самолет Тукано

обшивка это расходник
Меня заверили что очень хорошее состояние. Мы поверили наслово. Сейчас на этот самолет уже заказывается новая "шкура"

Как правильно контролировать состояние расходника?
У меня еще лежит общивка на два самолета.
Как правильно оценить её состояние? :-?

или вновь проводить "динамические наземные испытания" умеренным скоростным напором, погрузив очередной самолет на прицеп и проехать с каждым по полторы тысячи км 🙂.
 
Мы почему то остановились не на ламинате, а на обычном, проверенном временем на дельталетах дакроне 170 
Дерзайте. А потом сравните качество с другими своими бортами, у которых будет ламинированная обшивка. Моё мнение - разница будет очевидная. Отпишитесь об этом, если не затруднит.
Теперь понятно почему на просьбу пролететь нашлось куча разных отговорок
Не ожидал от ивановских ребят такого. Вот оно как бывает.

Владимир, держите в курсе, выкладывайте больше фото того, что восстанавливаете. Ещё интересует фото амортизаторов и их крепления к каркасу - можете выложить?
 
ski_vova  я  не  в  коем  разе  не  поддерживаю  сокрытие  недостатком  , понимаю Ваше  расстройство  , но  как сказали  выше  какие  деньги  таков  и  товар.  Боевые  машины  просто  так  редко  продают.
 
http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/P1010118.JPG Аналогичная ситуация! Продавец сказал год смело можешь летать, а когда увидел состояние чуть инфаркт не получил, там дыры с кулак были тупо заклеены скотчем. На другой консоли вообще дыра в которую голова пролазит так-же была заклеена скотчем в несколько слоёв.
 
Новую обшивку шили сами из дакрона 170. Лобик сделали двойной     в виде кармана чтобы как на дэльтах можно было уплотнитель из ПЭТ плёнки вставлять. Хвост обклеил тканью и проимолитил.
 
Новая обшивка.
 

Вложения

  • IMG_20170616_193246.jpg
    IMG_20170616_193246.jpg
    39,6 КБ · Просмотры: 236
  • IMG_20170616_193110.jpg
    IMG_20170616_193110.jpg
    16,7 КБ · Просмотры: 227
Дядя Вова, вот тебе на вскидку способ проверки обшивки
https://m.youtube.com/watch?v=jvqaeoipzkM
Уверен, ни один ультралайт на вторичном рынке не пройдёт его.
Поэтому и продают.
Его уже там, за бугром, по этой причине выставили на продажу. А сколько он уже здесь ультрафиолета хапнул?
Про то, что дакрон без плёнки не парься- на скорости вообще не отразится. Аэродинамика малых скоростей она такая- иначе все птицы были бы с лягушачьей шкуркой.
 
Тут продавец или слукавил, или был в счастливом неведении. В любом случае, нужна новая обшивка. Согласен, 170-го дакрона на новой обшивке с лихвой хватит. То, что он не ламинирован, никак не отразится на летных качествах. Вообще никак. В своё время, ламинированная ткань появилась на дельтапланах, чтобы она не деформировалась в диагональном направлении от основы и утка. На дельтаплане это критично, особенно на спортивных. На прямом крыле Тукано это не важно- там просто нет таких сил. То, что плёнка уменьшает воздухопроницаемость- это для само успокоения.
 
вот тебе на вскидку способ проверки обшивки

Спасибо. Соорудим такой прибор. На весах отградуируем.

Тут продавец или слукавил, или был в счастливом неведении.

Наверное всетаки в неведении.
Ему сазали что пока есть пленка на ткани, она не разрушается от ультрофиалета.
Да защищает, но не полностью. На видео мы это наглядно видим. С виду идеальная ткань рвется как бумажка ввиду разрушения нитей под пленкой.

Но нитки то можно было проверить. Даже с учетом того, что швы уже были перешиты, они рвутся с усилием 2 кг.
Мне казалось что должно быть минимум 3 кг.
Это должно было насторожить эксплуатанта.

170-го дакрона на новой обшивке с лихвой хватит. То, что он не ламинирован, никак не отразится на летных качествах. Вообще никак.

Мы так же решили. Дакрон цветной в процессе заказа. Сейчас уточняем количество требуемого материала. Будем перешивать всю обшивку вместе с хвостовым оперением. Делать дак все сразу.

По остальным двум самолетам пока незнаю что делать.
Начну наверное со швов и внешнего осмотра тряпок пока не натянуты. А там видно будет.

Олег, брат, Спасибо за видео.
 
Лобик сделали двойной в виде кармана чтобы как на дэльтах можно было уплотнитель из ПЭТ плёнки вставлять.

У нас эта мысль тоже есть. Во Владивостоке такой самолетик летает. Там вообще лобик алюминиевый на каркасе сделан.
Я больше склоняюсь к Владивостокскому варианту. Можно будет так сделать на одном из Тукан и сравнить ЛТХ.


Миша, выстави пожалуйста фотку жёсткого лобика крыла.
 
Теперь понятно почему на просьбу пролететь нашлось куча разных отговорок
В защиту ребят могу сказать,что слетать не получилось,потому,что на площадке установлен запрет на полеты. Да и вряд ли ребята продали свой любимый самолет,если бы не туманные перспективы в полетах на аэродроме в Гаврилов Яме. Николай очень любил свой самоль, много чего в нем переделал,особенно в силовой установке. Новым владельцам не нужно обижаться, что машина в их понимании в  таком плохом состоянии.Какая никакая она летающая!  За такую цену купить летающий самолет за удачу надо почитать.
 
А во сколько денег обходится замена обшивки на данном Тукано ?...ну..если не совсем секрет...
 
Ответ Витаса( поставщика этого самолёта в 2012-2013году) мне по обшивке.Вот его ответ:Обшивка там была 5-6 летней давности.Срок службы данного материала около 15 лет если хранение ангарное.В первую очередь от ультрафиолета сгорают нити,поэтому сперва надо проверить швы.Их можно проверить обычными бытовыми весами,лучше электронными ,они точнее.Шов должен держать не менее 2кг.Просто в месте где наиболее солнце попадает ,например в верхней части крыла в неответственном месте зацепить крючок весов и спокойно,без рывков потянуть за нить.Если выдерживает 2кг дальше тянуть не надо,шов в пригодном состоянии.Если рвётся значит надо проверять и материал таким же способом,материал должен держать не менее 2-ух кг.Но обычно,если материал- майлар-ещё не расслаивается,он ещё пригоден для полётов.Обшивка из майлара у нас стоит 2200евро,полный комплект:крыло и хвостовое оперение.Витас.
 
Николай. Не в твой огород брошен камень. То что обшивка подошла к той опасной грани это факт.
Ничего страшного. Изготовим новую. В целом приличный самолетик.
А то что нитки рвутся с усилием 2кг и верхняя часть обивки крыла расползается даже с небольшим усилием ты видел сам.
Просто время подошло.
Надо внимательней быть при проверке.
 
Миша, выстави пожалуйста фотку жёсткого лобика крыла. 
Только что приехал с аэродрома и увидел сообщение, увидел бы раньше - сфотографировал бы вживую. Идея взята от ультралайта Challenger (www.challenger.ca). К тому, что на фото пришлось добавить 2 дополнительных стрингера из гнутого уголка 0.5 мм, потому как слишком большое расстояние между латами. Ну и сужение тоже прикидывайте, крыло-то не прямоугольное. Плюс родную обшивку натягивать пришлось уже с трудом. И у меня лобик зашит от точки за максимальной высотой профиля почти до переднего лонжерона.
 

Вложения

  • Ribs_into_LEW_003_002.jpg
    Ribs_into_LEW_003_002.jpg
    43,6 КБ · Просмотры: 216
  • ribs_into_LEW_005_002.jpg
    ribs_into_LEW_005_002.jpg
    50,8 КБ · Просмотры: 227
увидел бы раньше - сфотографировал бы вживую.
А мы и не торопимся. В следующий раз поедеш сфотографируй пожалуйста. Поройся в компе. Может раньше фоткал. 🙂

Ты лист крепил сразу от трубы или как на картинке?
Какой ширины?
Толщина и порода метала?
 
Чтобы не ослаблять лонжерон лист крепили только к нервюрам, почти как на картинке, только не отверстия в листе на отгибе, а прорезы, потому как нервюры проклепаны хорошо, не хотелось высверливать лишний раз. Лист Д16АТ 0.5мм. От листа до передней трубы/лонжерона где-то 5 см по всей длине. Фотки что-то найти не могу, вот здесь есть: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1400587163/90
 
Назад
Вверх