Самолеты до 115 кг

http://www.youtube.com/watch?v=M7pLwXnRZok&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=a9jVS2AqD2I&feature=related
 
Ух ты, скоко за ночь красивого и познавательного накидали! Спасибо!

Просматривая, попалось:
Концепт летающего мотоцикла
- http://www.youtube.com/watch?v=0lfdxST2Om4&NR=1&feature=fvwp

Конечно, воспроизводить в дачных условиях = не возьмусь.
Однако - явно просматриваются варианты узкого рубленого по корпусу фасетмобиля, с толкающим винтом и пристыковываемыми крылышками
(от Кри-кри \ улыбаясь в усы).

Причем, уже вдогонку - если крыло делать не классическое гладкое - а треугольного профиля, что сделать деревянно-дачно - смогу - то вариант получается рабочий для дальнейшего анализа...

Что скажут Эксперты?
 

Вложения

  • moto-fct_001.jpg
    moto-fct_001.jpg
    76,3 КБ · Просмотры: 160
У меня глюк, или вправду крутка крыла есть на этом ультралайте? 
Это фото, после того как в одном из полетов трос оборвало, самолет удачно приземлился. А управлялся гошированием заденй кромкой.
Действительно очень интересный аппарат, а как он управляется по крену? Элеронов то нет.
Интерцепторы по-моему, насколько помню. Размах как у мотопланера
[media]http://www.youtube.com/watch?v=7l76Km_AhOc[/media]
 
Хотел Евгения Сутормина по HAMMER спросить. Видел вариант без педалей, то-есть управление одной ручкой только хвостовым оперением, курс и крен в одной упряжке. Интересно насколько это оправданно. Дальнейшее развитие этого Хаммера - Drifter ultralight с нормальным оперением и элеронами
 

Вложения

  • drifter277.jpg
    drifter277.jpg
    48,1 КБ · Просмотры: 248
Спасибо, конечно, MZ, за информацию.
Внес в список ссылок для памяти
- http://v-school.narod.ru/AVIA/BOOK/exp-avia.doc.

Однако, позволю себе выделить еще раз исследуемые группы компоновок самолетов в категории весом до 115 кг
1. Классические, и я начал в своей работе "Экспериментальное народное самолетостроение", с Кри-кри.
Здесь безусловно интересно количество произведенных, летающих и сведения о безопасности.
2. Монопланные, как более приспособленные к дачному деревянному воспроизводству.
Куда попали у меня Фасетмобиль FMX-4, вроде как парашутирующий Фарман F.1020, Duke Delta и Eureka.
В этих схемах мне интересно понять рубленость, работу резкого прямого стыка "кабина-крыло".
Корневой вопрос - обеспечение безопасности, планируемости или парашутируемости при отказе двигателя.
3. Прочие - схем "утка", бипланной схемы, присоединенного крыла.
Интересные отдельными решениями, которые можно применить в проектируемом новом гипотетическом идеальном решении народного самолета.

Приглашаю к размышлениям и критике без фанатизма!

PS \ Нуу и извините - исключил для себя из рассмотрения классические трубчато-тряпочные, как тяжело воспроизводимые в деревянно-дачных условиях
 
Хотел Евгения Сутормина по HAMMER спросить. Видел вариант без педалей, то-есть управление одной ручкой только хвостовым оперением, курс и крен в одной упряжке. Интересно насколько это оправданно.

Я - против такого упрощения. Самолет должен управляться по 3 осям.  :IMHO
Пусть хоть гошированием крыла как у Антиса или Птенца. Экономия небольшая, а в полете в болтанку - кто его знает....

А у Cloud Dancer управление по крену - интерцепторы. Жалко, что его автор на нем погиб по причине разрушения крыла.Не довел аппарат. Ныне его продолжатели предлагают более сложный цельнометаллический аппарат той же схемы.
 
А у Cloud Dancer управление по крену - интерцепторы. Жалко, что его автор на нем погиб по причине разрушения крыла.Не довел аппарат. Ныне его продолжатели предлагают более сложный цельнометаллический аппарат той же схемы.

А есть какая нибудь информация поподробней, отчего разрушилось крыло, насколько хорошо было управление интерцепторами, не из за использования ли интерцепторов самолёт попал в ситуацию приведшую к разрушению крыла.

Мало информации о применении интерцепторов вообще, а в малой авиации это первый мне известный случай, а очень интересно.
 
Параплан - летал!  Но покупать = не хочу!
На 7-м десятке садиться на ноги - не совсем разумно!
(Видел всякие посадки...)
Если параплан моторизован, то посадки-взлеты вполне осуществимы с колес. При этом весь ЛА можно уложить в багажник авто. Других вариантов с подобным сочетанием цены, ЛТХ, возможностей хранения и перевозки не существует.
 
Андрею! \ Даа, догадываюсь

Обсуждая тему с рациональных позиций - хотелось бы еще раз заострить внимание на количестве произведенных СЛА предлагаемого варианта и сведениях об аварийности
 
в малой авиации это первый мне известный случай, а очень интересно. 

Интерцепторы применяют в тряпочных ULA давно.
Самый массовый пример -  Quicksilvеr.
Правда конкретно у него они соединены с педалями и служат для управления по курсу.
Но конструкция типовая.
Попробую уточнить по катастрофе Cloud Dancer .
 

Вложения

  • mxarV02.JPG
    mxarV02.JPG
    20,3 КБ · Просмотры: 154
Еще к списку -  Huntair Pathfinder, характеристик не нашел, но явно очень легкий, похож на Птенца-1
 

Вложения

  • 800px-Huntair_pathfinder_mk1_ultralight_g-mjwk_arp.jpg
    800px-Huntair_pathfinder_mk1_ultralight_g-mjwk_arp.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 222
  • 419320.jpg
    419320.jpg
    71,7 КБ · Просмотры: 207
  • 1968313.jpg
    1968313.jpg
    80,4 КБ · Просмотры: 204
MadMax сказал(а):
похож на Птенца-1 
Или - наоборот. 😉 😉 😉

Вот обещанная оригинальная информация:

Cloud Dancer ultralight, ultra lite aircraft, amateur built, experimental, homebuilt aircraft.

The US Aviation Cloud Dancer is a single seat low wing ultralight motor glider in a pusher configuration. It is a taildragger with center mounted stick and and left hand throttle. The rudder control system uses ruddervators and the wing is equipped with spoilerons. It has an 80% double surface cantilever wing with 132 square feet of wing area.
The plane is powered by a 277 Rotax  28 hp engine, using a 2.24 to 1 Rotax reduction drive, and has electric start, which allows the pilot to shut the engine off and then restart in the air. It first flew at Sun in Fun in 1996, and was being produced by TEAM aircraft.

When TEAM was unable to produce the Cloud Dancer in kit form Jim Collie the designer formed AeroDreams to produce it under license from U.S. Aviation who also produced the SuperFloater sailplane.
"The concept was to produce a reasonably priced motorglider with a 20:1 glide angle and a 200ft/min sink rate - a blend of good performance and responsive handling. And an 18:1 glide angle has been achieved with the Rotax 447 engine giving a 700ft/min climb rate. It is economical using 1.25 gallons/hr at 60mph and takes off in 200ft.
Another important consideration was for it to be stored a transported easily and it will fit into a double garage with its 20ft fuselage and 201/2ft wings. And it's user friendly with a 420lb empty weight."

Unfortunately Jim was killed while flying the Cloud Dancer when bonding failed in the main wing spar laminations.

The project sat on the shelves for a number of years and then a new version called the Cumulus was introduced by Dave Ekstrom.
 
И какие впечатления от полётов на СЛА-безхвостке? В сравнении с классическим. Очень интересно!

До настоящих полетов дело не дошло - неожиданно поддуло на пробежках термичкой и я шлепнулся обратно на полосу, сломав два колеса. Привез домой, жена увидела и сказала, чтоб продал и купил нормальный самолет. Ну я спорить, понятное дело, не стал и теперь вот на ЕвроФоксе летаю  😉

У Митчела, кстати, еще одна модель была - U-2 (третья фотка). Ну а первые две - это мой Б-10. Я его в гараже хранил.
 

Вложения

  • B-10_at_airport_1.JPG
    B-10_at_airport_1.JPG
    209,5 КБ · Просмотры: 220
  • B-10_in_garage_1.JPG
    B-10_in_garage_1.JPG
    200,1 КБ · Просмотры: 217
  • p8.jpg
    p8.jpg
    60,8 КБ · Просмотры: 211
Назад
Вверх