Самолёт Шагман-1.

А на бетонку из-за костыля не садитесь?
Это не бетонка а асфальт. Причем с крупными фракциями, которые выкрашиваются. Мало того, что протирает колёса до дырок за сезон, ещё и бьёт винты. Поэтому стараюсь использовать грунтовку.
А у костыля сзади колёсико. Могу посадить на хвост и на хвостовой опоре дорулить до стоянки. Самолёт позволяет. И вообще, можно взлетать и садиться без носовой стойки.
 
Почему тогда изначально не было задумано без носовой стойки?
Потому что с носовой стойкой удобнее, и безопасннее. С хвостовой опорой  надо на три точки садиться  или с первым касанием на хвост, а иначе в козла сыграть можно! Да и хвост надо расчитывать на бОльшие нагрузки. А здесь хвостовая опора только для страховки, чтобы предохранить РН.
 
К вопросу о мощностях РМЗ-500 и РМЗ-640
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=51508&start=100
На низах у 640-го мощность больше, а это хорошо для взлётных режимов, и для мотопланера это важный момент!
Вот здесь сравнительные кривые графика крутящего момента по оборотам.
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=51508&start=25
 
Ясно. А на хвосте без основных стоек слабо? ;D

Если основные стойки убрать, то можно взлететь с носовой и хвостовой стоек, только нужно поддержать, что бы не упасть на крыло. С посадкой, думаю, проблем не будет.
 
К вопросу о мощностях РМЗ-500 и РМЗ-640
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=51508&start=100
На низах у 640-го мощность больше, а это хорошо для взлётных режимов, и для мотопланера это важный момент!
Вот здесь сравнительные кривые графика крутящего момента по оборотам.
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=51508&start=25

Что бы реализовать крутящий момент, нужно грузить двигатель, это значит, что нужно ставить значительно более тяжелый винт. Но с тяжелым винтов двигатель не будет раскручиваться до оборотов, соответствующих максимальной мощности. И все равно на оборотах 4700 тяга будет хуже, чем на максимальных оборотах с более лёгким винтом, т.к. на максимальных оборотах будет больше мощность.
Винт, это не колесо, которое катится по дороге. Он работает в режиме пробуксовки, и его "сцепление" с воздухом зависит от его оборотов.
 
с воздухом зависит от его оборотов.
Зачем тогда редуктор делают? Ставили бы винт на вал и всё! Всё относительно. Просто для этого мотора винт другой нужен, и передаточное редуктора другое. А на взлётном когда скорость не высокая и нужна хорошая скороподъёмность, на соответствующем винте и динамика разгона будет больше, и при посадке если надо газануть и уйти на второй круг тоже приёмистость нужна.
Я ведь о мотопланере пишу. Там скорость не высокая.
 
Если основные стойки убрать, то можно взлететь с носовой и хвостовой стоек, 
Ой, что то вас на сказки потянуло! ;D Передняя стойка далеко впереди стоит от центра массы. В козла сыграть, как два пальца об асфальт. Да и взлётный и посадочный угол может оказаться далеко не оптимальный. Лучше не надо 🙂
 
На планере вообще одно колесо и костыль, а на консолях полозки. Оно чуть впереди ЦМ находится. Если его далеко в перёд вынести садиться вообще проблематично будет. Касание и сразу кабрирование. Костыль тоже только для защиты РН.
 
Пожалуй я на буран даже редуктор не буду ставить и эл.стартёр.  Ручной надо будет поставить. Для мотопланера вес надо минимизировать. Может в 115кг влезу 🙂
 
Ой, что то вас на сказки потянуло!Передняя стойка далеко впереди стоит от центра массы. В козла сыграть, как два пальца об асфальт. Да и взлётный и посадочный угол может оказаться далеко не оптимальный. Лучше не надо 

Для взлёта угол достаточный, а посадить можно и без угла. Но, думаю, едва ли найдётся причина для такого эксперимента.
 
Пожалуй я на буран даже редуктор не буду ставить и эл.стартёр.  Ручной надо будет поставить. Для мотопланера вес надо минимизировать. Может в 115кг влезу 🙂
Можно и так, но тянуть будет значительно хуже.
 
но тянуть будет значительно хуже.
Да, но диапазон рабочих скоростей будет больше. Кривая роста и падения тяги будет более пологая. Для мотопланера самое то. Коршун ведь летает у Домброва, да ещё в толкающем варианте.
 
но тянуть будет значительно хуже.
Да, но диапазон рабочих скоростей будет больше. Кривая роста и падения тяги будет более пологая. Для мотопланера самое то. Коршун ведь летает у Домброва, да ещё в толкающем варианте.

Как же будет больше диапазон скоростей, если максимальная тяга будет меньше?
 
Как же будет больше диапазон скоростей, если максимальная тяга будет меньше?
Видите ли: если у винта фиксированного шага максимальная тяга развивается на месте, это значит, что на месте находится и расчетная точка винта; при увеличении скорости такой винт становится излишне легким для мотора и, чтобы его обороты не превысили максимальных, приходится уменьшать режим двигателя.
Наоборот, винт, у которого расчетная точка соответствует, например, максимальной скорости - на этой скорости имеет и максимальный к.п.д, т.е лишь такой винт позволит данному самолету развить максимальную скорость, т.к. на этой скорости совпадает и максимальный к.п.д и мотор развивает максимальную мощность, не раскручиваясь; однако на месте тяга такого винта заведомо окажется ниже, т.к. на месте винт тяжел и мотор не раскрутить до оборотов максимальной мощности.
Приведенные случаи являются крайними и в жизни, в зависимости от задач, расчетную точку винта располагают на  скорости, для которой максимально возможная тяга является наиболее актуальной - скорость отрыва; набора высоты, либо другая.
 
Всё это так, но здесь речь идёт об использовании максимального крутящего момента двигателя на пониженных оборотах (при пониженной мощности). Наверное диапазон рабочих скоростей самолёта от этого больше не станет.
 
Назад
Вверх