СЛГ Сертификат летной годности - частые вопросы

leksey

Член команды
Тема непростая по разным причинам. Обсудить можно многое.

Задавайте вопросы. Будем совместно отвечать. Тема многообразная. Я многое не знаю, да и зависит от МТУ сильно, а также времени года.

По аналогии с регистрацией сделаем со временем частные вопросы.

Для упрощения давайте рассматривать вариант, когда аппарат действительно самодельный и никогда не производился заводским способом. Сертификата типа ни за рубежом, ни тем более в России не имеет. Для серийных аппаратов есть (потенциально) другие варианты. Но они долгие и вряд ли вы по ним пойдете, если читаете этот текст.

Для ЕЭВС дают на 1 год. Повторное получение в порядке получения нового.

Процедура простая в принципе.
1. Собрать пакет документов подать в МТУ. В нем самое трудоемкое это РЛЭ и РТЭ.
2. Получить решение и пойти в СЦ.
3. Подготовить вместе с ними документы, пригласить их оценить, взвесить и  облетать ваш аппарат. За это вы им платите деньги. Столько, сколько они захотят. Цена может варьироваться.
4. СЦ оформляет решение и на его основе в МТУ получаете СЛГ. За получение платите пошлину 400 рублей.

В Центральном регионе мне известно два СЦ (сертификационный центр), умеющим проводить оценку ЕЭВС и этим занимающиеся.
1. ЗАО НПЦ Экспертиза - придворный СЦ МТУ ВТ ЦР. Хотя от необходимости переделывать сто раз документы это не избавляет.
2. ЭЛИЦ СЛА. Центр которым руководит Никитин Игорь Валентинович. Недавно была телеграмма, что документы не принимать от этого СЦ и не отправлять на сертификацию.
3. Различные "решалы", которые делают документы, но все равно обращаясь в один из СЦ, а также пользуясь своими связями в МТУ или Центральном аппарате.

Список публикуется на сайте Росавиации. Поскольку они регулярно меняют структуру и ссылки перестают работать, то ищите сами если ссылка не работает

http://favt.ru/dejatelnost-podderzhanie-letnoj-godnosti/?id=431

Перечень центров по сертификации,
привлекаемых Росавиацией для работы по оценке соответствия экземпляра воздушного судна, единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения, организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.(на 01.12.2014)
1.
Западно - Сибирский ЦС объектов гражданской авиации
ООО"Западно - Сибирский центр по сертификации объектов Воздушного транспорта"

Сертификация экземпляра воздушного судна
630005, г.Новосибирск,
ул. Фрунзе, 86, офис 701
630084, г. Новосибирск, ул. Новая Заря, 2а

2.
Общество с ограниченной ответственностью «Летно-технический центр «ЭЛИЦ СЛА»
ЦС единичного экземпляра воздушного судна ООО "Летно-технический центр "ЭЛИЦ-СЛА"
Сертификация единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения (за исключением ЕЭ аэростатических воздушных судов АОН, имеющих сертификат типа)
123298, г.Москва, ул. Народного ополчения, дом 38, корп. 2, комн. 7

3.
ООО «АЭРОСТАНДАРТ»
Сертификация экземпляра воздушного судна
119002, г.Москва, ул. Арбат, д.25/36, стр.1
4.
Государственный Центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте»
Сертификация организаций по ТОиР авиационной техники
141426, Московская обл., Химкинский район,
аэропорт Шереметьево-1
5.
ООО «Домодедовский центр сертификации»
Сертификация экземпляра воздушного судна

142015, Московская обл.,
Домодедовский р-н, аэропорт Домодедово, здание ЛЭРМ
6.
ООО «Центр Сертификации Приволжский Аэрорегистр»
Сертификация экземпляра воздушного судна
Сертификация единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения
443001, г.Самара, ул. Молодогвардейская, 151, ОФИС 117
7.
ООО «Архангельский ЭВС»
Сертификация экземпляра воздушного судна
163000, г.Архангельск,
проспект Троицкий,
д.60
8.
ЦС экземпляра воздушного судна,
ЗАО «Иркутский Центр сертификации экземпляра воздушного судна «Эксперт-Профи»
Сертификация экземпляра воздушного судна
664000, г. Иркутск, ул. Декабрьских событий, дом 97, офис. 210
664039, г. Иркутск, ул. Чернышевского, д. 18
9.
ООО «Северо-Западный межрегиональный центр по сертификации гражданской авиации»
Сертификация экземпляра воздушного судна
Сертификация единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения
191014, г. Санкт-Петербург, ул. Конституции, дом 2, офис 628
10.
ООО «Производственная консалтинговая фирма «АВИАТРАНЗИТ»
Сертификация экземпляра воздушного судна
677005, г.Якутск,
ул.П.Алексеева,79,
офис 48
11.
ООО «Красноярский межрегиональный центр авиационной сертификации»
Сертификация экземпляра воздушного судна
Сертификация единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения
660049, г.Красноярск,
проспект Мира, 112

12.
ООО «Северо-восточный межрегиональный центр сертификации гражданской авиации»
Сертификация экземпляра воздушного судна
685000, г.Магадан, ул. Набережная реки
Магаданки, 7

13.
Федеральное государственное образовательное учреждение «Коми региональный центр подготовки авиационного персонала»
Сертификация экземпляра воздушного судна
167981, Республика
Коми, г.Сыктывкар,
ул.Заводская, 8

14.
ЗАО «Научно производственный центр «Экспертиза»
Сертификация экземпляра воздушного судна
Сертификация единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения, включая аэростатические воздушные суда АОН
140003, Московская обл., г. Люберцы, ПО-3, д.82,, оф. 4

15.
ООО «Научно-технический центр «Эксперт-авиа»
Сертификация экземпляра воздушного судна Сертификация единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения
420017, г.Казань, аэропорт
16.
Федеральное государственное унитарное предприятие «ГосНИИ ГА»
Сертификация экземпляра воздушного судна
Сертификация единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения
141426, Московская обл, Химкинский район, аэропорт Шереметьево, а/я-26
17.
НИЦ ЭРАТ 4 ЦНИИ МО РФ
Сертификация экземпляра воздушного судна
140003, Московская обл.,
г. Люберцы-3
18.
ЦС единичного экземпляра воздушного судна
ЗАО «Авиационный сертификационный центр «СибНИА-ТЕСТ»
Сертификация единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения
630051, г. Новосибирск-51, ул. Ползунова, д.21
 
Из всего списка, только 8 помогут. Остальные только ЭВС делают. Можно было их и не публиковать.
 
Имеем серийный иностранный самолет, зарегистрирован как ЕЭВС, оформлена вся необходимая документация как на ЕЭВС, предстоит первичное получение СЛГ в Тюменском МТУ. Какие могут быть "подводные" камни?
 
Имеем серийный иностранный самолет, зарегистрирован как ЕЭВС, оформлена вся необходимая документация как на ЕЭВС, предстоит первичное получение СЛГ в Тюменском МТУ. Какие могут быть "подводные" камни?
Никаких. Если Тюменское МТУ примет ваше заявление и выдаст Решение. Не смотря на цедульку от Нерадько. Ну и, конечно, если вы готовы оплачивать из своего кармана этот шабаш кровопийц и бездельников.
Начните с Заявления. И вы всё сами узнаете.
 
Оплачивать поборы, естественно, нет никакого желания. Есть приказ №175 введения "административного регламента", в котором указано что уплате подлежит только госпошлина (п.44), а остальные платежи не предусмотрены (п.46). И вообще, какой статус имеет сам "АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ИНСПЕКЦИЙ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ЦЕЛЬЮ ОЦЕНКИ ИХ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ И ВЫДАЧИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ"?
 
Запрос и ответ свежий (декабрь 2015г.). До сих пор "радуемся"!
 

Вложения

  • ZAPROS.jpg
    ZAPROS.jpg
    140,7 КБ · Просмотры: 495
  • OTVET.jpg
    OTVET.jpg
    102,8 КБ · Просмотры: 540
Всё равно не понятно, почему Заявитель должен оплачивать услуги СЦ, который привлекает МТУ. Раз Орган по сертификации поручает кому-либо проведение оценки, так пусть и оплачивает их услуги. Ответ - обычная отписка чиновника, смысловой нагрузки не несёт.
Вот интересно, если будут предоставлены все документы, перечисленные в п.33.2. Регламента, в МТУ, то на каком основании они будут требовать (в письменном виде) заключения договора Заявителя и сторонней организации?
 
Вы как с луны свалились, ей-богу. Тут, на форуме, тома исписаны почему всё так, но не иначе. Со всеми возможными вариантами отказа, в зависимости от величины насекомых в чиновничьих головах.
 
самое трудоемкое это РЛЭ и РТЭ
"РТЭ" правильно называть "РТЭ+РТО".

В прошлом году в одном из ЦС в договор входило
Подготовить вместе с ними документы, пригласить их оценить, взвесить
А вот за
облетать ваш аппарат.
заплатил отдельно пилоту эксперту. Так, для сведения...
СЦ оформляет решение 
Я бы точнее сказал: "Заключение".
Различные "решалы", которые делают документы, но все равно обращаясь в один из СЦ, 
Я вот параллельно со своим аппаратом каждый год "решаю" СЛГ аппарата друзей. Чем удешевляю свои курьерские расходы и иные орг. расходы.
пользуясь своими связями в МТУ

Связей в МТУ нет, стало быть я не совсем-то и "решала". Но друзья говорят, что жизнь я им существенно облегчаю. "Большинству провинциальных пилотов сегодня СЛГ не под силу" -- убедился я.
В этом году ещё трое друзей обратились ко мне за помощью. "Решаем..."
 
самое трудоемкое это РЛЭ и РТЭ
"РТЭ" правильно называть "РТЭ+РТО".

В прошлом году в одном из ЦС в договор входило
Подготовить вместе с ними документы, пригласить их оценить, взвесить
А вот за
облетать ваш аппарат.
заплатил отдельно пилоту эксперту. Так, для сведения...
СЦ оформляет решение 
Я бы точнее сказал: "Заключение".
Различные "решалы", которые делают документы, но все равно обращаясь в один из СЦ, 
Я вот параллельно со своим аппаратом каждый год "решаю" СЛГ аппарата друзей. Чем удешевляю свои курьерские расходы и иные орг. расходы.
пользуясь своими связями в МТУ

Связей в МТУ нет, стало быть я не совсем-то и "решала". Но друзья говорят, что жизнь я им существенно облегчаю. "Большинству провинциальных пилотов сегодня СЛГ не под силу" -- убедился я.
В этом году ещё трое друзей обратились ко мне за помощью. "Решаем..."
1. Пр РТЭ+РТО - видимо региональные приколы. В ЦР - РТЭ и РЛЭ. Еще техописание.
2. Касаемо облета - в Экспертизе той же предоставляете своего пилота с пилотским. И он облетывает. В других МТУ может доходить требование и до испытателя.
3. Решалы это кто строит бизнес на этом. А  когда на несколько аппаратво приглашают экспертов, это нормально. Билеты то вам им оплачивать. А там можно поделить расходы.
4. Ну помогайте. Что ж плохого? Так и должно быть. Один с бумажками бегает, другие что-то полезное другое делают. Чего это обсуждать? Так и должно быть.
 
И вот касаемо Административного регламента (стянул с параллельного форума)- изменения вступают в силу с сегодняшнего дня.
 

Вложения

  • izmenenija_175.jpg
    izmenenija_175.jpg
    79,5 КБ · Просмотры: 476
Запрос и ответ свежий (декабрь 2015г.). До сих пор "радуемся"!
Дальше действия какие-то производили? Куда следует написали?
Дальше никаких действий не производили. Buddu куда только не писал (осталось только в ООН), а воз и ныне там. Сейчас на чаше весов с одной стороны БОРЬБА ЗА ПРАВДУ, а с другой ПОЛЕТЫ БЕЗ СЛГ. Перевешивает чаша с полетами.
 
И вот касаемо Административного регламента (стянул с параллельного форума)- изменения вступают в силу с сегодняшнего дня.
Объясните русским языком пожалуйста. Это к худу или к добру?
Скорее всего из разряда "хотели чтоб было хорошо, а получилось как всегда"...
Смущает то, что нужна будет оригинальная эксплуатационная документация на буржуйском языке... А где её взять? Но и это тоже только "цветочки".
 
Скорее всего из разряда "хотели чтоб было хорошо, а получилось как всегда"...
Смущает то, что нужна будет оригинальная эксплуатационная документация на буржуйском языке... А где её взять?
Действительно напрягает.  😡
Сами же чинуши дают ссылки на сайты, где представлены все типовые сертификаты, и при этом требуют от заявителя предоставления их копий. Маразм крепчает!
Сертификаты типа FAA США, на буржуйском языке можно найти здесь:  http://rgl.faa.gov/Regulatory_and_Guidance_Library/rgMakeModel.nsf/MainFrame?OpenFrameSet
забив в поисковик тип ВС, или выбрав производителя (By Make (TC Holder)) и тип ВС, далее пройти по ссылке с номером сертификата.
Но чувствую, что наши бюрократы захотят копию сертификата с печатями FAA, на сайте то у FAA сертификаты без печатей, да еще и эксплуатационную документацию с печатями им подавай.
Ну а обязательное заявление от пользователя об уведомлении им Росавиации обо всех изменениях, внесенных разработчиком в эксплуатационную документацию - это вообще шедевр!
 
Но чувствую, что наши бюрократы захотят копию сертификата с печатями FAA, на сайте то у FAA сертификаты без печатей, да еще и эксплуатационную документацию с печатями им подавай.
Готов Вас "успокоить": они еще потребуют и "ЗАВЕРЕННЫЙ НОТАРИУСОМ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПЕРЕВОД" РЛЭ!!! Читать-то на английском они не умеют, а по закону вся документация для государственных органов должна быть на русском.! Вообщем, готовьте бабло на перевод-------вагон и меленькую тележку.
 
Готов Вас "успокоить": они еще потребуют и "ЗАВЕРЕННЫЙ НОТАРИУСОМ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПЕРЕВОД" РЛЭ!!! Читать-то на английском они не умеют, а по закону вся документация для государственных органов должна быть на русском.! Вообщем, готовьте бабло на перевод-------вагон и меленькую тележку. 
чепухи не несите. Никто ничего переводить не будет.
И про печати тоже... Вся информация на сайте FAA есть. Записал на диск, написал заявление, сдал. Хотят - путь печатают себе что угодно.
P.S. Особенно позабавило про заверенный нотариусом перевод. По-вашему, нотариус - это просто обезьяна с печатью? Которая шлёпает её на всё подряд, после чего любая хрень становится документом?
 
изменения вступают в силу с сегодняшнего дня.
с одной стороны выглядит как победа. во всяком случае, это похоже на то, чем я занимался с самого первого дня, как пригнал свой самолёт в Россию. с другой стороны, поверить, что банда утырков сдалась просто так - не верю. жаль, что мой самолёт пока ещё дремлет в сугробах, не то бы я завтра помчался в МТУ с заявлением. уверен, что в ближайшее время из-под пера гомункула-креслонаполнителя от РА выйдет очередная цедулька, ставящая всё с ног на голову. но кто-то ещё может успеть.
 
Смущает то, что нужна будет оригинальная эксплуатационная документация на буржуйском языке... А где её взять? Но и это тоже только "цветочки".
Эксплуатационная документация элементарно покупается за 15-25 долларов при помощи кредитки. И через 5-10 минут от появления желания обладания ею - она уже у вас. Лично я собираю всю купленную документацию. Готов бесплатно делиться с членами АОПА. Даже если это идёт вразрез с какими-нть буржуйскими копирайтами.
 
Назад
Вверх