СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ КРУГОВ НА ДЕЛЬТАЛЁТЕ

В каких случаях можно на разбеге полностью отдать от себя трапецию и не отпускать её, пока не наберёшь необходимую высоту?
Вот тут я тоже недопонял.
Объясни.
 
   Думаю, что Oss указал самый правильный прибор - собственные ощущения. Однако их ещё нужно наработать.
Мои вопросы очень просты. Как выбрать правильную балансировочную скорость? Для дельтаплана это наивыгоднейшая скорость. Для мдп она должна быть хотя бы на 30% больше. Иначе на нём невозможно будет летать. Почему именно 30%? Возьму конкретный пример. Мой аппарат с одним пилотом имеет полётный вес 330 кГ. Максимальный, как у всех, 450 кГ. На скорости 70 км/ч с одним пилотом аппарат летит уже на пределе. Чуть меньше, и он опускает нос. Про болтанку даже не говорю. Скорее всего, скорость перехода во второй режим примерно 60 км/ч. Если аппарат загрузить до 450 кГ, то минимальная скорость увеличится пропорционально корню квадратному из полётного веса. Она станет равной 70 км/ч. А у нас балансировочная скорость 80 км/ч. И она слабо растёт с ростом веса, потому что трубы гнутся, и сопротивление увеличивается.  80/60 примерно равно 1,3. Поэтому балансировать аппарат на скорость менее 80 я бы не стал.

   Можно ли учить человека летать на аппарате с малой балансировочной скоростью? Я бы не стал, т.к. на взлёте он рискует завалить аппарат. Отсюда ответ на другой вопрос: можно ли перед стартом полностью отдать трапецию и не отпускать её, пока руки не устанут? Да, можно, если балансировочная скорость достаточно велика, и второй режим на данном аппарате не достижим. Если достижим, то последствия всем известны.
 
Что касается гироскопа на мдп от винта на мощном моторе, сам его не испытывал, а мои товарищи уже вкусили. Про самолёт не говорю. Не летал.
 
инструктор не требовал делать площадку
Площадка (горизонтальный полёт на небольшой высоте сразу после отрыва от ВПП) делается во первых для набора скорости, а во вторых на случай отказа мотора или при облёте крыла, чтобы проще было приземлиться.

Однако тут надо брать в расчёт и длину самой ВПП и гладкость поверхности за торцом ВПП.

Если ВПП короткая или сразу за её торцом начинаются буераки, то площадку делать не только не надо делать, но и противопоказано.
В такой ситуации надо побыстрее набирать высоту чтобы перелететь стрёмное место.

И как правильно тут уже написали - при хорошей тяговооружённости особой надобности в площадке нету.
Аппарат и так прёт в небо как танк.
Но слегка прибрать трапецию от балансировочного положения поближе к своему пузу безусловно полезно для безопасности.
 
В сообщении №42 я немного напутал с конуретными числами. Уже исправил.

Алексей, если аппарат на взлёте окажется во втором режиме, то излишне мощный мотор перед падением поднимет его на бОльшую высоту. Удар будет сильнее. Очень важно иметь достаточно высокую балансировочную скорость. Иначе аппаратом придётся управлять очень осторожно.
 
Неужели пилот в наборе высоты станет или вообще сможет контролировать свою скорость, если он не имеет права отдавать трапецию?
Лучший УС сама трапеция, пока она в нейтрали, бояться свалить аппарат нечего.  Меня учили без приборов и учили учиться без приборов.  Тангаж на дельте, если без радикального пилотажа задается педалью газа.  Трапеция отдается в момент отрыва, с последующиим поавным пибиранием до нейтрали, и на выдерживании.  А выпихивать ее и пялиться на УС - как бы не профукать без того маленькую скорость - не хорошая идея.
 
Гироскоп как понимаю, это  когда  при вираже ты  скользишь  прямо от  предполагаемой траектории.
 
можно ли перед стартом полностью отдать трапецию и не отпускать её, пока руки не устанут? Да, можно, если балансировочная скорость достаточно велика, и второй режим на данном аппарате не достижим. Если достижим, то последствия всем известны.
Опять какая то путаница. Упёртая в подкос ручка и балансировочная скорость разные вещи, точнее разные скорости. Упереть в подкос и не отпускать после взлёта верный путь во второй режим. За исключением случая когда элементы конструкции, в данном случае передний подкос, ограничивают движение вперёд ручки как раз в балансировочной скорости.
на холостых оборотах?
примерно 48км/ч
А при чём тут обороты. Всегда.
  Вот, и на этой скорости мдп-шник да и некоторые инструкторы разрешают, да что там, рекомендуют лететь сразу после отрыва. А потом им крылья виноваты, не полетело, вдруг стало неуправляемым.
И разберитесь Вы уже наконец с гироскопом. В дельте он конечно есть несомненно, но почувствовать его.....
 
За исключением случая когда элементы конструкции, в данном случае передний подкос, ограничивают движение вперёд ручки как раз в балансировочной скорости. 
Сами поняли, что написали?  :STUPID  Как при такой настройке трапеции возможно летать?  :~~) Вы такое видели?  Какой смысл в такой теории?

А при чём тут обороты.
При том, что с газом эта скорость будет другой. С отданной полностью ручкой на ВР скорость далеко за  48 ...
 
Уж я то точно понимаю о чём пишу. Трапецию специально никто так не настраивает, это может произойти случайно, ввиду ошибки ,,конструктора".  Например если ось подвеса телеги проходит за задницей пассажира. Сам летаешь нормально, но когда садится пассажир телега прокачивается назад, подкос становится ближе. Именно так у меня и вышло (так мне и надо, нефиг садиться на чужие телеги).   Летать так можно. Я такое видел, я это летал. Садиться правда неудобно на повышенной скорости, но можно и ничего страшного. Именно этот случай я и описал чуть ранее. Поняли все кроме Вас, так что по башке стучите себе сами.
Про газ и ручку это без комментариев.
Доучивать и переучивать я никого не собираюсь. Я не инструктор, хотя может только потому, что ещё не пробовал.
 
разберитесь Вы уже наконец с гироскопом. 
да не могу я с ним разобраться, потому что не знаю что это такое применительно к дельталёту

Кстати, а почему с ним должен уже разбираться именно я?
Ведь про него тут первым написал ТС.
 
А при чём тут обороты. 
Покопался у себя в памяти и не смог вспомнить пробовал ли я в полёте дать ВР при упёртой ручке в подкос. :-?
Похоже не пробовал.
Скоро открою сезон и попробую.
О результатах сообщу.
 
   Я очень прошу внимательнее читать мои сообщения и не добавлять в них того, о чём я не говорил. Не нужно никому пробовать взлетать и удерживать предельно отданную трапецию!

   Чтобы так делать, нужно знать (а не предполагать или быть уверенным, или свято верить), что предельно отданная от себя трапеция обеспечивает скорость, достаточно бОльшую скорости перехода из 1-го во 2-й ражим (эволютивная скорость). Это можно узнать только в полёте, плавно отдавая трапецию на балансировочной скорости. Запас скорости должен быть большой. На взлёте нужно бояться сдвига ветра, который при недостаточной мощности мотора, вам помешает.

   Зачем все эти сложности? А чтобы инструктор знал, на каком аппарате он учит  человека летать.

   Гироскоп и реактивный момент я не готов обсуждать, т.к. на моём аппарате их нет.
 
Во народ.
Спорят как будто обсуждают один и тот же аппарат.
У вас у всех аппараты с разными характеристиками и своими конструктивными особенностями.
Но набирать с отданной ручкой всё же не следует.
Мало кто попадал на остановку двигателя практически сразу после отрыва, поэтому наверно и рекомендуют или допускают набор с отданной трапецией.
Я попадал, слава богу всё обошлось, но с тех пор я стараюсь набирать только на слегка поджатой ручке и если в балансире то уже на высоте.
Народ, поаккуратнее с рекомендациями.
Применительно к тяжёлому дельту с мощным мотором -
при остановке двигателя в наборе на скорости менее балансировочной на высоте 10-15 метров, безопасно произвести посадку вряд ли удастся.
 
Набор высоты происходит с отданной трапецией. Именно это и следует указать.
 Я очень прошу внимательнее читать мои сообщения и не добавлять в них того, о чём я не говорил. Не нужно никому пробовать взлетать и удерживать предельно отданную трапецию!
Набор происходит на балансировочной скорости. Вы можете извращаться как угодно, если знаете и чувствуете свое крыло, но другим не стоит советовать пихать трапецию в наборе, это неправильно и опасно.
И не открещивайтесь пожалуйста от своих слов.
 
всем привет!
Меня не было всего сутки, а вы , я вижу, тут совсем не скучали...
;D
Р Е Б Я Т А !!!! Я налетался всласть!! Маршрутик маленький в 160 км + сьёмка фильма!!! У нас + 20 ! Ай да всем в небо ! Хорош у компов штаны протирать! Не то животы поотвисают и старость нагрянет! 🙂
:craZy
 
всем привет!
Меня не было всего сутки, а вы , я вижу, тут совсем не скучали...
;D
Р Е Б Я Т А !!!! Я налетался всласть!!!!! У нас + 20 ! Ай да всем в небо ! Хорош у компов штаны протирать! Не то животы поотвисают и старость нагрянет! 🙂
:craZy

Так термичит и дует не по детски. А вечерком на аэродром, обязательно.
 
Во народ.Спорят как будто обсуждают один и тот же аппарат.
Вот это - самое правильное замечание. Все аппараты разные и поэтому всей толпой идти и тупо проверять теоретическую экзотику будет неправильно. Перед тем, как делать что-то новое, нужно хорошо и много подумать. Может, для вашего аппарата такие действия недопустимы.
 
Назад
Вверх