Самолет "Спринт".

Slavik

Я люблю строить самолеты!
    Всем, здавствуйте!
Хочу представить Вам малоизвестный самолет "Спринт", который является тоже химиком.
  Первый самолет успешно работает в полях 6 лет. Каждый год прибавляется еще по одному. И в настоящий момент выпущено 5 Спринтов.   От всех летчиков получаю положительные отзывы.
 

Вложения

  • DSC02262__Bol_shoj_.JPG
    DSC02262__Bol_shoj_.JPG
    79,7 КБ · Просмотры: 668
  Хар-ки Спринта.

Масса пустого                       - 301 кг.
масса мах.                             - 550 кг.
Топл. баки 3 шт.                   - 116 л.
Хим. бак                                - 130 л.
Размах крыла                        - 9,6 м.
Площ.  крыла                        - 12,4 м.
Скор. взлет. пол.хим.бак      - 65-70 км/ч.
Скор. гона                              -130  км/ч.
Скор. крей.                             -150-170 км/ч.
Двигатель 912                        - 100 л. с.
Скор. мах.                               - 200 км/ч.
 

Вложения

  • DSC01287__Bol_shoj_.JPG
    DSC01287__Bol_shoj_.JPG
    102,6 КБ · Просмотры: 564
Кабина.
 

Вложения

  • DSC02285__Srednij_.JPG
    DSC02285__Srednij_.JPG
    80,4 КБ · Просмотры: 563
Приборная панель.
 

Вложения

  • DSC02294__Melkij_.JPG
    DSC02294__Melkij_.JPG
    62,1 КБ · Просмотры: 541
Руд. Спереди две маленькие - триммер и обогатитель. Ближе к центру - ручка закрылков.
 

Вложения

  • DSC02292__Melkij_.JPG
    DSC02292__Melkij_.JPG
    60,9 КБ · Просмотры: 508
А крыло и заднее оперение, лонжерон и нервюры из какого материала зделаны? И перегрузочка случаем никак у бекаса?
 
Обязательно все выложу.
  Материал - дюраль Д-16АЧТА.
Не понял вопрос о переггузочке.   У Спринта  назначенная эксплуотационная 3,8 на 550 к.г. Реальная по сечениям полок лонжерона крыла 4,3
 

Вложения

  • DSC01690__Melkij_.JPG
    DSC01690__Melkij_.JPG
    49,9 КБ · Просмотры: 535
Основной и задний лонжероны имеют стенку -лист толщиной 1 мм. по всей длине. Полки основного - уголок 25х25х2 мм. В месте подкоса - полоса усиления 23х2 мм. метровой длины сверху и снизу. Заклепки 3мм., шаг 20мм.
     Корневая секция крыла - место под топ. бак.
 

Вложения

  • DSC01681__Melkij_.JPG
    DSC01681__Melkij_.JPG
    51,6 КБ · Просмотры: 501
Передний узел крепления крыла.
 

Вложения

  • DSC01679__Melkij_.JPG
    DSC01679__Melkij_.JPG
    45,1 КБ · Просмотры: 549
Узел подкоса.
 

Вложения

  • DSC01683__Melkij_.JPG
    DSC01683__Melkij_.JPG
    33,3 КБ · Просмотры: 528
О перегрузках понятно!  Но больше инфы и подробней плиз!!! Да иещё все СПРИНТы были зделаны с ДВС ROTAX 912!!! другие ставили ДВС?????
 
Сектор управления элероном (в конце крыла).
 

Вложения

  • DSC01685__Melkij_.JPG
    DSC01685__Melkij_.JPG
    38,5 КБ · Просмотры: 515
По оперению немного фоток.
Киль и стабилизатор зашиты листом 0,6 и 0,5 мм.
Рули тряпочные.
 

Вложения

  • DSC01410__Melkij_.JPG
    DSC01410__Melkij_.JPG
    40,7 КБ · Просмотры: 501
  Устанавливали Сузуку .   Три месяца в трубу.  Раструсила самолет - порвались топлевные баки.
   Теперь ( по опыту больших фирм) установку автомобильных моторов оставляем эксплуотантам.
   
 
  А теперь подробнее.
Первый самолет проектировал под ROTAX 503, делали для себя.  Приятный вес пустого сам. приблизительно 260 кг. Летал бы замечательно. Но для хим.работ маловато будет. Обстоятельства сложились так, что пришлось продолжать делать первому заказчику (желающих было четверо). Разогнали в ХАИ клуб "КАК" и СКБ "Эксперимент" без суда и следствия. Но это другая история...
И мечтать не могли - "свалился" нам ROTAX 912.
   
На следующий самолет деланая Сузука. Сухой картер, инжектор, кажется 85 л.с.  Только маховик облегчили и нарушили балансировку. И был у нас печальный опыт.
   
Посмотрел крайние цены на ROTAX 912 - 100 л.с.!!!  С каждым годом растут.    Поэтому  не буду высказывать свое мнение по автомобильным моторам. Как правило  автодвигатели на самолетах работаю у мотористов.

На Спринт возможна установка СУ до 100кг. по центровке и прочности.  Конструктивно  необходимо оставить возможность штатной установки 912,   а на мотораму устанавливать дополнительную. Остальной обвес - решаемая задача.
   
  Покажу фото моторамы  и подумайте сами.
 

Вложения

  • DSC01592__Melkij_.JPG
    DSC01592__Melkij_.JPG
    38,8 КБ · Просмотры: 527
Пилон (для понимания констр.)
 

Вложения

  • DSC01593__Melkij_.JPG
    DSC01593__Melkij_.JPG
    39,5 КБ · Просмотры: 520
Так стоит 912-й. Расстояние между крыльями 420 мм.
 

Вложения

  • DSC01700_red__Srednij_.jpg
    DSC01700_red__Srednij_.jpg
    52,1 КБ · Просмотры: 535
И еще немного.
 

Вложения

  • DSC02239__Melkij_.jpg
    DSC02239__Melkij_.jpg
    31,4 КБ · Просмотры: 534
Так в сборе. Обтекатель крепится прямо на мотор через резиновые кронштейны на зусах   и  на кабину мягкие аммортизаторы.
 

Вложения

  • DSC02307__Melkij_.JPG
    DSC02307__Melkij_.JPG
    33,8 КБ · Просмотры: 497
Назад
Вверх