Самолеты до 115 кг

Я намекаю что 520й не психолог


Есть выражение:
"...Вы только представьте - а воображение "дорисует Вам всё что угодно!"
:🙂

Поройтесь по форуму и посмотрите на фото Саши Михайлова в полёте (Лодочника то есть).

Вы по одному - за всех? Или всех - "под одного"? :-?
 
Спасибо, очень все познавательно для мечтающего!

Однако, после сбора первичной информации о большинстве самолетов весом до 115 кг, напрашивается справочная аналитическая табличка, во первых наших и не наших, и с графами количества построенных, летавших, и без этого никак - статистики отказов и катастроф.
Ну и двигатели, ЛТХ и прочее, для наших, ест-но
 
приаэродромных полетов, на которые нацелены
-- честно говоря никогда не понимал в чем состоит смысл "приаэродромных полетов".
Думаю, смысл в "полетать". Люди разные. Отличаются в том числе опытом (как жизненным, так и летным), финансовым положением, целями и задачами. Иметь или арендовать многоместный самолет могут себе позволить далеко не все летающие даже в авиационно и финансово благополучных странах. В той же Европе, насколько я знаю, вполне себе распространено явление, когда человек приезжает на аэродром на выходные, привозя свой одноместный самолет на прицепе. Может он и хотел бы иметь Цессну для столь вожделенных у нас (судя по частоте упоминаний) охоты-рыбалки-покататьдевок-патрулированиятрубопроводов. А может и нет.
 
Однако, после сбора первичной информации о большинстве самолетов весом до 115 кг, напрашивается справочная аналитическая табличка, во первых наших и не наших, и с графами количества построенных, летавших, и без этого никак - статистики отказов и катастроф. 
Вам надо, Вы и делайте! Но с таким "системным" подходом Вам никогда не построить самолет, так и останетесь мечтателем. На первом месте я для себя поставил стоимость, простоту и технологичность (исходя из собственных знаний и умений, а также возможности привлечь сторонних людей - например сварить ферму аргоном). Как правило, есть определенное количество летающих экземпляров данного типа, что позволяет с некоторой долей уверенности судить о жизнеспособности конструкции. Тех же квиксильверов построили около 15 тыщ экземпляров.
Думаю, смысл в "полетать"
Для меня именно так.
Что касается темы про двигателя, то на ебей полно таких моторов и запчастей, надо только знать какие покупать. Цены от 350 уе до 1200, зависит от количества тараканов в голове продавца. Основная проблема - доставка, надо вписаться в 30 кг. Или просить посредников потрошить с целью облегчить. Есть "серые" схемы доставки, цена примерно одинакова. Искал два карба на половинку фолькса, в итоге нарвался на похожий двухтактник со стартовой ценой в 100 долларов, доставка до дома по минимуму со всеми комиссиями - 500 баксов, не факт что еще не придется переплачивать, вываливаюсь из 30 кг.
 
Искал два карба на половинку фолькса, в итоге нарвался на похожий двухтактник со стартовой ценой в 100 долларов, доставка до дома по минимуму со всеми комиссиями - 500 баксов, не факт что еще не придется переплачивать, вываливаюсь из 30 кг.
Стартовая цена 100 баксов не значит что будет реально, это Вы понимаете. Очень часто ко мне обращаются с вопросами поучаствовать в приобретении таких лотов. Отказываю. Потому что, как правило, дискуссия идет в следующем предложении, не мог бы ты купить этот мотор за 100 баксов и организовать пересылку, а когда она (посылка) придет, то я посмотрю и если мне понравиться, то тогда оплачу оплачу. На мой вопрос из каких соображений я должен это сделать, мне отвечают: ты же хочешь заработать, вот рискни, вдруг это металлолом, я же мол этого не знаю. В общем, королевство кривых зеркал. Нормальный мотор, а лучше уж пусть будет новый, стоит здесь от 1000, примерно. За 100 баксов стартовых их на Ебаях не выставляют, для этого есть другие площадки.
 
В 70-е...80-е было очень много самолетов класса до 115 кг (не у нас).
И не  только сухопутные, но и летающие лодки.
Распространенным двигателем был одноцилиндровый Ротакс 277 - 26 лс. Вроде как  его нынче и не выпускают.
Но, если набрать "ROTAX 277" в Гугле, то увидете много самолетов с ним. Как раз в этом классе.
А тк сейчас 277 заменяют на 477, то, думаю, также можно поискать...
 

Вложения

  • stolaero.jpg
    stolaero.jpg
    56,4 КБ · Просмотры: 392
  • skylite-2.jpg
    skylite-2.jpg
    67,8 КБ · Просмотры: 397
  • skylite-2_001.jpg
    skylite-2_001.jpg
    67,8 КБ · Просмотры: 352
А можно задам все-таки вопрос по поводу разделения классов - "полетать над аэродромом" и "класса путешествий".
То есть - уточняя - а какие из вышеперечисленного Эксперты порекомендовали бы в класс для путешествий (пусть и одиночных).
Ну - 5-7 позиций.
 
А можно задам все-таки вопрос по поводу разделения классов - "полетать над аэродромом" и "класса путешествий".
То есть - уточняя - а какие из вышеперечисленного Эксперты порекомендовали бы в класс для путешествий (пусть и одиночных).
Ну - 5-7 позиций.

Путешествие подразумевает наличие багажа (не только знаний  🙂 ), и приличного запаса топлива (с учетом возможного встречного ветра весьма существенно влияющего на время перелета), а какой из самолетов в категории до 115 кг способен к перевозке хотя бы 30 кг багажа и литров 50-ти топлива (не забываем и про пилота килограмм на 100  😉 )?
 
Этот класс там как-нибудь называется? 

Называется - Ultralight (Part 103).

Причем с юридической точки зрения этот класс здесь не является воздушным судном (aircraft), а является ультралегким транспортным средством (ultralight vehicle).  😉

Поетому когда бьются ультралайты FAA не занимается расследованием таких происшествий и поетому статистику по ним найти будет трудно.
 
Думаю, смысл в "полетать"
-- лично для меня летательный аппарат - транспортное средство. А полет - лишь способ достижения цели, но никак не самоцель. Цели могут быть самыми разными. От уже упоминавшегося совершенствования летных навыков до перемещения из А в Б. Причем, прошу заметить, цель транспортная может являться самодостаточной, а цель тренировочная - всегда лишь этап. Я не отрицаю, что получение адреналина - тоже цель. Но на мой взгляд это цель не для гомо-не слишком-сапиенса. То, чем пытаюсь заниматься я - экскурсионные полеты, совмещенные с фотосъемкой. Цель - изучение вида сверху на  окружающее пространство. Соответственно приаэродромными такие полеты никак быть не могут. Я вижу три разновидности полетов "вокруг полосы": обучение, коммерческие покатушки, пилотаж. Для первого и второго одноместный аппарат априори непригоден.
 
@ com_net.

В американском определении ультралайта говорится о том, что эти аппараты должны использоваться исключительно для развлекательных или спортивных полетов (only for recreational or sport flying).

Поскольку Вы написали "Я вижу три разновидности полетов "вокруг полосы": обучение, коммерческие покатушки, пилотаж. Для первого и второго одноместный аппарат априори непригоден.", повторно обращаю Ваше внимание еще на один вид полетов - развлекательные, для удовольствия. И для таких полетов одноместный аппарат вполне может быть пригоден.
 
Называть людей, летающих для развлечения, "гомо-не слишком-сапиенсами"
-- вы неверно трактовали написанное. "Летать за адреналином" = неоправданно рисковать, получая от этого удовольствие.
Я изменил свое сообщение.
 
Можно я вставлю свои 5 копеек в уточнение классов и целей проектирования летательных аппаратов весом до 115 кг.

В науке и инженерии есть такой прием - предельные случаи.
Один - прозвучал в посте ХХ - аппарат весом 115 кг на двоих.
Другое - весом 115 кг и с запасом груза, скажем - 30 кг.

(Позволю напомнить - что мой пенсионный инженерно-научный бред - это сделать аппарат на замену велосипеду для достижения тех же знакомых за 40 лет велопутешествий мест. Кстати - вес моего велорюкзака - 8 кг, продуктов и пр. - можно еще 5 кг набросить).

И напомню также - опять про фасетмобиль - его весовая эффективность - близка к 0,5.
(По справочным данным Вайнфана - см. мое информационное про FMX-4 - вес пустого = 165 кг, макс взлетный = 330.)

Полезная формула (Вайнфан) для оценки весовой эффективности:
Wu/Wg = 0.5484 + .0081 AR (в квадрате) – 0.0551 AR
где Wu/Wg - весовая эффективность, AR - удлинение крыла.

PS \  А сколько "жрут" на 100 км пути - типичные и доступные авиадвигатели?
 
Назад
Вверх