Не обязательно. МиГ-21 и Мираж-3 похожи?
Путь-то свой, но ступили на него посмотрев на американцев, у которых впервые появились крылья умеренной стреловидности с наплывом.
И чем не интегрален Ф-14 например?😉
Смешно конечно, но у МиГ-29 совпадает с Ф-18 площадь крыла.😆
Интегральная схема предполагает конфигурацию фюзеляжа, обеспечивающую значительный вклад в создании подъемной силы. Т.е сечения фюзеляжа сопрягаются с крылом (центропланом). У американцев, что на F-16, F-18, F-14, кроме развитого корневого наплыва это не прослеживается. Однако, у F-14, хвостовая часть фюзеляжа из-за разнесения двигателей от продольной оси формирует определенную плоскую поверхность. Главной причиной разноса двигателей -снижение интерференции, вредного падения тяги на срезе сопел. Т.е, если двигатели находятся вблизи продольной оси, их тяга, всегда будет меньше удвоенной.
На F-16, прослеживается сопряжение верхней части фюзеляжа, однако в нижней части, крыло сопрягается с фюзеляжем по-обычному. Конечно, понятно, что в аэродинамике, бОльшее внимание уделяется верхним несущим поверхностям, но что думали аэродинамики фирмы Дженерал Дайнемикс, создавая YF-16, мы не знаем.
Наплыв с носовой части у YF-18, при проектировании фирмой Нортроп, выполнялся с целью формирования (подготовки) воздушного потока к входу в воздухозаборник, однако, как потом выяснилось он также формирует вихри увеличивающие несущие способности на больших углах атаки. Кстати, у F-18, прекрасные маневренные характеристики. Если F-16, приглянулся ВВС, то F-18, взяли на вооружение ВМС