Совет по профилю USA-35b

На Р-2 это проблематично. да еще и с хордой всего 1.4 м
На картинке 2 профиля с одинаковой хордой и одинаковой относительной толщиной. Дополнительно прорисованы лонжероны с одинаковой строительной высотой. "Проблемы" с размещением одинаковые.

2 профиля.jpg
 
На картинке 2 профиля с одинаковой хордой и одинаковой относительной толщиной. Дополнительно прорисованы лонжероны с одинаковой строительной высотой. "Проблемы" с размещением одинаковые.

Посмотреть вложение 499992
Все так. Я просто имел в виду классический Р-2-14 (с толщиной 14%), где при хорде 1.4 лучше иметь один лонжерон в зоне макс. толщины профиля. Два лонжерона получаются толще и тяжелее. Но это зависит еще и от конкретной конструкции лонжерона.
Кстати. На Вашей картинке USA-35B слегка лучше, из-за большего расстояния между лонжеронами
 
вот сколько не считаю, получается что двухлонжеронное крыло, классической схемы 20-30 годов по весу легче чем однолонжеронное. Другое дело аэродинамика. Но в отчете НАСА о влияние провиса ткани на аэрод характер - там пишут влияние мизер( конкретно несколько старых профилей 30 годов)
 
вот сколько не считаю, получается что двухлонжеронное крыло, классической схемы 20-30 годов по весу легче чем однолонжеронное. Другое дело аэродинамика. Но в отчете НАСА о влияние провиса ткани на аэрод характер - там пишут влияние мизер( конкретно несколько старых профилей 30 годов)
Возможно, при удлинении более 7, легче получится однолонжеронное одноподкосное? Такое не считали случайно?
 
вот сколько не считаю, получается что двухлонжеронное крыло, классической схемы 20-30 годов по весу легче чем однолонжеронное. Другое дело аэродинамика. Но в отчете НАСА о влияние провиса ткани на аэрод характер - там пишут влияние мизер( конкретно несколько старых профилей 30 годов)

А массу самих подкосов учли ? и массу усиленного шпангоута ?
 
где то тоже читал что двухлонжеронное подкосное крыло получается легче однолонжеронного,кажется у Кандратьева.Но однолонжеронное крыло технологичней и аэродинамичней,Есть разница клепать один лонжерон или два?
 
Есть разница в наличии/отсутствии жёсткой и мягкой обшивки. В качестве примера я бы попросил сравнить консоли (со всем сопутствующим) А-22, классического Бекаса и Бекаса с дюралевой обшивкой (делали вроде умельцы).
 
Последнее редактирование:
Интересно какая разница в аэродинамических характеристиках двухлонжеронного крыла с лобиком обшитым до 7-15 % и однолонжеронного с жесткой до 25-30% при применении классических тонких 12% профилях 20-30 годов ?
 
В качестве примера я бы попросил сравнить консоли (со всем сопутствующим) А-22, классического Бекаса и Бекаса с дюралевой обшивкой (делали вроде умельцы).
У А-22 тоже есть вариант с жёсткой обшивкой за лонжероном. LS кажись.
 
Вчера прислали характеристики профиля П-301М. Это развод или он такой "крутой"?

П301.jpg
 
Это развод или он такой "крутой"
- В программе, при бесконечном размахе и Re 6 000 000 любой будет крутым.

Вот что даёт JavaFoil с координатами П-301 М-15, для сравнения взят GA(W)-1. Обрубленные задние кромки у обоих сделаны острыми для корректной работы проги. Зелёный П-301, красный GAW. Момент у 301 поменьше, чем у GAW-1.
301с.jpg

301a.jpg


Момент примерно такой же, как у модифицированного GAW. Если верить JavaFoil.
301b.jpg
 
Последнее редактирование:
Су=1.5 это разводишко. Меня другое смущает. К это качество крыла=Су/Сх. Оно обычно достигает максимума 18-24 где-то при альфа 2-4 градуса, а потом резко падает. Оно и понятно после 4-5 град начинает резко расти лобовое сопротивление, т.е Сх. К- это очень важный и практический показатель. Какой мах, на каких углах и как быстро падает говорит об очень многом. А тут К линейно шурует до 150 при альфа 15 град!!! Шедевр! Да при 15 гр. он больше 5 не будет. Или тут это коэффициент как угодить хозяину? Или я что-то недопонимаю?

Р-11 и 23012.jpeg
 
Последнее редактирование:
К линейно шурует до 150 при альфа 15 град

- Вы опять сравниваете обдувки реальных моделей конечного удлинения с расчётом для бесконечного крыла. Это бессмысленно. Имеет смысл сравнивать профиля при одних и тех же условиях. В трубе так в трубе, в проге так в проге. Кстати, JavaFoil неплохая прога, умеющая считать крылья конечного удлинения - и вот как отличаются кривые у П301М15 для Λ = ∞ и Λ = 6.
301d.jpg


По-моему форма носка с резким изменением кривизны и небольшим минимальным радиусом намекает, что 301-й может быть чувствителен к обледенению и загрязнению - напастям, по отношению к которым GAW-1, по отзывам на этом форуме, совершенно дубовый. То есть в норме "клюющий" и в то же время "лобастый" носок работает как предкрылок, увеличивая критический угол атаки (заодно смещая вперёд центр давления). Но это КМК очень тонко и чуть неровность - вот и срыв.
 
Последнее редактирование:
Попробовал из Вашей поляры сделать график. Вроде все вполне прилично. Большие сомнения, что широкий диапазон мах Су. Может Re очень низкий? Рабочий в 5-8 раз выше. А может программа не так близка к реальной жизни?

п301м.jpg
 
Последнее редактирование:
Может Re очень низкий?
- Калькулятор Re даёт для хорды 1 м и посадочной скорости, характерной для СЛА (ок. 17 м/с), Re порядка 1 млн. А где, кроме посадочного режима, будут большие Cy?

В координатах K(Сy) для удлинения 6 получается вот что. Зелёный 301-й, красный GAW-1, синий СLARK Y.
301-gaw-clark.jpg


А может программа не так близка к реальной жизни?
- Конечно, не так, как проги, моделирующие поток в объёме методом конечных элементов. JavaFoil считает Cy надёжно до срыва, Сх хуже (и К, соответственно, тоже ), Cm ненадёжно - но всё же считает, в отличие от XFoil, которая по Cm выдаёт белиберду. Ценность простенькой проги не столько в цифрах, сколько в возможности сравнить профиля по принципу лучше-хуже. Пусть ошибается - главное, чтобы для всех в одну сторону.
 
Последнее редактирование:
Спасибо. Приятно с Вами общаться. Но я считаю надо рассматривать-сравнивать профили в первую очередь в крейсерском режиме. Это 99% полета. А посадочные потом. Крейсер 60-70м/с. Там Re другие. Второй вопрос: Ваша программа может "поженить" 2 профиля? Типа верх один, низ другой. Я просил Фафа 4 месяца назад... Некогда.. Могу что-то оплатить. Ну очень интересно. Пришлите Ваш тел. в личку. Пожалуйста..
 
Ну я думаю что есть программы которые вообще вам профиль нарисуют исходя из графиков и поляр которые вы туда загрузите. Сам не видел но должны быть. вы говорите что вам надо - она решит обр задачу и профиль отрисует.
Но я сразу говорю - для практического применения там где мы работаем - самоделки - это нафиг не надо. 35тый профиль стоит на всех суперкабах, все его знают. И его пересчитывать и продувать не надо. его каждый день продувают тысячи людей и с турболизаторами (как у меня) и с закрылками двухщелевыми и с предкрылками. Все что вам надо - поговорить с людьми. потому что вы можете поторатить 10 лет жизни и продувать через проги и в трубе все эти профили а как сделаете в реальном железе с тканью - получится как у всех. просто все знают что если пустой самолет 600 кг весом, стоит двигатель 180 сил и геометрия крыла более или менее определена -как он будет летать известно с 80% точностью. то есть в случае 35ого профиля я прям вам стразу скажу что если это самоль с подкосами и большими колесами - то будет садиться на 42 милях в час и разгоняться до 105. и вы можете выжать еще 5 миль с обоих сторон но не больше. поэтому время тратить на все эти графики - это ок если интерес чисто академический. с практической точки зрения это потеря времени. мое мнение.
 
Спасибо. Приятно с Вами общаться. Но я считаю надо рассматривать-сравнивать профили в первую очередь в крейсерском режиме. Это 99% полета. А посадочные потом. Крейсер 60-70м/с. Там Re другие. Второй вопрос: Ваша программа может "поженить" 2 профиля? Типа верх один, низ другой. Я просил Фафа 4 месяца назад... Некогда.. Могу что-то оплатить. Ну очень интересно. Пришлите Ваш тел. в личку. Пожалуйста..

Только в крейсере Су потребный 0,2..0,3.
Тогда плоская пластинка ваш выбор. С заостренной передней кромкой в лезвие.
 
Последнее редактирование:
Ну я думаю что есть программы которые вообще вам профиль нарисуют исходя из графиков и поляр которые вы туда загрузите. Сам не видел но должны быть. вы говорите что вам надо - она решит обр задачу и профиль отрисует.
Но я сразу говорю - для практического применения там где мы работаем - самоделки - это нафиг не надо. 35тый профиль стоит на всех суперкабах, все его знают. И его пересчитывать и продувать не надо. его каждый день продувают тысячи людей и с турболизаторами (как у меня) и с закрылками двухщелевыми и с предкрылками. Все что вам надо - поговорить с людьми. потому что вы можете поторатить 10 лет жизни и продувать через проги и в трубе все эти профили а как сделаете в реальном железе с тканью - получится как у всех. просто все знают что если пустой самолет 600 кг весом, стоит двигатель 180 сил и геометрия крыла более или менее определена -как он будет летать известно с 80% точностью. то есть в случае 35ого профиля я прям вам стразу скажу что если это самоль с подкосами и большими колесами - то будет садиться на 42 милях в час и разгоняться до 105. и вы можете выжать еще 5 миль с обоих сторон но не больше. поэтому время тратить на все эти графики - это ок если интерес чисто академический. с практической точки зрения это потеря времени. мое мнение.
Абсолютно с Вами согласен. Т.к. при Re до 1.500.000, если нарисовать любой похожий от руки и будет прекрасно работать, ток носик особо не заострять и камбер не распрямлять)))
 
Назад
Вверх