Студенты НГТУ бесплатно получат лицензии пилотов

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
В Новосибирском государственном техническом университете стартовала бесплатная программа по подготовке пилотов, по окончании которой каждый студент вуза может получить «права» на управление самолетом.
Вся новость здесь: https://www.nstu.ru/news_more?idnews=113462
 
Единственным серьезным ограничением является запрет на ведение коммерческой деятельности», — рассказал о программе пилот аэродрома «Мочище» Владимир Бухарчиков.
 

Фраза обрывочная, остается догадываться, что НГТУ чиновники не дали возможность обучать за деньги прочих пожелавших получить пилотское.
Ну, и относительно пилотских студентов - это просто клубный билет позволяющий им летать  на аэродроме НГТУ 😉 Если денег хватит на аренду самолета ;D
 
Да , ну  и  пусть  летают  ребята,  всем  им  все  равно  не  стать  полноценными  пилотами,  а  проверить  свои  силы,  ощутить  прелесть  полетов  это  главное,хорошее  начинание.  Многие  мне  знакомые  пилоты  и  даже  испытатели  начинали  свой  путь  именно  так. 😉
 
А смысл , деньги девать некуда, те кто в принципе не ставит целью работать пилотом без постоянной поддержки навыков пилотирования вряд ли останется пилотом , как и в любом деле специалистом , лучше бы потратили средства действительно для целевой подготовки будущего лётного состава...
 

Фраза обрывочная, остается догадываться, что НГТУ чиновники не дали возможность обучать за деньги прочих пожелавших получить пилотское.
Ну, и относительно пилотских студентов - это просто клубный билет позволяющий им летать  на аэродроме НГТУ 😉 Если денег хватит на аренду самолета ;D

Не надо додумывать. Запрет на ведение коммерческой деятельности - потому, что получают лицензии ЧАСТНОГО пилота. Но самые что ни есть полноценные. И где они дальше с этими лицензиями будут летать - сами решат.

А смысл , деньги девать некуда,...., лучше бы потратили средства...
Если вы лучше всех знаете, как правильно тратить деньги - заработайте и отдайте "действительно для целевой подготовки будущего лётного состава". Никто не мешает.
 
@ Штирлиц

В НГТУ есть факультет самолётостроения, где готовят специалистов для работы в авиационной промыщленности.
Если авиационные конструкторы или производственники сами летают, то они лучше понимают, что они делают, даже когда они летают как спортсмены или любители.
А учитывая наличие родственного по профилю ВО (после окончания НГТУ), кто-то может постепенно уйти и на лётную работу получив CPL за свой счёт. 
 
Правильно, Алексей.
У нас в КАИ в 30-х годах не выдавали диплом инженера, пока не принесёшь и не покажешь документ, что умеешь управлять самолётом.
Позже это свели на просто полёты с инструктором, ещё позже -- просто посидеть в кабине и погазовать, а потом --  свели всё на нет.
Теперь выпускники КНИТУ-КАИ не могут показать основные агрегаты самолёта, а сталь 30ХГСА называют Зохгсой...
Так что, в Новосибе хорошее начинание!
 
@ DimNsk

Вот, вполне членораздельно изложено что задумано. А теперь прикинем, что выйдет.
Пусть поток самолетостроителей 100 человек. Сколько из них пожелает научиться летать? Допустим 80. Сколько пройдут ВЛЭК под требования PPL: 30 - 20 - 10?
Впрочем, вряд ли в НГТУ наскребут денег более чем на обучение 10 человек по полной программе 🙁
Не менее половины постарается уйти в линейные пилоты ибо бабла в 3-5 раз больше будут зарабатывать и пенсия на порядок больше.
Вот, ОАК, точнее Ростех, и останется с такими же "тормозами", как и прежде ;D
 
Впрочем, вряд ли в НГТУ наскребут денег более чем на обучение 10 человек по полной программе 🙁

Отбор среди желающих  будет. И деньги на обучение выделяет не НГТУ, а фонд. Тот самый, что финансировал работы по созданию цельноалюминиевого двигателя из этой темы:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1537177820. Там тоже звучали голоса, что не туда деньги выделены, да не то сделано  :-?
 
С этой новостью даже как-то жалко стало себя, что 2 года назад не поехал в Новосиб поступать в магистратуру... И зп по слухам в разы выше в Новосибе... Будет здорово, если они и аспирантов подтянут. А там, глядишь, среди студентов появятся реально заинтересованные, а не обычные косари от армии (сужу по своим). Престиж, новые ощущения, пристальное внимание и конкуренция девочек =) Романтика короче.
 
Да, деньги выделяют под определенные цели (если они свои, кровно заработанные). А такие - шальные по сути, действительно,  не произведут заметного сдвига в авиационной отрасли (в смысле качества кадров). Они могут быстро иссякнуть, во-вторых.

Подобную цель - поднять качество ИТР в авиации должны решать ОАК, Ростех, ОДК, МО (ВВС), тогда сдвиги были бы заметно, а так - как гаражное авиационное творчество  🙁
 
А не рекламная клюквенная   " морковка" ли  это?  :IMHO

Да ясен перец, разве в нашей стране кроме клюквы с морковью что-то существует?  :🙂 А более трех десятков людей, что за время существования программы с 2011 года пилотские получили, самые что ни есть настоящие - это так, мираж  :STUPID
 
Программа хорошая,а самое главное нужная. Сам обучаюсь в этом ЦПСАП,параллельно со студентами НГТУ. Ребят из 70-ти "дошли до самолета" около 20-ти,и вылетели самостоятельно, летают с удовольствием,есть получившие пилотское. Некоторые из них переосмыслили подход к выбору своей профессии. В мои 90-е годы, обучения в аэроклубе уже не было.Все разваливалось на глазах.Авиация в том числе.
А здесь яркий пример возрождения.
 
Не пойму в чём суть то, ну готовьте полноценных пилотов тогда, не пойму мотивации ни для студентов ни для Вуза, вам на выхлопе кто нужен то, средний пол, люди купившееся на холяву стать водителем любителем и полноценным инженером без средств стать профессиональным пилотом, глупость или просто схема перекачки из одного кармана в другой???
 
Для ВУЗа-смысла нет точно. Для студентов-их несколько:нестандартно провести свободное время, расширить свои знания и навыки, получить новые перспективы в жизни.  Если этот выпускник станет работать не инженером, а скажем риэлтором (для чего образования не нужно вовсе), то он может заработать и на продолжение своего лётного образования. 🙂
 
Назад
Вверх