Самолёты Олега Фефелова.

Там места за перегородкой достаточно! Да и бак на 120 литров не займет много места! Вот просто подсчитай грубо, я например на взгляд могу представить себе химбак на 100-120 литров! Много я их повидал и летал с таким баком и химичить готовился. Женя этот бак не будет "огромным"  и он вполне поместится за перегородкой и еще место останется. Не нужно его делать съемным, пусть он там остается на всегда! Например на мой взгляд хватит на такой бак того места, что есть под полкой для вещей за спиной пилота! Мне кажется, что вот начинаем говорить о баке на 100-120 литров и Вы думаете это сколько места ему нужно? Вклеивать его сразу при сборке фюзеляжа, а у Олега уточнить внутренние объемы фюзеляжа исходя из этого прикинуть какой объем займет бак! Распологать его пониже в фюзеляже, что при полетах быть ближе к ЦТ самолета. Тогда и вероятности ухода ЦТ не будет.
 
Да я уже посчитал! Выше и цифирь давал. Ровно в ЦТ при толщине бака 25 см объём по условным шпангоутам 200 л минимум. Под реальный заказ сделаем, по личной инициативе - не будем. Мне сейчас надо на F-005 под парашютёров два М-337 найти. С Субарами скороподъемность слабенькая. 
 
Такая толщина стенок химбака это хорошо, если он будет вклеен то и должен быть "вечным"! Какое качество выклейки у Олега я знаю, оно у меня в ангаре стоит! 200 литров это даж чересчур думаю.
 
Серёжа, ты не понял, или я неправильно объяснил. Я имел ввиду толщину(глубину) бака вдоль осевой линии фюзеляжа. Ну как бы (условно) расстояние между двумя герметичными переборками за спиной пилота, перпендикулярных осевой линии фюзеляжа. 
 
Просто , что  бы  понять  моё  пожелание  нужно  понюхать  самолет  после  выполнения  этих  работ.  Запах  не  выветривается  даже  через  полгода,  когда  снова  садишься в  него.Поэтому  использование  его  как  учебный  химический  это  в  плюс , для  понятия,  а  для  покатушек  и просто  удовольствия  я  бы  не  стал.
 
Но это будет не тоже самое, когда химбак стоит в кабине а потом вынимается из кабины! Бак вынимается, а ЗАПАХ остается! Думаю в этом случае все запахи останутся внутри герметичного бака!
 
Да  бак  вообще  лучше  сделать  за  цело  с  фюзеляжем  , это  снизит  вес  , упрочнит  конструкцию.    Все эл.агрегаты  поставить  в  отдельный  отсек, лучше где то  сбоку  доступ  к ним, на сырой  траве  или  холодной  земле  технику не  очень  приятно валяться  при  замене  шланга  или  насоса.  Хим.  самолет  это  рабочий  инструмент  для  работы  в  полях, авиатрактор  можно  сказать.  Чем  проще  и  дешевле он  будет  тем  большим  спросом он будет пользоваться.  Почему  Бекас  так  популярен,  все  просто -это  доступный , простой  самолет  отвечающий  достаточно  высоким  пилотажным  требованиям  и  при  достаточных  обьемах  отбивается  с плюсами  за  сезон.  Жаль,  основным недостатком этого  самолета является  его  низкая  защищённость  экипажа.  Балка  как правило  пополам  , а  пилот в 20м  от  кабины  или  зажат , хрен  вытащишь.  Кстати  в  связи  с  этим  нужна  МОЩНАЯ  противокапотажная  дуга в кабине, предусмотрен  аварийный  сброс  фонаря  перед  аварийной  посадкой.
 
А если съёмный химбак вместо правого сиденья внедрить? 150 литров легко размещается. Горловину и сливы наружу, сквозь обшивку фюзеляжа. Центровка на месте, самолёт многофункционален. Что скажете, химики?
 
Зачем эту хрень тащить в салон.Вы ее нюхали? По любому кто то или как то прольет а если инсекцыцыды то и снаружи достанет пилота. Гляньте на практиков СП-30 т-10 Ястреб СК-1(Серебрянные Крылья). Коршун. Атаман. только Бекас с внутри салонным бачком и то не все!
 
У  Вас прекрасное  закабинное пространство, прямо  просится туда  бак  и  за  ним насос, доступ  через  люк  и  всё.  Сверху горловину не  менее  200  мм.  Поймите, если  кто  то  решит  заказывать  такой хим. самолет  то  это  будет  ЧИСТО  химик  и  не  более.  Не  стоит  его делать  универсальным.  Вероятно думаете  про  кабину  т.к  может уйти  центровка?  Если  так, то  чуть  сместите  вперед  мотор .  Переднюю  стойку  не на передний  шпангоут, а  на  раму(естественно усиленную)вот  Вам  и  доп.  балансировка.  Конечно  это  повлечет  много  переделок, понятно,  но  зато  круг  интереса  к  такому  самолету наверняка расширится.,  ведь  это  не  просто  будет  химик,  а  ещё  и  учебный  химик, также  приходится  возить  много  барахла, бывает  и  сам заказчик  просит посмотреть посевы, вот  как  то  так.
 
может уйтицентровка?Еслитак, точутьсместитевпередмотор

Или (вариант предложил Булат, движки он готов поставлять) вместо дорогого Ротакса ставить 100-сильный лайкоминг ?
Он чуток тяжелее.
 
Ну, если  по  деньгам,  то почему  нет?  Мне  к  примеру  очень  нравится  235  лайк, простой  и  надежный.  На  СН-650  при  облете  давал  до  7  м.сек.  набора,  аж  коленки  тряслись  от  удовольствия........... ;D
Не  хочется  учить  плохому, но  некоторые  экземпляры  заявленные  как  СЛА  на  АХР  никак  не  попадают  в  495  кг. 😉
 

Вложения

  • uR-WuhanreI.jpg
    uR-WuhanreI.jpg
    53,8 КБ · Просмотры: 103
Это  самолет  был изготовлен  в  Кореновске   Михаилом  Корниченко , я  проводил  облет, замечательная  машина, сейчас  где то  в  МО  кажется  у  Виноградова  Сергея.
 
Давненько не заглядывал. Погода мерзостная - слякоть, дождь со снегом, настроения что то делать нету. Неделю назад решил на Ф-007 загрузить багажник и проверить уход центровки. Залил 5 канистр с  водой (100 кг)и поставил их в ряд за спинками сидений. Это практически сразу за передним лонжероном центроплана. Результаты взвешивания и расчет показали, что центровка остаётся нормальной, в пределах допустимой. Сегодня подморозило, предложил Олегу облёт и свои 110 кг в качестве багажа, а втораком ещё кого-нибудь взять. Олег категорически отверг этот вариант, полетели вдвоём, а в багажник привязали 4 канистры (80 кг), я 110 и Олег 80.  Взлёт, набор до 300 м, пара кругов в зоне аэродрома, посадка - всё штатно, я по снегу разницы не заметил. Резюме. Можно строить и сельхозверсию и трёхместную. С какой начинать - не знаю. Два готовых планера есть, так что можно и оба варианта.
 
Ну а пока за бортом вьюга со снегом, мы делаем чехлы на самолет!!! Делаем не спеша с толком и расстановкой и неоднократной примеркой. Для Светланы Николаевны это дело новое, а потому она семь раз меряет и один раз отрезает! Для чехлов куплены 40 м.п. ткани Оксфорд - 200. Ткань очень прочная, не смог ее порвать хоть и старался изо всех сил, ткань легкая, устойчивая к ультрафиолетовому излучению, белый цвет также хорошо будет отталкивать ультрафиолет. Пока вот как получается. Но подгоним все без складочек!
 

Вложения

  • CHehly_111.jpg
    CHehly_111.jpg
    9,2 КБ · Просмотры: 76
  • CHehly_222.jpg
    CHehly_222.jpg
    9,2 КБ · Просмотры: 73
  • CHehly_333.jpg
    CHehly_333.jpg
    8,8 КБ · Просмотры: 83
Так что будут у нас лекала на весь самолет! И на другие борта сможем пошить чехлы легко! На самолет нужно 40 м.п. ткани при ее ширине 1м.50см. На подкладку белая фланель!!!
 
Почему тканъ белая? Обязана быть под лето! А может под зиму. Все правильно на всесезонъе.  Пластику необходимо покрывало.
 
Назад
Вверх