"Складной и плавающий" СЛА. Самолёт ICON A5.

Давно хотел узнать, расскажите кто летал. Вот  РУД в правой, ручка в левой. И чё, удобно? Бред какой-то. Когда начали летать на "Элке", двух пацанов у нас списали. Оказалось, что левши. И были у них проблемы. Я бы слева ни за что не сел, только как пассажир. На "Циррусе" - вообще из панели кочерга торчит. С левого кресла её, в отличие от штурвала и ручки, и правой не перехватить. Зачем так усложнять? Ещё - зачем лёгкому самолёту штурвал? Там что, нагрузки как на Ил-62? Мне кажется ручка меж ног - самый эргономичный вариант. Ощущаешь самолёт как самого себя, вот он, весь на ней висит. И быстродействие. С кочергами и штурвалами не сравнить. Все пилотажники с ней и даже на Ту-160 её применили. Лучше наверное боковой джойстик в правой руке, но мне с таким не довелось. А РУД в левой - сам Бог велел! С Беркутом согласен, салон хорош. Что там того веса в панелях. Наверное каждому приходилось на авто обивку снимать. Но с панелью "а-ля Nissan Z350"перегнули. Как-то неинформативно и разбросано. За такие бабки могли и "стеклянную" применить. А вообще много интересных моментов в копилку.
немножко в тему с поста №9: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1186070353/13#13
 
Спасибо за ссылку, но как-то неубедительно. Отказаться от ручки, чтоб удобней было в кабину "заходить"? В кабину боевого вообще надо запрыгивать. Ну то ладно. А плечо силы на кочерге? По тангажу ещё верю, но по крену... Только усилием кисти - маловато. Посмотрите на пилотажники, какие там ручки из пола растут. Чуть не до уровня груди. Так и этого порой не хватает. Видели под элеронами треугольные "мастерки" - как раз для увеличения усилия, и соответственно скорости отклонения. Без них, читал, быстрый слалом невозможен. Понятно, что Цессне такая управляемость не нужна. Наверное так сделано в угоду комфорту, или концепция такая. Но как-то не по людски! Вот Вильга-35 летает с ручкой и никаких "проблем высокоплана".
 
Боковая ручка управления или джостик, первоначальная цель ее использования для увеличения точности пилотирования с продолжительными перегрузками. При этом влияние веса всей руки почти что полностью исключалось, поскольку она покоилась на подлокотнике. Для самолетов с ЭДУ это песня. Даже для пилотажных самолетов и для невысокоманевренных самолетов использование джостика спорно, , хотя для удобства применяется и на больших ВС. Впервые по-моему серийно устанавливалась на F-16
 
Давно хотел узнать, расскажите кто летал. Вот  РУД в правой, ручка в левой. И чё, удобно? Бред какой-то.
Мне особенно нравится когда на тему неудобства РУСа слева рассуждает летчик сидящий за рулем автомобиля, правая рука которого все время лежит на рычаге КПП...
 
Уважаемый Лодочник. На водоёмах наверное часто бываете. Метните гальку, чтоб раз 5-7 от воды отскочила. А теперь попытайтесь повторить левой. Посчитайте разницу в %. Вы хотите иметь возможность управления самолётом на 100%, или...? А принципы управления автомобилем несколько иные. Шведы пробовали применить вот такой. Ну и где джойстик? Может кто помнит красивый рекламный ролик SAAB-9000? Это он:
 

Вложения

  • SaabJoystick1.jpg
    SaabJoystick1.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 159
  • The_Saab_9000_drive-by-wire__Joystick__project.jpg
    The_Saab_9000_drive-by-wire__Joystick__project.jpg
    68,5 КБ · Просмотры: 173
Уважаемый Лодочник. На водоёмах наверное часто бываете. Метните гальку, чтоб раз 5-7 от воды отскочила. А теперь попытайтесь повторить левой.
Да ну нафиг. Давайте лучше на бильярде загоню все неудобные для вас шары левой, а остальное время буду играть правой рукой. В хоккей только левой, стреляю и пишу правой. Ручка самолета это лишь один из нескольких органов работающих в сумме и зачастую работа РУДом и шагом не менее ювелирной, особенно на винтовой технике. А еще есть левая нога...)) В общем если РУС левой рукой ну совсем не как, то скорее всего это проблемы из медицинской, а не конструкторской области.
 
Вообще-то изначально я спрашивал у знающих(!) людей удобно ли пользоваться управлением сидя слева, потому что мне не доводилось. Так что, доктор Лодочник, ставьте диагнозы себе. И не утверждайте того, в чём точно не уверены. Левша, правша - это не медицинская проблема, а особенность работы мозга конкретного человека. Левшей относительно немного и они ничем не хуже других. Но есть такая наука - авиационная эргономика. Люди не глупее Вас почему-то проектируют кабины под правшей. Вот, вложили джойстик на новейших Су-37 и F-22 в правую кисть лётчика, а РУДы остались в левой. И на "утках" типа VaryEze ввиду тесноты кабины применили боковую ручку, справа. Все остальные варианты это вынужденные различными обстоятельствами меры, никак не улучшающие качество и точность управления.  :IMHOТо что Вам приходиться "рулить" левой это Ваша личная проблема. Ещё указатель скорости перенесите вправо-вниз, Вам же не слабо. Биться головой, чтоб Вам что-то доказать я не собираюсь. Так что гоняйте свои шары чем хотите. Устала правая, возьмите в левую. Универсал.
 

Вложения

  • kab_Su-37.jpg
    kab_Su-37.jpg
    58,2 КБ · Просмотры: 156
  • F-22_cpt_.JPG
    F-22_cpt_.JPG
    27,9 КБ · Просмотры: 162
  • maket_C-37.jpg
    maket_C-37.jpg
    114,2 КБ · Просмотры: 166
зря вы так кипятитесь

кабин, где управление слева - попой ешь. Начиная от всех аэробусов, на которых летают сотни тысяч пилотов во всем мире,

avion_cabina.jpg

заканчивая малышами Циррус
avionics_perspective.jpg


и Велосити ХЛ

Redefined%20Panel%20copy.jpg

а еще бывает так:
dsc1053.jpg
тут правому левой рукой РУС крутить.

вобщем-то, к РУСу Цирруса привыкаешь за 10 минут после ручки меж ног. НИкакого дискомфорта не вызывает.
 
Вообще-то изначально я спрашивал у знающих(!) людей удобно ли пользоваться управлением сидя слева, потому что мне не доводилось.
Ну вообще то я и отвечал как человек налетавший 1500 часов на самолетах с центральным расположением панели управления двигателями и винтами, как из левой так и из правой чашки.

Так что, доктор Лодочник, ставьте диагнозы себе. И не утверждайте того, в чём точно не уверены. Левша, правша - это не медицинская проблема, а особенность работы мозга конкретного человека.
А я ставил кому то диагноз? Если как вы утверждаете особенности работы мозга это не медицинская проблема, то какая простите? И что в этом ужасного? У кого то лучше левая, у кого то правая, у кого то обе хорошо, а иногда наоборот..., понимаешь, значит не лезешь куда не надо и все.

Биться головой, чтоб Вам что-то доказать я не собираюсь.

То же думаю, что не стоит этого делать.
 
Ну вот и прекрасно. Ни в коей мере не затрагиваю Ваш опыт. Но его и у меня предостаточно. Всем спасибо за ответы. По поводу "л-пр". Это не проблема, а особенность. Не медицинская, а физеологическая. Несмотря на все эти баталии, ответа на вопрос - зачем устанавливают основной элемент управления на противоположную ведущей руке сторону так и нет. Да устанавливают, но почему? Зачем идти против естественных инстинктов, в угоду чему? Неужели так сложно смонтировать джойстик для левого пилота на центр.консоли, а доп. РУД слева. Тем более сейчас всё на электрических связях. На вертолётах же не мудрят. У обоих свои ручки, на нормальных местах. Никому и в голову не приходит поменять местами ручку и "шаг-газ". Видимо, всё-таки такая "концепция".
 
Не медицинская, а физеологическая. 
Полеты с левыми разворотами выполняются четче и спокойнее. Это факт. Даже РП подтверждал неоднократно- полеты по левой коробочке проходят намного спокойнее. Так что предпочтение левому РУД и центральной РУС. :~)
 
А мне вот правый разворот удается чище и проще, чем левый. Я левша. Правда, родители в детстве переучили на правую руку (боялись, что в школе будут проблемы), но, например, ножницы в правой держать не могу - не научился. И тем не менее, левой боковой РУС пилотировать неудобно, а левой рукой штурвалом, а правой РУДом - без проблем. Видимо, всё решает опыт и привычка.
 
Назад
Вверх