to А.Б.:
Havanskii
прав, как практик.
Чем больше размах, тем лучше самолет летает.
И я как практик подтверждаю, что на самолетах с маленькой мощностью летать приятнее с большим размахом.
А вообще всё считается при том очень просто, по книге проектирование легких самолетов
http://airspot.ru/library/book/badyagin-a-a-muhamedov-f-a-proektirovanie-legkih-samoletov
А теперь как теоретик, на самолет который я проектирую, забил параметры в программу составленную по бадягину,
при весе 215кг и площади 4.3м^2 и 23л.с.
И размахе 6.7м получается вот такая картина
Vmax=195км/ч
Vy=4м/с
Lразб=166м
K=14
Теперь уменьшаем вес крыла, за счет поясов лонжерона, было крыло 25кг, стало пускай 15кг (случай без лонжерона).
205кг.
И размах теперь 4м, получаем.
Vmax=180км/ч
Vy=2м/с
Lразб=307м
K=8
Идем дальше, а что будет, есле увеличить размах, допустим до 8 метров, пускай +10кг на лонжерон, итого 225кг, то
Vmax=200км/ч
Vy=4.1м/с
Lразб=178м
K=17
Еще 2 точки, чтобы понять что есть золотая середина, которую вы можете выбрать сами.
+2 метра, итого 10 метров размах и еще +10кг, итого 235кг
Vmax=203км/ч
Vy=4.12м/с
Lразб=190м
K=21
Ну и еще одна точка с размахом пускай 5м , и весом лонжерона 3 кг(это больше чем 0) вес 208кг
Vmax=190км/ч
Vy=3м/с
Lразб=196м
K=10
А теперь делаем выводы, что с размахом 6,7 метров самолет летает почти также, как и с размахом 10 метров, и разбег скажем так плавно увеличивается, но стоит перейти границу меньше 6 метров и характеристики резко начинают падать.
Т.е. есле вы случайно перетежалите самолет, и мотор не будет развивать нужной мощности, он может и не полететь, а есле же сделаете крыло больше размахом, то хуже он летать не будет, но и в крайности впадать не надо.
Я сейчас доделываю программу, которая будет вес считать через прочность, и замкнется на аэродинамику, т.е. при изменении размаха, масса будет вычисляться сама, при этом площади оперения тоже меняться будут(а это всё масса).
Но лучше всего вам расскажут практики с каким крылом летать лучше, посмотрите статистику, проанализируйте и всё встанет на свои места.