Самолеты до 115 кг

Стартовая цена 100 баксов не значит что будет реально, это Вы понимаете.
Понимаю, если исходить из ситуации "by it now", то можно примерно знать вилку цен. На данный момент есть пара тройка Ротаксов в ценовом диапазоне 700-1000 долларов.
На мой вопрос из каких соображений я должен это сделать, мне отвечают: ты же хочешь заработать, вот рискни,
Тут Вы абсолютно правы, не стоит связываться с подобными предложениями.
 
В науке и инженерии есть такой прием - предельные случаи.
Один - прозвучал в посте ХХ - аппарат весом 115 кг на двоих.
Другое - весом 115 кг и с запасом груза, скажем - 30 кг.

Тут есть масса вариантов. В подавляющем большинстве характеристики примерно одинаковы. Крейсер 90-100 км\ч, полезная нагрузка 15-20 кг и тд. Но есть аппараты, которые "выпадают" из общей массы. Например пилотажные или мотопланера. Последние очень неплохо подходят для маршрутных полетов. Тот же Минибуль с крейсером 140 км\ч и четырехтактным 28 сильным двигателем очень даже ничего.
 
Очень простой вопрос к Радиолюбителю.
Скоко стоит?
PS  200-300 тыс. рублей - заверните пожалуйста...

@ СВМ
Я так полагаю Вы думаете, что при постройки самолета а-ля Фасетмобиль можно уложиться в 10000$?!

Для меня купить ультралайт в США, скопировать его и начать выпуск кит-наборов "народных самолетов" в России - не есть проблема. Но я этого не делаю и в ближайшее время скорее всего не сделаю только по одной причине - высокая стоимость готового изделия.
Неоднократно на форуме всплывают ветки про народные самолеты, для потребителя народный самолет должен обходиться не более 20 000$, в противном случае эти самолеты не будут народными. 20 000$ это стоимость кит-набора + двигатель (авиационный!!!) + минимальный комплект приборов + спассистема, в США или Европе за эти деньги можно купить вполне достойный новый ультралайт, у нас в стране - нет :IMHO
В 20 килобаксов можно конечно уложиться, только купите Вы не кит-набор, а трубы, тряпки, двигатель, винт, колеса, и т.д. и все сваяете по чужим чертежам у себя в гараже. Есть конечно исключения, такие как товарищ Гламуров, он например если память мне не изменяет уложился в 100 тыров, но самолетом его изделие назвать сложно, самолет в первую очередь должен быть безопасным, все остальное второстепенно :IMHO. Лично я в самолет в котором установлен не авиационный двигатель не полезу даже под страхом расстрела, встретиться с землей по причине кончины свечи зажигания не только глупо, но еще и тупо.

Так что Вы если построите самолет а-ля Фасетмобиль уложившись в 300 килорублей и после полета останетесь живы - я напою Вас до соплей ирландским виски! 😉
 
Принято, Игорь - по поводу ирландского виски

PS \ Однако за всю мою жизнь никому не удалось упоить меня до соплей...

И мне не хочется засорять больше тему - а она позитивна безусловно, и как всегда - по мере исчерпания - сваливается в личное и сопливое...

Но все-таки - для меня вопрос стоит не в постройке конкретно фасетмобиля, который просто послужил отправной точкой некоторого исследования, возможно, новой книги - а это уже - моя профессия...

PPS \ Книга-исследование - Экспериментальное народное самолетостроение - http://v-school.narod.ru/AVIA/BOOK/exp-avia.doc
Конечно - это рабочие материалы брошюры, которые, однако, считаю возможным выставить на критику, которая, надеюсь будет конструктивной и информативной.

PPPs - и замолчал! \ И больше в теме - не пылю!
 
Например пилотажные или мотопланера. Последние очень неплохо подходят для маршрутных полетов. Тот же Минибуль с крейсером 140 км\ч и четырехтактным 28 сильным двигателем очень даже ничего. 
Ещё больше подходит "Люсиоль",с крейсером  170 и также 4-х тактным двигателем!
 
Перевод статьи из Википедии, из которого видно, что, помимо ограничения в 115 кг, дающего возможность летать без документов и регистрации, ультралайты в США имеют еще ряд серьезных ограничений (выделены курсивом).

Поскольку переводил наскоро, поправки приветствуются.

-----
Сверхлегкий самолет (США)
Сверхлегкие самолеты в Соединенных Штатах намного меньше и легче чем такие самолеты в других странах.

В США ультралайты классифицируются как транспортные средства (vehicles), не самолеты, и не требуют регистрации, а от их пилота не требуется пилотской лицензии или свидетельства. [1] [2]

Американское определение "ультралайта"
Регулирование сверхлегкой авиации в Соединенных Штатах, покрывается Главой 14 Кодекса Федеральных Инструкций (Federal Aviation Regulations), Часть 103 или 14 CFR, Часть 103, которые определяют "ультралайт" как транспортное средство, которое:
Имеет только одно место [1] [2]
Используется только для развлекательных или спортивных полетов [2]
Не имеет американского или иностранного свидетельства лётной годности [1]
Если безмоторное, весит менее 155 фунтов (70,3 кг) [1]
Если моторное:
1. Имеет менее 254 фунтов (115 кг) пустого веса, исключая поплавки и средства спасения [1]
2. Имеет максимальный запас топлива 5 американских галлонов (19 л); [2]
3. Имеет максимальную скорость 55 узлов (102 км/ч; 63 мили в час), измеряется в горизонтальном полете на полной мощности [1]
4. Имеет скорость сваливания с выключенным двигателем не выше 24 узлов (45 км/ч; 28 миль в час), измеряется воздушная скорость [1]

Сертификация
Сверхлегкие транспортные средства, их части и оборудование не обязаны иметь сертификацию по авиационным стандартам. [1]
Управляющие сверхлегкими транспортными средствами не обязаны иметь аэронавигационных знаний, авиационных опыта и документов, медицинских свидетельств, могут быть любого возраста. [1]
Сверхлегкие транспортные средства не обязаны быть зарегистрированными и иметь соответствующие опознавательные знаки. [1]

Использование
На сверхлегком транспортном средстве нельзя летать между закатом и восходом солнца. [1]
Сверхлегкими транспортными средствами можно управлять в сумерки за 30 минут до официального восхода солнца и спустя 30 минут после заката или на Аляске во время сумерек согласно определению Воздушного Альманаха (Air Almanac), если:
1. У транспортного средства есть внешнее освещение, видимое минимум за 3 мили. [1]
2. Полет производится только в неконтролируемом воздушном пространстве [1]

Сверхлегкими транспортными средствами нельзя управлять в черте густонаселенного пункта, города, или над скоплением людей, происходящим на открытом пространстве. [1]
Амфибийноое шасси и баллистические парашютные системы могут иметь дополнительный вес. [1]
В Соединенных Штатах, при том, что для управления сверхлегким средством никаких лицензий или обучения закон не требует, обучение весьма желательно. [2]

Сноски
1. Federal Aviation Administration (January 2007). "Title 14: Aeronautics and Space, Part 103 - Ultralight Vehicles". Retrieved 2008-01-23.
2. United States Ultralight Association (2009). "Frequently asked Questions". Retrieved 2009-08-16.
-----

Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Ultralight_aircraft_(United_States)
 
JonSu, а "Настька" не лезет?
И к вопросу о психологах, все пилоты-инструкторы психологи. И курс соответствующей подготовки проходят. Сам почитывал, даже очень интересно.
 
все пилоты-инструкторы психологи. И курс соответствующей подготовки проходят.
Мне,как профессиональному любителю пришлось проходить этот курс самостоятельно на практике,когда жизнь заставила...никогда не думал,что у меня есть лётно-педагогические задатки...всё,как про ту корову..:...жить захочешь не так раскорячишься!!!
 
Остаётся надеятся,что не все эти ограничения пренесут в наши законы. 😉
Надеятся, конечно, можно, но, думаю, шанс невелик: если поправки делают по американскому образцу, а 115 кг, насколько я понял, могли взяться только оттуда, то не заметить ограничений по краям скоростного диапазона невозможно. Кроме того, эти ограничения довольно логичны, против них трудно возражать.
 
Лично я в самолет в котором установлен не авиационный двигатель не полезу даже под страхом расстрела

Ну тогда этот класс самолетов не для вас.  🙂

У всех разное отношение к полету. Для кого-то это только способ транспортировки, а кому-то важен сам процесс. Я отношусь к последним, причем для меня лучше, если двигателя вообше нет.  😉
 
Кроме того, эти ограничения довольно логичны, против них трудно возражать. 
С верхней границей диапазона "решить вопрос"-нет проблем!С помощью соответствующего винта,специально для экспертов 😉,а вот получить скорость сваливания< 45 км/ч вообще непросто. КАИ-61 имел как раз приемлемые скорости но при 2-х щелевом крыле 🙁.
К сожалению,"окажутся за бортом"такие замечательные аэропланы,как Q-1, Сri-Cri,Luciol...
 
Лично я в самолет в котором установлен не авиационный двигатель не полезу даже под страхом расстрела

Ну тогда этот класс самолетов не для вас.  🙂

У всех разное отношение к полету. Для кого-то это только способ транспортировки, а кому-то важен сам процесс. Я отношусь к последним, причем для меня лучше, если двигателя вообше нет.  😉

Мистер @ 5ZF не путайте пожалуйста член с коленвалом. Если тяга у Вас к безмоторным полетам - летайте, кто Вам запрещает...
Я тоже люблю летать, но идти на риск нужно ради чего-то стоящего, но не в коем случае не из-за скупости и жадности. Я писал выше конкретно про дурную экономию на двигателе, какой бы хорошей не была конверсия, авиационный двигатель все равно на порядок надежней.
Повторю еще раз то, что написано кровью:
самолет в первую очередь должен быть безопасным, все остальное второстепенно 
 
Назад
Вверх