Срыв потока на крыле М-17 при резком перекладывании курса.

zzz сказал(а):
Похоже, что Ваш инструктор этого не сделал.
Но собственно никто не мешает и самостоятельно пощупать и прочувствовать...
Групповым полётам я у инструктора не обучался.
В одиночных полётах и с инструктором и самостоятельно я прощупал и почувствовал что спутка остаётся на той же высоте на которой она и образовалась.
+- 3-5 метров разницы для одиночных полётов не принципиально. Потому как всё равно делаешь поправку с запасом на атмосферные подвижки.
Пересекаю свою спутку я всегда верхом.
Летать сзади кого то не выше не ниже не собираюсь.
Но тем не менее поведение спутки и её эволюции я выясню с точностью до пары метров.
Пока остаюсь при своём мнении. В то что спутка опускается не верю. Да и врядли из 3-5 метров разницы правильно делать вывод о снижении спутки, [highlight]речь может идти просто о расширении вихрей. [/highlight]
-  Вот об этом и сломали столько копьЁв в ветке ! А вы -может? ;D ;D ;D Все с начала?
 
zzz сказал(а):
Пересекаю свою спутку я всегда верхом.

Вот здесь я с Вами солидарен! Позитив 🙂
Если это конечно это разворот, а не пилотаж за 60 градусов.

Следующий шажочек - по штилю заложить круг с большим радиусом без набора высоты. И не почувствовать собственной спутки.
 
Может кому то поможет 😉 , а то я что то типа, офигевший 😀 от прочитанного.
 

Вложения

  • sputka.png
    sputka.png
    99,9 КБ · Просмотры: 120
  • sputka1.PNG
    sputka1.PNG
    76,4 КБ · Просмотры: 114
combat18 сказал(а):
-Вот об этом и сломали столько копьЁв в ветке !

В том то и дело - если бы просто расширялся без изменения высоты, то расширялся бы вероятно и вверх и вниз.
То есть на  кругу с большим радиусом тоже ловили бы этот неподвижный вихрь.
 
P.S. ))) Так, для кругов по воде... Не подскажете, почему стабилизатор у дозвуковых самолетов нормальной схемы всегда расположен или на линии крыла или выше? А у уток ПГО в линию или ниже... 😀 😀 😀 😀
 
   Не пойму я, почему обсуждение перешло в фазу "у кого крик громче, или авторитета больше, или, что нарисовано на картинке". Если спутка куда-то переместилась, то должна быть некая причина, которая её переместила. Вихри обладают определённой инерцией. Известно, что вихрь может отразиться от стенки, как мячик. Тем не менее, он обладает некоторым временем жизни. Инерции вихрей, сошедших с крыла, ну никак не может хватить для длительного перемещения в поперечном направлении. Как и шарик, он должен затормозиться. Для меня понятно, что сначала его отклоняет скос потока. Других причин не вижу. Но это же не значит, что скос его будет тянуть до самой земли. Судя по классическим картинкам, скос распространяется на считанные метры по высоте. Если кто-то думает, что спутка будет снижаться и дальше, пусть укажет на силу, которая его ведёт.
 
mdp-shnik сказал(а):
 ... Для меня понятно, что сначала его отклоняет скос потока. Других причин не вижу. Но это же не значит, что скос его будет тянуть до самой земли. Судя по классическим картинкам, скос распространяется на считанные метры по высоте... 

Не видел здесь обратного утверждения!
 
. Даже на уровне простейших экспериментов можно что-то визуализировать для понимания.

Насчет скорости снижения спутки и равномерности этой скорости спорить не буду - здесь возможно заблуждаюсь, но возможно и нет.

У меня как раз есть что показать для визуализации.
Смотрите после 3й минуты я поднялся чуть  выше тумана  и  туман прекратил расступаться.И ещё после первого виража на 1,20 видно как только я ушёл от земли туман то же остался спокойным.Я развернулся но и через 15 секунд видна точная граница момента набора. 1,35[media]http://www.youtube.com/watch?v=ZqMZDLcQmeI&list=UUy0ZB4Uwa5aFeOOjEW_PHTg&feature=c4-overview[/media]
 
Посмотрите любую картинку обтекания профиля. Поток набегает на крыло, под крылом скашивается вниз, за крылом уходит вниз не более чем на половину хорды и снова идет горизонтально.По-моему очевидные вещи.

Долго смеялся... Вопрос для тех кто из Сибири, пинает шарики и знает "больше чем закон сохранения импульса". Физика местного обтекания профиля винта кардинально отличается от обтекания профиля крыла? Если да, просветите чем. Если нет вопрос, то почему винт отбрасывает воздух назад (относительно профиля вниз) а не по сторонам или вверх? Или на винт ДРУГОЙ ВОЗДУХ набегает, А мож он тоже того, в Сибири вперед винта улетает? Выдайте новую теорию, посрамите старичка Жуковского  ;D 
 
Вадим, можно я Вас же процитирую? Только фразы местами поменяю.

mdp-shnik сказал(а):
Для меня понятно, что сначала его отклоняет скос потока.

То есть, есть вихрь и изначальный импульс на его снижение.

mdp-shnik сказал(а):
Вихри обладают определённой инерцией. 

Так же нельзя не согласиться.

Теперь вспомним с чем согласны все - живёт этот вихрь аж целую минуту. Т.е. гипотетически целую минуту он может снижаться и тормозиться, пока не развалится. Скорость снижения давайте оставим пока за скобками рассмотрения.
 
aes сказал(а):
Т.е. гипотетически целую минуту он может снижаться и тормозиться, пока не развалится. Скорость снижения давайте оставим пока за скобками рассмотрения.
Только это в теории, а на практике вихрь почему то не снижается.
Видео посмотрите всё же.
Я ушёл от земли на 1,16,набрал не более 30 метров, разворачивался более 20 секунд, а спутка так и не опустилась к туману.
 
Если мощи мотора достаточно то верхом, если движёк дохлый и высота позволяет то низом. Но ни как не прямо.Это умеют только самые опытные.
Разберём почему:
А) - Если мощи мотора достаточно то верхом; ну как же - спутняк на верх уходит, Опасно.
Б) - если движёк дохлый и высота позволяет то низом; т.к. - тут вы ничего не боитесь спутняк на верху.
Но ни как не прямо - Вы для себя определили уже сразу, пускай туда самые опытные.
Вроде всё понятно.
Теперь [highlight]SUN[/highlight] что скажет.
 
Vazha сказал(а):
А) - Если мощи мотора достаточно то верхом; ну как же - спутняк на верх уходит, Опасно.
Б) - если движёк дохлый и высота позволяет то низом; т.к. - тут вы ничего не боитесь спутняк на верху.
Но ни как не прямо - Вы для себя определили уже сразу, пускай туда самые опытные.
Вроде всё понятно.
Теперь [highlight]SUN[/highlight] что скажет.
Не надо мешать всё в кучу.
Вверх уходят вихри с законцовок крыла.
То что вся спутка уходит вверх я ни когда не утверждал.
Спутка остаётся сзади чуть ниже центра.
 
Назад
Вверх