Срыв потока на крыле М-17 при резком перекладывании курса.

zzz сказал(а):
Эксперимент с лёгкостью разрешит спор.
Можно помощью электронного высотомера  легко нащупать свою спутку и определить опустилась она или нет.
Можно положить на полосу воздушные шарики  и пройтись над ними, ну только штиль надо полный. 
 
sun сказал(а):
Можно положить на полосу воздушные шарикии пройтись над ними, ну только штиль надо полный. 

Примеры с полосой не совсем корректны. Экранный эффект влияет не только на самолёты, но и на спутку тоже. Проверять надо только в воздухе на достаточно большой высоте для исключения влияния земной поверхности.
 
vbnz сказал(а):
Экранный эффект влияет не только на самолёты, но и на спутку тоже. 
Экранный эффект  возникает на высоте равной хорде крыла (или что-то около того), пролет на высоте 10 м покажет, достигает ли спутка земли вообще.
 
Воздух отклоненый вниз, не успевший разбежаться и закрутиться в вихри просто отклоняется вниз, и быстро останавливается не создавая никаких возмущений. 

Что-то мне подсказывает, что от воздушного винта гораздо больше вихрей, чем от законцовок крыла. Тем более в случае такого лёгкого ЛА, как дельталёт. и как раз раскрученный винтом воздух  очень хорошо будет на первых порах опускаться за счёт скошенного вниз крылом потока.

Другое дело, что я не согласен с теми, кто утверждает, что спутка будет снижаться постоянно. Скорость снижения очень быстро упадёт почти до нуля.  И скорее всего вывод Николая о том, что спутка примерно на 5м ниже дельталёта, самый верный.
 
sun сказал(а):
Экранный эффектвозникает на высоте равной хорде крыла

Нет крыла. Есть разогнанный вниз чудесной силой поток воздуха. Так вот я уверен, что его вертикальная скорость возле земной поверхности существенно упадёт за счёт эффекта, аналогичного экранному.
 
Эксперимент с лёгкостью разрешит спор.
Можно помощью электронного высотомера  легко нащупать свою спутку и определить опустилась она или нет.
Можно положить на полосу воздушные шарики  и пройтись над ними, ну только штиль надо полный.  

У меня электронный высотомер, но вряд ли это кого то убедит.
Оппоненты с лёгкостью оспорят результаты.
Можно пролететь на уровне лесополосы, потом развернуться и пресечь это место вдоль полосы на уровне середины деревьев.
Всё это легко зафиксировать видеорегистратором.
Если теория Аеса верна то я должен попасть в спутку.
В среду проверим.
 
vbnz сказал(а):
Что-то мне подсказывает, что от воздушного винта гораздо больше вихрей, чем от законцовок крыла. 
Смотря как стоит винт. Если ось винта горизонтальна, то он выравнивает скошенный поток в горизонт, если нет, разгоняет в ту или иную сторону. Но в любом случае речь идет об снижении спутки или подъеме на пару - тройку метров,  можно считать, что она остается на прежней высоте.
 
Рекомендация пересечь спутку снизу отнюдь не означает что пресечь сверху опасно.
Передёргивать то зачем?

Передёргивать?

Чего проще - пролететь надголовойсторонника "опусканиня спутки" на высоте 10 м, и спор можно заканчивать. 

Что-то катастрофа в Грызлово вспомнилась. Может не к месту, а может и к месту...
 
sun сказал(а):
vbnz сказал(а):
Что-то мне подсказывает, что от воздушного винта гораздо больше вихрей, чем от законцовок крыла. 
Смотря как стоит винт. Если ось винта горизонтальна, то он выравнивает скошенный поток в горизонт, если нет, разгоняет в ту или иную сторону.

Примем, что ось винта горизонтальна. Скошенный поток от крыла отклонит вниз закрученный винтом поток.
 
vbnz сказал(а):
Примем, что ось винта горизонтальна. Скошенный поток от крыла отклонит вниз закрученный винтом поток.
Закрутит, но ось потока выровняет к горизонту
 
  И скорее всего вывод Николая о том, что спутка примерно на 5м ниже дельталёта, самый верный.
Только нужно определиться это центр спутки или нижняя граница.
Я думаю что это нижняя граница, а верхняя находится на уровне мачты.
 
sun сказал(а):
vbnz сказал(а):
Примем, что ось винта горизонтальна. Скошенный поток от крыла отклонит вниз закрученный винтом поток.
Закрутит, но ось потока выровняет к горизонту


Вот тут как раз работает классический закон сохранения импульса. Никто никого не выравнивает. Нет закона природы, который в данном случае заставил бы  обнулиться вертикальную скорость воздушной массы.
 
zzz сказал(а):
  И скорее всего вывод Николая о том, что спутка примерно на 5м ниже дельталёта, самый верный.
Только нужно определиться это центр спутки или нижняя граница.
Я думаю что это нижняя граница, а верхняя находится на уровне мачты.


Всегда, когда мы говорим о положении какого-либо объекта в пространстве, мы имеем в виду его центр (либо геометрический, либо центр масс...)
 
Передёргивать?

Чего проще - пролететь надголовойсторонника "опусканиня спутки" на высоте 10 м, и спор можно заканчивать. 

Что-то катастрофа в Грызлово вспомнилась. Может не к месту, а может и к месту...
Да , ещё вопрос.
Как из этого предложения САНа, можно сделать вывод что пресечение спутки верхом опасно?
По мне так это обратное утверждение.
То есть верхом то же безопасно.
 
zzz сказал(а):
не прейди ведущий в набор ни чего бы не произошло.

Меня так однажды DeDan69 случайно приложил.
Собственно я сам виноват -  перестраивался слева направо на одной высоте за ним где спутки уже нет. Он меня не видел и по газам....
Я оказался ниже и сзади. :~~)

А если один дельт обгоняет другой с превышением 10 метров. - Даже думать не хочется.
 
vbnz сказал(а):
Вот тут как раз работает классический закон сохранения импульса. Никто никого не выравнивает. Нет закона природы, который в данном случае заставил бы  обнулиться вертикальную скорость воздушной массы.
Отклонение потока винтом тоже импульс.  Для наглядности - дуньте сигаретным дымом на вентилятор сзади сбоку и понаблюдайте, куда устремится дым.   
 
sun сказал(а):
Отклонение потока винтом тоже импульс.Для наглядности - дуньте сигаретным дымом на вентилятор сзади сбоку и понаблюдайте, куда устремится дым.

Винт даёт потоку импульс в горизонтальном направлении. На вертикальный импульс он влияния не оказывает.
 
zzz сказал(а):
Как из этого предложения САНа, можно сделать вывод что пресечение спутки верхом опасно?По мне так это обратное утверждение.То есть верхом то же безопасно.
Я уже говорил - чем. Для прохода вЕрхом нужна мощность, которй при чрезмеро энергичном маневре может не хватить.
 
Назад
Вверх