Вот с КАкими людьми форум свёл.... ПРосто очень приятно!!!
А я про стоянку на Вальке почему спрашивал...
Как только привёз самолет, то только каких предложений не выслушал. Но всё равно сделал по своему. Вот и хотел бы узнать точно, как была организована стоянка Ан-2В.
Нарисовал приблизительную схему гидропорта.
Крупным планом показана схема размещения самолета в плоту.
Плот представлял из себя деревянный настил, сколоченный на пустых железных бочках. Потом все это сооружение сталкивалось
на воду, один край закреплялся на берегу, а второй - катером разворачивался против течения, перпендикулярно берегу и расчаливался тросами. На плоты с берега протягивались шланги
заправки бензином и кабели аэродромного питания. Заправочные колонки на берегу были постоянными. Мы зимой на лыжах подруливали к берегу и заправлялись, а чехарда с плотами повторялась по новой каждую весну. Маленький участок плота, параллельный берегу, служил для обслуживания двигателя, слива отстоя, большой - для посадки-высадкм пассажиров и загрузки. Плотов было два.
Все остальные самолеты стояли на "бочках". Такое расположение плотов очень удобно на реке. Проверено многолетней эксплуатацией в различных погодных условиях. Самолет Ан-2 на малой скорости, на воде управляется плохо. Заход в плот против течения - самый простой и удобный. Выход тоже возможен без реверса. Открыл носовые замки и течение тебя само вынесет из плота. Заход, выход из плота, постановку на бочку осуществляли
самостоятельно. Катер только снимал экипаж. После летного дня техники сами "тасовали" самолеты катером для обслуживания. Справа от здания аэропорта был гидроспуск. Гидроспуск /это громко сказано/
представлял из себя полуразрушенные бетонные плиты, уходящие с берега в реку. На фото с лодкой он виден за катером. Наверное,
это единственное фото этого сооружения. Попало в кадр случайно.
Кстати, лодка - спортивная, моей постройки, по чертежам из журнала "Катера и Яхты". Строил почти как Шавров свою лодку,
тоже в квартире, на втором этаже. Вытаскивал через окно.
Зимой гидродром превращался в аэродром. Напротив здания аэропорта раскатывалась полоса, устанавливалось освещение
полосы, так как летали и ночью. Ближе к берегу раскатывались
стоянки самолетов. Вмораживались точки крепления швартовых,
протягивались к каждой стоянке кабели аэродромного питания.
Приводная радиостанция и пеленгатор находились на берегу.
Нам этого хватало при заходах в условиях облачности.
И так каждый год до весны. Весной начинались цирковые представления. Дело в том, что "переобуваться" на поплавки летали на остров в Игарку. Полоса таяла, а на север Таймыра еще можно было работать на лыжах.Тянули до последнего. Сверху льда на реке уже была вода. Рулили на лыжах по колено в воде. К некоторым самолетам на лыжах можно было подплыть только на лодках.
Стоянки, как таковые, прекращали свое существование. Каждый ставил свой самолет по собственному усмотрению. Искали место, где суше. Парадокс - искать на реке сухое место. В это время образовывался "двойной" лед. Своеобразный "бутерброд" - лед, вода и снова лед. То есть руля, можно было провалиться в воду, и потом рулить, пытаясь выбраться, как ледокол, разламывая стойками шасси верхнюю кромку льда.
На полосе тоже стояла вода. Так что при взлете два буруна воды летели через плоскости, как от катера. Потом наша полоса уплывала
и мы снова становились водоплавающими.
Начинался гидросезон. Это вообще сплошной цирк.