Сигма 2

Их сверху только с предельно малой высоты и увидишь - чуть повыше поднимаешься и горы исчезают, остаётся холмистая равнина. У нас не Кавказ и не Альпы таки.

😎
 
Кавказ   я  на   Хамере   переползал ,  и как есть  время   я  там   ползаю ... Сечас   отпуск   в   Москву      Аватожиры .   В  Сетябре     Москва   и   полёты   на   автожирах    но   Теперь   Палатку   куплю    и   у   Ксенона  сидеть   буду .
 
Их сверху только с предельно малой высоты и увидишь 
Что правда,то правда, и ничего кроме правды 😉
Но мы так позволяем себе летать только зимой на лыжах над рекой.
Летом опасно. :exclamation :IMHO
 

Вложения

  • 11_158.jpg
    11_158.jpg
    64,3 КБ · Просмотры: 101
  • 14_088.jpg
    14_088.jpg
    113,9 КБ · Просмотры: 112
  • 9_117.jpg
    9_117.jpg
    118,1 КБ · Просмотры: 98
При полетах с неподготовленных площадок, как оказалось, шасси Сигмы не преспособлено для этого и конструктивно слабое, но жесткое. Сильно трясет. Практически не проглатывает даже незначительные неровности. Несколько десятков взлет-посадок с поля привели к разрушению подпорки рессоры.И это при том, что были установленны более мягкие колеса.
 

Вложения

  • 1_746.jpg
    1_746.jpg
    28,6 КБ · Просмотры: 123
  • 2_505.jpg
    2_505.jpg
    27,9 КБ · Просмотры: 106
  • na_polene.jpg
    na_polene.jpg
    84,4 КБ · Просмотры: 108
При детальном изучании места слома оказалось, что трещина в узле имелась давно, и держалось только на 1/4.
При посадке ухо просто вылетело из подпорки, которая вперлась в фюзеляж. Посадка прошла успешно, но с циркулем. Консоль шла от земли в нескольких сантиметрах.
Даже не поцарапалась. Единственно колесом немножко повредило обтекатель подкоса и небольшая дырка в днище фюзеляжа.
Сейчас занимаюсь доработкой подвески. Ставлю пневмоамортизаторы. Рессора останется только рычагом подвески. Хотя данная переделка и вредна с точки зрения аэродинамики, на из двух зол я выбираю наименьшее.
Безопасность и комфорт считаю более важными.
 

Вложения

  • 3_392.jpg
    3_392.jpg
    59,4 КБ · Просмотры: 118
  • 4_292.jpg
    4_292.jpg
    38,6 КБ · Просмотры: 114
  • slom.JPG
    slom.JPG
    49,6 КБ · Просмотры: 115
больной срочно поправляется.
да и Вы не печальтесь! 
Я ко всему давно отношусь творчески.
Все что не делается, все к лучшему- нет худо без добра.
За то Сигма получит более мягкую и на мой взгляд работоспособную подвеску. Пригодную для полетов с неподготовленных площадок. Жалко из за жесткой подвески такой прекрасный самолетик ушатывать.
Летиш и глаз радуется. Просто изумительный обзор из кабины, за что огромное спасибо его создателю. :~)
 
Владимир приветствую! как поживает сигма? уже выздоровела, хочу снова вторым пилотом.
в понедельник еду к Пермякам в командировку снова буду в ваших краях.
с уважением Александр.
 
как поживает сигма? 
Саша, Сигма поживает хорошо, стоя в гараже.
А если по существу, то только сегодня приехали ко мне амортизаторы, именно те, которые я хотел. Сегодня примерил их к Сигме, по длине самое то,что надо. В понедельник сделаю на них необходимые уши и буду ставить на место. Пневмоподушки буду соединять между собой трубкой для выравнивания давления, чтоб получить одинаковую жёсткость, и установлю один общий золотник для закачки воздуха. Что из этого получится посмотрим.
 

Вложения

  • amortizator_001.jpg
    amortizator_001.jpg
    32,8 КБ · Просмотры: 97
Добрый день,Владимир!
Объединять воздушные полости амортизаторов просто трубкой - очень не советую. Будете валиться на более нагруженную сторону. Проверено на пневмоподвеске ж/д техники. Обязательно должно быть разделение камер. Устанавливают между пневморессорами сбрасывающий клапан,но там смысл другой - при разрыве одной рессоры,разрядить вторую,чтобы избежать опрокидывания и посадить обе стороны,правую и левую,на упоры. А вот при повреждении его мембраны,то есть,объединении воздушных полостей,получается перекос кузова - тяжёлая сторона падает на упор,а лёгкая задирается вверх...
Удачи Вам!
Алексей.
 
Будете валиться на более нагруженную сторону.
я считаю что для самолета это не актуально. Более опасно потерять давление в одной из камер. Пусть уж лучше обе упадут на упор.
На автомобиле обе подушки(лев-прав) соеденены вместе и управляются общим краном уровня пола(регулятор давления) при изменении  массы.
А от раскачки сдерживают гидравлические амортизаторы внутри подушки.
Этот узел взят в сборе с подвески кабины грузового авто Ивеко.
Хочется услышать мнение тех, кто применяет пневмоподвеску в авиации.
 

Вложения

  • ____________064.jpg
    ____________064.jpg
    37,1 КБ · Просмотры: 107
  • ______________035.jpg
    ______________035.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 102
На всякий случай,пневмоподвеска применяется на мытищинских дизельных пассажирских поездах,что эксплуатируются и у Вас в Е-бурге. Старшим сервисной группы,до недавнего времени,к туда ездил Юра Козлов. Не поленитесь найти его - он и схемой поделится,и расскажет,что бывает при объединении сторон. Уверяю Вас,ничего хорошего. Для одновременного падения сторон,служат,либо могучие стабилизаторы,либо,клапаны,сравнивающие давления в пневморессорах,и срабатывающие при достижении определённой разницы давлений. Но правая и левая рессоры,при этом,разделены.
В Вашем случае,этот клапан вреден - при касании полосы одним колесом,разрядит рессору. А подпитка не предусмотрена.
В Вашем же  решении,получатся качели,задепфированные воздушным каналом,объединяющим рессоры. То есть,будут качаться,но медленно.
Впрочем,если охота попробовать - Ваше право.
 
Да,если,вдруг,нужен будет Юрин телефон,прошу в личку. Да и сам,расскажу,что знаю.
 
Владимир, Если оперировать автомобильными терминами- у Вас на самолете независимая подвеска. На независимой подвеске по такой схеме пневмоподушки не применяются, или нужны стабилизаторы поперечной устойчивости, sudogubitel прав. Пневмо подушки запитаные по такой схеме будут опрокидывать самолет на поворотах. И кабина, с которой взяты данные амортизаторы , также имеет, скорее всего, сложную подвеску с реактивными штангами, стабилизаторами и.т.д, и.т.п.
Да загляните под любую фуру- общая ось, две подушки. При наклоне фуры, начинают работать на скручивание мощнейшие продольные профилированные траверсы из рессорной стали, с помощью которых ось и крепится к раме.А амортизаторы ничем не помогут при наклоне.  Короче, если поставить стабилизатор- то без проблем. Другое дело, как эти подушки будут держать давление, наверное надо будет проверять перед каждым полетом - обьемчик то невелик.
 
Стабилизаторы устойчивости добавляют зависимости и актуальны для автомобилей. Они уменьшают крены нв поворотах.
В авиации применяют повсеместно в основном "независимую" подвеску.
К сожалению, поставив эти агрегаты вы подпортите аэродинамику.
 
поставив эти агрегаты вы подпортите аэродинамику.
Ясно, что никто не станет ставить эти пресловутые железяки. Просто не нужно соединять полости пневмоподушек. Тогда эти подушки ничем не будут отличаться от других упругих элементов. Плюс в том, что можно будет регулировать жесткость,меняя давление.
 
Просто не нужно соединять полости пневмоподушек.
Всеже я соединю полости, но с маленькими жиклерами, чтобы растянуть перетекание воздуха во времени. Если даже и появится разница, то за время полета давление выровняется и в момент касания при посадке подвеска будет иметь одинаковую жесткость.
К сожалению, поставив эти агрегаты вы подпортите аэродинамику.
Что поделать, это расплата за возможность полетов с неподготовленных площадок. В противном случае я обречен летать только зимой, когда при наличии снегоуплотняющей техники я могу подготовить ровное полотно.
 
Поставил амортизаторы. Эффективный ход подвески (до упора в резиновый демфер на штоке амортизатора) 100 мм. Сжатие демфера дает еще  около 50 мм.
Пришлось изменять положение тормозных супортов. При замене колес с тормозами я их ставил в верхнее положение горизонтально. Мешали нижнему креплению амортизаторов. Сейчас супорта установлены вертикально.
На обе подушки устновлен общий рессивер 0,4 литра со штуцером закачки. там где к рессиверу подсоеденены трубки пневмоподушек, вставлены жиклеры 0,6 мм.
Работает мягко. Как только будет время и погода проведем летные испытания новой пневмоподвески.
 

Вложения

  • 2_512.jpg
    2_512.jpg
    77,3 КБ · Просмотры: 107
  • 3_398.jpg
    3_398.jpg
    47 КБ · Просмотры: 111
  • 4_297.jpg
    4_297.jpg
    31,8 КБ · Просмотры: 110
Назад
Вверх