шасси-рессоры или амортизаторы?

snmon сказал(а):
Интересно, хорошо ли работает такая рессора?

1524928619_dsc_3513.jpg
Наконец то АДМИН взялся за свое дело.Теперь можно и свои 5 копеек вставить. Да такая рессора,где верхний угол загиба около 60 градусов,будет работать лучше,чем угол 40 градусов и менее.Т.К при работе часть энергии будет приходиться не только на отпрыгивание самолета вверх,а на боковую силу,где шина будет гасить эту энергию боковым скольжением.И получается типа амортизатор.
 
zucha сказал(а):
загиба около 60 градусов,будет работать лучше,чем угол 40 градусов и менее.Т.К при работе часть энергии будет приходиться не только на отпрыгивание самолета вверх,а на боковую силу,где шина будет гасить эту энергию боковым скольжением.И получается типа амортизатор.

не линейность очень большая, и сильно изменяется плечо, а следственно момент с полностью обжатой рессорой будет много больше.

Мы наоборот считаем этот эфект паразитным, и изменили геометрию рессоры, сейчас больше на Экстру 330 похоже или Джабировские рессоры в виде дуги, где эти перемещения минимальны.

На самолете сильно демпфирует крыло вертикальные перемещения.

extra330lc_ra0330g_09_01.jpg
 
забыл, так же при посадке с креном и скольжением, может так получиться, что на рессору стоящую с маленьким уклоном от вертикали подействует не расчетная величина т.к. и она будет работать на сжатие, что не очень хорошо.
опять же выход делать дуго образные рессоры или всё таки угол 45 градусов, что бы обезопасить от не расчетных случаев.
 
magnum380 сказал(а):
не линейность очень большая, и сильно изменяется плечо, а следственно момент с полностью обжатой рессорой будет много больше
Тогда, может, как на МАИ 223, рычажно-торсионное шасси лучше будет? Правда, вид у него тот ещё..  😱
 
magnum380 сказал(а):
zucha сказал(а):
загиба около 60 градусов,будет работать лучше,чем угол 40 градусов и менее.Т.К при работе часть энергии будет приходиться не только на отпрыгивание самолета вверх,а на боковую силу,где шина будет гасить эту энергию боковым скольжением.И получается типа амортизатор.

не линейность очень большая, и сильно изменяется плечо, а следственно момент с полностью обжатой рессорой будет много больше.

Мы наоборот считаем этот эфект паразитным, и изменили геометрию рессоры, сейчас больше на Экстру 330 похоже или Джабировские рессоры в виде дуги, где эти перемещения минимальны.

На самолете сильно демпфирует крыло вертикальные перемещения.

extra330lc_ra0330g_09_01.jpg

🙂Такса кривоногая.
А проблем сколько..... неделю не за ходил, а вы всё с недостатками боретесь. Хороша штука. 😉 Есть о чём поговорить.
 
5 лет  летаю на СН -701 .  Сломал 2 рессоры ,одну родную штатовскую разогнул в колене . Сейчас  конструирую на амортизаторах . Рессора хороша на бетонке или вылизанной лужайке где растёт газоновская травка  и без перегруза самолёта . А  так амортизаторы -однозначно .  По крайней мере для СН -701 . С    уважением  .
 
5 лет  летаю на СН -701 .  Сломал 2 рессоры ,одну родную штатовскую разогнул в колене . Сейчас  конструирую на амортизаторах . Рессора хороша на бетонке или вылизанной лужайке где растёт газоновская травка  и без перегруза самолёта . А  так амортизаторы -однозначно .  По крайней мере для СН -701 . С    уважением  .

у вас не верные причино следственные связи.

почитайте выше, на CH-701 рессора изначально хреновая, обратите внимание на 601 она уже в 2 раза ширше  😱 это не с проста.
они оставили ту же жесткость, при этом снизили напряжения в 2 раза, что бы не разгибалась.

Как выше выяснялось, если правильно рассчитать рессору, то всё хорошо будет.

так же как и пневмо гидравлический амортизатор, если вы не верно его рассчитаете, то тоже не очень будет всё работать, а может и совсем не будет...
 
леха (magnum)  недавно  облетывал  750-й  самолет    с  грунта,  самолет  собран  из  американского  кита,  но  хозяин  поставил  предусмотрительно  ферменные  шасси  с  амортизаторами,  я  писал.Так посадка  была  настолько  мягкой,  что   порой  и  не  замечал, что  коснулся  планеты .Поле  было сильно  кочковатым,    мерзлое  всё,  но  самолет  меня  удивил  и  очень.Так ,  что  кто  летает    методом  подбора  это  самое  то. 😉
Что  касается  рессор  тоже  неплохо  работают  особенно  правильно  расчитанные.На  основных  чертежах , что  гуляют  по  интернету  считаю  размеры заужены  и лишь  для асфальта  и  подготовленных площадок.
 
на CH-701 рессора изначально хреновая, обратите внимание на 601 она уже в 2 раза ширше это не с проста.
Конечно неспроста! Полётная масса на 100 кг больше, а посадочная скорость-на 15 км/ч!
Вес пустого "правильного" СН-701SP-270 кг, а у нас  вы много таких видели?
И ещё-многие упускают из виду фактор цены. Сколько стоят нормальные авиационные газомасляные амортизаторы (а не от мотоцикла "Урал", если говорить об "аккуратных" стойках)   и сколько  рессора?  😉
 
нормальные авиационные газомасляные амортизаторы (а не от мотоцикла "Урал"
Тут крылья из теплиц делают, сидюшки от "Камаза", лонжероны из поливных труб, колеса от садовых тачек и моторы от грузовиков ставят, а Вы про "нормальные", да еще АВИАЦИОННЫЕ!!! Щас тут вождь краснокожих из племени дешманов появится, я не знаю, что будет...😱
 
на CH-701 рессора изначально хреновая, обратите внимание на 601 она уже в 2 раза ширше это не с проста.
Конечно неспроста! Полётная масса на 100 кг больше, а посадочная скорость-на 15 км/ч!
Вес пустого "правильного" СН-701SP-270 кг, а у нас  вы много таких видели?
И ещё-многие упускают из виду фактор цены. Сколько стоят нормальные авиационные газомасляные амортизаторы (а не от мотоцикла "Урал", если говорить об "аккуратных" стойках)   и сколько  рессора?  😉

ну пускай на 100кг легче, это же не в 2 раза то, а всего на 20 процентов... от полной массы. а если ещё химии загрузить, то вообще больше будет.

и от скорости, параметры рессоры не меняются ни как.
 
Вывод : рессора проще, а амортизаторы лучше. Каждый выберет то, что важнее для летателя.
 
Вывод : рессора проще
Проще, легче, аэродинамичней, эстетичней, если стойки не по дешмански делать - дешевле, признана производителями ( СН, "Финист", ТВС-2ДТС, Цессна множества моделей и пр.)

Кроме того. Выше было сказано, крыло сильно демпфирует колебания. А со скорости 30-40 км/ч крыло снимает с шасси довольно приличную нагрузку. То есть, "джыповское" шасси нужно в основном на рулении. Отсюда резонный вопрос: вам летать или ездить?

Так что не путайте свои личные выводы с общественными.
 
Самая лучшая подвеска внеаэродромного самолета у ВИЛЬГИ.
 
Самая лучшая подвеска внеаэродромного самолета у ВИЛЬГИ.
Но её повторить не очень просто. Особенно, что касается заделки на планер. Такую трубень погнёшь...  😱
А то, что маятниковая лучше отрабатывает внеаэродромные неровности, факт.
Самая правильная система, та, которая под ваши условия эксплуатации рассчитана. Летая на хорошей полосе, не надо думать о посадках вне её. Надо думать о том, что Вы всегда вернётесь на эту полосу. И делать так, что бы это и происходило.
 
Кстати, видюха с несколькими типами шасси. И маятник, и лом, и рессора, и пирамида. И все работают...  🙂
Может лучше название ветки изменить? "Какое шасси выдержит аварийную посадку на свежесрубленный лес (пеньки на месте, 10 процентов леса, то же)?"  :-?
Заметно, что чем жёстче шасси, тем больше пыли  🙂
[media]https://www.youtube.com/watch?v=6-EnWp3-D50[/media]
 
и от скорости, параметры рессоры не меняются ни как.
ну не то что бы совсем ни как. Макмимальная эксплуатационная перегрузка зависит от вертикальной скорости снижения, а вертикальная скорость снижения зависит от (W/S)[sup]1/4[/sup]. Это если по нормам (FAR-23.473) считать не на 3 м/с. По нормам вилочка по Vy, 7 и 10 футов/сек. Получается разность по энергии в два раза может отличаться.
 
А если считать по любимым @ леха (magnum) нормам прочности 1941г., то как раз Vy от Vnoc зависит, как и от G. 😛
 
Правильно , каждый выбирает сам для себя . И по весу , и  по качеству полосы  , и определится - самолёт выходного дня  или посадка самолёта на любые поля  при хим . работах. Но и рессору и амортизаторы надо рассчитывать  и подбирать  под свой самолёт .  С   уважением .
 
Назад
Вверх