Самолёт Як-18Т.

2.jpg
Доброе утро! Вот эта схема не чётко видна по позициям. Можете почётче сфотать?
 
Доброе утро, могу на почту отправить, к сожалению сфоткать не могу нет оригинала. Напишите в личное сообщение.
 
Последнее редактирование:
Тысяч 150 евро, наверное. Там только пилотажно-навигационный комплекс тысяч на 20-25 тянет, двигатель тысяч 80 со всей фигней, насосы в крылья, электрика новая, ну и стоимость работ по установке всей этой байды.
Двигатель - больше сотки, около 130 к евро
 
Всем доброго времени суток.
Скажите пожалуйста честно, имеет ли смысл сейчас покупать Як-18Т в качестве самолёта выходного дня? Висят объявления за небольшую стоимость (относительно) и с СЛГ...
Или с запчастями беда и его обслуживание будет невозможно?
 
HardRock являюсь собственником Як-18Т. Самолёт очень нравится, надёжный, крепкий. В управление сбалансированный, точный и прогнозируемый. Для увеличении дальности полёта поставил допбак, теперь более 1000 км можно без дозаправки. Но предпочитаю через 2 - 2,5 часа подсесть, ноги размять. Очень нравится, что большой салон, но передние кресла лучше поменять если маршруты более часа. Приборное оборудование пришло время менять на или дополнять современным. Нравится что мощный двигатель, потому и хорошая грузоподъёмность. Честный 4 местный самолёт, даже в жару с перегрузом вытаскивает, но расход бензина больше чем у маломощных, 360 лошадей кормить не 180. Но удельный расход топлива вполне нормальный. Есть особенность у радиального дв-ля, расход масла, поболе чем у других. С запчастями к планеру трудностей пока не наблюдаю, они ещё есть в продаже и по двигателю изготавливают новые и старые есть на рынке. Конечно не так как с американскими самолётами, но всё же есть. Наверное отпугивает налог или просто предпочитают погонять в выходные на "мопеде".
 
HardRock являюсь собственником Як-18Т. Самолёт очень нравится, надёжный, крепкий. В управление сбалансированный, точный и прогнозируемый. Для увеличении дальности полёта поставил допбак, теперь более 1000 км можно без дозаправки. Но предпочитаю через 2 - 2,5 часа подсесть, ноги размять. Очень нравится, что большой салон, но передние кресла лучше поменять если маршруты более часа. Приборное оборудование пришло время менять на или дополнять современным. Нравится что мощный двигатель, потому и хорошая грузоподъёмность. Честный 4 местный самолёт, даже в жару с перегрузом вытаскивает, но расход бензина больше чем у маломощных, 360 лошадей кормить не 180. Но удельный расход топлива вполне нормальный. Есть особенность у радиального дв-ля, расход масла, поболе чем у других. С запчастями к планеру трудностей пока не наблюдаю, они ещё есть в продаже и по двигателю изготавливают новые и старые есть на рынке. Конечно не так как с американскими самолётами, но всё же есть. Наверное отпугивает налог или просто предпочитают погонять в выходные на "мопеде".
Кстати, по налогу это порядка 90тр в год должно быть для Москвы, верно?
Тоесть ни каких заморочек с поиском запчатей и обслуживанием в целом нет? А то читал в том числе тут, что с запчастями сложности...
Подыскиваю что купить. Тэшка интересна тем что это "честный 4 местных самолёт" + небольшая начальная стоимость за такой класс. Стоимость владения и расход топлива разумеется выше, но это в целом вторично потому что большой налёт не планируется. Сколько примерно в год обходится содержание самолёта (порядок цены) и какой при этом налёт?
 
Присоединюсь к Философу, самолёт шикарен, мне понравился (как лётчику), всё же в СССР не только калоши умели делать.))
Но просчитайте досконально расходы на приобретаемый борт (борт борту рознь!), остаток ресурса, необходимый ремонт в обозримом будущем, аренду, налоги, расходы на ГСМ (они немалые будут) и т.д.
Если вы из тех, кто может себе позволить поменять машину потому что "пепельница заполнилась" или за три года "морально устарела", то Тэшка не причинит вам никакого финансового дискомфорта ( заметьте, под словом машина я не какую-нибудь Приору имел ввиду). Если нет, то точно могу сказать, что самолёт такого класса на "последний рубль" не покупают.
п.с. из опыта могу добавить, что подсчитав все "за и против" с человеком, которому тоже нужен был самолёт выходного дня, пришли к выводу, что дешевле сначала полетать, взяв в аренду приглянувшиеся типы, понемногу на каждом из них, чтобы составить более чёткое мнение о том, какой же самолёт в итоге нужен, в процессе, разумеется, поспрошав владельцев о расходах и прочих нюансах.
Причём когда ставишь вопрос как арендатор "из чего складывается именно такая как у вас ( а она немалая!) цена лётного часа", то ответ, на мой взгляд, более правдоподобен, ибо вы, если уже будете потенциальным покупателем, задав вопрос о расходах потенциальному продавцу, получите заведомо заниженные цифры (полагаю, объяснять не нужно почему), да и тут на форуме "вся кулик своё болото хвалить будет", и всей правды может и не сказать.
 
Последнее редактирование:
Присоединюсь к Философу, самолёт шикарен, мне понравился (как лётчику), всё же в СССР не только калоши умели делать.))
Но просчитайте досконально расходы на приобретаемый борт (борт борту рознь!), остаток ресурса, необходимый ремонт в обозримом будущем, аренду, налоги, расходы на ГСМ (они немалые будут) и т.д.
Если вы из тех, кто может себе позволить поменять машину потому что "пепельница заполнилась" или за три года "морально устарела", то Тэшка не причинит вам никакого финансового дискомфорта ( заметьте, под словом машина я не какую-нибудь Приору имел ввиду). Если нет, то точно могу сказать, что самолёт такого класса на "последний рубль" не покупают.
п.с. из опыта могу добавить, что подсчитав все "за и против" с человеком, которому тоже нужен был самолёт выходного дня, пришли к выводу, что дешевле сначала полетать взяв в аренду приглянувшиеся типы, понемногу на каждом из них, чтобы составить более чёткое мнение о том какой же самолёт в итоге нужен, в процессе, разумеется, поспрошав владельцев о расходах и прочих нюансах.
Причём когда ставишь вопрос "из чего складывается именно такая как у вас ( а она немалая!) цена лётного часа", то ответ, на мой взгляд, более правдоподобен, ибо вы, как потенциальный покупатель, задав вопрос о расходах потенциальному продавцу, получите заведомо заниженные цифры (полагаю объяснять не нужно почему), да и тут на форуме "вся кулик своё болото хвалить будет", и всй правды может и не сказать.
Наверное, правильно будет к расходам приплюсовать весьма и весьма желательное содержание техника. 🙂
 
Последнее редактирование:
Навреное, правильно будет к расходам приплюсовать весьма и весьма желательное содержание техника. 🙂
Точно, забыл упомянуть)) Какие бы "прямые" руки из плеч не росли, без периодических услуг техника Т-ку содержать не получится)))
 
Прошу прощения, не согласен по поводу техника. Надо просто выполнять всё как прописано в умных книгах, можно пройти двухнедельное обучение в АУЦ. Обслуживание не сложнее чем на цессне. Часто наблюдал как гоняют дв-ль на цессне или ещё каком л.а. Погоняли, запросили и полетели, а выключить, выйти и осмотреть аэроплан после газовки почему-то не хотят. Лишний раз капоты не откроют, руками не потрогают. Но для этого не нужен техник, нужно время. Пример. Поитересовался у пилота цессны за лужи бензина под двигателем его аэроплана, говорит, что не знает но техники когда-то сказали, что это нормально. Мне всё равно любопытно, а откуда хоть натекает. Он не знает. Через пять минут запустился и полетел. Не снял капоты, не глянул. Ему сказали, а он не знает, наверное просто не интересно. Это его жизнь. Но летает с пассажирами.
 
Никакие 2 недели в АУЦ не дадут вам того опыта, который есть у техника, обслуживающего Т-ки и им подобные уже много лет.
+ Некоторые приспособления и какое-никакое оборудование, которое не так уж дёшево, и ради 1-2-х применений покупать нецелесообразно. Так что в любом случае техника звать придётся.
п.с.: "Если я выполняю работу за полчаса, то это потому, что я десять лет учился и приобретал опыт, чтобы справляться с этой работой за полчаса. Вы платите мне за эти годы, а не за 30 минут."
Это не я придумал))
 
Не снял капоты, не глянул. Ему сказали, а он не знает, наверное просто не интересно.
Ужас))) Когда учился, первое что сказал инструктор перед первым вылетом - "В авиации все хотят тебя убить. Не уверен - не лети, не понял - переспроси, всегда осматривай самолёт перед вылетом сам...".
Один раз нашел оторванный провод посадочной фары, болтался под капотом, позвали техника, он починил)))

Ну да ладно, вопрос про Тэшку.

Изучаю какой самолёт взять. Изначально искал "низкоплан на ручке" не слишком дорого, 2 места.
Среди объявлений последнее время вижу относительно много Як-18Т.

И тут интересно получается.

За аналогичную Як-18Т стоимость и вместимость можно взять разве что Socata Ralley. Всё остальное импортное - двухместное и почти гарантированно без СЛГ и без надежды сделать его небольшими усилиями. А с СЛГ они все дороже Тшки в 1.5 раза минимум, а то и в два.
Но Як-18Т даже по сравнению с Сокатой - это "настоящий самолёт", большой, просторный, с убирающимися стойками, мощным мотором, да ещё и простой пилотаж и немного сложного покрутить можно.
Да жрет 50 литров вместо 25, да масло кушает больше, да стоянка чуть дороже за счет размера, но это всё не так существенно в стоимости летного часа, особенно если летать часов 100 в год.

Вот например сейчас продаётся с типовым СЛГ до 25 года по цене, за которую ни чего импортного не купить. Конкретно этот борт засветился в покатушках и пилотаже.
для сравнения пайпер чероки
Он на 30 лет старше, стоит в 2 с лишним раза дороже! Как так?

Казалось бы Як-18Т - идеальный вариант! Летайте на наших самолётах, вместо того чтобы бегать в поисках запчастей для оверхолла ротакса с последующим жим-жим очка от "китайского ротакса" потому что оригинал не достать)))
Вот он - проверенный временем надёжный советский самолёт! Патриотично, да ещё и стоит в 2 раза дешевле чем что-то более менее аналогично из импортного.

Вопрос не в том "как купить крутой самолёт задешево на последние", а в том "что же с Як-18Т не так".
Почему на аэродромах куча всяких импортных погремушек вместо взрослого Як-18Т?
В чем подвох?
 
Но Як-18Т даже по сравнению с Сокатой - это "настоящий самолёт", большой, просторный, с убирающимися стойками, мощным мотором, да ещё и простой пилотаж и немного сложного покрутить можно.
Стоимость и сложность эксплуатации. У Яка-убирающееся шасси и пневмосистема - там есть за чем нужно следить, и что может сломаться (износиться). "Ралли" и Як-18Т- этот как мотоцикл Иж и автомобиль "Волга" (по технической сложности). У Яка-есть мягкая обшивка, которая может потребовать замены.
Яку нужна ВПП раза в 1,5 длиннее, чем для "Ралли".
 
Специнструмент кое какой еще требуется, подъемники , те же шасси обслужить,чтоб стойки подкачать спецприспособы нужны . Воздух постоянно нужен для запуска.По обслуживанию много моментов есть...
 
А эти приспособы мало у кого есть и они дорогие, с самолётом не продаются?
Получается что для Тэшки нужен прям аэродром базирования с правильным оснащением? Нельзя просто залить топливо, масло, накачать электрическим компрессором систему и полететь?
 
А эти приспособы мало у кого есть и они дорогие, с самолётом не продаются?
Получается что для Тэшки нужен прям аэродром базирования с правильным оснащением? Нельзя просто залить топливо, масло, накачать электрическим компрессором систему и полететь?
На старых аэродромах есть, с самолетом обычно не продаются. Электрическим компрессором ничего не накачаете, там 50 атм в системе. обычно баллоны 40 литровые качают до 150 и самолет от них уже заправляют. У меня от акваланга баллон на 12 литров алюминиевый, его как транспортный использую ,чтоб тяжести не таскать.
 
Запугали человека.
Правда, он сам не знает, что хочет.
Съездил бы на аэродром.
Посмотрел бы вживую, пообщался, потрогал.
 
Назад
Вверх