Самолёты-тандемы.

может Рутаны и есть да только не востребованы ,студент приходит на авиа предприятие а ему говорят без опыта работы вы нам не нужны ,а денег на строительство чего=то своего разве что на фанеру и то не авиационную ,да и страна летает на иномарках всё умерло ,ломать не строить ,конечно жалко ,даже Медведев предложил для Ан 2 моторы покупать ,так что выкарабуиваются в России Рутаны сами как могут :craZy
 

Вложения

  • Tu-16.jpg
    Tu-16.jpg
    26,5 КБ · Просмотры: 72
Вопрос не кто не рассматривал такой самолет - Фюзеляж от Квики или Аса и крыло предложенное expflyer как Вы думаете будет толк?
 
привет! подскажите  кто знает как посчитать крутку крыла, а то что её делают все знают, но не более того, что её как-то делают?  😎
 
привет! подскажите  кто знает как посчитать крутку крыла, а то что её делают все знают, но не более того, что её как-то делают?  😎

Дайте исходные данные крыла и условия его работы,может кто и посчитает??!   🙂
 
Вопрос не кто не рассматривал такой самолет - Фюзеляж от Квики или Аса и крыло предложенное expflyer как Вы думаете будет толк?

Смотря какой "толк" преследовать. По габаритам, схема вряд ли станет меньше, по допустимым центровкам, вряд ли больше, по Кмакс, тоже вряд ли будет выше, по геммору изготовления, наверное ничего не измениться, по эксплуатационной технологичности, придется все время прыгать через крыльевую коробку. А летать то будет, я думаю, куда ж оно денется.
 
привет! подскажите  кто знает как посчитать крутку крыла, а то что её делают все знают, но не более того, что её как-то делают?  😎

Через циркуляцию, для достижения заданного распределения подъемной силы по размаху. Ну мы так считаем.
 
С Рождеством! как правильно сделать крутку? как посчитать ,или это империческим путём? :🙂
 
как правильно сделать крутку? как посчитать ,или это империческим путём? :🙂
Вероятно,Вы имеете в виду вопрос:как рассчитать крутку конкретного крыла с конкретной формой в плане,с конкретным распределением конкретных профилей для решения конкретных задач?Без уточнения этих параметров вопрос не имеет никакого смысла.
Предполагая вероятный вариант ответа,с большой уверенностью можно дать рекомендацию:никак не считать - и не делать крутки вообще.Иными словами:знай Вы,зачем Вам крутка и почему без нее не обойтись,вопроса не было бы вообще,по крайней мере,его постановка содержала бы хоть часть исходной информации.Если бы поставленный в общем виде,вопрос,имел бы однозначный ответ - расчет бы не требовался,а была бы рекомендация на основе ранее сделанных расчетов.
 
может кто скажет где посмотреть ,и не поверхностно как в некоторых статьях  а что бы разобаться основательно ,с приминением формул по всем случаям построений крыла использования переменных профилей, постоянных ,разной конфигурации и тд ,даж не знаю какую литературу читать ,чтоб на практике применить можно было :🙂 [smiley=beer.gif] [smiley=bath.gif]
 
@ expflyer
Например РДК СЛА Т.1, Расчёт максимального значения коэффициента подъёмной силы крыла (стр 129-132).
Посчитайте своё крыло с несколькими крутками (и без оной)-увидите ,что получится 😉
 
может кто скажет где посмотреть ,и не поверхностно как в некоторых статьях  а что бы разобаться основательно ,с приминением формул по всем случаям построений крыла использования переменных профилей, постоянных ,разной конфигурации и тд ,даж не знаю какую литературу читать ,чтоб на практике применить можно было :🙂 [smiley=beer.gif] [smiley=bath.gif]
http://www.4shared.com/rar/8JoexfCL/Летающие_крылья.html Начиная С 82 стр. Книга по моделям, но смысл тот же.
 
В общем для начала определиться нужно с распределением площадей. Потом подумать какое распределение подъемной силы хочется (ответ банален, максимально близок к эллиптическому закону), но вот тут заковыка. Для тандема возникает система уравнений, имеющая только численное решение (аналитически не знаю как), в которой совместно решается вопрос, продольной устойчивости, управляемости, а так же: суммарное распределение должно стремиться к эллиптическому, иначе тандем будет довольно бодро уступать по ЛТХ классике. А тут целое поле равновесных решений с нечеткими оптимумами.
И еще нюанс, технология изготовления требует линейной крутки на крыле, аэродинамика кубической. Поэтому на клевом крыле применяют совместно и геометрическую и аэродинамическую крутку.
В общем я не умничаю,  просто хотел описать проблему.
а на вскидку, для схемы стратоса могу рекомендовать по переднему крылу крутку - 3, по заднему -0 градуса. Это так из личного опыта. Советы у нас бесплатные, но вы получаете то, за что заплатили 🙂 С прошедшими 🙂
С учетом сравнительно большой стреловидности переднего крыла и наличие концевых шайб, лучше разгрузить концы крыла, а заднее все равно уже в скосе работать будет, на нем и так будет распределение близкое к эллиптическому. А точнее считать нужно.
 
http://www.youtube.com/watch?v=aFFkrXSBpVA
Здравствуйте! я не так давно на форуме, с удовольствием прочитал эту ветку, на своем тандеме немецкого производства летаю с 89г. Сейчас на нем мотор БМВ 1100, новая обшивка крыльев. Могу подтвердить удачное расположение крыльев, схема вполне безопасна в плане срыва и штопора, также безопасна в своем диапазоне скоростей и центровок на кувырок. В общем достойная альтернатива современным дельтам по комфорту пилотирования и управляемости. Отличается малыми габаритами 7/4.2м
 
привет ! а у вас по вашему самолёту есть описание ? какие установочные углы какие профиля ,крутка крыла ,скорость сваливания и тд :🙂
 
Присоединяюсь к expflyer с вопросами!
delta222, у Вас переднее крыло от дельты или с жёстким лобиком? Не разглядел.
Руль поворота находится на концах консолей крыла?
Какие скорости
 
ПРИВЕТ ! УРА ЗАКОНЧИЛИСЬ ОЖИДАНИЯ И ПОИСКИ ПРАВИЛЬНОЙ СТЕКЛОТКАНИ ,ПОЛУЧИЛ ТЕПЕРЬ МОЖНО ПРИСТУПИТЬ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ИЗГОТОВЛЕНИЮ САМОЛЁТА :🙂
 
всем мерещится крыло от дельты, на самом деле оно имеет похожую стреловидность и теже преимущества - тоесть способность нести на больших углах атаки, аппарат спокойно парашютирует с полностью выбранной ручкой на мг, скорость вперед гдето 65 в двоем вниз 4, вся конструкция трубы, крылья трубчатый каркас, нервюры вроде лат только крепятся хитро на трубы, обшивка мешком надевается и расягивается, есть усилитель лобика как у дельт, на скоростях до 160 вполне себя оправдывает, хотя скаи летают и побыстрее, но это всетаки открытый аппарат, хотя есть варианты его и с кабиной, есть идея тиражнуть эту машинку, чертежи есть , натура есть, есть где шить обшивку профессионально
 
Рули поворота как форточки на концах крыла управляются от педалей дифференциально, очень мягок в управлении и устойчив, характеристики можно посмотреть у немцев на сайте, могу сказать про свою версию с бмв он несколько тяжелее ротакса поэтому скорости несколько подросли отрыв вдвоем 75-80 крейсер 100-110, максимал 145. Когдато стоял 582 ротакс с ним отрыв был на 60, как то пришлось взлетать с неподготовленной площадки один с тормозов благо на всех трех колесах они есть почти с места метров 15-20 пробежал  и на скорости около 45 оторвался.
 
Рули поворота как форточки на концах крыла управляются от педалей дифференциально
DELTA222, поподробней с этого места, пожалуйста, не понял принцип работы. Мне интересно!
Вот нажал левую педаль для поворота влево. Как поворачиваются левый и правый рули поворота? У меня было предположение:  левый руль поворачивается, а правый неподвижен?
 
совершенно верно какую дал педаль та форточка и отклонилась, реакция на педали как у обычного самолета, но обычно педалями пользуюсь только на взлете и посадке, за счет переднего стреловидного крыла и вертикальных килей очень неплохая путевая устойчивость, немцы даже шарик не предусмотрели как прибор, но и большой компас сгодится.
 
Назад
Вверх