Скорость ветра 83 км.ч.

Уважаемый, объясните пожалуйста, что означает:
И хвост ветру не подставляешь 
  Вы имели в виду на рулёжке или на парковке?


Alexander_2010  если стоит задача «приколоться», то нет смысла продолжать. Причём здесь  рулёжка или парковка. Если вам приходилось летать в «динамике», объяснять, я думаю ничего не надо. Не надо цепляться к терминам. Это уводит от сути.
Да уж какие тут приколы? Потрудитесь объяснить      что означает "И хвост ветру не подставляешь"? И почему его подставлять не нанадо? (я понял, теперь, что в полёте). Напрасно считаете, что это от сути уводит. Думаю, выяснение этого момента, напротив приведёт к сути. Сразу скажу, что без разницы, парящий полёт или моторный.
    Дело в том, что существует популярное заблуждение, что попутный ветер поддувает, якобы с зади под крыло и несёт его попутно с собой. Очень надеюсь, что Вы не это имели в виду. И не то, что попутный ветер на АХР заносит на вас с хвоста факел с ядохимикатами. Я просто очень боюсь, что кто то ошибочно мог так вас понять, по этому и начал... И не удивляйтесь, существует такое заблуждение, я встречал неоднократно!
 
И не то, что попутный ветер на АХР заносит на вас с хвоста факел с ядохимикатами.

Ну до этого уж, наверное, даже в бреду никто не додумается!
Ещё как додумаются, если профилактику не проводить 🙂. Говорю же, неоднократно встречал таких пытающихся летать, "пилотов"
 
Дело в том, что существует популярное заблуждение, что попутный ветер поддувает, якобы с зади под крыло и несёт его попутно с собой. Очень надеюсь, что Вы не это имели в виду. И не то, что попутный ветер на АХР заносит на вас с хвоста факел с ядохимикатами.



Спасибо. Я о таких вариациях даже подумать не мог. Летим то вперёд. Хотя как сказать. В том же Ямполе на дельтаплане, когда попал под облаком в дождь (летел прямо – без спиралей), то пришла мысль, что надо бы развернуться, чтобы не мокнуть. В процессе разворота понял, что и опытные, вроде бы пилоты иногда маразмами страдают.
Когда обрабатываешь в штиль или при слабом встречно-попутном ветре (вдоль гонов), возникает большая вероятность огрехов. В этом проходе ветерок задышал справа, а в следующем – слева. Огрех готов, хотя по GPS всё расчерчено, как на кульмане. (Кстати неплохо бы в навигатор для АХР ввести функцию учёта бокового сноса химиката). Если ветерок усилился, он расшвыряет химикат и сделает «перекрытие» - атмосфера включается в работу, но возникает другая проблема – против ветра идёт перерасход химиката, а по ветру – недорасход. Можно делать против ветра увеличенный шаг между гонами, по ветру – уменьшенный. Но это трудно – все линии на навигаторе одинаковые – направление полёта не просматривается.  Если поле позволяет, то удобнее построить маршрут обработки поперёк ветра. Все огрехи перекроются сносом химикатов. С точки зрения безопасности так обрабатывать тоже выгодно – в случае проблем аварийная посадка выполняется против ветра, или если нет возможности довернуть – со встречно-боковым ветром. Иной раз даже 10 – 15 лишних км/ч. могут дров наломать. Сама технология раскладки – стандартная (челночная или загонная) либо своя методика. У каждого «химика» найдётся с десяток приёмов для решения сложных задач.
 
Единственное в чём не соглашусь с Grig так это в том что порывы опасны всегда, впрочем он этого категорично и не утверждал.

Гмык....! Порывы (резкое изменение величины) - ОПАСНЫ ВСЕГДА (независимо, в "попутном", или "встречном" (обратите внимание на кавычки!) ветре мы летим!) Утверждаю! Категорично!  😀 😀 😀
Что дальше...?!!  ;D ;D ;D
 
С грустью должен заметить, что своей отчаянной ("петух вылетел общипанный, но -  непобеждённый..." (с)) демагогией  и игрой со словами "Сергей" пытается (и ему это удаётся!!!  :-X) стравливать людей с ОБЩЕЙ друг с другом (правильной) точкой зрения....!  😡

P.S. Сергей!  Свои ошибки надо уметь признавать....!  😉 Без обид! Целее будешь! В НЕБЕ!!!  🙂
 
Единственное в чём не соглашусь с Grig так это в том что порывы опасны всегда, впрочем он этого категорично и не утверждал.

Гмык....! Порывы (резкое изменение величины) - ОПАСНЫ ВСЕГДА (независимо, в "попутном", или "встречном" (обратите внимание на кавычки!) ветре мы летим!) Утверждаю! Категорично!  😀 😀 😀
Что дальше...?!!  ;D ;D ;D

В каком направлении мы летим не важно важна высота.
А всегда можно расценить и как на любой высоте.
 
С грустью должен заметить, что своей отчаянной ("петух вылетел общипанный, но -  непобеждённый..." (с)) демагогией  и игрой со словами "Сергей" пытается (и ему это удаётся!!!  :-X) стравливать людей с ОБЩЕЙ друг с другом (правильной) точкой зрения....!  😡

P.S. Сергей!  Свои ошибки надо уметь признавать....!  😉 Без обид! Целее будешь! В НЕБЕ!!!  🙂

С грусть констатирую что и Вы скатились на оскорбления.
 
А я, однако, и сам, тавой-т, троллить могу...., а могу и крестиком вышивать....!  😉
 
В каком направлении мы летим не важно важна высота.А всегда можно расценить и как на любой высоте.

Судя по орфографии и отсутствию значимой информации в сообщении - оппонент "маненька" растерялся и поплыл....?!!  😉
 
-сергей, а что Вы вынесли из этого обсуждения на 17-ти страницах? Вы его начали, и Вам подводить итог. Оч-чень интересно.
 
В каком направлении мы летим не важно важна высота.А всегда можно расценить и как на любой высоте.

Судя по орфографии и отсутствию значимой информации в сообщении - оппонент "маненька" растерялся и поплыл....?!!  😉
А я, вообще, не понял, что он сказал!!!
 
В каком направлении мы летим не важно важна высота.А всегда можно расценить и как на любой высоте.
           
Постолько, поскольку относительно, касательно таких вещей, абсолютно!
 
Летал сегодня, на высоте 500 метров скорость ветра была больше 80 км.ч.На балансировочной 85 км.ч. навигатор зафиксировал 1.8 км.ч.При отдаче ручки летал задним ходом.При съёмке телефоном минимальная была 2.5 км.ч. Прошу прощения за качество, солнце светило да и рука замёрзла.На первых секундах съёмки видно 6 км.ч. и на последних 2.5 км.ч. Трудно было удержать точно против ветра ,  апарат всё наровил отвернуть в сторону.Прикольно было. Зависли над окраиной города и вертикально снижались.У земли ветер конечно потише был, около 40 км.ч. но ровный, кидало немножко, но без экстрима.

Ну вот теперь и я выскажусь...
7-го мая сего года на химии из-за горы и лесополосы рядом со взлёткой не заметил подошедшуюю локальную грозу (летаю на парящей с 88-го, на мото с 93-го, химичу с 2000-го). И на старуху бывает проруха, конечно, но к моему оправданию - гроза образовалась при сплошной низкой слоистой облачности! Такое я наблюдал ПЕРВЫЙ РАЗ за всё время лётной жизни....! Когда уже взлетел - увидел подозрительное затемнение у горизонта.....! Спутал клубы пыли от фронтика с обычным нестрашным дождёночком-изморосью (неопасной для  смыва химии на поле, а тем-более полёта))....! При крейсере телеги 85 км/час (а зажимал на 100-105 км/час) поймал на навигаторе 3-7 км/час. Высота - 20-30 метров. Главная задачка была дойти до прогала в лесополосе (ветер шел с неё ), чтобы выжить. Пробился. Сел...!!! Телега целая, я - тем-более (если пишу!)...!  😉
 
Погода, лесопосадки, провода - основные наши  враги на полях.
Добавлю ещё несколько слов к прошлой своей информации по химобработке, не для того, чтобы «умняк скорчить», но просто на случай, вдруг кому понадобится.
С наветренной стороны – с которой ветер дует на поле, если впереди «чисто» - нет лесопосадок, то надо первые гоны сделать плотнее, т.к. часть химикатов уходит на поле, а подпитки с необрабатываемого поля нет. Когда ветер стихнет или довернёт - обрабатываешь противоположный край поля.
Самый интересный вариант – лесопосадка. К сожалению, лесопосадки приходится обрабатывать в тот момент, когда ветер дует с них, естественно с турбулентностью. Здесь есть тонкости. Если лесопосадка высокая и плотная, то первые один – два прохода проблем не составляют. Дальше начинается свистопляска, иногда похожая на полёт внутри работающей стиральной машинки. Метрах в 200 от лесопосадки поток более менее выравнивается. Лучше отловить момент и провести обработку у лесопосадки в слабый ветерок. Если ветер дует на лесопосадку не под 90°, а под углом, то нужно учесть, что за лесопосадкой образуется мощный вихрь. Он может быть нестабильным, может создавать мощные потоки вдоль лесопосадки. Не взирая, на предыдущие 16 листов осмелюсь утверждать, что такие места лучше обрабатывать против ветра, потому что, въехав в «попутный вихрь» ты словно оказываешься в безвоздушном пространстве, повисаешь на винте, цепляешься вторыми режимами крыла за воздух и стараешься восстановить безопасную скорость. Либо заблаговременно разгоняешься по максимуму. Полёт против ветра безопаснее – полётная скорость меньше, встречный вихрь не бросает тебя на землю, а подбрасывает вверх, но когда он закончится, ты также оказываешься без запаса скорости, и к этому надо быть готовым.
 
В каком направлении мы летим не важно важна высота.А всегда можно расценить и как на любой высоте.

Судя по орфографии и отсутствию значимой информации в сообщении - оппонент "маненька" растерялся и поплыл....?!!  😉

Просто спешил , собаку надо было выгулять.
Что Вам не ясно?
Порывы не всегда опасны, как утверждаете Вы, а только на ПМВ  что против ветра что по ветру, с этим не спорю, а то опять мне чего припишите .
 
-сергей, а что Вы вынесли из этого обсуждения на 17-ти страницах? Вы его начали, и Вам подводить итог. Оч-чень интересно.

Завтра вечером продолжим.
Сегодня некогда.
Итог , я думаю подводить ещё рано.
Кстати я не хотел ни чего выносить на обсуждение, просто поделился фактом, а тут понеслось.
 
Погода, лесопосадки, провода - основные наши  враги на полях.
Добавлю ещё несколько слов к прошлой своей информации по химобработке, не для того, чтобы «умняк скорчить», но просто на случай, вдруг кому понадобится.
С наветренной стороны – с которой ветер дует на поле, если впереди «чисто» - нет лесопосадок, то надо первые гоны сделать плотнее, т.к. часть химикатов уходит на поле, а подпитки с необрабатываемого поля нет. Когда ветер стихнет или довернёт - обрабатываешь противоположный край поля.
Самый интересный вариант – лесопосадка. К сожалению, лесопосадки приходится обрабатывать в тот момент, когда ветер дует с них, естественно с турбулентностью. Здесь есть тонкости. Если лесопосадка высокая и плотная, то первые один – два прохода проблем не составляют. Дальше начинается свистопляска, иногда похожая на полёт внутри работающей стиральной машинки. Метрах в 200 от лесопосадки поток более менее выравнивается. Лучше отловить момент и провести обработку у лесопосадки в слабый ветерок. Если ветер дует на лесопосадку не под 90°, а под углом, то нужно учесть, что за лесопосадкой образуется мощный вихрь. Он может быть нестабильным, может создавать мощные потоки вдоль лесопосадки. Не взирая, на предыдущие 16 листов осмелюсь утверждать, что такие места лучше обрабатывать против ветра, потому что, въехав в «попутный вихрь» ты словно оказываешься в безвоздушном пространстве, повисаешь на винте, цепляешься вторыми режимами крыла за воздух и стараешься восстановить безопасную скорость. Либо заблаговременно разгоняешься по максимуму. Полёт против ветра безопаснее – полётная скорость меньше, встречный вихрь не бросает тебя на землю, а подбрасывает вверх, но когда он закончится, ты также оказываешься без запаса скорости, и к этому надо быть готовым.

  Верно все по специфике конкретных задач на малой высоте. Это опыт и мастерство безопасного пилотирования. Изначально ж спор о фундаменте - есть "ветер" воздухе относительно ЛА или... Когда же : динамические порывы + термичка + роторы различных направлений, т.е. воздух "кипит", то никакие формулы из классической аэродинамики не приложишь. Вот здесь поможет Ваш опыт. Только все-равно это не изменит основные понятия об уже давно изобретенных велосипедах!
 
Назад
Вверх