Строительство автожира.

а вот как и чем компенсируется взмах лопастей и темболее в полёте - подскажи Слава я что-то не вижу.
Угол между осью общего ГШ и продольной осью лопастей не составляет 90 градусов.
Ось ГШ приблизилась к передней кромке лопасти.
Таким макаром, при взмахе лопасти вверх её угол установки слегка уменьшается. При этом, правда, ещё происходят кое-какие изменения при взмахе, но это не суть.
Но если ось ГШ будет повёрнута в противоположную сторону (луч оси будет приближаться не к передней кромке, а к задней кромке противоположной лопасти), то при взмехе вверх её угол будет увеличиваться. А это есть негУУт.
Такой же принцип компенсации реализован на двухлопастных Рулевых Винтах вертолётов.
Щас выложу фотку.
 
Это РВ итальянского двухместного вертолётика.
Фото его вида с боку представил Всеволод немного выше.
 

Вложения

  • IMG_1606.jpg
    IMG_1606.jpg
    120,3 КБ · Просмотры: 120
Между прочим, именно хвостовую втулку вертолета использовал Юра Корнеев для своего вертолета и там точно такой угол. Использовать этот принцип для прыгающего автожира, т.е. вставить данную втулку вертолета, несколько смущает ее вес в 16 кг.
А на Максе 2009 закончилось "веселье" ОМОН влезает в кабину автожира для фото сесии, а веселый народ лезет на хвост автожира, так что пришлось охранять добро.
 

Вложения

  • 22082009310.jpg
    22082009310.jpg
    122,5 КБ · Просмотры: 109
  • 22082009298.jpg
    22082009298.jpg
    165,7 КБ · Просмотры: 121
slavka33.150 я всегда публикую все. Мы не стали ничего изобретать, а сделали по материалам статьи американцев http://www.vortechinternational.com/review.html
The blade material is 6063-T6 aluminum. The bar/spar/noseweight is 6061-T6 aluminum, as is the top filler plate that levels the top rounded airfoil to the flat area
Здесь написано, что материал профиля 6063-Т6. Хабар изготовлен из 6061-Т6. Эти два материала, а не его Росийские аналоги и используем мы. Более того завод изготовитель на свою продукцию всегда выдает сертификат соответствия или качества, т.е. отсутствия трещин, неоднородностей и т.д Таким образом весь профиль 8Н12 хорда 200 мм сертифицирован!
Вопрос какой налет на этом профиле существует, ответ в той же статье:
After over 100 hours flying my extruded rotor on a single-place, a two-place tandem, and now on a two-place side-by-side, the rotor has met my goals and accomplished all seven items mentioned above. It has made me enthusiastic enough to put forth the effort to share my success.
      From experience, I knew I wanted to: 1) build a hub bar with a one-degree positive blade pitch, and 2) have a two-degree upward coning angle.
    
После 100 часов налета авторы убедились в надежности и т.д.
Мне сообщили сегодня, что на автожире "ВОРОН-2" стоит наш профиль и он облетан ими. Мы не собирали их лопасти, они могли через кого то закупить профиль 8Н12 хорда 200мм, но мы знали, что это прекрасные специалисты и не мешали им. Я все сделал, чтобы один автожир данной серии прибыл в Тверь для осмотра нами. Жаль, что мы не увиделись на Максе 2009.
 
TNVD предполагает:
в копилку общих знаний наших форумных практиков и теоретиков  - в германском МТ03 в роторе диаметром 8 метров вставлен стальной тонкий прут длиной 1.5 (!) метра....он играет роль не только ПФГ
А мы знаем о двух прудках, но дело в том, что теоретически как объяснить, что лучше:
Малый вес, но распределенный по лопасти на 1.5 метра или точечный - в конце.
два прутка, когда алюминий, один - когда сталь...а вообще, это такая лажа этот ПФГ...там ПоФиГу по всей длине или в конце лопасти свинец залит...или не так Всеволод, я чтото путаю ?
 
TNVD, вы правы
там ПоФиГу по всей длине или в конце лопасти свинец залит...или не так Всеволод, я чтото путаю ?
Но пока русский мужик этого не поймет, он с упорством идиота проводит испытания, естественно, не за свои кровные.
Для прыжкового автожира, там и лонжерон сделали стальной, хабар - торсион из нержавейки и вес добавили. По данным институтским разработкам заполняется только конец 40 - 60% всей длины лопасти-это рекомендации.
 

Вложения

  • 16082009250.jpg
    16082009250.jpg
    176,6 КБ · Просмотры: 120
Сегодня доставили в Тверь автожир Ворон 02 из Сибири. Провели осмотр автожира и особенно лопастей 30 футовых. В самом автожире много оригинального придумали сибиряки, жаль, что не расказывали. Огромный интерес был к лопастям. Общими усилиями специалистов из Твери, Москвы и Казани установили, что профиль экструдированный NASA 8Н12 хорда 200 мм, полностью аналогичен получаемому и AVTOGYR.RU но вероятно совпадение. Они все получали сертифицированный профиль 8Н12 хорда 200 с завода. Пришлось с лупой лазить вдоль и поперек. Хаббар точно американский с множеством регулировок, придется для slavka33.150 переснимать, Лазарев копию делал с фотографии и кое что не додумал. А вот почему америкосы ржавые пластины приклеили на болтах в два ряда - это полная загадка. У нас сейчас только нержавейка и тоже два ряда болтов. Ящик упаковочный деревяный Российский, вероятно американский кто-то взял на сувенир. Интересно, в лопастях по звуку (дорогой TNVD) лежит тотже пруток в качестве противофлатерного груза. Он даже на клей не посажен, бьет о стенку, если потрясти лопасть. По фотографиям и словам очевидцев летает автожир хорошо, но это посмотрим и мы. А если возражений у сибиряков не будет, то и их новинки покажем для европейских строителей автожиров. Чего не сделаешь для удовлетворения любопытства.
 

Вложения

  • 30082009336.jpg
    30082009336.jpg
    161,5 КБ · Просмотры: 114
  • 30082009340.jpg
    30082009340.jpg
    157,7 КБ · Просмотры: 114
Про ящик, я когда свой DW получил – с удивлением вытаскивал   из ящика кучу газет
типа наших бесплатных, амеры наложили их для  объема – что бы  груз не брякал.
Фотки что то в архиве с ходу не нашел , так то мы с пацанами с любопытством разглядывали их местную прессу….
А вы говорите ящик подменили...
Нее там такие  же раздолбаи что и здесь, ну , в  смысле самодельщики  🙂

Про болты …TNVD  днями ссылочку на  диссертацию подкинул
Так там вон сколько болтов и обоснование их  количества и свойств
 

Вложения

  • r0.JPG
    r0.JPG
    134,5 КБ · Просмотры: 137
  • r2.JPG
    r2.JPG
    116,6 КБ · Просмотры: 136
А вот , для примера, фотки  немецкого  ротора  ( снято мною в Ужгороде при осмотре mto-sport)    
 

Вложения

  • _DSC00917.JPG
    _DSC00917.JPG
    35,8 КБ · Просмотры: 120
  • _DSC00922.JPG
    _DSC00922.JPG
    36,7 КБ · Просмотры: 124
Gyroplanerist, а вы обратили внимание, что в головке ротора нет подшипников? Или там стоят они? У Америкосов они везде. Хабар немецкого имеет конусность около 2 -3 градуса? Полоски на лопастях темные показывают, что с помощью экструдера сделан профиль. Смысл описания существующих роторов и головок сводится к одному, чтобы не ошибиться в изготовлении своего ротора.
 
Увы, я это место ни руками,  ни глазом не изучал. Удобной стремянки  не было, а в сиденье стоять - как то не решился.
Фотки могу вечером поискать , но думаю  АБМ ответит,
мы хоть и в разное время , но один аппарат осматривали. 
Наверное, если найду время  - выложу небольшой отчетик.
Лично  мне уже не до выбора , мой заказ уже в производстве.
Если у всех все по плану пройдет - будет в Росси МТО много и разных.
 
Если вы правы АВМ, то подшипники стоят в Gimbal heat и не показаны как запчасти. Именно там есть два отверстия для смазки. Это кубик где вращаются две перпендикулярные оси головки. Но с другой стороны, на легких вертолетах используют подшибники скольжения, может и здесь только они, а не роликовые, как в Американских. Немцы акуратные обязательно показали бы их наличие т.е. роликовые.
 
Если вы правы АВМ, то подшипники стоят в Gimbal heat и не показаны как запчасти. Именно там есть два отверстия для смазки. Это кубик где вращаются две перпендикулярные оси головки. Но с другой стороны, на легких вертолетах используют подшибники скольжения, может и здесь только они, а не роликовые, как в Американских. Немцы акуратные обязательно показали бы их наличие т.е. роликовые.
Не мучтнсь догадками - подшипников (в классическом понимании) там никаких нету - там стоят два металло-тефлоновых вкладыша.
 
TNVD, знаю вы всем диссертантам помогаете, как сказал Gyroplanerist:
Про болты …TNVD  днями ссылочку на  диссертацию подкинул
скажи какой вес лопасти МТ 03, где центр тяжести находится по длине и какая центровка. Мы получили, что центровка 25,8%, но не верим, скорости в 205 км в час нельзя достич?!
Пару цифр и все.
 
Не мучтнсь догадками - подшипников (в классическом понимании) там никаких нету - там стоят два металло-тефлоновых вкладыша.

В классическом понимании это всю жизнь называется "подшипник скольжения".

ЗЫ: Слово "подшипник" появилось как обозначение опоры под "шипом", так называли конец вала или оси.
 
TNVD, знаю вы всем диссертантам помогаете, как сказал Gyroplanerist:
Про болты …TNVD  днями ссылочку на  диссертацию подкинул
скажи какой вес лопасти МТ 03, где центр тяжести находится по длине и какая центровка. Мы получили, что центровка 25,8%, но не верим, скорости в 205 км в час нельзя достич?!
Пару цифр и все.
Вы думаете я каждый день пилю и взвешиваю МТшные лопасти ? я пока не готов ответить на этот вопрос….есть два комплекта - динный (8.4м) и для спортсменов-камикадзе (8м), а теперь еще калидус тестируют...
 
Назад
Вверх