Лёха Ероплано, профиль крыла на Спринте Д-2, 14% - модифицирован Р-2 S-образным хвостиком.
Выбор профиля зависит от многих факторов: компоновки самолета (толкающий или тянущий), диапазона скоростей, типа конструкции крыла и вообще назначения самолета.
В нашем случае толкающие высокопланы. "Страдают" вредным большим пикирующим моментом от винта , который требует балансировочных потерь на ГО оперении -это всем понятно. Так-же профиль крыла с уменьшением угла атаки (увеличением скорости) меняет центр давления - он убегает назад у всех проф. Величина зависит от кооф. момента, у каждого профиля своя. И тоже изменение ц.д. влияет на балансировочные потери. Чем больше кооф. момента крыла - тем больше нагрузка но ГО вниз.
У проф. Д-2 кооф.момента на порядок меньш NASA-... Бекаса. Я приследовал цель увеличения скорости и избавиться от триммера. Скорость получил, а триммер понадобился. Элероны тряпочные, и выдержать на проф. легкий прогиб не получилось. Получился обычный профиль с легко-преподнятым элероном. Да и при отклонении элерона и закрылка вниз ц.д. у всех профилей приблиз. одинаковый.
По срыву Д-2 хуже NASA. Но с 912м- 100л.с. диапазан скорости большой . Срывы нам не грозят.( Пилотаж трогать не будем).
NASA более безопасный, срыв очень затяжной. Бекас проектировался в век Буранов и R503.( не такой запас скоростей) И намалых скоростях балансир. потери маленькие. И задачи Бекаса стояли другие.
Профиль Д-2 мне посоветовал старый друг Рябиков Сергей Николаевич - настоящий конструктор Бекоса, великой души человек. Он Вам может рассказать очень много о профилях и Бекасе.
Можно долго писать... Профиля с очень высокими хар-ми сделанные небрежно имеют плохие данные, а хорошо сделанные проф. с низкими хар-ми данные повышаются.
И последнее. Не забудте полернуть крыло, хотя- бы лоби. Качество повысится.
Приложу фото хвостика Д-2, где тканевая обшивка не повторяет маленький прогиб.