Есть и такие сомнения:
"Возьмем частный случай. Малая авиация. Есть вагон доводов почему не просто можно, а необходимо в России разрешить малую авиацию.
У нас тысячи квадратных километров где вообще никто не живет. Почему не летать там? У нас пока еще осталось немного людей, которые бы хотели на свой страх и риск, на свои деньги учиться и учить летать. Мы третьи в мире по количеству ВПП, большая часть из которых заброшена. Летают во всем мире, наконец. Наконец это рынок! НАконец это моб. ресурс. Наконец это рабочие места, те самые инновации да и просто красиво - но не разрешают и не разрешат. Более того, те люди, которые запрещают и жгут кислотой вялые ростки этой самой авиации успешно двигаются вверх, по карьерной лестнице.
В чем причина? Логически ее не добиться. В длинном разговоре два года назад один большой государственный муж, мой добрый приятель, не сумев привести мне ни одного довода для запрета ответил так -Страшно.
Как только ты в воздухе - у тебя три степени свободы. А нам, на земле тут -страшно. Как ты ее эту свободу применишь.
"Дело это богоугодное, но с высоты аэропланной людишки показались мне ничтожными и похожими на гнид" - сам же говорил. что Гермоген говорил.
-Думаешь, на Кремль полетит кто? - спросил я. Поэтому все должны ходить по земле? Из -за того, что власть и вся ее вертикаль боится того, что кто-то имеет теоретическую возможность.. о ужас. Ну так запретите на Москвой! Над Городами! Запретите и сбивайте тех, кто нарушит, следите за теми, кто умеет, у вас для того, я знаю миллионы - но разрешите в остальных местах! У нас земли..!
-Страшно. Запрещали и будем запрещать. Хоть костьми ложитесь все двести человек из 150 миллионов, кто это любит -боязно.
И этот парень - чиновник не шутил. Он вообще хороший человек. И бывалый. И даже честный. И даже - знаю точно, государственный. И не трус. И в отличии от многих, чьим мнением я бы пренебрег, поскольку не думал бы, что он имеет право говорить, несмотря на должность - этот парень и в моих глазах имеет такое право. Поскольку 10 лет нелегалом оттянул. В девяностые годы. Когда было очень тяжело служивым людям. И очень опасно.
Отношение власти и народа. Казалось бы - такой пустяк. В стране появится три-четыре десятка тысяч частных самолетов. Оживут заброшенные полосы. Возможно туризм. Возможно кое-какие места станут ближе. Несколько десятков тысяч подростков получать возможность если не научиться -так просто полетать. Посмотреть на землю. Покрасоваться ею. Плохо?
Кто-то разобьется? -да. Икар тоже разбился. И вообще мы все умрем. Но от авиакатастроф гибнут на порядки меньше, чем от автомобильных. - но это все не доводы.
Человеку с истинной фобией на змей, не обьяснить что ужи безопасны, не излечив причину фобии.
Вот и в случае со Властью, мы часто имеем дело вовсе не со злым умыслом, не с глупостью, не с расчетом, - это все можно понять, а с иррациональным страхом перед той самой свободой, которую власть декларирует как некую область своего стремления. И в России значение это фобии тем более велико. По разным историческим причинам. Например по тем, что за сто лет у нас власть либо отбиралась, либо наследовалась по передаче, но никогда не избиралась. Выборы Ельцина и его "победу" над Зюгановым, я, извините, за честный выбор не держу.
Есть ли коллективное бессознательное Власти? - думаю да.
Есть ли страх Власти перед народом:? - уверен, что да. И не боязнь, не опасения. а именно страх, который ближе к животному ужасу. Необьяснимому чувству страха и паники при столкновении с обьектом.
Убийство детей Николая Второго - это дичайшее преступление, которое уже само по себе будет долго растворенным в умах кошмаром.
Можно ли избавиться от фобий? - возможно. Для этого нужно поработать.
Можно ли избавить от фобии власть? - наверняка. Но для этого опять же нужно много работать.
А горячие головы будут кричат, что проще сменить власть.
Вариант?
Так дело в том, что уже меняли. И ничего лучше не стало. Стало хуже. Один питерский аэроклуб в СССР в год выпускал больше пилотов для малой авиации. чем все аэроклубы России сейчас за несколько лет.
Не подходит. Пробовали. Пробовали и на больших и на меньших примерах.
Есть еще один рабочий вариант. - Если какой-то олигарх решит купить человек сорок. В Думе кое-кого. и кое-кого в Правительстве. Этот вариант, как мы все подозреваем - действенный. Но зачем это олигарху? Из альтруизма? -Предположим - но тоже не вариант. Если власть боится свободного неба по своей сути, то у олигарха деньги возьмут, а потом его посадят. За попытку террористической деятельности.
Со всех сторон, короче говоря -тупик. Везде наткнешься на проблему иррационального страха власти.
А вообще говоря - откуда он? Почему его нет во Франции, в США, в Германии, в Канаде, в Австралии, даже в Китае - его год от года меньше и пилотов год от года больше и производство растет как не в себя и КБ новые, пока не умелые, появляются.
Возможно происхождение страха - от ощущения себя преступником. То есть власть боится, потому что чувствует себя преступной.
Первое возможно когда власть это -конкретные люди, а не закон, которым они руководствуются в своих решения. Времена, когда монарх говорил "Закон - это я" - прошли.
Сейчас с легитимностью иные проблемы - никто не поверит в божественность персонажа. Даже если у него будут крылья, - подумают что японцы опять чего-то наклонировали.
Даже если он будет пальцами высекать молнии - подумают, что американцы не зря трятят громадные деньги на военные исследования.
Даже если он будет делать из воды вино - и этими штуками хрен кого удивишь, любой копперфильд нам скока хошь наделает.
Хотя... верят же порой даже в более несуразные вещи. И при отсутствии культуры - совсем уж в откровенную чушь. Не ясно, короче.
Кстати, второй популярный вариант возникновения страха - неизвестность. Изменив заведенный порядок, хорош он или плох сообщество вступает на путь, который часто в истории заканчивался гибелью самого сообщества.
Наверняка есть и другие варианты... скоро утро и пора завязывать, а до того, чего хотел сказать даже не добрался."
Возразить автору или поддержать можно здесь:
http://morfing.livejournal.com/166362.html