Мой ответ будет асимметричным. Тем более, что именно нас "пропиарили" таким образом. Осторожно: много букв.
Сначала немножко поиздеваюсь.
«А вот тот самый Як52... Который заправляется автомобильным 95-м бензином». По мнению журналистки это снова кошмар, но в реальности и это не так. Мы-то знаем, что в РЛЭ Як-52 прописан применяемый бензин: Б91/115 ГОСТ 1012-72, но он сейчас не выпускается. И нам известна причина – законодательный запрет производства этилированного бензина. И нам странно: самолет есть, а заправлять нечем. Кстати авиационный бензин 100LL тоже не прописан в РЛЭ. Как же быть? Мы знаем и выходы и про Указание ГИ РОСТО № 98 от 1 февраля 2000 г. «О допуске к эксплуатации самолетов Ан-2, Як-52, Як-18Т, Як-55, Вильга-35А на автомобильном бензине АИ-95». Там описаны процедуры и ограничения для безопасного применения автомобильного бензина. Все вполне законно. Но ведь зрителям надо внушить ужас и показать кошмар, поэтому про вышеуказанный документ в сюжетце ни слова.
А теперь поставлю автору плюс за профессионально выдернутые из инструктажа по технике безопасности нужные режиссеру этой драмы кадры : «ой, ремень не расстегивается». За то, что загадочно промолчали про то, что ознакомительный полет – это часть КУЛПа (Курса Учебной Летной Подготовки), утвержденного ДОСААФ. Еще плюс за то, что не сказали, что аэродром принадлежит Министерству Обороны РФ. Что пилот, с которым летала героиня ролика – многократный чемпион мира по высшему пилотажу, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер России. Правда, зачем это знать людям? Задача ведь воздушного «бомбилу» показать! Шеф, до неба не подбросишь?.. За это самый жЫрный плюс!
Улыбнусь, просматривая полет, где уже в небе отважная Марина Светлая спокойным голосом заявляет: «кажется, что самолет сейчас развалится». Ну и что? тебе не пофиг? Тебя же пять минут назад учили ручку дергать: дергай шарик - открывай фонарь - дергай ручку - выходи, раз страшно. Да, парашют не забудь раскрыть!
«Во время полета предложили поуправлять», «у меня нет удостоверения пилота или ученика»… Удостоверение ученика. Интересно, как выглядит этот странный документ. СЕНСАЦИЯ!!! Первые полосы всех газет пестрят заголовками: курсанты летных школ не имеют «удостоверений ученика»!!! Про летные книжки они слышали, а про удостоверения ученика – нет. Опять паника, страх и ужас…
Репортаж готов. Марине, удалось вскрыть проблему и она достойна награды. Кого-то Вы заставит задуматься. Жаль, что в считанные минуты репортажа удалось вместить только негатив. Она говорит, что все плохо, что все избегают ответственности, что все самолеты разваливаются, а все пилоты – «бомбилы».
А я возражу: ЭТО НЕ ТАК! Да, есть плохое. Но хорошего больше! Да и забить на ляпы ее репортажа, пусть люди, которым небезразлично, сами задумаются и решат, где правда, а где подтасовка фактов.
И дальше на полном серьезе я сделаю ей предложение. У нас на сайте есть конкурс отзывов о полетах: на странице http://www.nebo-v-podarok.ru/contests/opinions.html люди рассказывают о своем первом летном опыте. Мы скоро будем подводить итоги этого сезона, но уже сейчас я хочу наградить ее.
Да, сюжетец мерзкий и пакостный. она преобразила конфету в … сами знаете что. Несмотря на это я остаюсь верным своей задаче – приносить людям добро, позитив и радость полетов. Я не один. Нас много. И мы не верим в то, что Вам не понравилось.
Наш сертификат «высший пилотаж» она уже использовала, но я хочу показать и обзорные полеты и другой тип ЛА. Я подарю ей еще один сертификат. Это будет полет на параплане. Петлю Нестерова или «бочку» мы делать не станем, а вот насладиться видами Подмосковья с высоты 300-400 метров она сможет. Ветер в лицо, ощущение упругости атмосферы – это все будет в синей коробочке с синей бумажкой. Найду время и лично встречу и «покатаю», я ведь могу: квалификации достаточно… Потому что я считаю, что мы должны делать добро. Даже в ответ на ее сюжет. Добро все равно победит. Хороших людей все равно больше…
P.S. Тема, затронутая в сюжете, правильная. Многие понимают, что надо упорядочить «покатушки», а то пока в законах и на практике иногда творится ерунда. Надо. Только его величество ОПЫТ показывает, что как только за дело берутся наши «доблестные» чиновники (опять же не буду говорить за всех), хорошая инициатива вырождается в кошмарное решение. Моя позиция анархическая: надо оставить каждому индивиду право выбора. Пусть люди сами решают: полетят ли они и с кем. Пусть знают об особенностях авиационного спорта и другой авиационной деятельности. Пусть знают, что самолеты иногда падают. И что 100%-ой безопасности, увы, не бывает. А также пусть знают, что авиация развивается по пути улучшения безопасности полетов. Пусть со времен полета первого самолета братьев Райт прошло много лет, но путь этот еще не закончен. Вы нашли сайт «неба в подарок» в интернете? Потрудитесь почитать отзывы и понять – для Вас это или нет.
P.P.S. После выхода сюжета пользователи не стеснялись в выражениях. Людей можно понять: репортажи о том, что летать хорошо, делает только Пилот ТВ, а центральные СМИ показывают только «чернуху». Друзья, спокойно! Гадкие репортажи – это не все. Жизнь прекрасна. Временами сложна, но прекрасна. Ощущение полета… Не буду описывать его. Оно каждый раз разное. Хороших людей все равно больше. Хороших отзывов все равно больше. «Спасибо» все равно говорят. Пусть не каждый раз, но говорят. Давайте не будем подчиняться тенденциям современной журналистики. Давайте не будем отвечать на агрессию и вступать в войну. Просто покажем хорошие примеры: аэроклубы, где на абсолютно законных основаниях летают приехавшие на свой ПЕРВЫЙ полет люди, выходят из кабины счастливые и… Давайте просто радоваться за этих людей, вспоминая свой первый раз…