Самолеты до 115 кг

Не помню, был ли в этой ветке самолетик Eurofly Minifox.
wingfold.jpg

MiniFox00.jpg

Eurofly Minifox 03.jpg

Технические характеристики
ДЛИНА:6,10 мМАКСИМАЛЬНАЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ:120 км / ч
ВЫСОТА:1,80 мКРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ:95 км / ч
РАЗМАХ КРЫЛА:8,65 мСКОРОСТЬ СРЫВА:45 км / ч
ПЛОЩАДЬ КРЫЛА:10.06 м² МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОПОДЪЕМНОСТЬ: 2,5 м / с
СРЕДНЯЯ ХОРДА:1,25 м
НАГРУЗКА НА КРЫЛО:23 кг / м²
ЕМКОСТЬ БАКА:15 литров
ПУСТОЙ ВЕС:115 кг
МАКСИМАЛЬНАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА:230 кгПЕРЕГРУЗКИ:+ 4G / -2G
 
Решил взбодрить.
Самолет
Earthstar Thunder Gull.
Посмотреть вложение 455657
Общие характеристики
Экипаж: 1
Длина: 5,26 м
Размах: 5,36 м
Площадь крыла: 8,8 м2
Пустой вес: 114 кг
Полная масса: 249 кг
Емкость топливного бака: 19 литров
Силовая установка: 1 × Rotax 277, 28 л.с. (21 кВт)
Максимальная скорость: 101 км / ч
Крейсерская скорость: 89 км / ч
Скорость сваливания: 40 км / ч с закрылками
Дальность: 266 км
Практический потолок: 4300 м
Скороподъемность: 3,6 м / с
Thunder Gull был представлен в 1987 году как развитие более раннего «Laughing Gull». Когда он был представлен, самолет был довольно революционным благодаря своим высоким характеристикам и особенно высокой крейсерской скорости 89 км / ч при мощности всего 28 л.с. (21 кВт).
Самолет построен из алюминия и покрыт авиационной тканью.
Самолет может соответствовать требованиям категории сверхлегких транспортных средств США FAR 103, включая ограничение максимальной массы пустого самолета в 254 фунта (115 кг), когда он оснащен легким двигателем.
Самолет имеет очень маленькое крыло для сверхлегкой категории США с площадью крыла всего 8,8 м2 и размахом 5,4 м.
Неразъемное крыло оснащено закрылками, которые обеспечивают ему скорость сваливания 40 км / ч.
Крыло быстро снимается для хранения или транспортировки.
В настоящее время летает и чисто электрический вариант.

Явные не состыковка площади крыла, размаха и хорды с фото.

Если верить написанному то консоль 1,64 метра на 2,7 метра. Не верю.
 
Модификации Earthstar Thunder Gull (Википедия):
Laughing Gull
Первоначальная модель была представлена в 1976 году. Первые модели до разработки свободнонесущего крыла имели расчалки, а затем подкосы.
Производство завершено.
Thunder Gull
Одноместный сверхлегкий высокоплан с свободнонесущим крылом 5,4 м (17,6 фута). Название было изменено с Laughing Gull в маркетинговых целях. Производство завершено.
Thunder Gull J
Улучшенная модель с размахом крыла 20 футов (6,1 м). Стандартный двигатель - Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт), допустимый диапазон мощности - от 28 до 53 л.с. (от 21 до 40 кВт). Первый полет состоялся в марте 1987 года, и он был доступен как в комплекте, так и готовым к полету. Производство завершено.
Thunder Gull JT2
Двухместный тандем с двойным управлением и размахом крыла 24 фута (7,3 м). Стандартный двигатель Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт), допустимый диапазон мощности - от 40 до 80 л.с. (от 30 до 60 кВт). Двухтактные двигатели Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт) и 75 л.с. (56 кВт) Rotax 618 были опциональными. Он был доступен в виде комплекта или готов к эксплуатации, и производство завершено. Первый полет был в июне 1989 года.
Thunder Gull Odyssey
Два сиденья в шахматной конфигурации бок о бок с двойным управлением в виде общего центральной ручки, размах крыла 26 футов (7,9 м). Расположение сидений в шахматном порядке использовалось для обеспечения большинства преимуществ сидения бок о бок с небольшим увеличением лобового сопротивления. Смещения кресла достаточно для обеспечения зазора между плечами пилота. Стандартный двигатель Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт), допустимый диапазон мощности - от 40 до 80 л.с. (от 30 до 60 кВт). Также устанавливался HKS 700E мощностью 60 л.с. (45 кВт). Он впервые полетел в апреле 1995 года и был представлен на выставке Sun 'n Fun в 1995 году. Он доступен как комплект или готов к полету. По сообщениям, к декабрю 2011 года было завершено строительство пятнадцати, и в 2012 году их производство продолжалось.
Существовала электрическая версия самолета.
Soaring Gull
Версия мотопланера с размахом крыла 28 футов (8,5 м) и аэродинамическим качеством 16. Стандартным двигателем был Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт), а затем и Hirth F-33 мощностью 28 л.с. (21 кВт). Приемлемый диапазон мощности составляет от 28 до 53 л.с. (от 21 до 40 кВт). Первый полет состоялся в ноябре 1993 года. Десять самолетов были завершены к декабрю 2011 года.
Gull 2000
Обновленная версия с размахом крыла 20 футов (6,1 м) и более широкой кабиной из стекловолокна. Стандартным двигателем был Zanzottera MZ 34 мощностью 27 л.с. (20 кВт), а затем 28 л.с. (21 кВт) Hirth F-33. Приемлемый диапазон мощности составляет от 27 до 60 л.с. (от 20 до 45 кВт). Пятнадцать были завершены к декабрю 2011 года.
eGull 2000
Вариант с электрическим приводом
 
Модификации Titan Tornado (Википедия):
Tornado 103
Первая версия, одноместная, категории сверхлегких самолетов США с размахом крыла 20 футов (6,1 м). Стандартным двигателем был Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт). Снят с производства. Заявленное время строительства - 300 часов. Сообщалось, что в 1998 году летали десять человек.
Tornado Sport
Улучшенная одноместная версия, с размахом крыла 20 футов (6,1 м). Стандартный двигатель - Rotax 503 мощностью 52 л.с. (39 кВт). Снят с производства. Заявленное время строительства - 300 часов. Сообщалось в 1999 году о 89 летающих.
Tornado MG
Одноместная версия, с размахом крыла 26 футов (7,9 м). Крыло съемное для хранения или транспортировки. Стандартный двигатель Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт), дополнительные двигатели включают Rotax 503 мощностью 52 л.с. (39 кВт), Rotax 582 64 л.с. (48 кВт), Rotax 618 74 л.с. (55 кВт) и 80 л.с. (60 кВт). ) Rotax 912UL. Больше не в производстве. Заявленное время строительства составляет 350 часов. В 2011 году сообщалось о пяти летающих.
Tornado I
Усовершенствованная версия Tornado Sport, homebuilt или LSA в США, так как его стандартный пустой вес составляет 375 фунтов (170 кг). Стандартный двигатель - Rotax 503 мощностью 52 л.с. (39 кВт). Все еще в производстве.
Tornado I Sport
Одноместная версия, homebuilt США, поскольку ее стандартный вес пустого составляет 320 фунтов (145 кг). Стандартный двигатель - Rotax 503 мощностью 52 л.с. (39 кВт). Снят с производства. 180 летали в 2011 году.
Tornado II
Двухместный тандем, homebuilt или LSA в США. Размах крыла 23,5 фута (7,2 м). Стандартный двигатель Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт), крейсерская скорость с этим двигателем составляет 100 миль в час (161 км / ч). Допустимый диапазон мощности от 52 до 80 л.с. (от 39 до 60 кВт). Также использовался четырехтактный двигатель HKS 700E мощностью 60 л.с. (45 кВт). Все еще в производстве. Заявленное время строительства составляет 350 часов. 120 аппаратов летали в 1998 году.
Tornado II Trainer
Два сиденья в тандемной версии. Размах крыла 23,5 фута (7,2 м). Стандартный двигатель Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт). Допустимый диапазон мощности: от 52 до 80 л.с. (от 39 до 60 кВт). Больше не в производстве. Заявленное время строительства составляет 350 часов. В 2011 году было зарегистрировано 510 аппаратов.
Tornado II Sport
Два сиденья в тандемной версии, предназначенные для категории отечественных автомобилей. Размах крыла 23,5 фута (7,2 м). Стандартный двигатель - Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт). Допустимый диапазон мощности от 50 до 80 л.с. (от 37 до 60 кВт). Больше не в производстве. Заявленное время строительства составляет 350 часов. В 2003 году было зарегистрировано 500 аппаратов.
Tornado II 912
Два сиденья в тандемной версии. Размах крыла 23,5 фута (7,2 м). Стандартный двигатель Rotax 912 мощностью 80 л.с. (60 кВт) и крейсерская скорость с этим двигателем 120 миль в час (193 км / ч). Допустимый диапазон мощности от 52 до 80 л.с. (от 39 до 60 кВт). Больше не в производстве. 145 были зарегистрированы в полете в 1999 г.
Tornado II FP
Два сиденья в тандемной версии поплавкового самолета-амфибии, размах крыла 23,5 фута (7,2 м). Стандартный двигатель Rotax 618 мощностью 74 л.с. (55 кВт) и крейсерская скорость с этим двигателем 105 миль в час (169 км / ч). Снят с производства. Заявленное время строительства составляет 350 часов. В 2001 году сообщалось о 12 летающих.
Tornado MG II
Два сиденья в тандемной версии с размахом крыла 26 футов (7,9 м). Крыло съемное для хранения или транспортировки. Стандартный двигатель - Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт), а допустимый диапазон мощности - от 40 до 80 л.с. (от 30 до 60 кВт). Больше не в производстве. Заявленное время строительства - 400 часов. В 2001 году сообщалось о восьми летающих.
Tornado S
Два сиденья в тандемной версии с «вытянутым» фюзеляжем. Размах крыла 23,5 фута (7,2 м). Стандартный двигатель - Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт), а крейсерская скорость с этим двигателем составляет 120 миль в час (193 км / ч). Приемлемый диапазон мощности составляет от 52 до 120 л.с. (от 39 до 89 кВт), а альтернативные двигатели включают Rotax 503, 52 л.с. (39 кВт), Rotax 582, 64 л.с. (48 кВт), Rotax 912UL, 80 л.с. (63 кВт), 85 л.с. кВт) Jabiru 2200 или 120 л.с. (89 кВт) Jabiru 3300. Все еще в производстве. Заявленное время строительства - 300 часов. сообщили о 55 летающих в 2011 году.
Tornado SS
Два сиденья в тандемной версии «сверхрастянутого» фюзеляжа. Он имеет более длинную и высокую кабину с увеличенным пространством для головы на 4 дюйма (10 см), чем у Tornado II, а также большую заднюю дверь и полноразмерное заднее сиденье. Рразмах крыла 26 футов (7,9 м). Приемлемый диапазон мощности составляет от 80 до 120 л.с. (от 60 до 89 кВт), а двигатели включают Rotax 912UL 80 л.с. (60 кВт), Rotax 912ULS 100 л.с. (75 кВт), 85 л.с. (63 кВт) Jabiru 2200 или 120 л.с. ( 89 кВт) Jabiru 3300. Все еще в производстве. Двадцать человек сообщили, что летали в 2011 году.

Хороший потенциал был заложен в эту конструкцию.
 
Попался еще один.
Carlson Sparrow
Carlson Sparrow_00.jpg

Carlson Sparrow_05.jpg

Carlson Sparrow_01.jpg

Первый полет в 1987 году.
Sparrow Ultralight представляет собой одноместный самолет, разработанный как самолет, соответствующий требованиям FAR 103, с массой пустого в пределах 254 фунтов (115 кг), при оснащении достаточно легким двигателем. Sparrow также может быть построен в категориях самодельных самолетов и легких спортивных самолетов США.
Самолет имеет фюзеляж из стальных труб 4130 и крыло с двумя алюминиевыми двутавровыми лонжеронами и штампованными алюминиевыми нервюрами крыла, покрыт тканью. Крылья поддерживаются V-образными подкосами с контрподкосами.
Шасси с резиновой амортизацией.
Sparrow имеет полностью закрытую кабину, что позволяет летать в более прохладную погоду.
Sparrow был доступен в виде комплекта, в который входили предварительно сваренный фюзеляж и крылья быстрой сборки.
Диапазон мощности составляет от 20 до 50 л.с. (от 15 до 37 кВт), и первоначально указанным стандартным двигателем был Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт) с Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт) в качестве опции, хотя из-за дополнительного веса самолет переходит в категорию самодельных американских самолетов.
Другие используемые легкие двигатели включают 22 л.с. (16 кВт) Zenoah G-25 и 20 л.с. (15 кВт) 2si 215.
Sparrow может комплектоваться лыжами.
Сообщается, что время изготовления комплекта составляет 400–500 часов.
Технические характеристики Sparrow Ultralight:
Экипаж: 1
Длина: 5,11 м
Размах крыла: 9,22 м
Высота: 2,06 м
Площадь крыла: 11 м2
Вес пустого: 115 кг
Взлетная масса: 229 кг
Запас топлива: 5 галлонов США (19 литров)
Силовая установка: 1 × Rotax 277, 28 л.с. (21 кВт)
Максимальная скорость: 101 км / ч
Крейсерская скорость: 93 км / ч
Скорость сваливания: 43 км / ч
Дальность: 370 км
Практический потолок: 3000 м
Перегрузка g=+ 5 / -3
Скороподъемность: 3,6 м / с
Модификации:
Sparrow Ultralight

Оригинальный одноместный высокоплан, сверхлегкий самолет US FAR Part 103, оснащенный двигателем Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт) или homebuilt с двигателем Rotax 503 мощностью 45 л.с. (34 кВт). В 2001 году было зарегистрировано около 100 самолетов. Производство завершено.
Sparrow II
Два сиденья, расположенные бок о бок, со складным крылом для транспортировки или хранения, двигатель Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт). Вес пустого 231 кг, полетный вес 476 кг. В 2004 г. было зарегистрировано 60 самолетов. Производство завершено.
Sparrow Sport Special
Одноместный, высокоплан, homebuilt , с двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт). Вес пустого составляет 163 кг, а полетная масса - 322 кг. В 2007 году было сообщено о полетах 37 самолетов. Производство завершено.
Sparrow II XTC
Два сиденья, расположенные рядом друг с другом, с двойным управлением, высокоплан, homebuilt, усиленный Sparrow II, оснащенный двигателем Subaru EA-81 мощностью 82 л.с. (61 кВт), 85 л.с. (63 кВт) ) Continental C-85 или 80 л.с. (60 кВт) Rotax 912UL.
Самый быстрый Sparrow с крейсерской скоростью 177 км / ч.
Вес пустого 272 кг и полетная масса 567 кг.
34 были зарегистрированы в полете в 2007 году. Производство завершено.
 
Тут отзыв владельца:
Отзыв
Правда он его продает, т.к. хочет двухместный самолет.
Перевод:
Carlson Sparrow Ultralight Airplane Part 103. Купил этот самолет как частично построенный в 2017 году, а в прошлом году я завершил сборку. Он в значительной степени выглядит как новый, за исключением того, что крылья слегка выцвели, поскольку они, должно быть, были построены в первую очередь в оригинальной конструкции. На некоторых из приведенных выше фотографий показан алюминиевый кожух до того, как он был окрашен.
Это потрясающий маленький самолет, и летать на нем просто здорово. Летает и садится легко. Для сверхлегкого самолета не требуется лицензия пилота, но рекомендуется пройти обучение, так как он летает так же, как и обычный самолет.
Наработка составляет примерно 36 часов, но летаю часто, поэтому это может измениться.
Двигатель Rotax 277 мурлычет, как котенок. Он имеет электрический запуск с аккуратной батареей.
Он летает на крейсерской скорости 60 миль в час.
Вмещает 5 галлонов топлива. Сжигает примерно 2,2 галлона в час. скорость 26 миль / ч.
Этот комплект самолета был разработан инженером Эрни Карлсоном. Это удивительный самолет со стальной рамой и алюминиевыми лонжеронами крыла. Построен почти так же, как Piper Cub.
Многие считают его лучшим сверхлегким из когда-либо построенных, и большинство людей, которые его видят, не могут поверить, что это сверхлегкий самолет. Это настоящий трехосевой управляемый самолет. Он стал победителем Гранд Чемпиона на Oshkosh 1987. Поставляется с полными чертежами.
Это красивый, крутой маленький самолет, и я подумываю о его продаже, чтобы купить 2-х местный легкий спортивный самолет. Моя жена хочет летать со мной, так как она видела, как я развлекаюсь.
Не стесняйтесь писать по электронной почте с любыми вопросами, дополнительными фотографиями и т. д.
У меня есть еще один частично собранный комплект Sparrow, поэтому я могу отправить фотографии крыльев и воздушной рамы, чтобы вы могли видеть качество. Сравните с некоторыми из сверхлегких самолетов, которые продаются сегодня по цене от 20 до 30 тысяч долларов.
По запросу могу отправить видео с летающим самолетом. Когда вы увидите это лично, вы будете очень впечатлены. Он ни в чем не нуждается и готов к полету.
Крылья снимаются для транспортировки.
Carlson Sparrow_03.jpg
 
Опять же, не помню, было ли...
Самолет Capella Javelin I.


Capella Javelin 22.jpg

Технические характеристики (Javelin I):
Экипаж: 1
Длина: 5,49 м
Размах: 8,53 м
Высота: 1,83 м
Площадь крыла: 112 кв футов (10,4 м2)
Вес пустого: 109 кг
Полётная масса: 261 кг
Запас топлива: 19 литров
Силовая установка: 1 × Rotax 277, одноцилиндровый, двухтактный двигатель, 28 л.с. (21 кВт)
Максимальная скорость: 101 км / ч
Крейсерская скорость: 97 км / ч
Скорость сваливания: 42 км / ч
Дальность: 220 км
Практический потолок: 3800 м
Скороподъемность: 2,0 м / с
Приборы: нет

Javelin был представлен примерно в 1999 году .
Конструкция представляет собой фюзеляж с открытым каркасом сваренный из стальных труб 4130 . Стабилизатор и киль также сварены из стальных труб.
Каркас крыла металлический. Лонжероны крыла - алюминиевые трубы, все рабочие поверхности которого покрыты тканью.
Элероны - по всему размаху.
Шасси включает в себя основные стойки из пружинной стали и управляемое хвостовое колесо. Открытая конструкция кабины обеспечивает хороший обзор во время руления.
Стандартным двигателем, поставляемым производителем для одноместной версии, был Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт), но сообщалось, что с этим двигателем у самолета была недостаточная мощность.

Одноместный Javelin был разработан в двухместном тандемном варианте, получившем обозначение Javelin II, а затем в дальнейшем усовершенствован в сверхлегкий тренер T-Raptor. T-Raptor имел более широкий и закрытый фюзеляж и двери с поддутыми окнами и предназначалось для продажи в школы сверхлегкой авиации.
Варианты:
Javelin I
Одноместный сверхлегкий самолет с открытой кабиной, оснащенный двигателем Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт).
Javelin II
Сверхлегкий тренер с двумя сиденьями в тандемной открытой кабине, оснащенный двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт).
T-Raptor
Сверхлегкий тренер с двумя сиденьями тандем, с двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт), Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт) или 60 л.с. (45 кВт) HKS 700E.
T-Raptor имеет увеличенную ширину кабины и является развитием Javelin II.
Фирма закрылась примерно в 2007г.
 
Последнее редактирование:
Стальная клетка
Это красиво звучит!
Но ничего не стоит при соударении с планетой!
Тело в клетке должно бояться приближения земной тверди и всё делать,чтобы это событие исключить.
Компьютерные мальчики действительно могут поверить,что нагромождения могут их спасти...
 
Но "падающее знамя" подхватила фирма Just Aircraft LLC.
Самолет 103 SOLO.
Just-103-front-quarter-engine.jpg


Компания Just Aircraft LLC, наиболее известная своими проектами самолетов SuperSTOL и Highlander, создала новую модель самолета, «еще не выставленную на продажу».
Модель под названием «Just 103 Solo» (может быть изменена) является первой сверхлегкой конструкцией президента и дизайнера Троя Вудленда, целью которой является соответствие строгим ограничениям правил Части 103 США.
Эти правила ограничивают самолет одним пассажиром, 5 галлонами топлива и общим весом 254 фунта.
Наградой за получение этих чисел является то, что для полетов не требуется лицензия пилота или сертификат самолета.
Самолет все еще находится на стадии испытаний.
Видео
Видео 2
Новая информация:
103 Solo производится компанией Top Rudder Aircraft LLC, а не Just Aircraft, которая является субподрядчиком и дочерней компанией Top Rudder Aircraft LLC.
Технические характеристики - 103 Solo
Вес пустого - 254 фунта
Вес полётный - 550 фунтов
Длина - 17,5 футов
Размах крыла - 28,4 фута
Площадь крыла - 122 квадратных фута.
Экспл. перегрузка при полной массе - + 4 / –2 G
Запас топлива - 5 галлонов
Максимальная скорость - 54 мили в час при 37 лошадиных силах (Polini)
Непревышаемая скорость - 100 миль в час
Крейсерская скорость - 50 миль в час
Скорость сваливания - 24 мили в час
Скорость крена с 45 градусов до крена 45 градусов - 2,5 секунды
Взлетная дистанция - 350 футов
Посадочная дистанция - 300 футов
Скорость набора высоты - 650 футов в минуту.
Время полета - 2 часа
Расход топлива - 2 галлона в час
Дальность - 50-100 статутных миль
Минимальная скорость снижения - 580 футов в минуту
Аэродин. качество на скорости 35 миль в час - 4,6

Модификация Ruckus (не 115 кг):

Опции Ruckus включают: тормоза Beringer; блокировку хвостового колеса; модернизированное лобовое стекло; Авиационная ткань Oratex (окраска не требуется); баллистический парашют; второй топливный бак; Шины Aero Classic втулочного типа или обновление до 26-дюймовых колес Airstreak .
Также появятся варианты, включающие компоненты для увеличенной максимальной взлетной массы и поплавки.

LRM_EXPORT.jpg
 
Тело в клетке просто должно обладать некоторым количеством серого вещества, что бы планета была бы всего лишь пристанищем утомленного путника, но не стеной в которую так легко упереться при отсутствии оного. Так некогда говорил один из моих командиров. 🤣
 
Для КАА: спасибо за ссылку.
По теме:
- "Малыш" 110кг. Златоуст 1964г. Журнал ЮМК #12.1965г.
- Самолет В. Богомолова 29кг. 1961г.
сообщение #7
- Х-12 (Х-14) Дмитриева В.П. ~80кг

Очень интересная модель!!! Я хочу сделать такой!
 
Назад
Вверх