Sigma-4 NG

@ Gavia

Вообще рассуждения о том что рынок требует пластиковых амфибий - это к Веггеру. На самом деле все кто строит обычные самолеты - хорошие и недорогие находят себе сбыт во всем мире.
Сигма тоже имеет достаточно постоянный спрос в отличие от пеликанов.
И вопрос стоит не в том чтобы делать из нее пеликан. Это вы и сами с Невским справитесь.

Вы чем на форуме сидеть, лучше бы организовали производство пеликанов и доказали что это востребованный тип. уже 2 года разговоров. Можно было давно сделать новые матрицы и новый самолет.

Тут есть вполне реальный запрос от потребителя : " Хотим Сигму ! "
Уже около 30 самолетов продано. И еще можно производить и продавать. Просто Игнатьев уже не может сам делать. А производства в Самаре и Воронеже закрылись по политико-экономическим причинам.

В то время как самолет вполне продаваемый.

Нужно сейчас обобщить опыт эксплуатантов, сделать небольшие доработки, дизайн довести, конструкцию упростить. ( на сигме она очень сложная и не технологичная) И найти желающих запустить в производство самолет который точно будут покупать.

Вот о чем собственно ветка.
 
"Вот о чем собственно веткa"
Ветка о том, каким хотят видеть потенциальные клиенты самолёт Игнатьева.
Возьмётся Игнатьев за мой проект это решать ему.
Пеликаны продаются хорошо. Вова при мне отфутболил не одного клиента. Для НЕВСКОГО это не бизнес, а хобби на пенсии. Ну не хочет он браться за новый проект. Это его выбор.
Веггер во многом прав. В том что нужна команда, нужна документация, нужен PR, и т.д. Есть зачатки команд, которые это понимают и шаг за шагом по этому пути идут. Путь не самый простой, но простых путей и не осталось вовсе. Хотите есть хлеб с маслом , шевелите конечностями.
 
Сиденья и педали с регулировкой.
По опыту изготовления АИ-10-х, пришли к выводу, при регулировке сидений, вполне можно обойтись без регулировки педалей. Совсем маленькому пилоту, достаточно подложить под спину подушку на пять, десять см.сдвигающую его вперёд.
Оставьте просто педали, а регулировка пусть останется на сиденье. Диапазон по росту перекроете. А вот по габаритам, кабину пошире, и чуть пониже. Пилотов чуть больше к планерной посадке. С компоновкой Сигмы, общий вид выиграет.
Неплохо, если пилот будет усаживаться в чашку как в обычное кресло в квартире. С учётом открытой дверки вверх. Представьте, что пилот с радикулитом  и остеохондрозом одновременно.  😱 Усадите его и люди это оценят  🙂
 
Совсем забыл, в дверях помимо форточек в передней части двери, предусмотрите сдвижные лючки в задней части двери. А сами уключины, на каркас сиденья... :🙂 🙂  В дождь, можно будет спокойно и тихо, подойти к рыбному месту..... 🙂 Рыбаки оценят.
 
Ниразу не водоплвающий,но про тему...так сказать ,глазами художника.
 

Вложения

  • 2017-03-01-01-43-35.jpg
    2017-03-01-01-43-35.jpg
    88,8 КБ · Просмотры: 152
@ Gavia

Команды есть и команды серьезные, но они занимаются 4-6-местными самолетами. Все кто занимался 2местными у нас в Самаре постепенно позакрывались. Невозможно на таком самолете построить устойчиво работающее производство в наших условиях из-за низкого спроса на такую технику.
Да, Невский народ отшивает . это видно.
Недавно приехали к нам из Питера ребята и купили старый клон Че-шки за цену около лимона. Таких ребят полно. Хотя сейчас можно купить новый Борей за 7 лимонов. Но что-то желающих нет.
вы посчитайте рентабельность и все поймете сами.
Мы когда в 2002году с Борисом строили Че-25 ( 4-местный 2-моторный ) Он пришел и предложил нам делать новый проект Че-23.
Мы есго спрашиваем - почем будешь продавать ?
Борис сказал что примерно в два раза дешевле чем Че-25. Это же 2-3местный самолет.

Ну мы прикинули по затратам. Трудоемкость от размеров почти не изменилась. Только материалы немного дешевле. Ну и один мотор не ставим. в целом - затраты как на Че-25. А продажная цена ниже. Ну как ты производство потянешь? Если с Че-25 вся прибыль уходила на изготовление оснастки и документации.

В этом и прикол 4-местных самолетов что делаешь то же самое - то же крыло, фюзеляж, управление а продаешь намного дороже.

Насколько может быть рентабельным производство ИСгмы - нужно считать. Все зависит от продажной цены.
В 2 лимона за планер она точно не уложится с учетом изготовления новой оснастки.

Продавать ее за 5 лимонов очень не просто, особенно когда можно купить Б\ушную Цессну за 2,5- 3 лимона.

Вот какой расклад
 
Строит самолеты можете,но рисовать красиво их не умеете,не научились еще.Я внимательно наблюдаю за все что выходит ,вот в России красивые СЛА самолеты можно посчитать на пальцев одной руке,и то если присмотреться  мне,еще бы доработал дизайн,вижу ляпы.В конструкции одномоторных тягачах самая простая НЕВСКОГО Пеликана,но и там еще можно многое упростит и удешевит,технологически и конструктивно.
Сегодня увидел "эскиз"Ивана Вахрушева,конструктор потомственный,но не художник,решил подзадорить его,сел за столом.
Вот что вышло:
Виктор Иваныч Агапкин наверное узнает хвост своего Бриза,даже не утрудился менять его очертания.
Ну,фсе по феншую,Айкон выбрал Мерс,а мы Порше!
Увеличена килеватость лодки до 16 градусов,так же и носовые ватерлинии поострее,в остальном все почти также.Ширина лодки по более.
 

Вложения

  • P1040122_001.JPG
    P1040122_001.JPG
    38,4 КБ · Просмотры: 151
  • kristian_terivlev.jpg
    kristian_terivlev.jpg
    185,3 КБ · Просмотры: 145
В этом и прикол 4-местных самолетов что делаешь то же самое - то же крыло, фюзеляж, управление а продаешь намного дороже.

В этом подходе и есть грандиозная ошибка самарских проектов - рынок 4-х местных самолетов ограничен небольшой группой покупателей в России. Продавать такую машину за рубежом можно только в виде наборов, а это небольшой и сложный для нас рынок - необходимо снабдить покупателя очень подробной инструкцией для сборки и круглосуточной поддержкой с хорошим английским.
Рынок же 2-х местных самолетов, классах СЛА и LSA, гораздо больше.
Помнишь Валентин, как много лет назад я говорил, вам в СКБ, что самолет Ястреб, это хороший готовый продукт в классе LSA для США? Продавая этот самолет там и в других странах, вы бы уже могли создать жизнеспособную компанию.
 
Спасибо Юрий за советы, я думаю всем будет интересно послушать, как на мировой рынок вы бы посоветовали выходить, с  чего начать ?
С 2-х местным легким самолетом ?
 
Абсолютно согласен с Юрием: четырех- и более, местные самолеты продвинуть на рынок, даже не только труднее из-за меньших размеров рынка, но и тупо, куда дороже вследствие необходимости продавать сертифицированные самолеты, действительно обеспеченные сервисом и запчастями во всем ареале распространения самолетов.
Скажем, Вальтер Экстра, талантливый конструктор, схватил столько горя с 400-й и 500-й Экстрами ( прекрасными, на самом деле, самолетами), что, наверное, и пожалел, что взялся не за свое.
 
Просматривая вторичный рынок самолетов в штатах я был сильно удивлен, что мой двухместный Bristell NG5 стоит дороже, чем вполне себе взрослый четырехместный Muni Bravo.
Если ориентироваться на их рынок, то нужно строить S-LSA двухместную амфибию, но по характеристикам лучше, чем Айкон.
То, что   terivlev нарисовал, могло бы вполне подойти. Только при таком расположении крыла будет сложно избавится от подкосов. Пилону нужно придавать прочность на скручивание крыла по Х.
Ну и дизайн на Porsche ну никак не тянет. Больше на Орион смахивает.
 
Цена отдельная тема, ценообразование диктует рынок.
Просто материалы примерно 700т.р. стоят и трудоемкости одного самолете около 2500н.ч. а ещё надо чертежи сделать аренду заплатить и накладные расходы тоже имеются. Зачем вам раскладка то ?

@ леха (magnum),
мой вопрос о смете был для @ Семен71
Я так думаю:что 1.900 за планер это многовато!
🙂 а я так думаю: что будет очень хорошо если в случае реализации затеи у ребят получится не превысить названную сумму за "голый" планер
@ Семен71
сколько по-Вашему будет НЕ многовато?
есть у Вас возможность привести здесь предварительную, что называется "на пальцах",  смету?
 
Помню.
В СКБ к сожалению, развивать производство было нереально из-за того что это институт. А спонсор который вложился в этот проект сдулся после постройки первого самолета. Мы смогли только продать первый самолет и сделать второй на эти деньги, доработав оснастку под серию, но тут начался кризис 2006-2007г и большие проблемы в институте. Пришлось заняться постройкой аэротруб и парашютных самолетов.
К теме Ястреба я смог вернуться только в 2013г. Сделал два цельнометаллических самолета Коршун. Это ЛСА причем очень неплохой. Вот его можно раскручивать. Этакая мини РВ-шка с Ротаксом.
Поскольку самолет вырос из химика, он сразу заточен под посадку на пашню и полеты на поплавках. Ну и крейсер 200 при этом вполне интересно.
А ястреб все таки сложноват и по трудоемкости пластик проигрывает.

[media]https://youtu.be/8N--vRG4VHQ  [/media]
 

Вложения

  • web_111.jpg
    web_111.jpg
    44,7 КБ · Просмотры: 144
То, что terivlev нарисовал, могло бы вполне подойти. Только при таком расположении крыла будет сложно избавится от подкосов. Пилону нужно придавать прочность на скручивание крыла по Х.Ну и дизайн на Porsche ну никак не тянет. Больше на Орион смахивает. 

Не надо делать поспешные выводы от поверхностный эскизик,где хотел только намекнуть,что имею толк в извращениях и набитой рукой.Если покажу боковой вид самолета Орион,то Вы удивитесь какое безобразие,сравнивать Запорожец с Порше.
На кручение работает плоскость крыша кабины с перегородкой\спинка сиденья\,подкос обязателен,складывание крыла назад завязано с ним.
Эта схема в целом мне безинтересна (у меня есть гораздо более волнительные решения).

как на мировой рынок вы бы посоветовали выходить, счего начать ?С 2-х местным легким самолетом ? 

Хотя вопрос не ко мне,проявлю наглость и прокоментирую...

Выходит на рынок для чего?Что бы создаст работу людям,или что бы поиграться в конструкторах?

Если первое,то тогда нужен в первой очереди не самолет,а разношерстный экип от людей,каждый талантливый в своем деле,инженеры-математики на последнем месте.
Если второе - поиграться в конструкторах,то выход на какой то рынок нужен только для утверждение свою значимость как таковым.
Но и если конструктор посредственный ,то и изделие будет такое и не получит спрос.Кому нужна машина на уровне Запорожца по цене Порше? Да и кому нужен Запорожец по его цене?Тот у которого есть денег, купить себе Порше.
А так, поиграться, нужно и очень полезно,но вовсе не обязательно  требовать массовое производство...можно утвердится и как Берт Рутан,штучными изделиями.
А если Вам важнее работать ,создавать работу строя самолеты,то не обязательно ,что именно Вы были конструктор этих самолетов,важнее что бы они продавались.Вот и делайте выводы,почему не идут продажи ...
 
Вот кстати выложил видео с химии.
В химбаке 250л раствора.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=0yREL2W32xM&feature=youtu.be[/media]
 
А что касается выхода на Американский рынок, то как раз у Сигмы -4 он был. И на этом рынке был достаточно неплохой отклик. Люди там оценили внешность и такой атвомобильчиковый стиль самолета.
Были желающие.

Поэтому в-принципе этот самолет можно смело толкать в США.  Можно даже без доработок. Но нужно производство наладить.

ТАк что я лично не вижу смысла ставить неотработанное крыло от Сигмы-6. Нужно поработать над дизайном и вопросами кладывания крыла, перевозки и хранения как это сделал Айкон и продавать такой самолет за бугор.
 
Да,Сигма 4 довольно необычный и красивый самолет,нет аналогов в мире.Как и следующие Сигмы между впрочем.Дядя Конструктор Необычный!
С этого ракурса кабина Сигмы-4 очень стремительна !Можно сказать произведение искусство !Дядя Рутан нервно курит сзади!
 

Вложения

  • oshkosh_________.jpg
    oshkosh_________.jpg
    42,6 КБ · Просмотры: 133
Вот что надо сделать! Я бы купил.
 

Вложения

  • C__Data_Users_DefApps_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved_Images_Sigma_Cruise.jpg
    C__Data_Users_DefApps_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved_Images_Sigma_Cruise.jpg
    83,5 КБ · Просмотры: 139
Назад
Вверх