Таймыр - край удивительный (фотоальбом)

Че то у меня тут выходит театр одного актера :-?
Aleks, вы куда пропали ?
А вообще интересно или нет ? Мне продолжать ? А то ни одного коммента нет... :-/
Тебе чЁ аплодисменты нужны. Я например сижу и слюни пускаю, даже теперь незнаю чего показывать. Верхняя Волга ручеек, селигер лужица. О, ща свою огромную ванну налью, одену спас желет, устрою там шторм и сфотографируюсь ;D
 
Интересно! Продолжать! :IMHO
А что коментировать то? Просто молча любуюсь нашей необъятной...
ПС волков жалко... 🙁
 
ПС волков жалко... 🙁
Ну началось... А мне тайменей бедненьких юнных... :'( Мужик, он зверь 😱 охотится не будет, считай пропал ;D Лет через сто скажет не могу я в нее в живую, пусть доктор поможет ;D
 
Запросил разрешения пройти над акватоией на 50м - дисп дал добро... Добрые они у нас 😉 Ведь безопасную 200 никто не отменял 🙂
 

Вложения

  • a_DSCN8242.JPG
    a_DSCN8242.JPG
    29,7 КБ · Просмотры: 132
На прямой. Впереди слева а/п Валек. Голубого цвета - главный ангар.
Но расслабляться еще рано. Для посадки с этим курсом только одна попытка, либо уход на круг - впереди мост. Протягивать лучше не рисковать.

П.С. запоминайте картинку. гости ;D
Ты издеваешся? Там поперек три конвеера сделать можно. Ты там расслабился от такого количества воды 🙂
 
Запросил разрешения пройти над акватоией на 50м - дисп дал добро... Добрые они у нас 😉 Ведь безопасную 200 никто не отменял 🙂
Такие запросы в эфир делать ненадо, тем более если у него пишется. Просиш на минимальной безопасной, и если что... Все остаются на свободе. А так всех собак транспортный прокурор на него повесит.
 
" Куда пропали?"
Сарай переделываю под мастерскую, а то все "Еропланы строят", а я
все собираюсь. Могу не успеть. Отпущенного времени остается мало.

Короче.  "... но через месяц одного из этих асов посадили ко мне в экипаж..."
Выполняли мы грузовые рейсы на Игарку. А чтобы не тратить время
на перелеты Норильск - Игарка - Норильск, жить нам предписывалось тоже в Игарке. Тут, как на грех, испортилась погода
в пункте назначения. Фото аэропорта Вы видели. Пойти некуда -
живем на острове. Скука смертная. Домой в Норильск не отпускают - сидите, ждите погоду. Короче целыми днями - преферанс,
очко, храп /кто не знает - игра такая/.  Потихонько звереем от безделья. И тут среди ночи поднимает меня дежурная летной гостиницы и говорит, что звонил диспетчер и просил командира позвонить в Норильск. Звоню. Выясняется. Звонил начальник
Норильского аэропорта. В Норильске застрял груз для геологов.
Начальник геологической партии, друг начальника аэропорта и тот
просит меня, пока нет погоды по основному маршруту, смотаться ночью отвезти груз геологам. Ночь. Естесственно, все мое начальство
спит. Ладно, задание на полет я нарисую, а заявки на полет? Так
сказать, кто будет оплачивать банкет? С этим, говорят, проблем никаких. Прилетаешь в Норильск - получаешь у геологов заявки,
грузишься и вперед с песней. Как говорится, за Родину, и в облака. К утру, когда большие начальники проснутся, вы будете уже снова в Игарке, готовы к основной работе. Почесал затылок,
какой никакой налет. Быстрей отмолотим саннорму, быстрей домой полетим. Да и экипаж засиделся, расслабился. Поднимаю экипаж,
рисую задание, вылетаем в Норильск. Прилетев, иду в перевозки,
докладываю, что самолет под загрузкой, мой ас - бортоператор на
борту дожидается груз, а сам со вторым пилотом и штурманом идем
готовиться к полету. "Бумажки" нарисовали, сидим в штурманской,
в креслах, дремлем, ждем сообщения от бортоператора об окончании загрузки. Через некоторое время заходит диспетчер и
говорит, что вышел на связь мой бортоператор и сообщил о готовности самолета к вылету. Можно подписывать задание на вылет.
Подписываю задание и иду на самолет. Три часа ночи. Глаза слипаются, сейчас бы в постельку. Но, как говорится, кто на гого
учился. Для тех, кто не знает. На грузовых самолетах  груз
располагается в строго определенных местах, не ближе определенного расстояния к пилотской кабине и не дальше определенного расстояния до хвоста самолета. О чем на бортах самолета сделаны определенные метки. Длина груза тоже ограничена. На Ан-26, по моему, составляет 8 метров /если мне память не изменяет/. Вот в этих пределах оператор и должен разместить груз по заранее рассчитанной центровки. Это все в теории. А на практике. Подхожу я в полудреме к самолету и тут не
только сон пропадает напрочь, но и челюсть отпадает.
  Рампа у самолета открыта, да и ее невозможно закрыть, так как  из хвоста торчат метра на три буровые трубы и мой Ан-26 представляет из себя то-ли лесовоз, то-ли трубовоз. Бортоператор стоит рядышком. Спрашиваю его, что это за порнография, кто его
так учил грузить, что он перепутал трубовоз с самолетом и как мы
полетим, если я даже рулить в таком виде не могу,
так как он, боясь, что
самолет упадет на хвост,  поставил под фюзеляж хвостовую опору и не снимает ее. На что я получил от него объяснение: Он положил трубы согласно руководства на определенное расстояние от кабины, но трубы оказались длинные, и получилось то, что получилось. Так какого ты вообще начинал грузить!? На этом мое терпение кончилось и я минут десять исключительно при помощи ненормативной лексики объяснял необходимость знания инструкций, руководства и что вообще, кроме
документов, есть еще здравый смысл, которым человек и должен
оперировать в первую очередь. Закончив воспитательный процесс,
я приказал самолет разгрузить и пошел искать заказчика - сообщить,
что выполнить рейс не представляется возможным, так как груз негабаритный, и получить заявку на перелет Игарка - Норильск -
Игарка. Но не тут-то было. В перевозках меня добили окончательно.  Заказчик, успокоившись, что груз уже
в самолете, решил, что мне просто лететь расхотелось и категорически заявил: Или я везу груз, или заявки я не получу, так
как пустой прогон он оплачивать не намерен. После чего мне немного взгруснулось. Скоро утро. Проснется начальство, и им
обязательно доложат, что на перроне Норильского аэропорта
стоит самолет какого-то придурка, из хвоста самолета которого
торчат трубы. И то, что я разгружу самолет, кардинально ситуацию не улучшит. Получается, что я по собственной прихоти
прилетел в Норильск, и банкет будет теперь уже за мой счет.
 Безвыходных положений нет!!! Просто человек не всегда находит
этот выход. Измерил длину труб. В принципе, если положить их начиная от переборки пилотской кабины, то в фюзеляж они войдут.
Но вот центровка? Такой груз запрещен к перевозке и центровочных графиков на него нет. Посчитал самостоятельно центровку. Получилось,что в рекомендованную укладываюсь,
после чего пошел к заказчику с предложением, что я вылечу, если
они быстренько найдут доски и перегрузят самолет так, как я скажу. Он согласился и тогда я стал проводить инструктаж с моим славным бортоператором. Идея была такова. Я снова иду подписывать вылет, так как прошло уже много времени, затем мы с экипажем садимся в кабину, закрываемся и он закладывает дверь пилотской кабины досками. Затем в хвосте самолета расстилает швартовочную сеть и по новой грузит эти злосчасные трубы, упирая их в доски у пилотской кабины. Тем самым запирая нас намертво, так что ни войти, ни выйти мы уже не можем. Затем в хвосты труб упирает доски, чтобы трубы не улетели в рампу и заворачивает все это в швартовочную сеть, которую привязывает к швартовочным узлам. В нашем отряде,
до этого уже было происшествие с трубами. В Красноярске у нашего Ан-12, тоже груженного трубами, на взлете они пошли назад /плохо были закреплены/,
вышибли грузовые створки и рассыпались по всей полосе. Хорошо
еще, что они успели остановиться, применив аварийное торможение.
Я заставил бортоператора несколько раз рассказать и показать мне
последовательность действий, напоследок сказав,что летит он в этом же самолете и если мы на взлете еб...ся, то все вместе. На что
мой бортмеханник сказал , что если мы еб...ся и останемся живы, то он все равно его придавит. После этих напутствий я взял у заказчика заявки на полет, зашел в кабину изакрыл за собой дверь...
 О процессе загрузки я теперь мог судить только по звону железа
и матюгам, раздававшимся из грузовой кабины. Наконец все стихло
и бортоператор,  стоя на улице, доложил мне в форточку, что творится у нас в фюзеляже, после чего получил команду сесть в самолет и закрыть за собой рампу. Отступать уже было некуда и мы пошли на взлет. Пришлось немного поволноваться, как поведет
себя самолет на взлете. Но все прошло благополучно.
Об этом перелете  я, естесственно, никому не рассказал /вырос среди Норильских лагерей и воспитание не позволяло закладывать/ , но сделал все, чтобы получить в экипаж другого бортоператора. И получил...
Но об этом в другой раз...
 
Норильск. Аэропорт "Алыкель".
Вверху мой бортмеханик Соловьев Володя.
Внизу автор.
 

Вложения

  • img071.jpg
    img071.jpg
    56,1 КБ · Просмотры: 132
"А волков в каком месте взяли? С вертолета стреляли?"

 Кто же, имея в своем равпоряжении вертолет Ми-4, будет бегать по
тундре на своих двоих!
А место? Уже и не вспомнить. Волки в тундре везде, где есть олени.
Весной олени, спасаясь от комаров, мигрируют на побережье Карского моря и волки за ними.
 
Да, на отстрел волков и щас летают

А бортоператор выступил ;D вопросов нет)
 
Поучительная история . Ваши фотографии просто СУПЕР! :IMHO

для Pelican
твои  опасения по поводу "ограниченности" захода на посадку меня поулыбало  :🙂 😎 😉
 
Норильск с его трубами - кочегарка дьявола. Ущерб природе - огромен. В радиусе 30-50 км от города тундра выгоревшая от выбросов. Есть места, где лес состоит полностью из сухостоя, ни одного живого деревца. Ощущаешь там себя как в мертовом царстве.
 

Вложения

  • a_2043924.JPG
    a_2043924.JPG
    46 КБ · Просмотры: 127
Снижаться сквозь этот дым можно только в противогазе.
Поэтому технология была такая. Подходишь к верхней кромке
дыма, вдыхаешь воздух, как при нырянии на глубину и "колом"
вниз. Когда "вывалишься" из дыма, можно делать выдох.
 
Да уж, приятного мало.
 

Вложения

  • a_4739010.JPG
    a_4739010.JPG
    62,9 КБ · Просмотры: 138
Надо заканчивать с неприятной тематикой. А то еще разбегуться все с ветки.

Суровый Енисей. Начало июня, лед прошел несколько дней назад. Вверх по течению 100км от Дудинки.
 

Вложения

  • a_5830516.JPG
    a_5830516.JPG
    72,2 КБ · Просмотры: 127
Еще Енисей. Река - артерия для снабжения Норильска всем необходимым. Дорог к нам нет ни каких, только вохдух и вода. По воздуху все не перевезешь, хотя раньше и трубы возили самолетами.
Здесь ловится осетр, нельма, и множество другой рыбы. Осетра с икрой у нас не бывает, не могу сказать куда он ходит на нерест, не знаю. Зато и не славятся наши места браконьерством на осетра.
 

Вложения

  • a_5830515.JPG
    a_5830515.JPG
    67,9 КБ · Просмотры: 129
Это не памятник)) Это такую площадку построили. Ми-8 тоже садится.
 

Вложения

  • a_2255746.JPG
    a_2255746.JPG
    116,8 КБ · Просмотры: 124
Назад
Вверх