Таймыр - край удивительный (фотоальбом)

Посадка на не подготовленную площадку - это жесть. А если еще и в первый раз, и так каждый день.. с утра до вечера! Во Пилоты!
Фото КЛАСС!
 
Pelikan.
 В Норильске жил с детства. Летать начал в 1971. Закончил в 1987.
Сердечко сдало.
 Во времена моей молодости на Ан-2, на лыжах,  площадки с воздуха,  подбирали и ночью. Ан-2 оборудовался дополнительными выпускными фарами. Самое паршивое - определить направление ветра. Больше шаманства и интуиции.
Садились только на реки или озера. С тундрой можно было "купиться" - попасть в яму с рыхлым снегом. На тундру садились только на вынужденную. Но это уже не подбор, а везенье.  Летали также ночью в горах. Именно в горах /по ущельям/.
 
ну это вообще труднопонимаемо. Какая такая была "производственная" необходимость в эимних ночных полетах в горах?
 
А зимой, на Крайнем севере, все время ночь. Солнце не всходит. Забрасывали людей, продукты, снаряжение.
Все это считалось обычной работой. Никто это героизмом не считал. Потом, когда вступили в ИКАО
этот "цирк" запретили.
31 декабря 1972 года в горах, разбился мой друг, летавший вторым пилотом. Везли в горы аборигенам шампанское, апельсины и так далее. Пробивали облачность и ошиблись с местом. Врезались
в горы. Командира, через аварийный люк выбросило при ударе.
Остался живой. Мы их двое суток искали. Командиру повезло, было
тепло. Около -20. Ампутировали только пальцы ног /обмороженные/.
 
Нет слов. Сейчас сесть на Вальке после 21-00, в полярный то день - надо соблюсти много процедур. Хотя у меня в АОНовских документах и написано, что можно ночью в условиях полярного дня, но я и не думал пробовать.
А как и где стояли Ан-2В на Вальке? Как спускали на воду? Фотографий нет?
 
Продолжение рассказа про бортоператоров.
"И получил... Но об этом в другой раз."
Так вот, дали мне в экипаж другого оператора. Кстати, бывшего официанта из того ресторана. Этот был то, что надо. Росточек под два метра и сообразительный не в меру.
В советское время все надо не покупать, а доставать. Летали мы на "грузовиках" - поэтому возили все - от железяк, до деликатесов.
У сопровождающих  - "усушка - утруска", к тому же, авиацию у нас в стране всегда любили, поэтому с летчиками всегда делились.
Короче, как у Райкина, - "Кто что охраняет, тот то и имеет. Все на охрану социалистической собственности." Причем  у нас на Севере существовало железное правило. Все, что экипаж "намышковал",делилось строго поровну, невзирая на чины
и заслуги. Ну вот, везли мы как то военных летчиков и они презентовали мне трехлитровую банку спирта. А надо сказать, что
на Ан-26 блистер штурмана при облединении обливается спиртом.
Но у нас даже разговоров не велось - заправить самолет спиртом.
Да и хотел бы я посмотреть на командира, который отдаст приказ
поливать штурманский блистер спиртом. Счас. Что ему там смотреть.
Не видно? Пусть в локатор смотрит. За такое "преступление" штурману махом глаза протрут. Короче, спирт и гражданские летчики - вещи несовместимые. Правда, во времена , когда Полярная
авиация была сама по себе и существовала отдельно от Гражданской авиации, спирт выдавали.  Но тогда самолеты постоянно летали в условиях облединения. 🙂 У меня радист раньше летал на Ли-2. Так рассказывал. Захотелось экипажу выпить, спирт есть, но и бачок со спиртом опечатали и самолет на ночь опечатывают. Казалось бы, "выцарапать" спирт нереально. Но, как говорится, учите матчасть.  Противооблединительная система винтов на Ли-2 была спиртовая. Поэтому перед уходом на ночевку,
радист переключил бортсеть самолета на аэродромное питание и
включил подачу спирта на винты. А так как самолет был обесточен, то, естесственно ничего не произошло. Самолет опечатали и сдали под охрану. Остальное - дело  техники. Когда стемнело, пришли к самолету, подключили аэродромное питание,
естесственно в самолете включилось противооблединительная система винтов и осталось... только подставить ведра под винты, с
которых потек спирт.
Ну вот, отдал я банку со спиртом бортмеханику - разделить на всех.
А что там делить. Три литра как раз получается по пол- литра на шестерых. И тут мой бортоператор заявляет. У вас дети уже большие, а у меня еще грудной, поэтому спирта мне надо больше.
Механик ко мне, мол, командир, действительно у него грудной и надо больше выделить. Первым "врубился" и взревел штурман -
мы что, молоко делим или у него грудной ребенок уже спирт пьет?
В ответ - гы гы, я пошутил.
А один раз, правда, до сих пор не знаю, кто был зачинщиком.
Вез из Норильска полный самолет зэков. Мой бортоператор предупредил их перед взлетом, чтобы в полете не курили и все такое. А то, мол, командир у нас зверь, если что не так, может в полете из самолета выбросить. Ну, зэки есть зэки, мол, плавали, не таких видали и в том же духе. В наборе высоты все задымили и на него ноль внимания. Я ничего не подозреваю и тут на высоте где то 5000 метров хлопок - разгерметизация. Рампа пошла на открытие, щель в хвосте уже образавалась сантиметров тридцать.
Естесственно, команда закрыть рампу. Результат был поразительный.
Все бросили курить и четыре часа до Красноярска боялись пошевелиться. Я так и не добился, чья это идея. Штурман лоб колол, что случайно локтем задели тумблер открытия рампы. Но уж больно вовремя.
 Правда, этот бортоператор тоже не долго летал. Кто то в министерстве решил съэкономить на заработной плате и бортоператоров с бортов сняли, возложив их обязанности на экипаж. Встречаю его на улице - как жизнь? Вот, говорит, командир, хотел летать, жить честно, не дали. Пошел опять в ресторан воровать. Без операторов мы летали недолго. В Тикси экипаж плохо закрепил груз и на взлете он у них  "пошел" в хвост. Рухнули на жилой дом...
 
aleks!

Вы в литературном не учились? Вам можно книги-воспоминания писать! У Вас писательский талант - ОДНОЗНАЧНО!!! Очень здОрово пишите: интересно и с юмором.

СПАСИБО!!!
 
Нет слов. Сейчас сесть на Вальке после 21-00, в полярный то день - надо соблюсти много процедур. Хотя у меня в АОНовских документах и написано, что можно ночью в условиях полярного дня, но я и не думал пробовать.
А как и где стояли Ан-2В на Вальке? Как спускали на воду? Фотографий нет?
 
С фотографиями проблема. Моя бывшая жена все фото вместе с пленками то ли прихватила на память, то ли уничтожила.
Так уж случилось, что через дорогу живет еще один полярный летчик. Узнал случайно. Летали в одном Объединенном летном отряде. Я в Норильске, он в Игарке. Вертолетчик. Позвонил ему.
Петрович, дашь фотографии? Приходи. Тады накрывай.
Смирнов Владимир Петрович, старше меня лет на двадцать.
Начинал учиться еще на Ут-2. Затем летал на Ил-28, а потом, когда Хрущев разгромил наши ВВС, переучился на Ли-2 и ушел летать в
ГВФ. Потом первые Ми-4. Гонял новые в страны развитого социализма, затем Ми-8. Пилот - инструктор.
Сели, выпили по одной, по другой...  полетали, говорю - показывай, он мне десяток фотографий. Говорю, Петрович не жмись, у меня как в швейцарском банке. Он - это все.  Ну и где остальное? У бывщей жены в Москве. Тут я расхохатался. Он в непонятках. Говорю, как, Петрович, мы с тобой похожи.
Так что осталась одна надежда на друзей.Обещали прислать фотографии из свои запасов.

На фото Петрович /крайний справа/ со своим экипажем на борту ледокола Красин у берегов земли Франца-Иосифа.
 

Вложения

  • 1_055.jpg
    1_055.jpg
    43 КБ · Просмотры: 122
aleks!

Вы в литературном не учились? Вам можно книги-воспоминания писать! У Вас писательский талант - ОДНОЗНАЧНО!!! Очень здОрово пишите: интересно и с юмором.

СПАСИБО!!!

НЕ, я как Василий Иванович Чапаев - Академиев не проходил.
Даже ошибки делаю. Умудрился в запале написать обледИнение.

Тоже нашли Ершова. Мы хоть и летали с ним в одном Красноярском
управлении Гражданской авиации, он на юге , я на севере, но у него искра Божья, а я так. Мы с Петровичем такие же ездовые псы,
только полярные. Когда- то были волки. Теперь облезли немного и доживаем век на скромную пенсию.
 
Вот с КАкими людьми форум свёл.... ПРосто очень приятно!!!
А я про стоянку на Вальке почему спрашивал...
Как только привёз самолет, то только каких предложений не выслушал. Но всё равно сделал по своему. Вот и хотел бы узнать точно, как была организована стоянка Ан-2В.
 
Объясните дилетанту пожалуста, что это за самолет!
 
Спасибо за рассказы, нисколько не хуже Ершова, точно можно издавать. А самолет Як-18А ?
 
Назад
Вверх