Су 75

Схожие задачи диктуют схожие решения. Кто-то раньше внедрил/придумал одно, кто-то другое. Если патента нет, спорить бессмысленно. Тем более в военных сферах, где тырить оригинальные, удачные решения у конкурентов вообще признак хорошего тона. По ому биЦЦа можно лишь из любви к искуству.😁
ИМХУ
 
Схожие задачи диктуют схожие решения. Кто-то раньше внедрил/придумал одно, кто-то другое. Если патента нет, спорить бессмысленно. Тем более в военных сферах, где тырить оригинальные, удачные решения у конкурентов вообще признак хорошего тона. По ому биЦЦа можно лишь из любви к искуству.😁
ИМХУ
За Многие лучшие технические достижения СССР , надо сказать Спасибо спецслужбам..ИМХО.
 
Схожие задачи диктуют схожие решения.
Не обязательно. МиГ-21 и Мираж-3 похожи?
А вот ее реализации, тут уже с МиГ-29 и Су-27, на которых была применена интегральная компоновка планера, путь был только наш. Спасибо ЦАГИ и Бюшгенсу Г.С.
Путь-то свой, но ступили на него посмотрев на американцев, у которых впервые появились крылья умеренной стреловидности с наплывом.
И чем не интегрален Ф-14 например?😉
Смешно конечно, но у МиГ-29 совпадает с Ф-18 площадь крыла.😆
 
🙂

Смешно конечно, но у МиГ-29 совпадает с Ф-18 площадь крыла.😆
А ещё у них форма колёс совпадает - тоже ж ведь круглые, а не квадратные. Спецслужбы старались? 😂
 
Последнее редактирование:
Смех смехом...У них и двигатели имеют близкую тягу, и массы близки. Учитывая, что YF-17 появился значительно раньше, и показал себя хорошо, "источник вдохновения" очевиден. Впрочем, не впервой он появлялся именно там. 😉
 
Не обязательно. МиГ-21 и Мираж-3 похожи?

Путь-то свой, но ступили на него посмотрев на американцев, у которых впервые появились крылья умеренной стреловидности с наплывом.
И чем не интегрален Ф-14 например?😉
Смешно конечно, но у МиГ-29 совпадает с Ф-18 площадь крыла.😆
Интегральная схема предполагает конфигурацию фюзеляжа, обеспечивающую значительный вклад в создании подъемной силы. Т.е сечения фюзеляжа сопрягаются с крылом (центропланом). У американцев, что на F-16, F-18, F-14, кроме развитого корневого наплыва это не прослеживается. Однако, у F-14, хвостовая часть фюзеляжа из-за разнесения двигателей от продольной оси формирует определенную плоскую поверхность. Главной причиной разноса двигателей -снижение интерференции, вредного падения тяги на срезе сопел. Т.е, если двигатели находятся вблизи продольной оси, их тяга, всегда будет меньше удвоенной.
На F-16, прослеживается сопряжение верхней части фюзеляжа, однако в нижней части, крыло сопрягается с фюзеляжем по-обычному. Конечно, понятно, что в аэродинамике, бОльшее внимание уделяется верхним несущим поверхностям, но что думали аэродинамики фирмы Дженерал Дайнемикс, создавая YF-16, мы не знаем.
Наплыв с носовой части у YF-18, при проектировании фирмой Нортроп, выполнялся с целью формирования (подготовки) воздушного потока к входу в воздухозаборник, однако, как потом выяснилось он также формирует вихри увеличивающие несущие способности на больших углах атаки. Кстати, у F-18, прекрасные маневренные характеристики. Если F-16, приглянулся ВВС, то F-18, взяли на вооружение ВМС
 
Не в коем случае!
Нужно импортозамещать, технологически отставать, надувать щеки и много говорить о чужих неудачах.
Тогда, то что случилось с зарубежным Боингом, никогда не произойдет с отечественным производителем. 😉
Да..Зачем..,?Проще свалить к соседям..А страну объявить великой аграрной.. НО... виноваты всё равно будут те кто пыво пивом называет..Правда на днях булку с салом{подозреваю сало с Белгорода} в космос доставили.. Да и.. космос ныне начинается на высоте 30000 метров.Но то..такое..
 
На модельках что-то я такого не припоминаю чтоб самолёт сильно отклонялся от траектории движения из-за действия рулей. При отклонении ручки на себя у самолёта опускается хвост (поднимается нос) и одновременно с этим возрастает подъёмная сила, увеличивается перегрузка. На утке увеличивается подъёмная сила стабилизатора и поднимается нос (и опускается как ни странно хвост), никакой разницы. Скорее уж будет разница в ощущениях при разном расстоянии кабины от цт, но на модельке перегрузка пилотом не ощущается, а вот траекторию движения со стороны видно хорошо.

Модельки сильно меньше нагрузку на крыло имеют.
Про самолеты типа утка речь не идет -у нее есть вынесенный стабилизатор - правда вперед.
Уточный J-10 давно уже летает с таким -же мотором, который впихнут в СУ-75.
Никакой механизации , правда на нем нет ...
Зато элероны на все крыло...
Какая у него посадочная со всеми подвесами представить страшно ...
1627205886896.png
 
Иза-за проседания этот и связанной с этим сложностью на посадке этот красивый апппарат выпускать не спешать

190411110845-horten-hx-2-pre-start.jpg
 
Если присмотрентся на видео - при перегрузке и даче ручки на себя аппарат проседает - что дает ему меньший радиус виража, но гасит скорость

То же самое будет происходить и на малой скорости с большими углами атаки.
Хорошо видно на видео посадки вулкана - при крохотном увеличении тангажа вертикальная увеличивается -потом уменьшается 10:07
 
Последнее редактирование:
Вспухание при даче ручки от себя хорошо видно на этом видео
 
Иза-за проседания этот и связанной с этим сложностью на посадке этот красивый апппарат выпускать не спешать
А точно не по другим причинам? Насколько я знаю такие крылья они флаттерят с превеликим удовольствием, сам удивился когда сделал длинное стреловидное крыло с рулями на концах.
Вспухание при даче ручки от себя хорошо видно на этом видео
На нём видно как самолёт отрикошетил от земли. Но это не важно. Не вспухает. Самолёт вращается примерно вокруг ЦТ, а большая часть крыла находится позади, из-за этого при изменении угла атаки кажется что вспухает или просаживается. В общем смотрите внимательнее как движется цт самолёта, а не большая часть его объёма. При современных больших углах атаки сами прикиньте насколько перемещается хвост самолёта относительно траектории.
 

Ok. Попробую обяснить...
1627400359066.png


Вот некий самолет с треугольным крылышком классической схемы и закрылками во взлетном положении. Секция крыла с элеронами (зеленая) создает подъемной силы "как обычно". Секция крыла с простыми закрылками создает подъемной силы этак на 20 -30% больше ,чем обычно. Закрылки добавляют пикирующий момент, который мы компенсируем отрицательной подъемной силой на стабилизаторе , прирост которой где то 1/7 - 1/10 от того, что добавилось за счет закрылков на крыле.

Теперь внимание - отпиливаем у этого несчастного мига горизонтальный стабилизатор , делаем закрылки отклоняемыми в обе стороны и балансируем по тангажу самолет ими. (как на мираже) . Куда-то денется прирост подъемной силы, когда мы дадим энергично ручку от себя?
 
Безусловно , самолет классической схемы тоже слегка вспухает , когда мы даем ручку от себя при посадке - но площадь стабилизатора ~20% от площади крыла (в т.ч. и у миг21) и отдав ручку от себя до упора мы добавляем ~ (0.20 *0.20)= 6% подъемной силы ...
Когда на летающем крыле мы шурудим рулем высоты, приделанном к 60% крыла или элевонами, приделанными во всему крылу
1627404097473.png

1627404158400.png



-то отдача ручки добавит уже 20% подъемной силы...Что достаточно заметно
 
Куда-то денется прирост подъемной силы, когда мы дадим энергично ручку от себя?
Переместится на предкрылки.
Можно сколько угодно на пальцах считать проценты, а на практике как? У лётчиков всегда то просадка какая-нибудь, то вспухание, то ещё что-нибудь танцевать мешает. Видите крыло у меня на аватаре? Оно жутко вёрткое и никакой просадки или вспухания не замечал, летит как по рельсам. При повороте ручки меняется траектория движения в заданную сторону. Я очень грубо нарисовал, но принцип примерно такой как на картинке, нет никаких просадок и вспуханий, ручкой мы задаём прирост подъёмной силы, который меняет траекторию движения. Нет прироста - нет изменения.
W0c1Mn-UU4U.jpg
 
Есть ли он там сейчас и где может быть, не скажу, после бешенных годов реформирования и оптимизации.
При входе на открытую площадку в авиамузее Монино сразу за вертолётом стоит.
Вот он за винтокрылом стоит.
17.jpg
 
Назад
Вверх