Сигма 2

Больше ни слова о торгах.

Удивила сложностью конструкции.
В чем сложность конструкции? Там все собрано на одной трубе и снизу кабина подвешена. Вроде как лишней городьбы замечено небыло, во всяком случае в сравнении с Птенцом или авиатикой.
Был бит несколько раз.
С этого места поподробнее если можно:
И потом,это доказывает прочность и живучесть самолетика.

Вот так самолетик выглядит зачехленным.
 

Вложения

  • V_chehlah.jpg
    V_chehlah.jpg
    105,8 КБ · Просмотры: 174
Это та же самая или еще были сделаны? 
Sutormin сказал(а):
Если мне память не изменяет, то Ас-2 (Сигма-2) построено на ЭМЗ 3 шт.
Один с открытой кабиной был на СЛА, проходил статиспытания, оставался на ЭМЗ
Две с закрытой "красный" и "синий".
"Красный" оставался на ЭМЗ. Не доводился.
"Синий" с боями достался конструктору (в учет зарплаты).
Много хорошо летал с 582-м и постоянно модернизировался по результатам полетов и статиспытаний. Весил 240 кг пустого.
Это он и есть. После изготовлению первых Сигма-4 нашел нового хозяина...и не одного, похоже.
Их заботами поменял двигатель и стал весить больше...После хорошей аварии поменял крылья на деревянные...
Ну я об этом рассказывал...
Скинуть бы лишний вес и вернуть 582-й - цены бы ему не было.
До сих пор Ас-2 для меня - образец "правильного" самолета.
Уважуха от меня конструктору Игнатьеву С.В. 
Похоже что три штуки.
 
В чем сложность конструкции? Там все собрано на одной трубе и снизу кабина подвешена. Вроде как лишней городьбы замечено небыло, во всяком случае в сравнении с Птенцом или авиатикой.

Да, но трубы (хв. балка и лонжероны крыла) были собраны из обшивки со стрингерами и шпангоутов.  😱
 
А может и не нужно сожалеть. То крыло имело эксперементальный профиль и у него были проблемы с несущими свойствами при атмосферных осадках, намерзании инея, не говоря уже о обледенении. Во время передачи самолета временами накрапывал дождик и Игнатьев бегал с тряпочкой все время протирая крыло, по началу было весело,но когда он рассказал в чем дело стало не очень 
В те далекие времена все болели профилем Р-IIIА 15%.
Этот профиль проектировался для ме[анизации и чувствителен к искажениям контура (снег, лед, дождь).
Вот он и стоял на Ас-2. И много раз были аварии от налипания снега (дождя)при взлете.
В полете это ни как не сказывалось...Летали и в снег и дождь...
А какой сейчас профиль крыла?

Да, но трубы (хв. балка и лонжероны крыла) были собраны из обшивки со стрингерами и шпангоутов.  
Это было сделано по причине отсутствия нужного сортамента. Изначально идея была использовать трубы...
А условия изготовления на авиационном заводе позволили не особо "париться", не упрощать конструкцию, а больше заботиться о снижения веса конструкции...
Фото с Урала и фрагменты родного крыла.
 

Вложения

  • 20_018.JPG
    20_018.JPG
    112,4 КБ · Просмотры: 196
  • 05_06_2005_18-30-44_0037.jpg
    05_06_2005_18-30-44_0037.jpg
    65,9 КБ · Просмотры: 200
  • 05_06_2005_18-30-50_0040.jpg
    05_06_2005_18-30-50_0040.jpg
    48,1 КБ · Просмотры: 206
Хороший самолёт. Сам забирал его в Миассе и потом отлетал на нем 3 года.
 
могу поподробнее рассказать про Ас-2 (с фото), позволите?
расскажите если Вас не затруднит,интересно.
Чем больше узнаеш подробностей, тем больше убеждаешся в живучести данного самолета.
 
Во, знакомые все лица! И у меня есть такакя фотка, кот орую выложил  JonSu, тока на бумаге, т.к. снимал тогда на мыльницу.
По моим сведениям самоль трижды ломал левую ногу.
Но повторюсь, летал весьма исправно.
 
летал весьма исправно. 
Надеюсь и дальше будет продолжать исправно летать.
А я пока жду от продавцов отмашки. Вроде как купили новые высоковольтники и хотели в эти выходные поставить. Надеюсь что иногда прощихивать и потряхиватся 912 моторчик перестанет.
Хороший самолёт. Сам забирал его в Миассе и потом отлетал на нем 3 года
В этом лично я не сомневаюсь,что хороший.
 
"С вашего позволения...", как говорят в Мексике. 😉
Немного общих видов.
 

Вложения

  • sigma6_002.jpg
    sigma6_002.jpg
    28,8 КБ · Просмотры: 171
  • sigma3.jpg
    sigma3.jpg
    19,8 КБ · Просмотры: 170
  • sigma2_2.jpg
    sigma2_2.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 171
Далее...
В кабине Сергей Игнатьев И летчик-испытатель Квочур.
А крайнее фото - моя гордость. Некадрированный снимок на пленку...
 

Вложения

  • SIGMA1.jpg
    SIGMA1.jpg
    50 КБ · Просмотры: 170
  • sigma4_4.jpg
    sigma4_4.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 181
  • sigma7_003.jpg
    sigma7_003.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 176
Полеты в зимних условиях в паре с первым АЖ "Доминатор" в России...
 

Вложения

  • sigma8_001.jpg
    sigma8_001.jpg
    26,3 КБ · Просмотры: 155
  • sigmauto.jpg
    sigmauto.jpg
    24,2 КБ · Просмотры: 162
Возьму на себя смелость помещать иногда не свои фото.
Автора, к сожалению не знаю.
Если автор будет против - сообщите.
Вид в транспортировочном положении и в готовом к полету.
Трансформация - 15 мин. Сам засекал...
 

Вложения

  • Bezymjannyj02.jpg
    Bezymjannyj02.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 176
  • 21_068.jpg
    21_068.jpg
    96,8 КБ · Просмотры: 171
Теперь подетально.
Крыло.
Есть информация, что в исходнике вес консоли составлял 18 кг! Бензобаки встроили позднее.
Видны фрезерованные узлы навески...
Профиль Р-IIIА.
Зависающий щелевой элерон по всему размаху...
Подкос - алюминиевая труба с пенопластовым стекателем, оклеенным стеклотканью...
 

Вложения

  • 05_016.JPG
    05_016.JPG
    59,9 КБ · Просмотры: 177
  • 22_2.JPG
    22_2.JPG
    41,9 КБ · Просмотры: 174
  • Bezymjannyj04.JPG
    Bezymjannyj04.JPG
    36,8 КБ · Просмотры: 177
Узлы крепления консоли на балке фюзеляжа.
По результатам стат испытаний были усилены.(только на этом экземпляре).
Применение "шпингалетов" позволило сократить время сборки.
 

Вложения

  • Bezymjannyj08.JPG
    Bezymjannyj08.JPG
    59,1 КБ · Просмотры: 169
  • Bezymjannyj07.JPG
    Bezymjannyj07.JPG
    54,8 КБ · Просмотры: 178
  • 05_06_2005_18-30-15_0023.jpg
    05_06_2005_18-30-15_0023.jpg
    68,4 КБ · Просмотры: 189
Крыло пристыковано...
 

Вложения

  • 25_3.JPG
    25_3.JPG
    44,2 КБ · Просмотры: 162
  • 32_014.JPG
    32_014.JPG
    48,6 КБ · Просмотры: 184
Теперь фото крыла во время ремонта после очередного падения...
Лонжерон - клепанная труба с полками и шпангоутами. Работает на изгиб и кручение.
Кручение передается на корневую нервюру.
Лобовая сила воспринимается внутренней распоркой...
 

Вложения

  • 05_06_2005_18-31-28_0058.jpg
    05_06_2005_18-31-28_0058.jpg
    68,2 КБ · Просмотры: 175
  • 05_06_2005_18-31-24_0056.jpg
    05_06_2005_18-31-24_0056.jpg
    67,9 КБ · Просмотры: 186
  • 05_06_2005_18-31-26_0057.jpg
    05_06_2005_18-31-26_0057.jpg
    47 КБ · Просмотры: 179
Подкосный узел крыла...
Бензобаки...
Лобик крыла из стеклопластика...
 

Вложения

  • 05_06_2005_18-30-54_0042.jpg
    05_06_2005_18-30-54_0042.jpg
    47,1 КБ · Просмотры: 178
  • 05_06_2005_18-30-48_0039.jpg
    05_06_2005_18-30-48_0039.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 184
  • 05_06_2005_18-30-46_0038.jpg
    05_06_2005_18-30-46_0038.jpg
    66,4 КБ · Просмотры: 185
Нервюры в исходнике как бы "плетенные" из алюминиевой полоски, согнутой в зоне стоек нервюры в уголок и приклепанной к полке.
Достаточно трудоемкие, хоть и легкие.
Ремонтные нервюры сделаны проще...
 

Вложения

  • 05_06_2005_18-30-52_0041.jpg
    05_06_2005_18-30-52_0041.jpg
    68,9 КБ · Просмотры: 175
  • 05_06_2005_18-31-30_0059.jpg
    05_06_2005_18-31-30_0059.jpg
    75,4 КБ · Просмотры: 169
  • 05_06_2005_18-31-04_0047.jpg
    05_06_2005_18-31-04_0047.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 175
Назад
Вверх