Строительство автожира в Казани.

hasan сказал(а):
амба , я что то просмотрел видимо, ты уже на своём катаешься?
Нет,мой автожир еще строится.
Spasatel112 сказал(а):
У Андрея в продаже вроде красно-зеленый был...?!
Он уже продан.Новый хозяин сейчас проходит обучение у Андрея.
 
Lev_D сказал(а):
В данный момент учится пилотированию и 20-го Андрей его и АЖ везет в Астразань (но у зеленого нет спаренного управления). 
Просвети народ, а как с его ротором модернизированным RUS и установленным углом конусности летает. Андрей занят все время, а народ у меня просит гнуть хабы! Полет с прямым хабом и гнутым чем отличается, что знаешь  Lev D ?
 
RUSO сказал(а):
Да я спрашивал Андрея про облет этих роторов. Их было три. Первый, что на АЖ с Глазова, со слов Андрея не имеет пререканий ни по раскрутке (хорошо набирает обороты), ни по пилотированию, ни по вибрациям. Он удачный. По этому Андрей и приобрел парочку, 27 и 28футов. 27-й имел конус на хабе, управляем и осталось только поднастроить от вибраций, он этим должен быть заняться после нашего отъезда (вчера). А вот 28-й не имеет конуса хаба, и полет на нем был похож на балансирование на игле (при даче РУ вправо или влево, АЖ как бы выскальзовал их под пилота). Точное и сбансированное управление и полет "блинчиком" спасло от скольжения и заваливания набок.
 
Lev_D сказал(а):
Spasatel112 сказал(а):
У Андрея в продаже вроде красно-зеленый был...?!
но у зеленого нет спаренного управления).
Так же у меня был вопрос про "зеленый", о возможности добавить ему спаренное управление.
Я даже сам сел на место пассажира и как бы примерил РУ. Понял лишь то, что в зоне работы РУ находится труба (наклонная/вертикальная) идущая от спинки сидения пилота. При чем начало свое эта труба берет от основания сидушки и отстоит от спинки. Как ни странно, на на месте пассажира сидеть очень удобно! А вот на мой вопрос Андрею как сюда "впихнуть" РУ он ответил, что изначально АЖ и не проектировался под спаренное управление, так что ни как! По крайней мере он за это не возмется.
Мое мнение, что если все же вопрос встанет реализовать второй пост управления, то с педалями вопросов не будет. А вот с РУ "засада". Ну м.б. ее укоротить, но тогда усилия будут великоваты и амплитуда уменьшиться (станет очень строгое управление и тяжелое).
Но это техническая задачка может быть решена все равно по согласованию с теперь уже появившимся хозяином аппарата.
 
КАК ВАРИАНТ МОЖНО СДЕЛАТЬ  ГНУТУЮ РУЧКУ И ВЫВЕСТИ  ВПРАВО
 
По видимому и так можно. Только надо еще не забыть, что слева д.б. и РУД, а стало быть посадка на высокий аппарат со стороны РУДа будет затруднительна (если и там все сделать стандартно). А теперь и РУ изогнута, так как посадка пассажира то будет?
В общем надо это все придумать, смакетировать и изготовить. Повидимому не разрешимой задачи нет. Тут время труд и вес, ну и будет счастье! 😉
 
Lev_D сказал(а):
А вот 28-й не имеет конуса хаба, и полет на нем был похож на балансирование на игле (при даче РУ вправо или влево, АЖ как бы выскальзовал их под пилота). Точное и сбансированное управление и полет "блинчиком" спасло от скольжения и заваливания набок. 
Спасибо за информацию. Относительно прямого хаба и гнутого, надо пояснить, что если у вас управление сделано с коэффициентом передачи 1 : 5, т.е. ручку пилот отклоняет в право на 25 градусов, а головка ротора отклоняется на 5 град., то управление не такое острое. Поэтому Вадим всегда предлагает делать на головке ротора поперечину длиной около 50 см. При этом и достигается плавность в управлении.
При полете на Хавке (хаб прямой) управление в лево и в право тоже очень острое, т.е. ручку чуть двинишь в право и назад, а автожир с задержкой уже развернулся...
Ваша информация интересна и мы обязательно еще раз проверим полеты с разными хабами, может это решение хорошее гнуть хаб!
 
RUSO сказал(а):
т.е. ручку чуть двинишь в право и назад
Дело в том, что и по тангажу тоже самое. Можно не размерив сорвать авторотацию. С плоским хабом ученику не стоит даже и пробывать. (речь о роторе РУС, не путать с спорт коптером)
А на счет передаточного отношения, это справочные данные. Ход ручки от центра в любую сторону по 180мм.(эргономика), приэтом головка отклоняется по тангажу -1,,+20град. По крену +_ 9-10град. А уж каким образом и какими длинами рычагов это достигнуто это конструктив данного аппарата. М.б. и не рычагами(тягами) все это сделано, а например боуденами Пуш/пулами например.
 

Вложения

  • DSC_0108.JPG
    DSC_0108.JPG
    41,9 КБ · Просмотры: 86
Lev_D сказал(а):
Ход ручки от центра в любую сторону по 180мм.(эргономика), приэтом головка отклоняется по тангажу -1,,+20град. По крену +_ 9-10град. 
Здесь вы конечно запутали!
Всегда надо пользоваться угловыми параметрами. Ваши 180 мм должны относиться к определенной длине ручки, а они разные. Если знаете, то и определите угол на который ручка (какой длины?) должна отклоняться это есть отношение смещения к длине ручки! Главное надо соблюдать передаточные числа от ручки в углах к головке тоже в углах.
При этом естественно какой длины вы не сделаете ручку параметры не меняются.
Естественно если угол поворота переднего колеса у вас 6 градусов, то хвост должен при этом отклониться на 25.
Lev_D сказал(а):
RUSO сказал(а):
может это решение хорошее гнуть хаб!
Например и у споткоптеровского хаба! 😉
Естественно, спецы из "Охотника" не верят спорткоптеру и гнут!
 
Lev_D сказал(а):
Дело в том, что и по тангажу тоже самое. Можно не размерив сорвать авторотацию. С плоским хабом ученику не стоит даже и пробывать. (речь о роторе РУС, не путать с спорт коптером)
А на счет передаточного отношения, это справочные данные. Ход ручки от центра в любую сторону по 180мм.(эргономика), приэтом головка отклоняется по тангажу -1,,+20град. По крену +_ 9-10град. А уж каким образом и какими длинами рычагов это достигнуто это конструктив данного аппарата. М.б. и не рычагами(тягами) все это сделано, а например боуденами Пуш/пулами например. 
Уважаемый мною человек!Вы поймите одно положительное свойство Русовских роторов - у них хорда 185мм и груз доходит до 1 кг. и рабочий режим 400 об/мин. И если пилот не полный дурак то сорвать авторотацию очень сложно!А SC ротор - хорда 214мм и обороты 300-340 и груз 350гр. и остановить его в полете проще но и это надо умудриться сделать!С уважением Максим.
 
Пока АВМ считает ворон,прикупил у Лазарева вот такой указатель скорости.
 

Вложения

  • DSCN0830.JPG
    DSCN0830.JPG
    14 КБ · Просмотры: 83
И головку,в такой комплектации.
 

Вложения

  • DSCN0828.JPG
    DSCN0828.JPG
    32,1 КБ · Просмотры: 76
RUSO сказал(а):
Lev_D сказал(а):
Ход ручки от центра в любую сторону по 180мм.(эргономика), приэтом головка отклоняется по тангажу -1,,+20град. По крену +_ 9-10град. 
Здесь вы конечно запутали!
Всегда надо пользоваться угловыми параметрами. Ваши 180 мм должны относиться к определенной длине ручки, а они разные. Если знаете, то и определите угол на который ручка (какой длины?) должна отклоняться это есть отношение смещения к длине ручки! Главное надо соблюдать передаточные числа от ручки в углах к головке тоже в углах.
При этом естественно какой длины вы не сделаете ручку параметры не меняются.
Естественно если угол поворота переднего колеса у вас 6 градусов, то хвост должен при этом отклониться на 25.
Lev_D сказал(а):
RUSO сказал(а):
может это решение хорошее гнуть хаб!
Например и у споткоптеровского хаба! 😉
Естественно, спецы из "Охотника" не верят спорткоптеру и гнут!
Долгое время занимаюсь различными единаборствами рукопашка , айкидо и обноружил интересную особенность : У всех людей руки (длины рычагов ) разные , но вот координировано перемещать их мы можем в очень узком диапазоне . Лев как раз этот диапазон и обозначил , нейтраль в 200 мм от пуза и +-180 в каждую сторону . Возле морды лица этот диапазон еще меньше , так как не хватает третьей координаты для наведения . Теперь , где находится пузо , зависит от глубины посадки , вот и получается , если вместо кресла поставить трон то пилотская ручка будет около метра , а если табуреточку воткнуть , то размером с небольшой гвоздодер . И всё равно комфортная зона координированных движений будет возле пуза и озвучена Львом правильно. 
Всем успехов и здоровья  🙂!
 
Orca сказал(а):
И всё равно комфортная зона координированных движений будет возле пуза и озвучена Львом правильно. 

у кого какое пузо  🙂
И какой рост, какие габариты, какие усилия в комфортной зоне развивает. Рука не должна неметь, перенапрягаться от неудобного положения.
Вадим просил удлиннить на Жёлтом ручку и качалки, так ему было легче управлять аппаратом, а СкайВова потом укоротил, - ручища-то как две среднечеловеческих, да и габариты иные.  😉
Кроме того, есть и психофизиологические особенности, - кому-то нравится управление поострее, кому-то поспокойней. Считаю, надо под человека подбирать, который летать будет, - согласовать, так сказать, с конечным потребителем, а не потребителя под управление подгонять.    🙂
 
За эти и многие другие видеокадры,надо сказать спасибо Сергею из Йошкар - Олы,который удачно присоединился к нашей "Казанской ячейке" на время своего отпуска.Он оказался не только умелым видеооператором махом превращающим снятое в профессиональные фильмы,но и автожирщиком с "бородой"!По картинкам МК построил автожир еще в 90х.Сам спроектировал,построил и в последствии летал на своих лопастях, сделанных из дерева!!! На нижнем фото,в пост516,Сергей готовится к полету с ПРАКТИКОМ.
 
Назад
Вверх