Шести цилиндровая звезда. Это возможно?

Миклашу. Вы путаете понятия "общение" и "брехаловка". Авиация не та дама, которая что-то забывает или прощает, поэтому "мнения современников" должны быть компетентными, а на сайте очень много абсолютно безграмотных авиаторов, с трудом выражающих свои мысли на родном языке. Книги по поршневым моторам писали очень вменяемые люди - тогда ведь расстреливали...
 
Виттеру. Да, балансировка получается хорошей, но не идеальной, т.к. остается непогашенной гармоника 1 рода(если память не изменяет) от сдвига противолежащих цилиндров(растояние между осями переднего и заднего кривошипов), но на реальном оппозите это мало сказывается, хотя БМВ на свой оппозит недавно все-таки поставили балансирный валик, крутящийся в обр. сторону. Предыдущие модели, впрочем, прекрасно обходились без него.  Запуск может и не потребовать мощного стартера, ведь можно продувку выполнить не по схеме "боксер", т.е. вспышка одновременно в противолежащих цилиндрах, а по схеме БМВ("Урал"), где поршни движутся встречно, а вспышка только в одном цилиндре, во втором-продувка.
Кстати, "жи-ши" пишется через "И" и в слове "авиацИя" тоже. Не призываю возвращаться обратно в первый класс, но функцию проверки орфографии иногда включайте... Не обижайтесь. это к большинству относится...
 
Спасибо за замечяние. Сам понял неочевидность своих утверждений. :-? А граматика у меня с детства страдала.  :'( ;D ;D
 
остается непогашенной гармоника 1 рода(если память не изменяет) от сдвига противолежащих цилиндров(растояние между осями переднего и заднего кривошипов)

Именно это, или примерно это я и хотел услышать. Можно на этом месте подробнее.

Один уважаемый человек мне сказал так: Каждый двигателист знает, что шестёрка это не реально, проблема с гармоникой, можно или 5 или 7 горшков. Забудь про этот двигатель.

А я решил узнать у уважаемых форумчан, так это или нет.
 
Радиальная шестерка с двумя кривошипами на 180 градусах уравновешена также хорошо, как и оппозиты. Возможно даже лучше, благодаря меньшему осевому сдвигу четного и нечетного рядов цилиндров. Однако. смысл осуществленияттакой звезды есть  только тогда когда мотор должен иметь как минимум 6 цилиндров из соображений размерности. Этот смысл возникает при мощности одного цилиндра хотя бы 35, а лучше 50-60л.с. Соответственно, можность такого мотора должна быть более 200л.с. Однако, в диапазоне 200-350л.с. весовых и габаритных преимуществ над оппозитами также не будет, более реальный интерес  начинается от еще больших мощностей, когда у звезды можно дальше увеличивать размеры одного цилиндра, а у оппозита уже нельзя. Тем не менее, даже в этом диапазоне мощностей серьезным конкуретном такой звезды будет V6.
 
 
Охлаждение оппозита и звезды в рациональном капоте одинаково эффективно и во обоих случаях необходимы дефлекторы между цилиндрами.
 
Извини Денис что пишу на Кирилице, это привычней. Ты полностью прав. Если делать 6-ти цилиндровую звезду то 2-х тактную. Я вот только завидую этим людям, они могут себе позволить делать то что им нравится. Целесообразость данной конструкции у них на втором плане, я уверен что найдется потребитель и на этот двигатель как и на D-мотор.
А вот наша бывшая страна коллективно деградирует, что-то изготовить большая проблема, деньги дают только на явную бредятину типа Ё-мобиля с его лопастными жужалками.
Пускай эти ребята концептуально ошиблись но они сделали изделие, а мы можем только рассуждать и "умничать".  О конструкции коленвала могу только сказать, судя по расположению цилиндров у него промежуточная опора отсутствует, стоят обычные шариковые подшипники на коренных шейках, смазка разбрызгиванием, по типу "Урала".
Вообщем они молодцы, по крайней мере реализовали свою мечту. Оппозит конечно лучше, но они хотели звезду, ну это дело вкуса.
 
Пускай эти ребята концептуально ошиблись но они сделали изделие

А действительно ОШИБЛИСЬ?

Я так понял, что они на Российский рынок хотят с этим мотором выходить.
 
Изначально этот мотор был наверняка ориентирован на реплики старых самолетов со звездами и не имеет другого смысла кроме показухи.
 
Я написал, пускай,  это не утверждение, а вопрос. Я могу пожелать им только удачи, если двигатель окажется надежней и с большим ресурсом чем 2-х тактные Ротаксы и тем более Симонини. Каждый волен выбирать сам тип и марку двигателя, конкуренция это хорошо. Если будут продавать по адекватным ценам эти моторы или теже D-моторы то их будут брать, обидно что мы сами ничего не производим, а скоро если что и будем производить, то только канализационные стоки.
 
Обычная 2-рядная 6-цилиндровая "звезда".
Вполне рациональный подход если делать на основе имеющихся в серийном производстве цилиндров-поршней и прочих деталей.
М-82, АШ-82** тоже двухрядные 14-цилиндровые "звезды".
 
"Показуха" на Западе тоже своего рода индустрия, приносящая хорошие прибыли, а вот наша "показуха" это очковтирательство и способ "освоения" бюджета. С этим мотором можно делать масштабные реплики самолетов 2-й мировой и продавать богатеньким дядям, это тоже деньги, а можно ставить на беспилотники и "долбать" других дядей, так что все нормально. А в России как говорится "И рыба раком станет". Вот Денис сколько вы уже бьетесь с фольксвагеновскими моторами, я понимаю прекрасно все ваши трудности, а вот они захотели и сделали, а нам остается только завидовать.
 
Звезда никак не может имет больший ресурс, чем грамотный оппозит. Общий срок службы Лайкоминга не ограничен,  межремонтный ресурс рекомендованный, реальный превышает 3000 часов, число возможных причин отказа сведено к миниуму. Когда большие звезды в конце 40-х годов подошли к пределу своего развития, пришлось применять штампованный стальной картер, чтобы получить межремонтный ресурс приемлемый для гражданской авиации, а удельная масса по отношению к максимальному непрерывному режиму ни однажды не уменьшилась против таковой у оппозитов.
Для легких самолетов мотор должен обеспечивать в идеале непрерывную работу в течение всего срока службы на полном газу, возможно как минимум, на 90% мощности.
 
\\\\
Для легких самолетов мотор должен обеспечивать в идеале непрерывную работу в течение всего срока службы на полном газу, возможно как минимум, на 90% мощности.
 

  Ну нифига  се 😱 , это ж только маньякам нужно! ;D
 
...
  Ну нифига  се 😱 , это ж только маньякам нужно! ;D
Тогда вопрос: на какой мощности в основном используются лодочные моторы? Лодочники все маньяки?
Хотя для самолета (не пилотажного) постоянная работа на максимуме не является слишком необходимой.
 
не пилотажный самолет Сессна 172 весь полет, кроме захода на посадку, выполняет на полном газу, как только высота на маршруте первосходит 2000м, как  американцы всегда стремятся летать.
 
Денис, этот двигатель ну никак не конкурент Лайкомингу, у каждого своя ниша и свой потребитель. Я буу использовать метод аналогий. Штучная винтовка Питера Хоффера стоит уйму денег, имеет запредельный срок службы но 3-х линейка Мосина в Сибири наиболее предпочтительна и по цене и по надежности. Американцы молодцы что сохранили производство Лайкомингов и Континенталов, соответственно они сохранили технологию производства получения ребер охлаждения на цилиндрах накаткой, а также хонингования конических поверхностей в верхней части цилиндра. Мы это все имели и потеряли и не только мы. Автомобилисты просто не могут этого делать, уровень технологии в автодвигателестроении еще не достиг уровня конца 40-х начала 50-х в авиастроении. Вот что значат бездумные решения. Насчет неограниченного моторесурса, как говорил Козьма Прутков: "Подвергай все сомнению". Дело в том что мне приходилось участвовать в ресурсных испытаниях двигателей в том числе и Гос. испытаниях. Реклама дело хорошее но металл того же картера тоже подвергается усталостным деформациям. Нет ничего с неограниченным ресурсом, а американцы тем и отличаются что у них ресурс заявляемый, в Союзе было принято показывать ресурс фактический, полученный в натурных ресурсных испытаниях.
В начале этого года мне пришлось иметь дело с 400-та сильным Джон Диром, ресурс у него заявлен в 10000 моточасов, но на всех двигателях этой серии через 2000 моточасов "накрывается" вариатор привода вентилятора. Причина этого, просто банальная конструктивная ошибка, все претензии Джон Дир не принимает, ответ по принципу "Сам дурак". Как сказали фирмачи, они ждут когда количество отказов превысит критическую черту. Не стоит каждый раз по всем случаям упоминать Лайкоминг.
Дело в том что у них есть возможность и оборудование для того чтобы сделать что им нравится, а мы не можем даже воспроизвести уже известные и отработанные изделия, хотя бы тот же клон Лайкоминга.
 
не пилотажный самолет Сессна 172 весь полет, кроме захода на посадку, выполняет на полном газу, как только высота на маршруте первосходит 2000м, как  американцы всегда стремятся летать. 


Денис,будте добры, распишите режим ( наддув, обороты) для лайка при полете на 2000-2500 метрах. 
 
Continental O-200 на С-150 с ВФШ. Зеленым подчеркнут максмиальный крейсерский режим требующий полного открытия дросселя начиная с высоты 7500 футов. Набор высоты выполняется всегда на полном газу, смесь обедняют начиная с высоты 3000 футов.
 

Вложения

  • O-200C150.jpg
    O-200C150.jpg
    82,8 КБ · Просмотры: 96
Назад
Вверх