СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ КРУГОВ НА ДЕЛЬТАЛЁТЕ

Форумчанам - когда у человека есть цель мир и общение, его высказывания несут мирный и конструктивный харрактер. Однако если индивидум не может ничего путного и полезного привнести в обсуждение непонятной ему темы он начинает искать единственно ему маломальски понятное со школьной скамьи и ищет орфографические ошибки.

Ещё раз повторюсь и больше этого делать не стану. Или берите то , что вам предлогают бесплатно или не берите и отправляйтесь флудить на форум посвященый проблемам сохранения русского языка в перенаселённой приезжими столицы России. :IMHO
 
Не нервничай, дорогой Diacon. В миру наши форумчане, обычно, милые, добрые, приятные в общении. Возьмите для себя ту часть информации, которая Вам интересна. Все-таки, большей частью, народ с солидным опытом пишет.
 
Поворот 90Разворот 180

в автомобильном деле - бесспорно /////


Учите батенька матчасть, а я тем временем займусь правописанием в русском языке слова " крАсовки"

с удовольствием изучаю матчасть когда есть возможность, а заниматься правописанием никому не рано и никогда не поздно 😉


           
     


     
           Наверх
     
     
           
                  
 
Однако если индивидум не может ничего путного и полезного привнести в обсуждение непонятной ему темы он начинает искать единственно ему маломальски понятное со школьной скамьи и ищет орфографические ошибки.

🙂  тема мне близка и понятна ( вчера выпустил учлета на дельте в самостоятельный) , мне непонятна Ваша реакция на замечания, я так понимаю, что если Вы преподаете какой-либо предмет, то должны донести его до слушателя на правильном языке ( русском, молдавском, английском - не важно), представьте себе ( например!) профессора химии в университете который выдает студентам что-то вроде: "ложым припарат в прабирку и дабавляим кислату" ...Вы станете слушать такого профессора? сомневаюсь  :-/

по делу: уже сказали , что сыровата схемка, нарисована красиво, но курсанта она действительно может запутать , а инструктор будет  все равно перекраивать ее под условия своего аэродрома и свою технику и т.д. ....т.е.,   если  хотите показать универсальную схему, тогда м.б. надо вместо конкретных цифр скорости  подставить Vкр или Vпл и т.п., а если это пример полета по кругу именно на Вашем аэродроме , то так его и назовите и укажите Н 1-го разв. и его удаление , если это у Вас оговорено и пр. подробности, и еще , думаю, для наглядности (курсанту ведь адресовано) надо таки обозначить на схеме этапы посадки : выравнивание- выдерживание, подробно нарисовать-расписать  на отдельной схеме, а здесь только обозначить...
:~~)
 
для этапа построения захода и выполнения самой посадки готовлю отдельное пособие, но опять же под АЕРОС-2 GT //
Скоро выложу на всеобщее пользование.

Если вам надо подстроить схему под себя , то могу отправить сухую(без данных H/V кр и V пл и т. д.) :~)
 
Da est' vsio davno postroenno
 

Вложения

  • Ratas.png
    Ratas.png
    60,6 КБ · Просмотры: 116
  • tupimas.png
    tupimas.png
    48,3 КБ · Просмотры: 119
   Хочу высказать свои пожелания к схеме коробочки (круга). Указывать конкретное значение скорости для дельталёта бессмысленно. Для дельталёта существует балансировочная скорость. Для пилота важно, как он управляет трапецией: отдаёт её или прибирает. Какая при этом скорость не имеет значения. Набор высоты происходит с отданной трапецией. Именно это и следует указать.

   Также на взлёте пилот следит не за ориентиром капот-подкос-горизонт. Понятно, что он пытается лететь вдоль направления ВПП. Пилот главное внимание уделяет управлению по тангажу, в которое вмешиваются болтанка, прокачка и сдвиг ветра, а также и гироскопический эффект (который инструктор может устранить, ограничив перемещение РУДа).

   Понятно, что следует указать, на какой высоте нужно начать 1-й поворот. Опять же, конкретное значение оборотов двигателя не имеет смысла, т.к. моторы разные, тяговооружённость аппаратов разная. Я бы написал: обороты несколько выше крейсерских. Инструктор определит конкретныет обороты, необходимые для набора высоты ко 2-му повороту (возможно, он их выставит сам). Также учлёт желает знать, что делать с трапецией после 1-го поворота: то ли отдавать её, то ли лететь на балансировочной скорости с набором высоты.

   На данном этапе не может быть и речи о кранах более 30 град. Эти крены требуют увеличения оборотов двигателя. С этим можно подождать, чтобы не грузить новичка лишней информацией. Крены более 30 град требуют специального разучивания.

   Мне кажется, что высота 200 м может быть избыточной. Во-первых, чтобы её набрать или сбросить нужны большие расстояния. Качество аппаратов около 8-ми. Это значит, что учлёту придётся долго лететь по прямой. Есть ли в этом смысл? Думаю, что смысл есть только в активном управлении. Если высота будет 100 м, то учлёт успеет сделать больше кругов за то же время и больше поработает трапецией.

   На этапх снижения так же следует указать, как работать трапецией. Возможно, следует уточнить действия учлёта после 4-го поворота. Вряд ли он точно посадит аппарат с высоты 100 м. Ему придётся снизиться до высоты примерно 30 м, пролететь на ней некоторое расстояние и потом сбросить газ и совершить посадку.

   Такие вот соображения.
 
Какая при этом скорость не имеет значения. Набор высоты происходит с отданной трапецией. Именно это и следует указать. 
М -да-а.
А ведь Вас читают не только состоявшиеся пилоты. С такой то кашей в голове как в первом абзаце некоторые вообще не смогут стать ими.
Хорошо , что я не читал Вашу книгу, сейчас так же бы бредил, и к аппарату вообще не смог бы подойти.
С гироскопом вообще перебор, может Вы имели ввиду реактивный момент винта?
Вам, наверное, очень тяжело летать, с таким то грузом знаний.....
 
Набор высоты происходит с отданной трапецией
Верный способ свалить аппарат. Наборы высоты с отданной трапецией, кончавшиеся плачевно ту уже выкладывали видео не раз.  Не советуйте людям как убиваться.

Поддерживаю.
Если Вы внимательно читаете топик, то поймёте, что схема расчитанна и проверенна в течении нескольких лет специально на крыле СТРЕЙНДЖЕР и на БМВ! Важно! Каждый ЛА имеет свои характеристики и не стоит расчитывать  на то, что по этой схеме полетят все используемые в мире Дельталётики, однако , как я уже упоминал выше, у вас есть возможность подогнать её по свои ЛТХ.

И ещё. Дорогой друг mdp-shnik задумайтесь над тем что вы написали... Этому учить людей нельзя. Простите меня ещё раз.
 
mdp-shnik писал(а) Сегодня :: 11:35:45:
Набор высоты происходит с отданной трапецией

Верный способ свалить аппарат. Наборы высоты с отданной трапецией, кончавшиеся плачевно ту уже выкладывали видео не раз.  Не советуйте людям как убиваться.

Блин... как маленькие дети... причём с самого начала ветки, включая ТС.
Вы не находите, многоуважаемые СЭРы, что режимы двигателя, отданная или прибранная трапеция, и многое другое зависит от конкретного аппарата, его тяговооруженности, настроек, настроек крыла и т.п. ?

Сейчас на меня обрушится шквал видимо... но я скажу что думаю.
на сей момент я учлёт. пробовал летать на трёх разных аппаратах, с разными крыльями, с разными двигателями.
ни на 503-м ротаксе, ни на сузуке ж13 инструктор не требовал делать площадку, и при моей попытке прибрать трапецию после отрыва - толкали оную на сколько хватало рук в подкос. лишь на 640-м была площадка.
а схема круга зависит от конкретной площадки, в Батюшково круг достаточно замысловатой формы, и высота на 4-м зависит от того, с какого торца заходишь - полоса с уклоном, с одной стороны двухметровая насыпь автодороги, с другой ручеёк.
от дороги приходится чуть подныривать, с противоположного торца - напротив- поддерживать, и отдавать трапецию раньше - полоса на подьём.
а теперь тумаков мне глупому и не смышлёному...
 
    Это ужасно. Пусть мне кто-нибудь объяснит, какой должна быть балансировочная скорость мдп, тем более учебного? В полёте возможно ли отдать трапецию кратковременно или длительно? В каких случаях можно на разбеге полностью отдать от себя трапецию и не отпускать её, пока не наберёшь необходимую высоту?
    Неужели пилот в наборе высоты станет или вообще сможет контролировать свою скорость, если он не имеет права отдавать трапецию?
    Что касается гироскопа, то у меня его нет, т.к. мощность моего мотора невелика - всего 64 л.с. Однако я слишком часто, в том числе и от своих местных пилотов, слышу вопросы, что делать, когда аппарат при быстрой даче газа заваливается в крен? Мощность их моторов более 100 л.с.
 
Что касается гироскопа, то у меня его нет, т.к. мощность моего мотора невелика - всего 64 л.с.
сузука ж 13 ( 70л\с) изрядно кренится в крен при даче газа, и и при прибирании оборотов возникает обратный крен, если телега выравнена была.
 
Что касается гироскопа, то у меня его нет, т.к. мощность моего мотора невелика - всего 64 л.с. Однако я слишком часто, в том числе и от своих местных пилотов, слышу вопросы, что делать, когда аппарат при быстрой даче газа заваливается в крен? 
Так всё таки, уважаемый, Вы горворите о реактивном моменте винта, к которому гироскоп не имеет ни какого отношения. Странно, что Вы путаете эти понятия. А на счёт вышенаписанных вопросов даже не знаю что сказать. Да и что я могу сказать Вам - абсолютному знатоку теории полёта дельты, забившему три ветки, опять же, теорией возникновения кувырка и борьбы с ним. 
 
Сергей_К
Как Вы думаете - какова скорость дельты с упёртой в подкос ручкой? А теперь сравните её с минимально возможной скоростью данного крыла, ну или со скоростью сваливания. 
Хотя было и такое когда при упоре была скорость около 70. Сажать не очень удобно, но это исключение и просчёт(не мой) развесовки.
 
ни на 503-м ротаксе, ни на сузуке ж13 инструктор не требовал делать площадку
Подтверждаю площадку делать не заставляли, учился там же. Полагаю для современных энерговооруженных аппаратов это не столь актуально. Разгон, трапеция от себя, отрыв и плавно прибирается, как 15-30м есть и обороты поменьше. Может это неправильная "школа"? Хотя это скорее не набор высоты, а отрыв. Думаю и mdp-shnik имел в виду то же самое.
И еще. На обсуждаемой схеме много цифр, конкретных цифр. Так получилось, что почти всё моё обучение строилось не на показаниях приборов (тахометр, вариометр, альтиметр и т.д.), а на ощущениях. Не знаю, может это тоже неправильно, но на мой взгляд пересаживаясь на другие аппараты и крылья именно это отсутствие конкретных цифр и жесткой привязки к заученным вводным дало возможность не отвлекаясь на второстепенное прочувствовать главное. Те же глиссады строились с разных высот, и развороты не в одном и том же месте по горизонтали и вертикали. Так и вылетел после часа на 1-м сиденье. Так же и полетел на своем микродельте несмотря на наличие всех приборов, взлёты и посадки по ощущениям. Приборы скорее для полноты картины, настроек и уверенности в параметрах полёта и двигателя.
Ну теперь и мне  :STUPID
 
Парни зря вы накинулись на Вадима.
На взлёте ручка прекрасно отдаётся вперед и никаких проблем это не вызывает.
Более того именно в таком положении измеряется максимальная скороподъёмность аппарата.

На моём балансировочная 62 - 65
а максимальная скороподъёмность достигается где то на 50 - 55

Разумеется отдавать ручку можно только после того как понял, что взлёт прошёл удачно.
 
Назад
Вверх