Система зажигания на двухискровых катушках

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
Вопрос уважаемым двигателистам:
Я хочу на двигатель VW поставить контактную систему зажигания с двумя прерывателями на коленвалу (по типу как на мотоциклах типа ЯВА, ИЖ-юпитер)
Чтобы в каждом рабочем цикле было две искры: одна в фазе сжатия около ВМТ, другая-во время фазы выхлопа.
В связи с этим у меня вопрос: можете ли Вы порекомендовать мне какие-нибудь распространённые катушки зажигания, выдающие одновременно две искры на две свечи, пригодные для использования с контактной системой зажигания, напряжение 12 вольт.
Буду признателен за описание, что куда подключать, а то те двухискровые катушки от БСЗ, которые я видел в продаже предназначены для подключения к "Чёрному ящику".
Я хочу максимально уйти от электронники.
 
Прошу прощения, если мой вопрос покажется кому-то глупым-уж я такой...
 
LeXa

У меня тоже вопрос, зачем Вы собираетесь "запалять факел" во время выхлопа, что Вам это даст ?
 
Судя по вопросу, LX еще сам не знает - чего он хочет. :-?
 
Отвечаю.
Так как 4-х цилиндровый 4-х тактный двигатель делает два рабочих хода за один оборот, я хочу поставить две пары контактов прерывателя, чтобы каждая пара работала на два цилиндра одновременно.
То есть получить две искры, как было сказано выше.
Это позволит мне уйти от лишней механники (в традиционной контактной схеме зажигания 4-х тактного двигателя обороты трамблера в два раза ниже, чем на коленвалу. Для этого стоит специальный механизм, я считаю, что если его убрать это повысит надёжность и снизит вес конструкции. Для этого я хочу на коленвал посадить мотоциклетный генератор с двумя парами прерывателей. )
 
Леха, держи что было под рукой, может пригодится.
 

Вложения

  • zag.jpg
    zag.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 156
Так и не понял, а зачем Вам это надо. Поджигать отработанные газы не надо, ведь они уже сгорели.

В жигулях, фольцвагенах и т.д. проблема понижения оборотов трамблера вдвое решена давно. Просто на конце распредвала вешается трамблер... и все.
 
Спасибо, уже получилось!
Я поэкспериментировал с волговской катушкой, получил две устойчивые мощные искры. Теперь пойду на мотобазар за генератором от ИЖа-юпитера, или Явы (с двумя прерывателями)
2 RVD: Именно такая конструкция обусловлена конструктивными соображениями-мне достался конус под мотоциклетный генератор подходящий на маховик.
 
В общем, мне так сделать проще.
И затрат меньше, и конструкция проще.
 
И катушка вдвое быстрее крякнется. А так все нормально.
 
Всетаки не советую делать на контактах(обгорают, зазоры и тд. 🙁) Думаю с датчиком холла будет лучше. Поищите в подшивках журнала "Мото", там были статьи и про двухискровые катушки и переделку под "холл"
 
2 m.arat
Читал, читал.
Зато обгоревшие контакты проще в полевых условиях починить.
Прочистил-и дальше летай, пока снова не обгорят 😉.
2 RVD Катушка сама по себе не изнашивается, так что её "Кряканье" это скорее вопрос вероятности, чем выработки ресурса. Поломается-заменю, это попроще, чем всякие шестерёнки мастырить
 
Я не правильно выразился, имелась в виду конечно не сколько катушка, сколько вся система в целом, а если конкретно, то свеча накаливания. Вы уменьшаете срок ее службы, даже не вдвое, а раза в четыре, т.к. вторую искру она дает в среде раскаленных газов.

Требуется, как минимум,  ровысить ее калильное число.

                                                          Такие вот ужастики.
 
Вторая искра будет проскакивать когда соседний поршень находится почти в НМТ. Раскаленных газов там  не будет и ужастиков тоже. 😱
 
Володя в межэлектродном зазоре к этому времени еще полно остаточных газов  ;D
 
Ну хорошо Володя, уговорил не в четыре, а в два раза снизится ресурс свечей, а что ты скажешь  о  пере крытии клапанов. В момент открытия впусного клапана, в межэлектродном пространстве проскакивает искра, и если мотор горячий жди сюрприза. Воспламенение смеси начнется прямо во впускном коллекторе. Я однажды уже видел, как факел пламенных газов вырывается через карбюратор - тогда перепутали высоковольтные провода на двух из  четырех цилиндрах. Мой знакомый еле лицо успел убрать, только усы и брови немного подпалил, а так все нормально.
 
2 RVD
Как сказал Великий Кормчий, Солнце Востока, и Светоч одного миллиарда китайцев Великий Мао:"Практика-критерий истины".
На "Оке" подобная система вполне работоспособна, так что буду экспериментировать.
Пожелайте мне удачи!
Бог покровительствует дуракам, юродивым и авиасамодельшикам!
 
😱







Вы наверное не поняли, искра пробивает межэлектрподный зазор тогда, когда в камеру сгорания начинает поступать свежая топливовоздушная смесь.

И попутно, хочу поделиться советом, в будущем, думаю Вам пригодиться: "Если у вас нет тренажера с бегущей дорожкой - можно намазать ступни вазелином и бегать на месте..."
 
[
Бог покровительствует дуракам, юродивым и авиасамодельшикам![/quote]
От души желаю удачи!
Она Вам понадобится!!! ;D
 
Назад
Вверх