Строительство с-та Tundra (вторая серия).

Сколько стоит. Можно в личку написать. У меня есть интерес в приобретении.
Александр звони , выскажу мнение непосредственно очевидца данного проекта , по качеству и габоритов восприятия кита . Если забыл номер : 89148884343 Игорь .
Игорь, пиши сюда! Секретов ж нет!  😀
Напиши свои впечатления, тем более у тебя они самые свежие!  😎
 
Хотел в превратной беседе высказать своё хорошие впечатление о ките , ну да ладно - независимое мнение типа "эксперта" . Качественно очень , впечатление что данная продукция ( кит) была куплена нелегально с серийного военного производства (всё лучшие оборонке , хотя на западе и для народа тоже) . Относительно размеров - в самый раз , не малогоборитный коптит и не вызывает возмущённых эмоций по поводу излишней ширины .  Повторюсь , это не дефирамбы в пользу ТУНДРЫ , это просто белая завесть человеку, который может позволить себе данный проект . Ещё полетать бы .
 
Игорь, спасибо за ответ! На самом деле многие видели и щупали КИТ, осматривали самолет и само производство, но не все смогли открыто высказать свое мнение. Рулит небелая зависть...Так происходит и в Братске и в Питере...
 
Хотел в превратной беседе высказать своё хорошие впечатление о ките , ну да ладно - независимое мнение типа "эксперта" . Качественно очень , впечатление что данная продукция ( кит) была куплена нелегально с серийного военного производства (всё лучшие оборонке , хотя на западе и для народа тоже) . Относительно размеров - в самый раз , не малогоборитный коптит и не вызывает возмущённых эмоций по поводу излишней ширины .  Повторюсь , это не дефирамбы в пользу ТУНДРЫ , это просто белая завесть человеку, который может позволить себе данный проект . Ещё полетать бы . 
Аааа, еще налетаешься! Я думаю, к кому-кому а к тебе я к первому прилечу (на шашлыки и бадминтон), и ты сто раз появишься до этого счастливого момента! Да и на облет (скорее бы уж, дай бог) приедешь наверняка!!!
P.S.: Игорь, беседа все же приватная (народ неверно поймет про превратную ;-0) спасибо за 'Белую Зависть' !! ;-)))
 
Игорь, спасибо за ответ! На самом деле многие видели и щупали КИТ, осматривали самолет и само производство, но не все смогли открыто высказать свое мнение. Рулит небелая зависть...Так происходит и в Братске и в Питере...
Мне кажется, Руслан, ты все сгущаешь! Совершенно обычная и нормальная реакция у людей - ого, а как это Вы такое сделали??? Не видел негатива, честно, может я в людях не разбираюсь... Проект интересный, он интересен нам, как строителям и очень интересен людям, наблюдающим со стороны... Не дешевый проект, да... Так и самолет не маленький и заявлен недешево, - все очень красиво выглядит, нету в ките халтуры! Ошибки есть, где их нету? Долго доставка, конечно, двигатель долго ждать... А сам процесс - увлекательный!  😉 😀
 
Не дешевый проект
Он не "не дешовый" он охренненно дорогой!
Самолет понятно шоколадный но ценник запредельный даже у   обеспеченных людей при взгляде на прайс кита глаза округляются и начинается подбор слов культурных.
 
Сколько стоит. Можно в личку написать. У меня есть интерес в приобретении.
Александр, добрый день! Вечерком подробности напишу в личку (московским вечером)
Мой номер телефона 89140088417 Павел
Если есть интерес, то самое время обсуждать установку приборного оборудования, внутренней отделки и тд...
Спасибо при лечу в Россию наберу
 
Сколько стоит. Можно в личку написать. У меня есть интерес в приобретении.
Александр, добрый день! Вечерком подробности напишу в личку (московским вечером)
Мой номер телефона 89140088417 Павел
Если есть интерес, то самое время обсуждать установку приборного оборудования, внутренней отделки и тд...
Спасибо при лечу в Россию наберу
Александр! Написал в личку, проверьте ящик!  🙂
 
Павел, ты заметил какой размер у футболок?! Наши канадские друзья считают, что русские парни именно такие здоровые! Боялись, что малы окажутся...
гыыыыы!!! футболки и впрямь на БОЛЬШОГО парня... ну мож они не сильно ошибаются, что у нас крепкие ребята??  😉
мне, правда, большевата немного ............
Да нет Павел футболки в самый раз . Мы их будем одевать поверх фуфаек . Холодно однако .
 
Я немало был наслышан насчет самолета Тундра.
Но, как известно, лучше раз увидеть ( в смысле полетать), чем сто раз услышать.

Этим летом такая возможность появилась. Меня познакомили с владельцем предприятия, выпускающего киты (и собирающие из этих китов на заказ Тундры) с условием, что удастся не только полетать, но и посетить производство.

Так ранним июльским утром я оказался в местечке Бромонт, что в Квебеке. Ну а Квебек, само собой, это Канада.

Небольшое лирическое отступление. Как ни гармонично сочетается при постройке самолета металлокаркасная конструкция, обтянутая перкалем (ну очень мне нравится Maule!), все же цельнометаллический самолет надежнее и практичнее.
Отсюда и интерес к Тундре, как реальному однокласснику Maule.

Первая проблема возникла сразу по знакомству. Словарный запас английских слов у владельца предприятия примерно такой же, как у меня по-французски. Длинного разговора не вышло. Оно и к лучшему - выкатили самолет, осмотрели.
 

Вложения

  • Bromont_July_2012_008.jpg
    Bromont_July_2012_008.jpg
    40,1 КБ · Просмотры: 179
  • Bromont_July_2012_003.jpg
    Bromont_July_2012_003.jpg
    34,6 КБ · Просмотры: 179
Лично мне нравится РУС, а не штурвал. Простые естественные движения правой рукой против сложной моторики левой руки, лежащей на левом роге штурвала.
Но, как говорится, на любителя, не спорю.
Хотя нет в жизни совершенства, летать приходится на Пайпере со штурвалом... .

Простой, я бы сказал, аскетичный салон. Ничего лишнего, зато просторно и не цепляешься за всякие мелкие штучки.

Такая же приборная панель - стекло оно и есть стекло! Все, что надо - вот перед глазами.

Очень короткий взлет (взлетал владелец) - и мы уже на 1000 футов. Невысокая облачность, набрали еще футов 500 - и он мне предложил взять управление и попробовать на сваливание.
Буквально несколько минут знакомился с реакцией самолета на ручку - все плавно и прогнозируемо. Ну и сваливание.
Прибрал газ, удерживаю высоту увеличением питча - вот и сваливание. Самолет плавно опустил нос, я придержал ручку  чуть от себя - плавное пикирование с выходом в горизонт. Еще раз, и еще раз. Приятно - небольшая тряска перед сваливанием и отсутствие тенденции свалиться на крыло.
Попробовал крутые виражи - до 60 градусов. Добавляешь газ, самолет стабильно держит дугу и высоту.
Ну а потом зашел и сел - как будто всегда на этом самолете летал.
Понятно, что я не летчик-испытаталь, но по тому, как этот самолет летит и управляется, свою личную оценку вынести в состоянии: этот самолет один из самых простых в управлении, на котором мне довелось летать.
 

Вложения

  • Bromont_July_2012_001.jpg
    Bromont_July_2012_001.jpg
    37,5 КБ · Просмотры: 160
Потом посмотрел стоящую рядом Тундру на поплавках.
Вот это поистине - Мечта!
 

Вложения

  • Bromont_July_2012_002.jpg
    Bromont_July_2012_002.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 160
Потом поехали на завод, смотреть производство и собственно конструкцию самолета.
Что и удалось сделать, рассмотрев несколько самолетов в разной степени готовности.

Интересовали прежде всего такие вещи.
Замкнуты ли силовые контуры в конструкции: шпангоуты, лонжероны, моторама и трубчатый каркас.
Так вот - все сделано грамотно.
В отличие от безграмотной конструкции канадского же Зенита.
Спасибо Водолазскому, грамотный конструктор из сырца создал хороший самолет СП-30. Бывал в Таганроге, довелось ознакомиться. Но СП-30 двухместный самолет, а Тундра - полноценный четырехместный.
Что называется, почувствуйте разницу!

Второе, что интересовало - каким образом обеспечивается идентичность и точность от кита к киту. Там, где надо - обработка на высокоточном оборудовании, а где-то - по кондукторам и приспособам.

Ну и третье. Металл, хардвер и комплектующие.
Все навскидку ОК - фирменное, в основном по прямым поставкам. Да, дорого. А куда деться!

Вот и все.

Хороший самолет, грамотно разработанная конструкция.
С удовольствием бы летал на таком аппарате... .

Александр

P.S.
Никакого отношения к обсуждаемому на форуме проекту и его команде не имею. Так что - Личное мнение. Интересовался на предмет приобретения.
Кому интересно, пишите в личку, поделюсь, чем знаю.
 
Уважаемые, вы что заморозили проект, или фотоаппарат забывает взять с собой в мастерскую?
Ну вот наконец-то флешка из фотика попала в настольный компьютер, и я наконец-то вернулся домой...
вот, что получилось из набора железок на столе (на предыдущих фото)
 

Вложения

  • IMG_1255.JPG
    IMG_1255.JPG
    91 КБ · Просмотры: 185
  • IMG_1256.JPG
    IMG_1256.JPG
    102,6 КБ · Просмотры: 173
Павел, ты заметил какой размер у футболок?! Наши канадские друзья считают, что русские парни именно такие здоровые! Боялись, что малы окажутся...
гыыыыы!!! футболки и впрямь на БОЛЬШОГО парня... ну мож они не сильно ошибаются, что у нас крепкие ребята??  😉
мне, правда, большевата немного ............
Да нет Павел футболки в самый раз . Мы их будем одевать поверх фуфаек . Холодно однако .
Мдааа!!! Хоть я и видел готовую Тундру в Питере, и даже летал на ней, Но! Я не ожидал какой она высокой окажется и большой (обратите внимание, на фото видно, как она выглядит рядом с людьми)! Это какой-то голенастый и смешной еще, как птенец не оперившийся 🙂)))) точно - гадкий утенок  ;D
так что, Игорь, футболки конечно натянем на фуфайки - не месяц май! Но, мне кажется, Тундра - для немаленьких парней!!!  :craZy
 
Павел, подскажите, по приборному оборудованию уже определились? будет "стеклянная" кабина?
 
Павел, подскажите, по приборному оборудованию уже определились? будет "стеклянная" кабина?
По приборному оборудованию определились - это стеклянная кабина GlassCockpit! Обрудование уже пришло - это два Dynon'а:  EFIS+EMS FlightDEK D180 и EFIS D100; навигационная часть отдана Garmin GPSMAP 695
Занимаюсь пректированием панели, поключением по питанию и соединениям "на столе", Garmin уже "прошил", он готов, будет "жить" в крэдле от AirGizmos в панели.
 
Назад
Вверх