СПИТФАЙЕР

дотошные и умные немецкие конструкторы слепили такой угловатый фонарь
Это вопросы эксплуатации,а не"дезигна",в современном гламурном его употреблении.Посмотри на любой немецкий автомобиль и ты,с удивлением обнаружишь,что гибкость,затейливость обводов,для немецкого инженера,ни когда не может быть выше функциональности и удобства в эксплуатации...
Ну это вы батенька загнули. Насчет удобства  эксплуатации. Правильнее было бы сказать-" не может быть выше функциональности и технологичности в производстве" - но в эксплуатации... не-а ...здесь у них своих зехеров хватало. Хотя и были у них очень даже приятные вещи, просто удивительно, что мы не пытались их скопировать.
 
В истории "Спитфайра" есть непонятный момент-суета англичан,по поводу появившегося летом 41-го ФВ-190. Считалось,что он значительно превосходит 5-ку по большинству ЛТХ. При этом,"Спитфайр" имел заметное превосходство в скороподъёмности. У низковысотных модификаций Mk-VLF она составляла 24 м/с у земли и 16,5 м/с на высоте 4,5 км.
Это цифры совершенно фантастические для восточного фронта. 16 м/с имел Як-1 у земли,и это очень устраивало наших сталинских соколов. Более того,советские истребители,особенно Ла,имели превосходство в вертикальном маневре перед ФВ (что постоянно отмечается в мемуарах),и его появление на фронте в конце 42г( в JG54). совершенно не впечатлило наших лётчиков-истребителей (в отличие от бомбардировщиков и штурмовиков). Когда на вооружение наших ВВС поступили истребители со скороподъёмностью под 20 м/с (Як-3,Як-9У, Ла-7),о каких либо преимуществах немецких истребителей уже не упоминали вообще. Хотя превосходство в скорости последних Ме-109 имело место быть.
5-ка по ЛТХ примерно соответствовала Як-9,при значительно большей скороподъёмности у VLF, и скорости на большой высоте у обычных V. Нагрузка на мощность у VLF=1,9 кг/л.с.-заметно меньше,чем у Як-9 и ФВ-190.
Так были ли у англичан весомые основания для судорожных действий  в 41 г. ? 😉
 
Вчера по "Виасат хистори" посмотрел английский док. фильмец про битву за Британию (сори - название не запомнил). Там англичане говорят, что еще чуть-чуть и немцы бы их дожали - последние недели в бой выпускали летчиков с 15 часами налета! Так-что о "бережении " летчиков речи уже не шло. Но фрицы от своей идеи резко отказались))!
И еще: в 45 году французы (вернувшиеся из англии летчики(на 9 спитах) и и летчики , вернувшиеся из СССР(нормандия-неман, на як-3) устраивали между собой показательные бои. Все бои выиграли яки, чем неприятно удивили англичан.
 
Фраза о 3-м  яке прозвучавшая в фильме: "внутри рама, достойная деревенского кузница, снаружи - идеальные аэродинамические формы"
 
До сих пор увлекаюсь симом ил-2,  Спит (особенно 9 лбс) любимый крафт.
 
Там англичане говорят, что еще чуть-чуть и немцы бы их дожали - последние недели в бой выпускали летчиков с 15 часами налета! Так-что о "бережении " летчиков речи уже не шло.
Потери меньше немецких, сравните с 1941 в России. Это говорит о хорошей подготовке пилотов. Eсть два хороших кино
на эту тему - http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Britain_(film),
Piece of Cake - http://www.youtube.com/watch?v=Mx3y4-2VB8U
 
Вчера по "Виасат хистори" посмотрел английский док. фильмец про битву за Британию (сори - название не запомнил).
[...]
И еще: в 45 году французы (вернувшиеся из англии летчики(на 9 спитах) и и летчики , вернувшиеся из СССР(нормандия-неман, на як-3) устраивали между собой показательные бои. Все бои выиграли яки, чем неприятно удивили англичан.

Откуда информация, из этого фильма или откуда-то еще?
 
Вчера по "Виасат хистори" посмотрел английский док. фильмец про битву за Британию (сори - название не запомнил). Там англичане говорят, что еще чуть-чуть и немцы бы их дожали - последние недели в бой выпускали летчиков с 15 часами налета! Так-что о "бережении " летчиков речи уже не шло. Но фрицы от своей идеи резко отказались))!
И еще: в 45 году французы (вернувшиеся из англии летчики(на 9 спитах) и и летчики , вернувшиеся из СССР(нормандия-неман, на як-3) устраивали между собой показательные бои. Все бои выиграли яки, чем неприятно удивили англичан.
Читал книгу " Лучший ас Британии" или как-то так, был в шоке. Подготовка пилотов- дерьмо, сам "Спит"- тоже. Кстати дисциплина- тоже дерьмо. Отдельный вопрос- высадка в Нормандии- на одного фрица приходилось в среднем 23 англосакса- и тут им поперло... Немцев били стоя , лежа и с колена. Не могу судить о летных качествах "Спита" но то, что саксы сняли с вооружения " Кобры"  в 41-м , как устаревшие , говорит о многом. Покрышкин на "Кобрах" бил немцев  от души.
 
Не могу судить о летных качествах "Спита" но то, что саксы сняли с вооружения " Кобры"в 41-м , как устаревшие , говорит о многом.
Тут полно загадок!
"Кобры" в 41-м гг. никак не могли считаться устаревшими,т.к. на голову превосходили "Харрикейны",производившиеся до 44 г. Скорее всего,англичане отказались от Р-39, в пользу "Мустангов" (разработанных специально для них,кстати).
Покрышкин на "Кобрах" бил немцевот души. 
А вот на Тихом океане, японцы на А6М2 били американцев на Р-39 от души, морские же лётчики на "Уайлдкэтах" были куда более трудным противником. (Мемуары С. Сакаи). При этом,преимущество в горизонтальной скорости  40-50км/ч никак не помогало,а превосходство в скорости пикирования позволяло иной раз удрать живым.
Читал я также воспоминания нашего пилота,летавшего после войны на заезженной 9-ке. По управляемости и маневренности-аналогичен Як-9 при большей скорости и скороподъёмности на большой высоте. Проблемы на разбеге и пробеге.
Такие основания есть всегда, когда враг выпускает новую технику, а вы пока не знаете её характеристик.
Англичане запаниковали испытав трофейный ФВ-190А2.
Особенно умеляет ломик на левой створки кабины. Как всё продумано, даже покрашен в красный цвет.
Там ещё не видны компас,который установлен на полу,перед педалями,и РУС,ломающаяся поперёк,с цепной передачей внутри!  😱 ;D
 
Опять же не помню где читал ( : при первых столкновениях с Фоке-вульфами, англичане потеряли несколько "спитов", не сбив при этом ни одного "фоки" - запаникуешь тут. 
Про то, что у английских летчиков была плохая подготовка я ничего не говорю. Просто к концу "битвы" уже не успевали готовить летчиков и перешли к ускоренной подготовке (типа нашей "влет-посадка"). И если бы немцы не отказались от своей затеи, то неизвестно чем бы это все кончилось. опять же повторюсь - это прозвучало на английском канале. Поэтому они привлекали всех желающих - французов, поляков, чехов.  Самым результативным подразделением был (если не ошибаюсь) польский 303 дивизион.
 
В 1941 г. 1 английскую истребительную экадрилью на Спитфайрах , перебросили под Мурманск,чтобы прикрывать английские бомбардировщики над Норвегией. Но что-то там не заладилось,и они некоторое время летали на прикрытие наших бомберов. В этих налётах,ни один советский бомбардировщик не был потерян от немецких истребителей. Английские пилоты заявили об уничтожении 16 вражеских самолётов,потеряли 1 свой.Результат очень неплохой,даже если уменьшить раз в 5. 😉
 
159  ИАП все 900 дней Ленинградской блокады занимался сопровождением транспортных самолетов над Ладогой.  Одна из эскадрилий летала  на списаных и востановленных И-153.   При этом совершив более 3000 боевых вылетов полк не допустил ни одной потери сопровождаемых самолетов. 😉
 
В Википедии об этом ни слова: http://ru.wikipedia.org/wiki/159-%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA

:-?
 
Сори 286 ИАП. Но в Википедии и про него мало, что сказанно. Но если есть желание можно нарыть в инете. Здесь например: http://militera.lib.ru/memo/russian/most_nad_ladogoy/text.html#09: "За период с октября 1941 года по январь 1942-го эскадрильи транспортных самолетов, которые сопровождали летчики 286-го полка, не имели потерь."
 
В Википедии об этом ни слова: http://ru.wikipedia.org/wiki/159-Р№_истребительный_авиационный_полк

:-?
А википедия вааще оч-ч-чень брехлива по существу, у меня был шок при прочтениии истории создания самолета Ла-5- гуляя по местному парку, наткнулся Лавочкин на два двигателя М-82 и двух мотористов и инженера...Как в Армии говорят- голова нужна не для того, чтобы каску носить... Фильтруй инфу..
 
Опять же не помню где читал ( : при первых столкновениях с Фоке-вульфами, англичане потеряли несколько "спитов", не сбив при этом ни одного "фоки" - запаникуешь тут. 
Про то, что у английских летчиков была плохая подготовка я ничего не говорю. Просто к концу "битвы" уже не успевали готовить летчиков и перешли к ускоренной подготовке (типа нашей "влет-посадка").
Прошу не оскорблять нашу подготовку типа " Взлет- посадка" . Саксы при супер-пупер эвропейской подготовке  сносили шасси  и потеряв ориентировку падали в Ла- Манш. Нас готовили от пуза, и слово " Плохая подготовка" действительно только из наших уст.
 
А википедия вааще оч-ч-чень брехлива по существу, у меня был шок при прочтениии истории создания самолета Ла-5- гуляя по местному парку, наткнулся Лавочкин на два двигателя М-82 и двух мотористов и инженера...
Википедия такова, какой ее делают пользователи. Надеюсь, Вы, оправившись от шока, привели статью в соответствие с истиной.
 
Прошу не оскорблять нашу подготовку типа " Взлет- посадка" . Саксы при супер-пупер эвропейской подготовкесносили шассии потеряв ориентировку падали в Ла- Манш. Нас готовили от пуза, и слово " Плохая подготовка" действительно только из наших уст.
Всё относительно...Про подготовку англичан (из 1-х уст) полезно почитать в книге Г.П.Гибсона "Впереди вражеский берег",там и кол-во часов затраченных на то-то и то-то упоминается.
159ИАП все 900 дней Ленинградской блокады занимался сопровождением транспортных самолетов над Ладогой.Одна из эскадрилий леталана списаных и востановленных И-153. При этом совершив более 3000 боевых вылетов полк не допустил ни одной потери сопровождаемых самолетов.
"За период с октября 1941 года по январь 1942-го эскадрильи транспортных самолетов, которые сопровождали летчики 286-го полка, не имели потерь." 
Есть всёж разница,между 900 днями и 4 мес.! ;D
Стандарты подготовки пилотов снижались во всех странах (за исключением США возможно),другое дело-перед войной англичане,американцы и французы вообще не имели понятия кого и чему учить,а вот пилоты СССР широко почаствовали в нескольких серьёзных войнах: испанской,японо-китайской,финской,Халхин-Гол. Могли быть сделаны выводы.
 
Назад
Вверх