Давайте сразу внесу ясность.
Понятие "испытатель" - пререготива исключительно экспериментальной авиации. Для этого надо отучиться в ШЛИ им. Федотова в Жуковском и получить соответствующее свидетельство.
В ГА такой профессии нет.
Более того - в росавиации говорят что какого х.... пилот ЭА делает на борту гражданского ВС ?
Теперь по поводу квалификации "Эксперт летчик-испытатель".
Эту квалификацию придумала Росавиация вкупе с центрами по сертификации ВС. Эта квалификация присваивается внутренним распоряжением Росавиации с оформлением допуска на проведение летных испытаний гражданских ВС. Никакаой квалификационной отметки ни в пилотском, ни в летной книжке на ставится. Получить соответствующую квалификацию очень просто:
- для легких ВС необходимо иметь CPL, ВЛЭК, опыт, правильно оформленную летную книжку (без косяков), СПАСОП (суша, вода) - хотя необязательно и чистую совесть и репутацию.
- для СВС - пилотское СВС, ВЛЭК и летную книжку.
Далее идете в МТУ к нач. лентной инпекции ( в Приволге г-н Шаркевич), беседуете с ним глядя невинными честными глазами и в итоге получаете допуск на проведение летных испытаний ЕЭВС.
Можно другим путем - более простым:
Договариваетесь с Центром по сертификации ЕЭВС, они ходатайствуют перед (Шаркевичем), он дает добро и теперь вы в своем регионе эксперт летчик-испытатель.
Центрам по сертификации это очень удобно - не надо в штате содержать единицу. Вы будете привлекаться Центрами на договорной основе (за деньги конечно)
Все очень просто.