Соосный вертолёт "Беркут" из Тольятти.

Да нет, я не питаюсь человечиной и несчастные случаи с любым человеком не доставляют мне удовольствия. Поэтому и считаю своим долгом предупредить.

Не знаю как Андрею ("Летавшему как то раз..."), но мне нравится Ваш подход к делу. Более того всё, что Вы пишите мне очень импонирует. 🙂
 
Зафлудили тему напрочь!

Сикорский, Хьюз..."они вам родственники, что ли?" (С: О.Бендер из "Золотой теленок")

В приведенном фильме летает не Сикорский, а Беркут и с двигателем не Жигулей, и даже не Калины, а специально-подготовленным для этих целей, двигателе в полтораста сил.

Насчет ресурса, это все - пиар, судить об этом двигателе на основании опыта ремонта жигулевских движков и левых запчастей...Ну! Не серьезно это.

В этой самой фирме для спортивных целей готовили в свое время двигатель в 238 сил, он успешно гонялся и принес много побед! Значит, не без умысла о надежности сделали именно 147 сил.
Работа продолжается, как раз есть желание "убрать пару редукторов" (вслед за Малкиным) из конструкции...

Продолжение следует.

PS: Может, модераторам стоит почистить или разделить тему?
 
Дорогой Юрич, да никто не имеет против "Беркута", просто такой стиль общения, любят мужики померяться своими "попельцами"....
Ждём продолжения... и не только в режиме висения в зоне ВП...
А вообще увеличения мощности двигателя Ваз, без увеличения оборотов до 10 -12 т. и при этом потери ресурса маловероятно...
 
...
А вообще увеличения мощности двигателя Ваз, без увеличения оборотов до 10 -12 т. и при этом потери ресурса маловероятно...

Согласен, при 10-12 тыс об/мин шатуны будет отрывать на раз, и не только у ВАЗовских моторов. Нужен короткоход с сухим картером и стальным коленчатым валом, и много чего специального...НО!
Но это не означает, что с более приземленным двигателем нельзя летать. Истина посередине, ИМХО.
Важна еще и экономичность, качество топлива, уровень обслуживания и пр. и пр.

Например: на наших Северах где брать авиационное топливо? Там путевого автобензина то - днем с огнем...солярки - через раз. А летать там подчас нужнее, чем в мегаполисах...


Продолжение будут, ибо: "Нет конструкции, которую нельзя довести и облегчить!"
 
А вообще увеличения мощности двигателя Ваз, без увеличения оборотов до 10 -12 т. и при этом потери ресурса маловероятно...
Да ну???

А поставить механический нагнетатель воздуха с интеркулером не судьбы что ли???

И снимать необходимую мощность без увеличения оборотов выше 3500 в минуту.
 
ВАЗ-овский коленвал в состоянии принять и передать дальше до 350 л.с..
 
Во времена совдепии один чел Вазовскую 2102 (двойку) наспор разогнал на вторй передаче до 120 км/ч коленвалу хоть бы хрен загнуло только клапана, пружинки слабенькие не расчитаны на такие обороты.
 
Во времена совдепии один чел Вазовскую 2102 (двойку) наспор разогнал на вторй передаче до 120 км/ч коленвалу хоть бы хрен загнуло только клапана, пружинки слабенькие не расчитаны на такие обороты. 

Вы извините, Сергей, но Вы тут погорячились!!!!
Ибо обороты двигателя при таком "заезде" должны были быть 11820 об/мин.!!!!
Такое технически невозможно, при родном двигателе. 😡
 
Во времена совдепии один чел Вазовскую 2102 (двойку) наспор разогнал на вторй передаче до 120 км/ч коленвалу хоть бы хрен загнуло только клапана, пружинки слабенькие не расчитаны на такие обороты. 

Вы извините, Сергей, но Вы тут погорячились!!!!
Ибо обороты двигателя при таком "заезде" должны были быть 11820 об/мин.!!!!
Такое технически невозможно, при родном двигателе. 😡
А если с бугорка?)))
На самом деле, даже мото комплект супер 1600 крутится максимум до 10300 - 10 500 об в мин.
Единственное, что могло быть у той самой двойки - мост с маленькими шестернями, но не думаю что это всё возможно)))

Тема продолжает жить) это хорошо...
 
ВАЗ-овский коленвал в состоянии принять и передать дальше до 350 л.с..

но не долго....
Обычно на 5-7 хороших заездов хватало....  с давлением 1-1,2 бара.   Но если сильно не дуть.. 0.4-0.6, то люди даж таксуют на таких машинках. Есть тому не один пример. Обьём 1.6 или 1.8, 0.6 бар без особых доработок спокойно получаем 150 - 160 сил с колеса. если помучится с головой и низом, получаем до 200 сил при 0.6 давлении. Если дуем 1-1.2 то на выходе 280 - 330 сил с колеса и  коленвал живет не долго (стандартный)
 
но не долго....
Обычно на 5-7 хороших заездов хватало....с давлением 1-1,2 бара. Но если сильно не дуть.. 0.4-0.6, то люди даж таксуют на таких машинках. Есть тому не один пример. Обьём 1.6 или 1.8, 0.6 бар без особых доработок спокойно получаем 150 - 160 сил с колеса. если помучится с головой и низом, получаем до 200 сил при 0.6 давлении. Если дуем 1-1.2 то на выходе 280 - 330 сил с колеса иколенвал живет не долго (стандартный) 
Возможно, Вы во многом правы, но не следует сравнивать автомобиль с «летающим» средством передвижения.
Ибо в самолёте и тем более в вертолёте, немаловажным параметром является удельная масса двигателя, т.е. кг/л.с.
Т.е. если взять типичный двигатель Ваз 21083, то это отношение составит 1.9. Если прибавить сюда переделки камеры сгорания, для уменьшения степени сжатия, навеску: «суперчарджер» и «интеркулер» со всеми «соплями», увеличенный радиатор с увеличенным объёмом жидкости? Учитывая, что двигатель вертолёта работает на номинальных и выше оборотах, необходимо дополнительное охлаждение и модернизация водяного насоса (помпы). Установку дополнительных вентиляторов и т.д.
И если учесть стоимость «абгрейда», то… не проще ли купить более - менее «авиационный» Subaru?
Впрочем это только вопросы…
 
но не долго....
Обычно на 5-7 хороших заездов хватало....с давлением 1-1,2 бара. Но если сильно не дуть.. 0.4-0.6, то люди даж таксуют на таких машинках. Есть тому не один пример. Обьём 1.6 или 1.8, 0.6 бар без особых доработок спокойно получаем 150 - 160 сил с колеса. если помучится с головой и низом, получаем до 200 сил при 0.6 давлении. Если дуем 1-1.2 то на выходе 280 - 330 сил с колеса иколенвал живет не долго (стандартный) 
Возможно, Вы во многом правы, но не следует сравнивать автомобиль с «летающим» средством передвижения.
Ибо в самолёте и тем более в вертолёте, немаловажным параметром является удельная масса двигателя, т.е. кг/л.с.
Т.е. если взять типичный двигатель Ваз 21083, то это отношение составит 1.9. Если прибавить сюда переделки камеры сгорания, для уменьшения степени сжатия, навеску: «суперчарджер» и «интеркулер» со всеми «соплями», увеличенный радиатор с увеличенным объёмом жидкости? Учитывая, что двигатель вертолёта работает на номинальных и выше оборотах, необходимо дополнительное охлаждение и модернизация водяного насоса (помпы). Установку дополнительных вентиляторов и т.д.
И если учесть стоимость «абгрейда», то… не проще ли купить более - менее «авиационный» Subaru?
Впрочем это только вопросы…
Меня Субаровские моторы по надежности огорчают.... Лучше уж Льюкоминг какой-нить старенький, но после отличной капиталочки. Вот оно счастье)))
 
Двигатель - это конечно очень важно, но как он один, то не менее важна способность вертолета к авторотации. Давайте это обсудим. Я почему тему завел - вовсе не случайно ребята из Кумертау приспособили к своему "Роторфлаю" спассистему (фал вывели в хвостовую балку). Спассистема на вертолете штука, конечно, замечательная, и соосник в этом плане имеет преимущество. Но она ведь там не от хорошей жизни. Есть мнение (не моё, но уважаемого летчика-испытателя), что при отказе СУ "Роторфлай" падает как камень. А "Беркут"? Он пока своей способности авторотировать не доказал, а при схожей размерности и смутные сомнения возникают те же.
 
созванивался перед МАКС-2014 с Малкиным Валентином, мы предлагали площади для организации сборки "Беркута" в Уфе... С его слов он находится в активном поиске финансовых инвесторов для разработки Беркута с СУ Лайкоминг. Учитывая, что самый большой рынок вертолетов - это США, направление развития Беркута разделилось на два вектора.
Параллельно в Башкирии подписано трехстороннее соглашение Роторфлай с кабинетом министров РБ и китайской стороной о финансировании трех Роторфлай (инфа в открытом доступе). Больше ничего не известно. Полагаю, что три Роторфлай оплачиваются для прохождения летных испытаний и краш-тестов перед серийным производством.
Средние цены на август 2014 г. озвучивались на уровне 4500000 руб.
Если действительно будут такие цены, то это серьезная конкуренция импортным серийным автожирам и 2-х местному Робинсону. В апреле м-це 2014 ожидается новая версия регламентирующих документов АОН РФ. Надеемся, что на IX общероссийском (международном) слете владельцев  СВС в Первушино эти аппараты мы увидим...
 
Я почему тему завел - вовсе не случайно ребята из Кумертау приспособили к своему "Роторфлаю" спассистему
Возможно, что установка спассистемы - это требование некоторых регламентирующих безопасность, документов в тех странах, куда ребята стремятся попасть на рынок со своим изделием.
https://www.facebook.com/photo.php?v=260774267406601&set=vb.100004220880650&type=2&theater
 
Назад
Вверх