Свободно-поршневые генераторы газа и компрессоры.

В зажигалках газовых стоят пьезокристаллы. Если вынуть и нажать бьет по пальцам током. как-то так... 
Эт я знаю, даже мерил как-то импульс - десятки киловольт, но ток мизерный. Нарыл в инете каких-то статей про пьезоэлектрики/пьезокерамику, но нифига не понимаю. 🙁 Интересует КПД оных.
К сожалению, от дисера до проекта и тем паче до железа расстояние надо, как правило, мерять в парсеках.
В том диссере есть методика и формулы расчёта ЛГ. Мне это китайская грамота, а Вам может сгодится? 😉
Пишите в личку или в почту. Если достаточно бредовая - будет работать! 
ОК. Постораюсь нынче собрать мысли в кучу, отпишусь.
 
на конечных участках эта электрическая машина практически не работает, сили и токи возникают только в средней части- вы об этом не забыли,
Магнитное поле действует не только в площадке зазора между ротором и статором, оно действует везде, если Вы не экранируете его специально. В определенные моменты времени даже обычный трансформатор не работает, т.к. магнитное поле перестает изменяться - когда ток, достигнув максимума или минимума, некоторое время не изменяется. Если представите себе синусоиду, то все поймете. Так вот, трансформатор в это время ничего не трансформирует, пока изменяющееся поле не перемагнитит его сердечник в обратном направлении - ведь магнитный гистерезис и ЭДС самоиндукции никто не отменял...
 
Михал Иваныч  вообще то есть скорость изменения магнитного потока , которая и создает токи, и когда вращается она всегда есть а когда поступательно она то есть то нет
а все эти рассуждения они от лукавого,
попробуйте сделать модель в железе и посмотреть что получится
 
а все эти рассуждения они от лукавого,
Это не от лукавого, а из теории электромашин. Как раз по схожей теме нестандартной компоновки электромашин построил и защитил кандидатскую диссертацию. Картинки - плакаты с защиты. Сохранил, хотя вроде больше и без надобности - справку грамотного получил.
 
ну так в чем же тогда дело, нужно цифирь посчитать и посмотреть что получается
Поясняю, в данный момент занят разработкой действующего СПГГ. Надоел пустопорожний трындеж, выхожу на железо. Когда будет действующий двигатель, тогда можно будет строить под него ЛГ. Сейчас просто нет времени. Когда будет действующий ЛГ, еще и с двигателем проблемы встанут, как пить дать. То есть, двигатель как таковой не проблема, но нужен ПРЕДЕЛЬНО ЛЕГКИЙ двигатель, иначе суммарный весовой выигрыш силовой установки в целом уйдет в минус. И стоило тогда огород городить? А таких двигателей нужной мощности я пока не наблюдаю, т.е. его тоже придется изобретать с нуля.
 
попробуйте сделать модель в железе и посмотреть что получится
Есть у меня один товарищ, который мог бы этим заняться, только вот никак этого лодыря раскачать не могу, чтобы взялся.
 
Инфа к размышлению.

Авиамодельные моторчики, при весе 120-200 грамм дают почти киловатт на 10-12 тыс/об.мин.

Ну и простейший линейный короткоходный:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OGba0q4kaXs#!
 
Владимир Александрович ,посмотрите "личку" пожалуйста
 
Ну и простейший линейный короткоходный:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OGba0q4kaXs#!
     Георгий, даже в этом "простейшем" оцените пропорции в размерах линейного генератора и двигательной части. Что уж тогда говорить о полноразмерных агрегатах. Закономерности как в амфибиях - всегда хуже хорошего автомобиля и хорошего катера.
     Наилучшие результаты будут тогда, когда СПГГ максимально оптимизирован под задачу выдачи энергоемкого рабочего тела в виде сжатого и нагретого газа, а турбогенератор под задачу срабатывания энергии рабочего тела и выдачи электрической мощности во вращательном движении. Именно в такой комбинации будут получаться высокие значения общего КПД установки с перспективой их дальнейшего роста за счет улучшения параметров теплового цикла и уменьшения массы ЦПГ.
 
\\\ Именно в такой комбинации будут получаться высокие значения общего КПД установки с перспективой их дальнейшего роста за счет улучшения параметров теплового цикла и уменьшения массы ЦПГ.

Владимир Александрович,но если учесть все потери,то даже плохонький  линейный эл.генератор позволит достигнуть большего к.п.д. ??! А массу ЦПГ зачастую намеренно завышают,что как раз просто обеспечит якорь генератора!  :-?
 
А массу ЦПГ зачастую намеренно завышают,что как раз просто обеспечит якорь генератора!
    Массу ЦПГ намеренно завышают только в малоразмерных симметричных СПГГ с буферными полостями, где надо обеспечить инерционные силы, достаточные для доведения поршней до ВМТ при обратном ходе. В СПДГ с линейным генератором применяется неуравновешенная схема, где рабочие цилиндры расположены на противоположных концах агрегата. Здесь масса ЦПГ должна уменьшаться всеми возможными способами, т.к. любое превышение немедленно скажется на значении достигаемого максимального числа циклов (при этом, конечно, растет и значение минимального числа циклов с устойчивой работой).
   
 
Авиамодельные моторчики, при весе 120-200 грамм дают почти киловатт на 10-12 тыс/об.мин.
Совершенно верно. Многополюсные синхронные двигатели. Мощность достигается как раз благодаря огромной частоте питания (порядка 400 Гц), крутящий момент поддерживается именно благодаря большому количеству пар полюсов. Собственно говоря, это вентильные бесколлекторные двигатели постоянного тока. Без контроллера эти моторчики мертвы... Что касается видео, то и здесь ничего необычного нет. Однако отклонить стрелку гальванометра и снять мощность - немного разные вещи.
 
А массу ЦПГ зачастую намеренно завышают,что как раз просто обеспечит якорь генератора!
    Массу ЦПГ намеренно завышают только в малоразмерных симметричных СПГГ с буферными полостями
   

Именно про такие и имею ввиду,с исключением компрессорной функции и оптимизированием буферных полостей(на их крышках линейные генераторы) !   🙂
 
Именно про такие и имею ввиду,
с исключением компрессорной функции и оптимизированием буферных полостей
(на их крышках линейные генераторы) !
       Но тогда вводя в баланс работ на прямом и обратном ходе мощность, потребляемую линейным генератором, у Вас полноценного компрессора, обеспечивающего высокий наддув рабочего цилиндра, как такового уже не будет. Останется либо  продувочный насос, либо компрессорная полость малого диаметра, создающая небольшой наддув. Мошность рабочего цилиндара упадет в несколько раз и чтобы получить нужное значение придется соответственно увеличивать габариты. За этим последует падение максимального числа циклов и вся установка окажется тяжелой и не привлекательной для реализации.
        Чем ценен СПГГ - вся полезная механическая мощность рабочих цилиндров потребляется внутри него, т.е. поглощается компрессорными полостями и частично идет на преодоление отрицательной мощности трения. Но ведь компрессорные поршни сжимают воздух, который, опять же, нужен как рабочее тело для наддува цилиндров сгорания и их продувки. Этим обеспечены очень высокие удельные параметры единицы рабочего объема. Зато полезная внешняя работа совершается уже за счет энергии газа покидающего СПГГ вместе с остаточным теплом выхлопа. Но так как выхлоп смешивается в ресивере с продувочным воздухом, его температура снижается до относительно низких парамертров (температура около 500[sup]0[/sup]С и давление 4,0-4,5атм). Поэтому, например, лопатки турбины можно изготавливать из обычных марок углеродистой стали и они будут долго и надежно работать. Отдельный турбинно-генераторный блок будет срабатывать в данном случае тепловую энергию газа и выдавать электрическую мощность гораздо эффективнее и больше по величине, чем линейный генератор безнаддувного СПДГ.
         Недопонимание именно этого момента, создает илюзию, что линенйный генератор, встроенный в СПДГ, даст кардинальное решение проблемы. Это далеко не так.
 
georgii-2 писал(а) 06.10.12 :: 17:40:16:
Авиамодельные моторчики, при весе 120-200 грамм дают почти киловатт на 10-12 тыс/об.мин.
====================================
Совершенно верно. Многополюсные синхронные двигатели...
Имел в виду компрессионные маломощные ДВС для авиамоделей, а вот по маломощным вентильным электродвигателям инфы не имею. Ссылочки дадите?
 
\\\\ Но так как выхлоп смешивается в ресивере с продувочным воздухом, его температура снижается до относительно низких парамертров (температура около 500[sup]0[/sup]С и давление 4,0-4,5атм).\\\\\
         Недопонимание именно этого момента, создает илюзию, что линенйный генератор, встроенный в СПДГ, даст кардинальное решение проблемы. Это далеко не так.

Мда , этот факт - подогрев сжатого воздуха выхлопными газами - несомненно повышает КПД  всей системы! :-[       🙂
 
Имел в виду компрессионные маломощные ДВС для авиамоделей, а вот по маломощным вентильным электродвигателям инфы не имею. Ссылочки дадите?
Наверх 
Живьем видел и пользовался, а вот ссылок не искал, потому и не смогу дать. Наберите в поиске "авиамодельные двигатели" - половина из найденного будет электродвигателями. А скорее всего, что и процентов 80. Компрессионные и калильные авиамодельные двигатели постепенно вымирают - топливо ядовитое, регулирование не слишком удобное и т.д. Современные вентильные электродвигатели превосходят по всем параметрам.
 
Назад
Вверх