Срыв потока на крыле М-17 при резком перекладывании курса.

VSS сказал(а):
sun мне манагера-парапланериста напоминает. Ж
Это все от Вашего недомыслия. 
Изначальный предмет спора напомнить? Кое-кто утверждает, что если выполнять спирали со снижением, с своей спуткой встретишься (говорили даже - "гарантированно"), а если без снижения, то нет.
Почитайте других реально летающих пилотов (см пост выше)  Теорию я рассказал, не помогло. Свидетельства живых пилотов - не убедили. Предложил простой, как дверь эксперимент - попросить товарища пролететь над головой - проигнорили. Зато привели "железный" аргумент: "Все что имеет вес - опускается! Так кто из нас упертый баран?
 
Тогда ответное предложение, приезжайте летом на авиа хим прополку, Прикиньте если спутняк на верх бы уходил, вот это экс работа была бы, Вся химия УМО в верху, пилот бедолага летит чихает, но пылит. Всех верующих в то, что спутняк уходит на верх, на АХР сигнальщиками приглашаю. GPSу батарейки сэкономлю, на весь сезон сигнальщиков хватит как я погляжу. Будьте на связи, я на Вас рассчитываю.

А зачем тогда рисковать и летать на бреющем? Давайте посоветуем химикам пылить метров с 20. А что, всёравно же опустится вниз.
Про то что наверх уходить, выдумывать то зачем?
Кто это утверждал?

Поведение спутного следа наглядно можно проследить при посадке больших транспортников.
Движки у них обычно поддымливают и ещё иногда перед посадкой они сбрасывают остатки керосина. Это когда садятся с опасгым грузом. Так вот даже керосин остаётся в шлейфе спутки на той же высоте на которой прошёл транспорт.
Наблюдаю это регулярно, глиссада крупной авиабазы проходит в зоне видимости из окна.
Проходят на 400 метрах. Если бы след снижался более чем на 30-40 метров (10%) это было легко заметить.
Но визуально след тянется строго за самолётом .
 
Здавал экзамены на пилотское удостоверение по классу дельталет. Упражнение горизонтальная восьмерка, (правый вираж,  левый вираж) с выдерживанием одной высоты
оценивалось экзаминаторами с земли по пападанию аппрата в центре восьмерки в собственный спутный след. Шатнуло- горизонт выдержал зачет. В комисии далеко не дураки сидели. Метеоусловия полный штиль.
 
combat18 сказал(а):
Да и еще, спутка "живет" примерно 30-60 секунд,время  зависит от веса аппарата и ветра...

Быстрее распадается у самой земли.
Например если сделать вираж на бреющем, то через 20-30 секунд спутку уже не ощутиш.
Тогда как на высоте в штиль может держаться до полутора минут.
 
nhjy сказал(а):
zzz сказал(а):
и ещё иногда перед посадкой они сбрасывают остатки керосина.
;D

Если бы знал чего тут иногда возят не смеялся бы.

Виден конкретный белый шлейф вдруг появляющийся за транспортником при подходе к дальнему приводу.

Видел это стоя чуть в стороне, появляется на законцовках плоскостей. Через несколько минут начинает вонять керосином.

Могу конечно ошибаться, но обычно запаха керосина после пролёта не очущается.
 
   Обратил внимание, что в ссылке (Важа, №88) написано, что расстояние между осями спутных вихрей за большим самолётом равно примерно 0,8 размаха. Это хорошо видно. Для дельталёта это не так. Мне пришлось несколько раз наблюдать за работой химика с высоты, когда я пролетал мимо. Его спутка постепенно расширялась под малым углом, пока вовсе не исчезала из видимости. Считается что реальная ширина, на которую разносит химикат (его слабые остатки) для дельталёта достигает 60 м, т.е. 6-ти размахов.
 
nhjy сказал(а):
zzz сказал(а):
и ещё иногда перед посадкой они сбрасывают остатки керосина.
;D

Ради интереса посмотрел, действительно сброс топлива допускается.

Два года назад подобные происшествия были и с российскими самолетами, 52 тонны керосина в аварийном режиме в течение часа под давлением распылялись в отведенном инструкцией месте - над аэродромом. ИЛ-62 вернулся к месту взлета, полетал кругами, сжег топливо и сел.

Как раз тогда и было принято предложение штурманской службы «Дальаэроконтроля» об увеличении числа зон аварийного сброса керосина. Сейчас их четыре. Первая находится в пятидесяти километрах от Князе-Волконского, вторая - в пятидесяти пяти от Троицкого, третья - в районе ст. Волочаевка, четвертая - сам аэродром.
 
Спор про спутку у Вас ни о чем ребята. Действительно она опускается. Но больше в теории идеальной жидкости. На практике поскольку крыло дельта не так уж высоконагружено а воздух имеет вязкость, спутка непосредственно за дельталетом будет опускаться (aes - сохранение импульса), а дальше размываться, объем воздуха увеличиваться, и опускание сойдет на нет (sun) как и сама спутка. Ее (линии ценра вихрей) абсолютное опускание сравнимо по величине с диаметром вихрей.

Поэтому спутка в реальности ловится при координированном вираже-спирали 360 на высоте той же или чуть ниже. Проверено и не раз. А в строю держитесь чуть выше впереди летящего, учите физику-аэродинамику и будит вам щастя.
 
Со спуткой разобрались - чтобы её не ловить - метров на пять повыше при развороте.

Прохлопывание прослушивается, локализацию определить не удается

Но всё же мне кажется, что причина SUBJ не в этом, а в тросах. Если хлопок - вполне возможно, что троса.

При резкой перекладке кто-нибудь ловил что-нибудь подобное?

Про большие углы крена я уже писал. Но у меня однажды было даже на малых углах крена, когда растянулся трос контура трапеции. Правда без потери управляемости.  Но при аналогичном растяжении друзья жаловались именно на потерю управляемости при перекладке

Вопрос топикстартеру - нет ли слабины тросов в контуре трапеции?

P.S. МЛМ - 300 часов для обшивки небольшой налёт, если под солнцем много не стояла и аккуратно с ней обращались.
 
Видел это стоя чуть в стороне, появляется на законцовках плоскостей. Через несколько минут начинает вонять керосином.
  Прошу извинить, не в тему конечно но🙂КОНЦЕВОЙ ВИХРЬ КРЫЛА  :STUPID http://vadim-andreev.narod.ru/ufo/sled.htm
При взлете тоже воняют. Сильнее. Проверте 😉 Только следа вы не увидите, крылышко уже  гладенькое, возмущение не такое как на глиссаде посадки, когда крыло превращается в ёжика своими закрылками-прекрылками-щитками
 
Пилотирую на М-17 завода Кр. Крылья Таганрог. При выполнении восьмерки при резком перекладывании курса из крена 40-50 град для захода во вторую петлю восьмерки с противоположным креном 40-50 град имею срыв потока на полукрыле. Примерно секунду. Крыло не предупреждает.
При правильном пилотировании проблем не возникает, потеря высоты метров 5. 

Много написано и даже поставили диагноз, а я что то сомневаюсь, я на этом крыле налетал около 200 часов с 582 ротаксом, так вот у нас такое же было с первыми крыльями с №100 или где то близко около 100 т.е. выпуска  1997 года, не помню давно это было,  я сам это "ловил" и не только на восьмёрке, что конечно и можем попасть в свою  "спутку" но как тогда объяснить тоже самое при "энергичной змейке" и это происходило не всегда, а только тогда когда был груз, я первый раз это "словил" на АХР при 100л загрузки, когда "заблудился меж берёз"  хлопнуло именно полукрыло, с явно видимым провисанием троса, я поделился этим моментом с товарищем, дабы предостеречь.
После работы мы провели тест полёт, с начало я пустой "крутил," с земли наблюдали, я не смог добиться этого ни на каких режимах, решили что просто случайно так произошло это у меня от страха, после мой товарищ с пассажиром выполнял пилотаж и тоже типа на энергичной змейке, произошло тоже самое, я это отчётливо увидел, как консоль сделала типа резкого взмаха с характерным хлопком, была потеря высоты около 5 м и это со стороны выглядело очень страшно, так как пилотаж выполнялся на маленькой высоте, ну очень маленькой .  Мы пришли к выводу что прослаблена труба консоли, что самое интересное это крыло отлетало свой ресурс и было списано из за УФ, оно не доставляло хлопот при пилотировании только было тяжёлое в управлении, особенно в "болтанку" . На крыльях купленных после 2005 года такого не было, в 2010 году я сам крутил на нём и смотрел, как это делают другие с нагрузкой и без неё, такого не было ни разу, возможно что то изменилось в конструкции, "тряпка" поменялась 100%,  крыло стало лёгкое и приятное в управлении.
И ещё, я летал на многих крыльях, такого больше не встречал, в спутку на АХР за вылет, иногда попадаю много раз, это не то, хотя всякое бывало, но чтобы потерять 5м высоты, такого не было.
Так что, скорее всего надо смотреть консоли.      
 
nhjy сказал(а):
  Прошу извинить, не в тему конечно но🙂КОНЦЕВОЙ ВИХРЬ КРЫЛА  :STUPID http://vadim-andreev.narod.ru/ufo/sled.htm
При взлете тоже воняют. Сильнее. Проверте 😉 Только следа вы не увидите, крылышко уже  гладенькое, возмущение не такое как на глиссаде посадки, когда крыло превращается в ёжика своими закрылками-прекрылками-щитками
Хорошо, пусть будет вихрь. Правда след которого, почемуто, держится в воздухе несколько минут.
Не в этом суть.
Суть в том что след за самолётом остаётся на той же высоте.

Хотел выложить видео где снимал взлёт Ту 22М3 меньше чем со 100 метров, к сожалению где то затерялось.
Так вот керосином почему то не воняло.
Керосином воняет только тогда когда стоишь почти рядом и вырубаются движки. И с какой стати им должно вонять от летящего самолёта? Тем более от самолёта летящего почти в километре от меня. :-/
 
Со спуткой разобрались - чтобы её не ловить - метров на пять повыше при развороте.
Плохая идея.  Кто нибудь заложит слишком крутую спираль и ему не хватит мощщи закончить ее с превышением, и угодит в спутку когда это наименее желательно - через короткое время и с большим креном.  Как хотите, но лично я буду лучше спиралить со снижением - целее буду.
 
Вот все с пеной у рта что-то друг другу доказывают, И всё для идеальной неподвижной атмосферы. А такого не бывает. Всегда есть внешние условия  - восходящие/нисходящие потоки, ветер. И больше всего зависит как раз от них.  :IMHO
 
Смотрим.
Где эти ужасные вихри, которые способны перевернуть многотонные самолёты?
Самолёты пролетают в десятке метров над людьми, которых должно унести к хренам,а тут только незначительное шевеление песочка.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=WS8y89DHMTs[/media]
 
. До срыва крыло без замечаний работало 1,5 часа: полет по маршруту, полет на сверхнизких высотах(гоны), конвеер-1,5 часа.
Метеоусловия : ветер 3 м/с, порывы 4, температура +2, облака 150, высокая влажность. Загрузка на момент вылета около 405 кг. ( 2 чел+ 35 литров топлива)

скорость 75 км/ч, крен при выполнении маневра до срыва 40-50 град вывод из крена энергичный, усилия умеренные и более сильные чем умеренные, но не резкие, перекладка до ввода в горизонт примерно 2,5-3 сек, срыв на нижнем полукрыле.

Прохлопывание прослушивается, локализацию определить не удается. Предположительно в районе находящегося снизу лопуха.

Соыв потока определяется по резкой потере управляемости, абсолютно легкой трапеции в течение 0,5 сек после хлопка, с последующим восстановлением усилий на трапеции до нормального состояния, невозможности продолжения маневра в связи с потерей устойчивости крыла в течение примерно 1-1,5 сек.
Посл срыва крыло работало 1час, каких либо отклонений не наблюдалось. Крены допускались умеренные, не более 20 град.

Послеполетный осмотр каких либо нарушений в конструкции и состоянии крыла не выявил.
Из описания не ясно, срыв произошел когда разворот был выполнен на 360 град., раньше или позже? Если до 360 град. то причем тут спутка. Кстати, а контролировалась ли высота? Откуда видно,что разворот был в горизонте? В описании полета это не сказано.
Если скорость перекладки оценивается в 2,5-3 сек. из крена примерно 45 в горизонт, то это не называется энергичным выводом.
Хлопок слышался со стороны нижней обшивки в районе лопуха - возможно прохлопывание нижней поверхности, в этот момент резко меняется профиль и крыло подворачивается, при прослабленном боковом контуре полукрыло прохлопывает и обшивка опять встает под нагрузку с восстановлением профиля. Внешних дефектов конечно нет. Это дефект раскроя и натяжки паруса. В одноместном варианте обшивка натянута, а в двухместном консоль согнута больше и может появится слабина ткани. При крене мы скользим на внутреннее крыло и с таким прохлопыванием можно столкнуться. В моей практике это было. Так же это можно добиться проворотом паруса по консоли для увеличения крутки и получим слабину в районе лопуха. Флатерение нижней обшивки с ударами по ручке тоже наблюдал.
 
sun сказал(а):
Как хотите, но лично я буду лучше спиралить со снижением - целее буду. 

Это правильно. Летать вообще лучше блинчиком.
Но вот совет как не попадать в собственную спутку дурной гарантированно. Теоретический.
 
zzz сказал(а):
Где эти ужасные вихри, которые способны перевернуть многотонные самолёты?
Самолёты пролетают в десятке метров над людьми, которых должно унести к хренам,а тут только незначительное шевеление песочка.

Суслика кто-нибудь видел?
А он есть! 🙂

Я понял! Спутки не существует! Это всё выдумки и враки заумных дядек  😀

Ну а если серьёзно, то есть у меня подозрение переходящее почему то в уверенность, что земля твёрдая. Иначе такого понятия как экран бы не было.  Говорят там скорость снижения ВС даже уменьшается. Но возможно экран - это тоже происки заумных дядек? Может враки? Чего тока не бывает!

Голый остаток на подумать может спутка, когда ВС на экране тоже несколько иначе себя может/должна вести? 
 
aes сказал(а):
олый остаток на подумать может спутка, когда ВС на экране тоже несколько иначе себя может/должна вести? 
Экран возникает  на высотах менее хорды крыла, и спутака тут не при чем, на столько распространяется зона повышенного давления под крылом, но это не спутка!  Спутка это то, что слетает с концов крыльев, винта, труб телеги, все, что турбулизует воздух.
В принципе фотка самолета на пляже, думаю может поставить точку в споре, против фактов не попрешь, и точно известно, что это не монтаж, такойй пляж достаточно известен, и видно, что люди спокойно стоят, и даже пыль и песок не поднимаются. Причем заметте, это с полностью выпущенной механизацией!
 
Назад
Вверх