Строительство автожира.

Глеб, в данном случае и мы и Половинкин независимо пришли к одному, что автожир должен иметь легкий и мощный двигатель.
чем тандемная схема на ваш взгляд, лучше или какие имеет преимущества перед "партой"
Когда вы летаете на вертолете или автожире, то пилот перед взлетом в первую очередь смотрит за центровкой аппарата. Это же относится и к самолетам!
В тандемном варианте второй пилот находится строго (или около) центра масс под ротором, следовательно, есть пассажир или его нет, можно в любом случае об этом не думать.  Парта таких ошибок не прощает, отсутствие 80 кг на расстоянии 50 - 80 см от центра масс слева или справа опасно. А всегда возникает необходимость слетать за грузом одному пилоту и как ему надо ерзать между двумя ручками управления? Поляки на своем автожире сделали правильно выдвинув пилота вперед и оставив одну ручку управления.
С другой стороны лобовое сопротивление меньше и устойчивость на скорости выше.
-
хватает ли мощности двигателя при взлете с "поля"+2 пассажира, есть ли необходимость в более мощном моторе
При взлете с поля, а в РФ другого и нет, основную роль играет как мотор так и ротор. Для трех человек с ротором даже 28 футов, а с большем лучше, и мотором мощностью более 100 л.с. вполне можете расчитывать на нормальный взлет. Почему у нас и у поляков можно взлетать с тремя пилотами ничего сверхестественного нет. Они, как и мы используем мотор ROTAX весом менее 50 кг за счет этого и возникает дополнительная грузоподъемность. Мотор субарик весит за сто кг и редуктор только 20 кг поэтому и ротор требуется для двоих пилотов около 30 футов.
можно ли перевозить добавочно к двум пассажирам, примерно 20 кг полезного груза
Очевидно, если мотор Rotax или аналогичный японский как у Половинкина, то до сотни можно взять. Учтите там топлива еще 80 кг в двух баках!!! Слейте немного и увеличте груз.
 
Большое спасибо за ответы. Позвольте еще спросить:
- читал про затеняемость винта фюзеляжем парты, как обстоит дело с тандемом и насколько это вообще критично
- если аж 3-х местный, получается тандемный треугольник. пилот и сзади 2 пассажира. как быть если пассажир один. насколько это повлияет на центровку аппарата
- в аж Корнея - "парта", применен корректирующий балласт при полетах "соло", необходима ли подобная схема на 3-х местном аппарате
 
Глеб спрашивает:
- читал про затеняемость винта фюзеляжем парты, как обстоит дело с тандемом и насколько это вообще критично
Вы правы, я сам летая на АМ-2, а это кабина изготовлена Корнеем та же самая, замерял поток воздуха за кабиной. Там практически воздух стоит и поэтому двигатель BMW перегревался, а у субарика водяное охлаждение и все в порядке. Я думаю, что основной поток воздуха пропускается через крышу кабины и немного с боков.
Длина парты по сравнению с тандемом коротка.
Тандем устроен так, что основной пилот сидит впереди, существенно дальше чем в парте, ротор находится над вторым сиденьем, за ротором мотор и далее хвост. Так вот чтобы уравновесить все надо сместить движок и хвост подальше от ротора, а в парте наоборот приблизить. Обратите внимание, что вес пилота (около 80 кг) больше веса мотора и расстояние от мачты в два раза больше. Это все и приводит к форме тандема хорошо вытянутой сигары и у винта нет вблизи стенок! Затенение и при двух пассажирах отсутствует!
- если аж 3-х местный, получается тандемный треугольник. пилот и сзади 2 пассажира. как быть если пассажир один. насколько это повлияет на центровку аппарата
С центровкой все нормально, заднее кресло как диван в авто (и у ХЕНОНА ), садись правильно и пристегнись, оно же в центре масс. Можешь сесть в центре дивана, а можешь с боку, твое дело, но не нарушай центровку. А вот у "Охотника" возникают проблемы, там взади два кресла.
- в аж Корнея - "парта", применен корректирующий балласт при полетах "соло", необходима ли подобная схема на 3-х местном аппарате
Вот вы и сами сделали замечание о специальном устройстве и правиле куда сесть слева или справа, а то что будет если по невнимательности забудите? Я забыл об этом на прицепном тренажере и лопасти разбил, при этом все были рады такой удаче. Поэтому не советую забываться, может и не повезти. Меня всегда удивляет, платишь большие деньги, а потом еще можешь ошибиться при посадке в автожир.
Когда произойдет наклон в какую то сторону, то сразу начнется перемещения житкостей в моторе и бензина (80 кг.)  в баке, а его там много. Если бы вес автожира был бы несколько тон, то смещение 80 кг никто и не заметил, но автожир весит около 300 кг. и, естественно. 80 кг. слишком много!
Тандем все-таки безопасен и удобен. Есть другое мнение, скажите.
Очень хорошо бы услышать мнение гуру и Корнея, а где остальные теоретики?
 
Действительно, очень хочется услышать мнение других участников. Вопрос назрел давно. Есть много приверженцев и той и другой схем. Интересно услышать мнения обеих сторон.

Опять же возвращаясь к описанию Атамана:
На ам-1 стоял бак в 35 литров (если не ошибаюсь), 2 человека взлетали легко. Каковы результаты испытания с закрытой кабиной:
- максимальный взлетный вес
- максимальная скорость
- разгон метров с бетонки
- уменьшился ли расход топлива при полете
 
Прошу прощения, не Атаман - а "Ятаган". 🙂
Интересует, т.к. на видео видно юольшой рабег и не очень уверенный отрыв. Но опять же - это поле + проба первых полетов. Это так?
 
Вы правы, в основном это съемка его облета в Твери Вадимом Александровым. Он не подымает автожир быстро и не демонстрировал его возможностей в фильме.
Прототипом был выбран не АМ-1, а Круизер, тоже автожир Аэромеханики.  У них отличие в раме.  Топлива 80 литров в двух металлических баках.
Максимальный взлетный вес определяется ротором, на нем был DW 28 футов, следовательно 550 кг при весе пустого около 240 кг.
Максимальная скорость опять же определяется лопастями (или точнее противофлатерным грузом в лопасти) для DW она равна около 165 км в час. Есть любители превышать ее, но их счатье, что живы. Это же вероятностный процесс.
С бетонки автожир никогда не взлетал.
Максимальная мощность нужна при разбеге, а в полете сразу обороты мотора сбрасываются до 4 - 5 т. и режим становится экономичным, примерно 15 л в час. на скорости 100 - 120 км в час.
У автожира Ятаган есть существнный запас по мощности мотора 140 л.с. по сравнению с АМ-1 и Круизером. У последних мотор BMW около 100 л.с.
Автожиры кабинные АМ - 2 и Казачок из-за большого лобового сопротивления не могут хорошо летать на роторе DW, моторы работают в перегрузке постоянно, а Ятаган спокойно и не требует 30 футового ротора.
Минимальный пробег автожира при старте определяется величиной предраскрутки ротора, у Ятагана карданная предраскрутка до 280 об. в мин., а полетные обороты 320 - 340.
Осторожность при старте определялась тем, что не ясно какие сюрпризы приподнесет автожир тем более новой конструкции. Так есть съемка его когда переднее колесо при взлете просто разбортовалось, покрышка слетела. Случайно неподумав поставили бескамерную покрышку и чтобы мягче было на буграх подспустили давление в ней. Было много и других случаев, поэтому пилот очень опытный не спешил его подымать сразу, а даже делал несколько подъемов.
 
всем привет! автожир классная вещь. читал весь форум. не хотел задавать глупые вопросы. увы придется. в голове сейчас каша. все перепуталось. помогите- остудите. хочу иметь автожир. выложить кучу денег не могу самому выпиливать лобзиком нет возможности. но есть желание самому собрать. из чего делать каркас? говорят надо использовать только авиационные профили и трубы с болтами. или нет?  я бы купил у кого нибудь каркас т. к. размеров я все равно не знаю , а падать сверху , да еще на прегонки с собранным... на глазок не хочется.еще вопрос-ротор и движок. читал что используют даже лодочные моторы. правда? получится ли бюджетный автожир, при следующем раскладе? 1- обычный профиль сварить по размерам. 2-движок приспособить от своего сгнившего авто. 3-купить ротор подобранный по параметрам того что получилось. буду рад любой помощи!
 
буду рад любой помощи! 

смею дать совет: перечитайте еще разок  😉

особенно ответ №5 отсюда:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1248283918

может и строить не захочется, а если желание не пропадет - то уж будете знать что да как  :IMHO
 
при следующем раскладе? 1- обычный профиль сварить по размерам. 2-движок приспособить от своего сгнившего авто. 3-купить ротор подобранный по параметрам того что получилось.

гламурный автожир это чтото новое...
 
Всеволод, напомните, пожалуйста:
-- длину этого элемента;
-- вес этого элемента (с набитыми полостями).

Если, конечно, у Вас эти цифры "под рукой".

И потом.
Я только сейчас заметил.
Я конечно дико извиняюсь, но мне кажется Вы слегка схалтурили.
Элемент, видать, запарился уже постоянно свисать в сторону задней кромки и решил этой кромкой слегка, не заметненько так, опереться на площадочку.  😎
 

Вложения

  • Kopija_JElement_lopasti_RUSA_s_nabivkoj.jpg
    Kopija_JElement_lopasti_RUSA_s_nabivkoj.jpg
    48,2 КБ · Просмотры: 127
Slava, если надо что-то подтасовать то должна быть причина, и обвинение начинается с указания цели подтасовки фактов. Эти замеры проводились военным специалистом В.В Академии и до получения их официального отчета все письменные результаты даже написанные на профилях просто фотографировались. Естественно у меня сохранились снимки. В данном образце видна цифра 235 (это вес образца в граммах), а вот и результаты замеров именно на этом образце (все образцы хранятся даже сегодня). 27% положение центра тяжести. 185 г. противофлатерный груз необходимый установить в носовую часть для полета на максимальных скоростях вертолета.
Если заполнять всю лопасть этим грузом то будет вес самой 4 метровой лопасти 16кг 600 г.
Как профессионал, вы знаете, что противофлатерный груз заполняет не всю лопасть, а только концевую часть. Если скорость полета ограничить 160 км в час, то противофлатерный груз можно практически  не ставить. Очень интересный результат! Поэтому и летают на лопастях типа DRAGON WINGS с ц.т. близким к 27%.
 
P.S. Забыл фото. Приглашаю на авиасалон МАКС 2009, где мы представим третью модификацию двухместного закрытого автожира и, естественно, РОССИЙСКИЕ ЛОПАСТИ.
 

Вложения

  • P1010153.JPG
    P1010153.JPG
    40,8 КБ · Просмотры: 127
Всеволод, Вы забыли указать длину этого элемента.
Но что-то мне подсказывает, что его длина равна 100 мм., если, конечно, хорда -- 200 мм..
 
И ещё вопрос. В догонку.
Каким образом Вы размещаете и самое основное -- закрепляете тот ПФГ в носовых отсеках концевого участка лопасти.
 
slavka33.150 вы как настоящий эксперт. Естественно 100 мм.
Если 16600 это 4 метра, простым делением получаете вес 100 мм равен 415 г. Всем удобно работать с круглыми цифрами.
Закрепление ПФГ осуществляется стальной шпонкой, вкрученной вдоль хорды. Аналогично крепят немцы ПФГ на своих автожирах МТ03. Профиль именно алюминиевый, экструдированный 8Н12 с хордой 200 мм они закупают как и мы, а остальное самостоятельно закрепляют в соответствии с немецкими нормами, а мы Росийскими (но подглядывая к ним).
Интересно было бы услышать как вы бы установили ПФГ, сколько по весу, в каком месте, отсеке и на какой длине? Чему вас обучали как вертолетчика?
 
Интересно было бы услышать как вы бы установили ПФГ, сколько по весу, в каком месте, отсеке и на какой длине? 
Практически так же как немцы, то есть, разработчики МТ03, но исходя из особенностей РоссЕЕйских возможностей.      :-?  :'(  :-/  :-X
 
slavka33.150 ценность ваших теоретических рассуждений должна подтверждаться практикой
[edit]Практически так же как немцы, то есть, разработчики МТ03, но исходя из особенностей РоссЕЕйских возможностей. [/edit]
Возможности Росийские точно такие как на Западе, все можно купить. На Западе любая автожирная фирма покупает себе профиль 8Н12 и тот же профиль (внутреннюю структуру тоже можно повторить) фурами поступает в Россию. Я подчеркиваю фурами на таможенные терминалы в Подмосковье и находит своего потребителя.
Смотри фото, это же не фотомонтаж. Предложи свои изыскания, а я сделаю все остальное практически.
В DW (28футов) ПФГ уложен в конце лопасти около 710г. типа меди, а RAF2000 (30футов) уложил ПФГ в 280 мм от конца лопасти внутри и весом 450 г. Теоретик, ясли знаешь, скоректируй практиков.
 

Вложения

  • DSC00622_001.JPG
    DSC00622_001.JPG
    153,3 КБ · Просмотры: 104
P.S Дорогие теоретики, хочу отметить одну особенность профиля 8Н12. Что будет если вообще не вкладывать ПФГ в лопасть, а конец не закрыть, т.е. просто тупо прикрутить профиль к хабару?
Если вес будет не больше 300-400 кг вы полетите, но полет напоминает движение по желобу на санках. Вас плавно отклоняет влево потом вправо и т.д. и как бы вы не старались успеть отработать ручкой, процес не меняется. Этот момент и показан на видио
http://rutube.ru/tracks/1597838.html?v=b201e73849889abc5030645e4dbee26d
 
slavka33.150 ценность ваших теоретических рассуждений должна подтверждаться практикой
[edit]Практически так же как немцы, то есть, разработчики МТ03, но исходя из особенностей РоссЕЕйских возможностей. [/edit]
Возможности Росийские точно такие как на Западе, все можно купить. На Западе любая автожирная фирма покупает себе профиль 8Н12 и тот же профиль (внутреннюю структуру тоже можно повторить) фурами поступает в Россию. Я подчеркиваю фурами на таможенные терминалы в Подмосковье и находит своего потребителя.
Смотри фото, это же не фотомонтаж. Предложи свои изыскания, а я сделаю все остальное практически.
В DW (28футов) ПФГ уложен в конце лопасти около 710г. типа меди, а RAF2000 (30футов) уложил ПФГ в 280 мм от конца лопасти внутри и весом 450 г. Теоретик, ясли знаешь, скоректируй практиков.
в копилку общих знаний наших форумных практиков и теоретиков  - в германском МТ03 в роторе диаметром 8 метров вставлен стальной тонкий прут длиной 1.5 (!) метра....он играет роль не только ПФГ

они строят и летают и на практики корректируют все значения, похоже забив на все рассчеты  (ну почти на все) ;D

стройте и летайте !
 
В DW (28футов) ПФГ уложен в конце лопасти около 710г. типа меди,
Всеволод, а нет ли у Вас более полной информации по ротору от DW, диаметром 28 футов?
А если ещё есть такая же информация об "СпортКоптеровском" роторе, то я был бы Вам признателен за "слив" этой инфы на страници этой тамы.
Интересует только:
-- полётный(так это назовём) вес лопасти (со всеми вложенными, и ПоФиГ-ами, и ЦиБиГ-ами);
-- расположений ЦТ этой лопасти относительно оси вращения ротора.

                    P.S.   Я на 99% уверен, что Вы владеете информацией такого рода.
                             "Ближайших конкурентов" же нужно знать "в лицо". 🙂
 
Назад
Вверх