Ст. 14.1.2 ч1 - выигранное дело против транспортной прокуратуры

Выложил административные дела против пилотов.
Для расширения кругозора.

https://paraplan.ru/forum/topic/159196
 
гшшг
где в покатушках поворотный пункт, который является пунктом обратного вылета, наличие которого обязательно согласно приведённым им документам?
А он настойчиво отсылает к этим-же документам, без конкретных цитат, и при этом игнорирует решения судов о том, что покатушки это не перевозки
Перейдём к вопросу, заданному в первоначальной форме:
А вы прочитайте немного дальше приведённый вами документ.
Цитата:
35. Направление перевозки, кроме типа перевозки в одну сторону, изменяется в поворотном пункте маршрута перевозки.
Для типов перевозки туда и обратно и замкнутой круговой перевозки, состоящей из двух тарифных компонентов, поворотным пунктом является пункт обратного вылета.
Для типов перевозки замкнутой круговой, состоящей из более чем двух тарифных компонентов и незамкнутой перевозки, поворотный пункт определяется как наиболее удаленный по ортодромическому расстоянию от пункта отправления пункт маршрута перевозки.
При этом, если для двух или более пунктов маршрута перевозки ортодромические расстояния совпадают, то поворотным пунктом является наиболее удаленный по маршруту перевозки пункт.
Часть перевозки из пункта отправления до поворотного пункта имеет направление туда, часть перевозки из поворотного пункта до пункта назначения имеет направление обратно.
Ну и где в покатушках поворотный пункт который является пунктом обратного вылета? 🙂
Приведенные мною документы показывают принципы ценообразования и тарифные планы на перевозки по различным маршрутам, в том числе касающиеся интересующих нас замкнутых парапланерных перевозок со спортивно-оздоровительной и развлекательной целью, когда пункт вылета совпадает с пунктом прилёта и приводят определения таким понятиям как «поворотный пункт» и «замкнутая круговая перевозка».
Конечно, приведение данных документов рассчитано на ведающих людей, способных привести понятие «поворотный пункт» применительно к планерным, парапланерным, дельтапланерным, и даже к мотодельтапланерным полётам.
Даже в военных воздушных перевозках, в Афганистане в свое время, в планах полетов обязательно указывались координаты поворотных пунктов, например, для обхода разведанных зон ПВО дух и множества других целей, понятие "поворотный пункт" - многозначное.
Я заметил, что никто, кроме Александер 22, дурных вопросов на этот счёт не задавал, из чего сделал вывод, что люди в теме, летали на вышеуказанные полеты и знакомы с понятиями, связанными с парящими полётами.
В материалах административного дела четко описана перевозка Орловым парапланом Озон Магнум 41 с подвеской типа «кенгуру» пассажира со спортивно-оздоровительной и развлекательной целью с курсом полета в пределах границ зоны его «домашней» посадочной площадки вокруг точки (в планеризме называемой «задачей») через поворотные пункты, возвращаясь в конце полёта к отправной точке. Т.е., первый этап полёта - затяжка лёбедкой до необходимой высоты и отцепка троса это и есть тот самый поворотный пункт, начало обратного вылета назад, в отправную точку.
По поводу слов о решения судов о том, что покатушки это не перевозки - не надо на свой манер передёргивать решение суда - суд сделал вывод, что участие третьих лиц (пассажиров) в прогулочных полетах, осуществляемых Орловым на возмездной основе не могут быть квалифицированы как перевозки воздушным транспортом пассажиров. Для этого на странице 3 своего Решения суд "расшифровал" на основе документов Воздушного законодательства и Гражданского кодекса перевозки воздушным транспортом пассажиров, подлежащие лицензированию и сертификации, выражаясь профессионально, как воздушный каботаж, то есть комплекс работ и услуг для осуществления социально-значимых перевозок между АЭРОПОРТАМИ, как специализированными организациями, предназначенными для обслуживания пассажиров, формирования историческух слотов на рейсы, вообщем, обслуживания пассажиров, почты, багажа и грузов и организации воздушных перевозок общественным транспортом. При этом известно, что перевозки в целях авиаработ подлежат только сертификации. И ясно показал, что перевозки в том числе и на спортивном снаряде, коим является параплан, осуществляемые в остальных 3-х целях кроме воздушного каботажа, авиационных работ, определенных ОКЭВД, а именно, в целях катания для отдыха и познания (экскурсии), развлечения (аттракцион), спортивно-оздоровительных - не подлежат лицензированию и сертификации. Для осуществления этих видов деятельности посредством авиации должны выполняться основания, определяемые законодательством о туристской деятельности, аттракционной и спортивно-физкультурной.
 
При наличии таковой, никто не станет гнобить малый бизнес, это понятно.
"понятно"?...
"никто"?...
"малый пизнес"?
Вот это что написано? Это фэнтази или эротика?
Нет, малый бизнес - не фэнтези и эротика 🙂
Малое предпринимательство (бизнес) - официальный термин, определение которому дано в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации": http://docs.cntd.ru/document/902053196
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства
1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Теперь, насчёт выражения, которое у всех на слуху; "не кошмарить малый бизнес".
"Кошмарить" бизнес перестали?: http://www.zashita-pravo.ru/articles/koshmarit-biznes-perestali.php
С 2016 года вступил в силу закон, запрещающий плановые проверки малого бизнеса. Да, действительно, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года установлен мораторий, устанавливающий запрет на такие проверки.

Это четко сформулировано в статье 26.1 "Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства"
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": http://docs.cntd.ru/document/902135756
1. Если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.
2. При наличии информации о том, что в отношении указанных в части 1 настоящей статьи лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
4. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи. В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
6. Положения настоящей статьи применяются в отношении видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, вопросы организации и осуществления которых регулируются настоящим Федеральным законом, в том числе видов государственного контроля (надзора), указанных в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением:
1) федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
2) федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
3) государственного экологического надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;
4) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
5) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
6) лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
7) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
8) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
7. Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Pisman, теперь Вам понятно, что такое "малый бизнес" и почему и при каких обстоятельствах его нельзя "кошмарить"?
 
Новый год - новые судебные процессы над пилотами...((

В столице Урала судят чемпиона мира по парапланеризму.

http://vesti-ural.ru/news/41389-v-stolice-urala-sudyat-chempiona-mira-po-paraplanerizmu.html
 
Прошу прощения если вопрос был. А как все эти вещи реализованы у парашютистов? К ним не придираются по поводу перевозок? Техника у них периодически серьезная. А еще они тоже тандемы катают.
 
Не совсем в тему, но обратите внимание:
14 марта 2016 г, было официально опубликовано Постановление правительства № 168 от 04.03.2016 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 982».
В соответствии с этим документом в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, вносятся аттракционы. Предложение разработать и утвердить единые требования к аттракционам и их механическим частям поступило в конце февраля со стороны Минпромторга. По словам официального представителя ведомства Глеба Никитина, поскольку не существует технического регламента Таможенного Союза, который отвечал бы за безопасность аттракционов, необходимо разработать специальные законодательные нормы. Кроме того, в обязательном порядке будет осуществляться сертификация аттракционов, проводимая специально аккредитованными лабораториями. Документ разработан и утвержден с целью предотвращения и минимизации несчастных случаев: ежегодно при эксплуатации аттракционов, не соответствующих требованиям безопасности, происходит не менее 10 несчастных случаев — утверждает пояснительная записка к Постановлению.

В соответствии с положениями документа:
Механизированные аттракционы подлежат обязательной сертификации.
Немеханизированные аттракционы подлежат подтверждению соответствия в форме декларации о соответствии.
До момента выхода технического регламента ЕврАЭС, который будет регулировать соответствие аттракционов единым требованиям, сертификация будет осуществляться в рамках этого нормативного акта.

Парашюты-тандемы (в том числе при буксировке на воде) и парапланы, мотопарапланы, паралеты - ЛА с массой конструкции менее 115 кг - не подлежат сертификации в рамках воздушного законодательства.  Возможно, если они будут включены в технический регламент ЕвраАЭС, или в специальные требования в рамках действующего документа, будут подлежать обязательной сертификации и декларированию соответствия, как аттракционы (при взимании платы за развлечение третьих лиц). Пока нет специальных требований, перечисленные "снаряды" или "спортивный инвентарь" не подпадают под обязательную сертификацию!
 
       Sory, за банальную тему, набившую оскомину и вызывающую недоумение от неадекватного восприятия действующего законодательства правоохранительными и следственными органами.
      Пассажирские авиаперевозки имеют цель перевозки пассажира и его багажа из пункта А в пункт Б. Полет из пункта А  к пункту Б без посадки в пункте Б с возвратом в пункт А (по техническим причинам, по метеоусловиям или из-за незаконного вмешательства в авиационную деятельность) - авиаперевозкой не считается, т.к. договор авиаперевозки не выполнен. За "покатушки" авиаперевозчик несет материальную ответственность, обязан вернуть деньги пассажирам или выполнить-таки договор авиаперевозки за свой счет, доставив пассажиров в пункт Б отложенным или другим рейсом.
      Полет ВС [highlight]в[/highlight] АОН с пассажиром на борту (третьего лица) за плату в настоящее время нарушает положения Воздушного кодекса.
      Допустимо оформлять плату за полеты как целевой взнос члена Аэроклуба - юридического лица - общественной организации, имеющей членство, в которой согласно Уставу предусмотрено выполнение ознакомительных, тренировочных и других полетов (развлекательных, экскурсионных, туристических) своих членов, т.е. в собственных (уставных) целях и интересах.
      Развлекательные полеты - не урегулированы действующим законодательством. ГосНИИ ГА подготовил предложения о расширении сферы применения ВС в авиации общего назначения [highlight]за плату[/highlight]. Для этого необходимо внести соответствующие изменения в Воздушный кодекс РФ - в определение термина "авиация общего назначения".
       
        В идеальном варианте к АОН следовало бы отнести любые полеты, не отнесенные к регулярным пассажирским и грузовым авиаперевозкам и авиаработам. Тогда выполнение полетов авиатакси, авиауслуги, не включенные в перечень авиаработ, можно было законно выполнять в сфере авиации общего назначения. Не должно быть понятия "ВС АОН". Допустимо понятие применения ВС [highlight]в[/highlight] АОН. Стенания коммерческих авиаперевозчиков о незаконной конкуренции на рынке авиаперевозок с применением ВС в АОН - это "плачь в пользу бедных". Ни для кого не секрет, что местные и региональные авиаперевозки - убыточны и являются банальным распилом бюджетных средств, предназначенных для дотации данного вида деятельности. Причем, на местном и региональном уровне - это бандитская криминальная система, крышуемая губернаторами и местной мафией (семейными кланами) в сфере авиатопливообеспечения, транспорта, торговли.

        О соответствии или несоответствии понятия АОН в национальном законодательстве стандартам и рекомендуемой практике ICAO. Государства вправе определять сферу применения ВС в АОН как это выгодно национальной экономике, уведомляя Совет ICAO о принятых нормах. В США в АОН можно зарабатывать вполне законно, но только гражданам США в пределах США на ВС, находящихся под юрисдикцией FAA.
 
EVA сказал(а):
В идеальном варианте к АОН следовало бы отнести любые полеты, не отнесенные к регулярным пассажирским и грузовым авиаперевозкам и авиаработам. Тогда выполнение полетов авиатакси, авиауслуги, не включенные в перечень авиаработ, можно было законно выполнять в сфере авиации общего назначения. Не должно быть понятия "ВС АОН". Допустимо понятие применения ВС в АОН. Стенания коммерческих авиаперевозчиков о незаконной конкуренции на рынке авиаперевозок с применением ВС в АОН - это "плачь в пользу бедных". Ни для кого не секрет, что местные и региональные авиаперевозки - убыточны и являются банальным распилом бюджетных средств, предназначенных для дотации данного вида деятельности. Причем, на местном и региональном уровне - это бандитская криминальная система, крышуемая губернаторами и местной мафией (семейными кланами) в сфере авиатопливообеспечения, транспорта, торговли. 
- примерно так и надо бы...
 
В соответствии с положениями документа:
Механизированные аттракционы подлежат обязательной сертификации.
Немеханизированные аттракционы подлежат подтверждению соответствия в форме декларации о соответствии.
До момента выхода технического регламента ЕврАЭС, который будет регулировать соответствие аттракционов единым требованиям, сертификация будет осуществляться в рамках этого нормативного акта.

Парашюты-тандемы (в том числе при буксировке на воде) и парапланы, мотопарапланы, паралеты - ЛА с массой конструкции менее 115 кг - не подлежат сертификации в рамках воздушного законодательства.  Возможно, если они будут включены в технический регламент ЕвраАЭС, или в специальные требования в рамках действующего документа, будут подлежать обязательной сертификации и декларированию соответствия, как аттракционы (при взимании платы за развлечение третьих лиц). Пока нет специальных требований, перечисленные "снаряды" или "спортивный инвентарь" не подпадают под обязательную сертификацию!

А вот еще вопрос для обсуждения к знающим тонкости людям и юристам - а как сейчас вообще с точки зрения ФАПов и ВК РФ  выглядит понятие "буксируемый парашют/параплан/дельтаплан и т.д." , имею в виду, летающий только "на прицепе".

Ведь такие вещи могут иметь очень широкий диапазон эксплуат. хар -стк , от Д-1-5-У на пятиметровом фале за авто в чистом поле до хорошего параплана на лебедке с затягом на кило и потом полетом еще на 100-150 км. А кайт - это вообще что,с точки зрения законов ? Кайты тоже сильно разные бывают.

А беспилотный тепловой аэростат с китайского рынка , весом явно до 115 граммов и с проволочным кольцом в каркасе ? Однажды такой чуть винтом дельталёта не черпанул, вовремя среагировал.

Многих вещей вообще никак нет в законах , а прогресс при этом не стоит. В принципе, прогресс в закрывании ВП всегда будет прогрессировать.
Как вот большинство народа думает, те ЛА, которым нет четкого определения в законодательстве - вообще стоит обсуждать, или нечего давать подсказки читателям ветки ?

Кстати, я лично знаю не менее 10 матерых пилотов, с налетом в тысячи часов , в основном на химии - у большинства форум реаа - стартовая страница в браузере, регистрация не у всех, и никто из них не пишет здесь ... может поэтому и "старые летчики" а не "смелые" ?
Силу печатного слова на страницах форума не стоит недооценивать - мне однажды фермер с планшета на полевом старте показал мой же пост в химической ветке как истину в последней инстанции, смотри мол, как опытные пилоты делают... а я своей задницей кота на обтекателе закрываю, он же у меня на аватаре и думаю, догадается е-мейл на визитке посмотреть ...он такой же как мой ник на форуме.

Еще риторический вопрос - а как быть с лётным проишествием в процессе обучения курсанта в АУЦ ,со всеми положенными доками и страховкой ? АУЦ по 238 привлечь ? А ЛП при обучении были, есть, и к сожалению будут, пока законы физики действуют.


Маленько йумора:
Ситуация из жизни, неск лет назад - лежит на пляже под Туапсе (Агой) сборная РФ по парашютному спорту, загорают, отдыхают и наблюдают парни в 20 метрах такую картину - местные решили подкалымить с парашютом за катером. Начинающие бизнесмены никаких тонкостей дела не знают, сами попробовали-получилось, и вот первый комм. клиент, тетка 45+ с 1 промиле в крови. Фал длинный и упругий, катер мощный, тетку сначало метров 5 тащит массивной кормой по гравию, затем резинка пуляет её на 5-7 метров вверх... с перепугу от её воплей сброс газа, система упруго демпфирует и приземление мордой вниз на 50-см глубину ... корма ободрана, макияж отбит ... но благодаря наркозу поняла это не сразу, и осталась довольна !!!говорит хорошо, но мало...

Очевидец сего действа, МСМК по точности приземления, на нашем форуме бывает и возможно детали рассказа подкорректирует...
 
Новый год - новые судебные процессы над пилотами...((

В столице Урала судят чемпиона мира по парапланеризму.

http://vesti-ural.ru/news/41389-v-stolice-urala-sudyat-chempiona-mira-po-parapla...


Насколько я понял из обсуждения сего дела на нашем форуме - там не так все однозначно (с)

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1455815222

Внутри ветки ссылка на предыдущее дело, там фигурант был экспертом, а еще это был один из первых случаев изъятия ЛА , там целая эпопея, вкратце не перескажешь, вдруг кто не читал еще.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1319301294/30
 
levadelta сказал(а):
Насколько я понял из обсуждения сего дела на нашем форуме - там не так все однозначно (с)

Насколько я помню эту историю (могу и ошибаться за давностью лет), в Екатеринбурге в "нулевых" годах были два жестко конкурирующих параклуба. Один из них попал под наезд местного СК, и руководитель второго клуба выступил в качестве эксперта против конкурента. Сейчас этот второй клуб сам находится под аналогичным наездом СК и прокуратуры.

Ни в коей мере не собираюсь оценивать морально-этические портреты сторон первого конфликта. В бизнес-конфликтах, равно как и в семейных разводах, правды не найти.
Считаю, что действия СК и в первом, и во втором случае выходят за рамки здравого смысла и действующего законодательства.
Лично меня интересует только эта сторона событий - взаимоотношения пилота и действующего законодательства, определить, насколько действия СК и прокуратуры находятся в рамках правового поля.
 
Так что, действительно, приём под названием «ознакомительный полёт» - анохронизм и уже не катит.
Значение словосочетания «ознакомительный полёт» был рассмотрен с точки зрения воздушного законодательства.
А вот из понятийной терминологии сферы туристской деятельности (Емельянов Б.В. «Экскурсоведение») следует:
1. «[highlight]Экскурсия[/highlight] – организованный, сопровождаемый объяснениями [highlight]показ чего-либо[/highlight], проводимый по определенному плану с образовательной или [highlight]ознакомительной целью[/highlight]»;
2. По содержанию экскурсии подразделяются на обзорные (многоплановые) и тематические.
Синонимом обзорной экскурсии является ознакомительная экскурсия: [highlight]ознакомительная (обзорная) экскурсия, задачи ознакомительного характера для неё являются ведущими[/highlight]. Ознакомительные экскурсии рассчитаны прежде всего на экскурсантов, желающих получить о чём-то общее представление, например, ознакомление с природными и культурными достопримечательностями местности.
Обычно, такую экскурсию проводят по пути следования, используя в качестве объектов показа достопримечательности, хорошо видимые по маршруту.
По форме проведения данная экскурсия чаще всего представляет собой [highlight]экскурсию-прогулку, совмещающую в себе элементы познания с элементами отдыха[/highlight], транспортная экскурсия по воздуху обычно проводится вертолётом. По правилам, продолжительность такого рода экскурсии должна составлять не менее 1 академического часа (45 мин).
Если посмотреть [highlight]Единый Федеральный реестр туроператоров[/highlight]: http://www.russiatourism.ru/operators/ то можно найти достаточно много вертолётных авиакомпаний, осуществляющих ознакомительные или обзорные экскурсии по маршруту.
Ознакомление: процесс действия по знач. глагола ознакомить, ознакомлять, ознакомиться, ознакомляться.
Словарь русских синонимов
синонимы к ознакомление: знакомство, изучение, осмотр, узнавание
 
VityaZe сказал(а):
Если посмотреть [highlight]Единый Федеральный реестр туроператоров[/highlight]: http://www.russiatourism.ru/operators/ то можно найти достаточно много вертолётных авиакомпаний, осуществляющих ознакомительные или обзорные экскурсии по маршруту.

По каким критериям можно найти вертолётные компании с обзорными экскурсиями? Хотелось бы изучить их список...
 
Они летают : либо под коммерческим эксплуатантом , либо возят как членов клуба , либо на на удачу попадусь-не попадусь.
Первый вариант- ВС  состоит в комм. эксплуатанте.
Второй- некоммерческое партнерство.
Третий - сертификаты, наличка или деньги через третьих лиц.
 
Orlovonline сказал(а):
По каким критериям можно найти вертолётные компании с обзорными экскурсиями? Хотелось бы изучить их список...
Только по косвенным, набрав, буквосочетания в поисковике Реестра, идентифицирующее авиацию, типа Хели, Авиа, Аэро и т.п.
Но в реестре не указывается вид деятельности: экскурсии, прогулки воздушным транспортом, поэтому выпавшие компании с их сайтами нужно идентифицировать как туроператоров, выполняющими экскурсионные полеты по маршруту показа достопримечательностей. И наоборот, данные из Интернета по поиску «вертолетный тур, вертолетный туризм, воздушная экскурсия и т.п.» и далее сверять с Реестром туроператоров. В общем, отсеять сложно, но они есть. Кроме того, не факт, что все эти туроператоры напрямую осуществляют воздушные экскурсии, а не арендуют для этого ВС с экипажем, иными словами, владелец вертолета – под «крышей» туроператора. Но, суть от этого мало меняется… В списке есть ООО «САНТАЛ» из Новосибирска, уточнить их схему осуществления вертолетных экскурсий и её правовой основе на месте, наверное, будет полегче.
Попутно следует сказать, что novsibirsk в своём сообщении #337 в общем-то прав – компаний вертолетных, осуществляющих деятельность по воздушным экскурсиям без регистрации в Реестре туроператоров и в Регистрационном перечне владельцев туристских трасс найти гораздо легче – только брось соответствующий «клич» в поисковик. Объясняется это, наверное, тем, что осуществлять туроператорскую деятельность на воздушной туристской трассе по законам Ростуризма, похоже, ничуть не легче, чем осуществлять лицензированные и сертифицированные воздушные каботажные (между аэропортами) перевозки  или авиаработы, подлежащие только сертификации.

1. Реестровый номер: МВТ 010148
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Русский Хели Проект»
Сокращенное наименование: ООО «Хелипро»
Адрес, место нахождения: 129327, г. Москва, ул. Енисейская, д. 17, корп. 2, пом. 3, ком. 1
Адрес официального сайта в сети «Интернет»: www.helipro.ru ХЕЛИСКИ по воздушным туристским маршрутам над вулканами Камчатки и т.п.

2. Реестровый номер: МВТ 001101
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «ФОРТУНА»
Сокращенное наименование: ООО «ФОРТУНА»
Адрес, место нахождения: 193024, г.Санкт-Петербург, Невский пр., д. 141, пом. 17-Н.
Адрес официального сайта в сети «Интернет»: www.fortuna-travel.ru Вертолётные эескурсии по воздушным туристским маршрутам над достопримечательностями Санкт-Петербурга и его окрестностями.

3. Реестровый номер: ВНТ 016001
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «САНТАЛ»
Сокращенное наименование: ООО «САНТАЛ»
Адрес, место нахождения: 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 179/5, к 323
Адрес официального сайта в сети «Интернет»: www.proaltay.ru Вертолётный VIP-тур «Золотые горы Алтая»: http://seven.travel/tours/?place_tour=0&date_tour=%C4%E0%F2%FB&daterangepicker_start=&daterangepicker_end=&dates_tour=0&type_tour=40&tour_filter=%CD%E0%E9%F2%E8+%F2%F3%F0 

4. Реестровый номер: МВТ 013951
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «ТУРОПЕРАТОР БАЙКАЛИКА»
Сокращенное наименование: ООО «ТУРОПЕРАТОР БАЙКАЛИКА»
Адрес, место нахождения: 664017, г. Иркутск, Радужный, д. 12
Адрес официального сайта в сети «Интернет»: http://www.baikalika.ru/
Вертолётные прогулки и экскурсии по Байкалу

5. Список туроператоров, сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71188582/
9      ВНТ      016039      ООО «Дикий Север»      внутренний      6671004131
ООО "ДИКИЙ СЕВЕР" Название зарегистрировано (изменено)      16.02.2015
Адрес местонахождения:  620144 ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКАЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ УЛИЦА МОСКОВСКАЯ ДОМ 195 ОФИС 913 (дата регистрации или изменения: 16.02.2015)
Виды деятельности (основной, дополнительные)      
63.30 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ АГЕНТСТВ 
63.30.3 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ 
92.61 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ 
62.20 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, НЕ ПОДЧИНЯЮЩЕГОСЯ РАСПИСАНИЮ 
71.22 АРЕНДА ВОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ 
71.40.4 ПРОКАТ ИНВЕНТАРЯ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА И ОТДЫХА 
63.30.1 ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 
71.23 АРЕНДА ВОЗДУШНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБОРУДОВАНИЯ 
92.72 ПРОЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ, НЕ ВКЛЮЧЕННАЯ В ДРУГИЕ ГРУППИРОВКИ
63.30.2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСКУРСИОННЫМИ БИЛЕТАМИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЖИВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ 
92.62 ПРОЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ СПОРТА 
Наша деятельность относится к таким отраслям как Сфера Услуг  Туризм  Грузоперевозки, логистика  Культура и спорт
Подробнее: http://contragents.ru/dikiy_sever_ooo_1156671002685
Вертолетные экспедиции, туры клуба вертолётных экспедиций «Дикий Север»: http://www.fly.pripolar.ru/

А вот осуществляют туристские услуги, но в Федеральном реестре туроператоров их почему-то нет:
Крым запустил вертолетные экскурсии для туристов: http://profi-news.ru/world/20160926/356282/
В Крыму впервые запустили услугу для туристов по вертолетным перевозкам и экскурсиям, уже сформировано шесть маршрутов, сообщил глава комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.
«В Крыму, в рамках государственно-частного партнерства, впервые начали предоставлять туристам услуги по вертолетным перевозкам и экскурсиям. Ранее проводились только частные полеты», — сказал РИА Новости Черняк.
Ассоциация «Вертолетный клуб ХелиКрым» планирует доставить на полуостров еще 15 пассажирских вертолетов, чтобы сделать услугу вертолетных экскурсий массовой к следующему туристическому сезону», — подчеркнул Черняк.
Черняк добавил, что у Крыма есть план создать небольшую сеть вертолетных маршрутов по известным объектам турпоказа — от Черноморского до Керчи, от Раздольного до Ялты и далее до Севастополя.
ООО «От винта» воздушные прогулки и экскурсии на вертолете: http://otvinta.ru/uslugi/
Справочный материал в тему:
Паспорт экскурсионного маршрута: http://mtur.rk.gov.ru/file/Pasport_marshruta_ekskursionnaja_mozaika_Kryma.pdf
Проект ГОСТ Р общие требования к экскурсионным услугам: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=7&ved=0ahUKEwjUnMCqq8nRAhXGFiwKHSLOCikQFgg-MAY&url=http%3A%2F%2Fwww.adygcomtur.ru%2Fdoc%2Fgost_travel.doc&usg=AFQjCNEc0jlbSgN4vmRbZwxNoWEdYgnpZA&cad=rjt
Обзорные полеты законны: http://www.aex.ru/docs/2/2015/8/17/2287/
Архив. Над Гудзоном столкнулись вертолет и самолет: https://newdaynews.ru/incidents/244023.html
Как сообщило федеральное Авиационное сообщение США, самолет вылетел сегодня с аэродрома Тетерборо в Нью-Джерси. Вертолет принадлежит компании Liberty Tours, которая осуществляет полеты для знакомства с воздуха с достопримечательностями Нью-Йорка. Liberty Tours называет себя крупнейшим оператором туристических вертолетов на северо-востоке США, добавляет NEWSru.com.
«Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. ГОСТ Р 50681-94» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.06.1994 N 177) Заменяющий: ГОСТ Р 50681-2010: http://www.complexdoc.ru/text/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%20%D0%A0%2050681-94
Туристская трасса. Толкование: «Туристская трасса - утвержденный и соответствующим образом оборудованный маршрут»
Вертолетный тур
Вертолётный туризм в реестре туроператоров
Перечень классифицированных и эталонных туристских спортивных маршрутов и препятствий
Перечень воздушных экскурсионных маршрутов
Владелец туристского маршрута
Ростуризм исключил из реестра 67 туроператоров
Ростуризм вернул в реестр компании туроператоров, исключенных 30 декабря
Маршрутно-квалификационная комиссия формирует перечень эталонных маршрутов по всем видам спортивного туризма.
 
novsibirsk сказал(а):
Они летают : либо под коммерческим эксплуатантом , либо возят как членов клуба , либо на удачу попадусь-не попадусь.
Первый вариант- ВС  состоит в комм. эксплуатанте.
Второй- некоммерческое партнерство.
Третий - сертификаты, наличка или деньги через третьих лиц.

Хотел бы проверить на слабость ещё одну свою позицию, покритикуйте!

Как известно, авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию. Гражданская авиация, в свою очередь, подразделяется на коммерческую гражданскую авиацию (используемую для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ), и авиацию общего назначения (АОН).

Нигде в тексте ВК либо ФАПов мне не удалось найти запрета использовать авиацию АОН для оказания платных услуг как таковых. Они встречаются в комментариях, например, тут - http://vozkod.ru/glava-3/st-21-vzk-rf/kommentarii
"3. Пункт 2 ст. 21 определяет понятие коммерческой гражданской авиации как гражданской авиации, используемой для предоставления услуг по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты, а также для выполнения авиационных работ. Из смысла статьи следует, что услуги по перевозке предоставляются, а авиационные работы выполняются за плату на основании договоров, т.е. на коммерческой основе."

Но комментарии - это субъективное мнение их авторов, законодательной силы они не имеют. А в самих основополагающих документах ПРЯМОГО ЗАПРЕТА на предоставление платных услуг НЕТ (равно как нет и прямого разрешения).

Есть запрет на осуществление воздушных перевозок и проведение авиационных работ - и вот тут проходит водораздел.

В 2016м году участились проверки деятельности компаний, оказывающих платные услуги с использованием ВС, со стороны транспортных прокуратур. И начали регулярно возбуждаться дела по статье 14.1.2 - осуществление предпринимательской деятельности без лицензии на коммерческие перевозки. Часть предпринимателей решила бороться с прокуратурой. И при внимательном изучении вопроса суды встали на сторону пилотов - воздушные покатушки ("ознакомительные полёты") НЕ ЯВЛЯЮТСЯ воздушными перевозками, и соответственно не требуют лицензии.

Соответственно эта деятельность является легальной и правомерной, и регулируется лишь налоговым законодательством. Поэтому вышеприведенный в цитате п3 - "сертификаты, наличка или деньги через третьих лиц" - это не "на удачу - попадусь-не попадусь", а вполне законопослушная деятельность (при условии уплаты всех налогов).

Что в моей позиции не так?
 
Слабость в том, что всё именно так. Чтобы доказать правоту нужно пройти весь путь и это проблема. Действительно формулировки именно такие, двойственные. Усугубляется позицией регулятора - ФАВТ, они однозначно считают не в нашу пользу. Прокуратуре поставлены задачи и она трудится. Право у нас не прецедентное, решение одних судов не означает, что другие решат так же. Ситуации могут отличаться в деталях и именно эти детали могут повлиять на исход. Грань "коммерческой воздушной перевозки пассажиров" очень тонкая.
 
fellow сказал(а):
Слабость в том, что всё именно так. Чтобы доказать правоту нужно пройти весь путь и это проблема.

Это не проблема, это возможность...

На данный момент большинство пилотов, вслед за ФАВТ и прокуратурой, искренне считают, что легально осуществлять покатушки нельзя. Типа это запрещено законом.

Но некоторые всё равно катают, партизаня и шифруясь.

А я считаю, изучив по необходимости воздушное законодательство, что покатушечная деятельность уже и сейчас в нынешнем правовом поле НЕ ЗАПРЕЩЕНА законом и является легальной.

Так вот я предлагаю протоптать прямую легальную дорожку. Через создание серии положительных судебных прецедентов.

Естессно, я не предлагаю специально подставляться под проверки и постановления - это было бы глупо. Но в случае если вас поймали на покатушках и предъявили эти статьи - не сдаваться, а бороться и доказывать свою правоту через суд. И обмениваться информацией друг с другом. Всеми силами стараясь выиграть все подобные наезды.

Наберется некоторая критическая масса успешно выигранных дел - и реальность изменится.
 
АБСОЛЮТНО ВЕРНО!
Покатушки законом не запрещены.
В этом вопросе основное поле битвы - это понятие коммерческой перевозки. Если думать здраво, то это перевозка за деньги из одной точки в другую, если человека вернули в точку вылета ,то перевозки и не было . По мнению силовых органов, коммерческая - это любое перемещение в пространстве за деньги, хоть на месте подпрыгни- уже попадаешь.
 
Назад
Вверх