Самолеты до 115 кг

У Митчела, кстати, еще одна модель была - U-2

U-2, конечно, покрасивее и чище с точки зрения аэродинамики, но, как мне кажется - менее устойчив по тангажу.
Все же у А-10 была дополнительная маятниковая устойчивость из-за низкого цм., как у дельтаплана.

Интересно было бы узнать у летавших, сильно ли в пилотировании отличается у А-10 от самолета нормальной схемы. Имеется ли несоответствие в управлении по тангажу и крену?  Если есть, то напрягает ли это?
 
Хотел бы выделить отельно Pterodactyl Ascender. Евгений о нем упоминал, но все же...Не зря же он получил столь массовое распространение в США, хоть управление двухосевое, такой себе мотопланер. Кстати нарыл на него подробнейший мануал, для постройки вполне достаточно.

General characteristics
Crew: one pilot
Length: 11 ft 6 in (3.5 m)
Wingspan: 33 ft 0 in (10.15 m)
Height: 10 ft 6 in (3.2 m)
Wing area: 162 sq ft (15.3 m[ch178])
Empty weight: 125 lb (56.7 kg)
Useful load: 225 lb (102 kg)
Max takeoff weight: 350 lb (159 kg)
Powerplant: 1 [ch215] Xenoah 242 two stroke, 16 hp (12 kW)

Performance
Never exceed speed: 50mph (80 km/h)
Maximum speed: 50 mph (80 km/h)
Cruise speed: 45 mph (73 km/h)
Stall speed: 17 mph (28 km/h)
Range: 56 miles (91 km)
Rate of climb: 300 ft/min (92 m/min)
Wing loading: 2.16 lb/sq ft (10.4 kg/sq m)
Power/mass: 21.9 lb/hp (0.075 kW/kg)
 

Вложения

  • ascenderIII-A.JPG
    ascenderIII-A.JPG
    15,7 КБ · Просмотры: 158
  • 2_414.jpg
    2_414.jpg
    41,4 КБ · Просмотры: 146
Мдаа, дело конечно, на любителя.
(По поводу трубко-тряпколетов для околоаэродромных покатушек)
Меня - на такое не тянет
 
Waspair Tomcat single place ultralight aircraft.Specifications      
Empty Weight:       235 lbs.
Gross Weight:       595 lbs.
Wing Span:       30 ft.
Wing Area:       175 sq ft.
Engine:       430 Cayuna
Cruise Speed:       45 mph.
Stall Speed:       20 mph.
VNE:       60 mph.
Construction:       alum/tube/dacron
Building time:       100 hrs.

Если правильно понял - 106 кг вес пустого.


[media]http://www.youtube.com/watch?v=RaQ7RYTGdtQ[/media]
 

Вложения

  • tomcatsm_001.jpg
    tomcatsm_001.jpg
    35,8 КБ · Просмотры: 187
  • tomcat2floats_001.jpg
    tomcat2floats_001.jpg
    73,9 КБ · Просмотры: 203
U-2, конечно, покрасивее и чище с точки зрения аэродинамики, но, как мне кажется - менее устойчив по тангажу.
Все же у А-10 была дополнительная маятниковая устойчивость из-за низкого цм., как у дельтаплана.

Интересно было бы узнать у летавших, сильно ли в пилотировании отличается у А-10 от самолета нормальной схемы. Имеется ли несоответствие в управлении по тангажу и крену?Если есть, то напрягает ли это? 

Б-10 был изначально сделан как дельтаплан-жесткокрыл в 70-х годах (как бы не самый первый, хотя могу и ошибаться) по заказу одного врача для соревнований. Результат был настолько хорош, что через два года на них запретили выступать наряду с обычными дельтапланами, у которых не было никаких шансов на призовые места, и выделили их в отдельный класс.

У-2, не смортя на заявленное качество в 22 единицы, никогда не мог конкурировать с Б-10 с РЕАЛьНЫМ качеством в 16. Но тем не менее на У-2 с двигателем в 23 л.с. был установлен мировой рекорд, причем был побит рекорд установленный СССР на самолете с мошностью двигателя в 360 л.с.

А-10 не является детишем Митчела. Другой товариш просто использовал другие материалы для Б-10. У него даже был двухместный вариант.

Особенности пилотирования те же,что и для всех бесхвосток - очень строгие в управлении по тангажу и очень чувствительны к центровке. На Б-10 диапазон 5 см.
 
Небольшое дополнение к ультралайту Hammer, вот как выглядел первоначальный вариант, 77-78 гг., вес пустого наверное килограмм 50   ;D
 

Вложения

  • scan0003_001.jpg
    scan0003_001.jpg
    124,2 КБ · Просмотры: 197
02_SP103-HiRes-.jpg


spratt-103

Span: 8 m    Length: 4 m    Height: 2 m
Empty weight: 115 kg (including engine 30 kg, and wings 30 kg)
Maximum take off weight : 250 kg
25 hp @ 3 600 Rpm.
Unleaded gas consumption : averages 4 liters / hour.
Fuel tank : 25 liters
Container acting as baggage space : capacity 25 liters.
Minimum speed : 45 km / H      Maximum cruising : 100 km / H

Профильные трубы - сталь
 
spratt-103 - до чего чудесный аппаратик на вид. Вот она, гениальная простота.
 
Насчет простоты конечно, но у него курсовая неустойчивость.
Предлагаю экспертам исключить Фасетомобиль из этой ветки, ибо  у него вес 180 кг...
 

Вложения

  • vector136.jpg
    vector136.jpg
    27,7 КБ · Просмотры: 172
  • Vector610side3-sm.jpg
    Vector610side3-sm.jpg
    35,6 КБ · Просмотры: 188
  • vector627-flyover5.jpg
    vector627-flyover5.jpg
    22,3 КБ · Просмотры: 164
Редкая схема СУ. Достаточно спорная.
Зато, пилот в цм, и не дует. 🙂
 

Вложения

  • Vector-model627.jpg
    Vector-model627.jpg
    55,2 КБ · Просмотры: 194
  • Vector-ontop2-lg.jpg
    Vector-ontop2-lg.jpg
    107,2 КБ · Просмотры: 194
  • vector-taxi3-lg.jpg
    vector-taxi3-lg.jpg
    66,4 КБ · Просмотры: 195
Скорее всего это предок самолета Vector-600.
Очень интересный аппарат.
Летал он прекрасно, я некоторое время интересовался этим ЛА.
Сей ЛА подтверждает, что удлинение крыла важнее чем площадь. Если взглянуть на шедевры Рутана, Коломбана, Биди, то станет понятно, что эти профи отдали предпочтение удлинению не с проста, хотя пример не в тему про 115 кг, но все же это так. :~)
 
Редкая схема СУ. Достаточно спорная.

Вот еще на одном ультралайте использовалась, Mirage называется.

Mirage ultralight, ultra lite aircraft, amateur built, experimental, homebuilt aircraft.
Empty Weight:      234 lbs.
Gross Weight:      475 lbs.
Wing Span:      32 ft.
Wing Area:      160 sq.ft
Engine:      440 Kawasaki
Cruise Speed:      35 .mph
Stall Speed:      25 .mph
VNE:      65 .mph
Construction:      Aluminum tube/dacron/bolt together
Building time:      75 .hrs

Обратите внимание на время постройки  ;D
 

Вложения

  • mirage8a_001.jpg
    mirage8a_001.jpg
    45,4 КБ · Просмотры: 220
  • 304e7f59-1540-4ca0-9ec7-8def8beaa28a_001.jpg
    304e7f59-1540-4ca0-9ec7-8def8beaa28a_001.jpg
    186,5 КБ · Просмотры: 208
Ну вот все к "Журавлику" и возвращаемся ;D, Эх были бы у меня дюралевые трубы - и выбор бы был простой и логичный  😉.
 
Ну вот все к "Журавлику" и возвращаемся ;D, Эх были бы у меня дюралевые трубы - и выбор бы был простой и логичный  😉.
Трубы Д16Т купить не есть проблема, на такой литак труб то надо на 10-12 тыров...
 
рубы Д16Т купить не есть проблема, на такой литак труб то надо на 10-12 тыров...

Енто Где? А то по инету или оптом, или цены космические, а живу в западной Украине (зарплаты еле хватает до следующей, леваки кой-как спасают 🙂), Про марку лучше не спрашивать - "Люминь оно и есть люминь" ;D,   Кстати цены у Вас в какой валюте?
 
Назад
Вверх