СЛГ Сертификат летной годности - частые вопросы

Появилась новя информация, прокуратура считает, что облёт самолёта ЕЭВС по программе сертификации лётной годности, должен производить лётчик-испытатель. Раньше облёт мог делать сам хозяин самолёта имеющий пилотское и действующий ВЛЭК!
Вот круг и замкнулся! Спроектировать и изготовить можешь, а потом облётывать и обслуживать нет!!! Полная грень!!!
Нарожали же блин дебилов..... 😡
 
Появилась новя информация, прокуратура считает, что облёт самолёта ЕЭВС по программе сертификации лётной годности, должен производить лётчик-испытатель. Раньше облёт мог делать сам хозяин самолёта имеющий пилотское и действующий ВЛЭК!
Вот круг и замкнулся! Спроектировать и изготовить можешь, а потом облётывать и обслуживать нет!!! Полная грень!!!
Нарожали же блин дебилов..... 😡
Можно попросить Вас дать ссылку на документ, где указано что " Раньше облёт мог делать сам хозяин самолёта имеющий пилотское и действующий ВЛЭК!"
 
Я не занимаюсь сертификацией, поэтому ссылку дать не могу, но не первое СЛГ делаю на свои самолёты. Всегда сами облёт делали, во всяком случае это не противоречило нормотивам. У наших зарубежных коллег так же инспектор делает осмотр и проверку документации. Облёт проводит сам пилот.
А самое плохое, что пилотов испытателей уже не осталось в должном количестве, что бы все АОНовские борта облетывать каждый год. 🙂
 
Я не занимаюсь сертификацией, поэтому ссылку дать не могу, но не первое СЛГ делаю на свои самолёты. Всегда сами облёт делали, во всяком случае это не противоречило нормотивам. У наших зарубежных коллег так же инспектор делает осмотр и проверку документации. Облёт проводит сам пилот. 
Повезло Вам. У нас, да и у других другая история.
По ФАП 118 все документы при " первичной сертификации" (получение  КОМПЛЕКСНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ (Аттестат о годности к эксплуатации) подписывает только  Эксперт летчик-испытатель

А самое плохое, что пилотов испытателей уже не осталось в должном количестве, что бы все АОНовские борта облетывать каждый год. 🙂
При ежегодном продлении СЛГ на ЕЭВС участие "Эксперт летчик-испытатель" законодательно не предусмотрено
 
По ФАП 118 все документы при " первичной сертификации" (получениеКОМПЛЕКСНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ (Аттестат о годности к эксплуатации) подписывает только Эксперт летчик-испытатель 
а есть такая квалификация пилотов в гражданской авиации? Какие требования к данной квалификации? В 147 приказе не нашёл.
и если это не ГА пилот то по каким требованиям и правилам проводится облёт?
 
Давайте сразу внесу ясность.
Понятие "испытатель" - пререготива исключительно экспериментальной авиации. Для этого надо отучиться в ШЛИ им. Федотова в Жуковском и получить соответствующее свидетельство.
В ГА такой профессии нет.
Более того - в росавиации говорят что какого х....  пилот ЭА делает на борту гражданского ВС ?

Теперь по поводу квалификации "Эксперт летчик-испытатель".
Эту квалификацию придумала Росавиация вкупе с центрами по сертификации ВС. Эта квалификация присваивается внутренним распоряжением Росавиации с оформлением допуска на проведение летных испытаний гражданских ВС. Никакаой квалификационной отметки ни в пилотском, ни в летной книжке на ставится. Получить соответствующую квалификацию очень просто:
- для легких ВС необходимо иметь CPL, ВЛЭК, опыт, правильно оформленную летную книжку (без косяков), СПАСОП (суша, вода) - хотя необязательно и чистую совесть и репутацию.
- для СВС - пилотское СВС, ВЛЭК и летную книжку.

Далее идете в МТУ к нач. лентной инпекции ( в Приволге г-н Шаркевич), беседуете с ним глядя невинными честными глазами и в итоге получаете допуск на проведение летных испытаний ЕЭВС.
Можно другим путем - более простым:
Договариваетесь с Центром по сертификации ЕЭВС, они ходатайствуют перед (Шаркевичем), он дает добро и теперь вы в своем регионе эксперт летчик-испытатель.
Центрам по сертификации это очень удобно - не надо в штате содержать единицу. Вы будете привлекаться Центрами на договорной основе (за деньги конечно)
Все очень просто.
 
написали обращение  Кудинову  с просьбой  рассмотреть возможность сертификации еэвс, опять отказ. они похоже издеваются
налог плати, а слг не получишь
 
мту отказало в сертификации еэвс .  подскажите кто сталкивался
А чего за аппарат?

И какой он типовой если вы в него внесли изменения. Такую справку пишет ЦС и все.

Так сертифицируются даже аппараты, которые как типовые зарегистрированы - т.е. в графе заводской номер имеют нормальный номер.
 
Т.е. не все МТУ отказались от бредовой идеи с летчиком-испытателем? Какие МТУ конкретно хотят этого?
 
Сейчас сертифицируем Piper Arrow PA-28R-200.
Облёт делал испытатель, по другому в Московском МТУ не катит! 😡
 
А куда дели тему с регистрацией очередной раз?

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1457209003

По СЛГ говорили на Конференции АОПА. О том что позиция про аннулирование СЛГ - незаконна. И тех, кого это коснулось по факту, могут обратиться в АОПА за бесплатной юридической поддержкой.
 
В МТУ ВТ ЦР уже никто не требует испытателей.

А в СЗ МТУ ВТ, что в славном городе Питере требуют. И даже телефон СЦ дают. "Лайнер" называется. У них, как они говорят, даже испытатель имеется.
 
Нынче установился устойчивый трэнд требовать паспорта на анэроидно мембранные приборы. Причем с поверкой. Ссылаются на 118 фап. Лайнер это те еще гуси. Из москау в спб только командировочных требуют полтишок. Помимо всего остального. ))
 
От "Экспертизы" недавно приезжал именно испытатель.
Пилотское показывал?
А в чем сомнение? У Минпромторга есть свои пилотские.

Нынче установился устойчивый трэнд требовать паспорта на анэроидно мембранные приборы. Причем с поверкой. Ссылаются на 118 фап. Лайнер это те еще гуси. Из москау в спб только командировочных требуют полтишок. Помимо всего остального. ))
Даже не тренд, поголовное требование. Есть в Жуковоском специалист что делает поверки. Реальные.
Могу дать контакт. Даже надо, наверное, дать.
 
Назад
Вверх