конечно, каждый решает сам, но мне такие рассуждения кажутся просто абсурдными. Хранить готовые к установке (и продаже) стекла - или иметь целый процесс, включающий в себя снова поиски поставщика, закупку листа, трату денег, восстановление производственных тонкостей и т.п. - как вообще можно сравнивать?
 
Переглянув вітку. В захваті від вашої роботи Petr   663, виходить все просто і легко. Коли переглядав відео Вашого польоту разом з дельталетом неначе сам сидів у кабіні. Радий, що є такі люди як Ви. Хочу спитати чому Ви не ставите закрилки і не передбачили спассистему?
 
Спасибо.
Считаю закрылки ставить нет смысла с такой маленькой нагрузкой на метр кв. крыла. Больше будет проблем. Самолет и так садится, взлетает на 65-70км/час. Спассистему не поставил пока, хотя  места для установки в принципе есть. Края у нас степные, притулиться в случае чего есть куда , да и полеты пока зажаты по высоте...
 
Везет  когда  поля кругом.  В МО  кругом  лес  и  провода.  Одно  несколько  радует  ,  что  дороги  асфальтовые  кругом  можно  в  случае  отказа  притулиться  между  авто. ;D
 
Из лички
" Хотел спросить немного по конструкции вашего низкоплана. Каким образом балка центроплана  крыла крепиться к стойкам фюзеляжа ."

Лонжероны центроплана и передний и задний, вклепаны в ложемент сидушки, и крепятся к бортам через поперечные уголки, полушпангоуты, силовую обшивку и нижние уголки фюза
Выкладываю еще фоток, может так будет понятнее.
 

Вложения

  • DSC02358-1_001.JPG
    DSC02358-1_001.JPG
    86,7 КБ · Просмотры: 181
  • DSC00694-1.jpg
    DSC00694-1.jpg
    59,9 КБ · Просмотры: 170
  • DSC02275.JPG
    DSC02275.JPG
    74,9 КБ · Просмотры: 175
Petr когда пластик остывал,просадку не приходилось поддавать давлением?
 
Да вроде нет такой необходимости. Когда фонарь надул , снимаю верхний короб , пластик довольно быстро остывает, а внутри давление (хоть и небольшое),  сохраняется и довольно медленно стравливается через неплотности и падает от остывания воздуха.
 
Объясните пожалуйста  каким образом этот полушпангоут стойка, которая над верхней полкой балки крыла, крепиться 4 мя заклепками к верхней полке. По Вашим картинкам видно что  задняя стенка стойки находится в плоскости стенки балки. Что то совсем не представляется в голове каким   образом она вклепана.

Она приклепана к короткому уголку (у левого края желтой тяги), который приклепан (прикручен?) к полке лонжерона которая повернута от стенки назад .  Сечение лонжерона у меня в центроплане и у корня крыла одинаковое - не симметричный двутавр. На фото крыло.
Болтовые соединения в процессе эксплуатации ведут себя нормально, все болты (которые закручены "навсегда") стоят с минимальным зазором ,  метизы авиационные , думаю всяко прочнее чем дюралевая заклепка.
 

Вложения

  • DSC02448_001.JPG
    DSC02448_001.JPG
    108,8 КБ · Просмотры: 186
  • FILE0105_001.JPG
    FILE0105_001.JPG
    46,5 КБ · Просмотры: 171
По результатам летных испытаний проведены некоторые доработки.
Установлен полноразмерный радиатор, от Оки. Воздушный фильтр перекочевал на новое место.

Сделал отопление салона от выхлопной с заслонкой и тросом управления.

Изменился немного капот(сместились "жабры" чуток) и дефлекторы внутри. И все лишние дырки убрал.
 

Вложения

  • DSC05022_001.JPG
    DSC05022_001.JPG
    87 КБ · Просмотры: 184
  • DSC05025_001.JPG
    DSC05025_001.JPG
    91,8 КБ · Просмотры: 195
  • DSC05045.JPG
    DSC05045.JPG
    44 КБ · Просмотры: 175
Поперечину передней стойки поменял с дюраля  на стальную/сварную.
Про переднюю стойку ещё , из личного опыта,..не чистите ружья кирпичом 🙂 ...люди,  не грузите стойку  как пишут в умных книжках "10-15% от взлетного веса",... 3-5% мне показалось достаточно. Главное , чтобы на хвост не падал от ветра и неровностей и при посадке в самолет.
 

Вложения

  • IMG_20151215_135512.jpg
    IMG_20151215_135512.jpg
    99 КБ · Просмотры: 134
Извините Петр, что не в личку, за треп и болтовню отвечаю: пока снимок, чуть больше 350, плохо видно, но в наших каторжных краях редко в выходные солнечно бывает. Будет посветлей и нижний край повыше - спикирую покруче и побыстрее. Найду УС-450, заменю, дальше упор. 
 

Вложения

  • Snimok000004a.png
    Snimok000004a.png
    42,5 КБ · Просмотры: 188
Назад
Вверх