Так какой все-таки профиль предпочтительнее для автожира?

Вопрос не риторический!
Я как новичок в автожирской кухне совсем запутался, когда речь идет о профиле как таковом, то у всех на слуху 8Н12, а когда заходит речь о самом летучем роторе – то DW. А меж тем DW имеет какой угодно профиль, но только не 8Н12.
Здесь на ветке Бориса Поло зашел спор о сходстве DW с М12. Не буду ни чего утверждать, но как видите сходство этих профилей если не идеально, то достаточно убедительно, по крайней мере по отношению со сходством с 8Н12. А посему я решил подробно сравнить характеристики профилей 8Н12 и М12.

Так вот, глядя на этот рисунок я и пришел в замешательство.  Получается если верить этим данным, то 8Н12 имеет самые отстойные характеристики, а товариш Мартин Хольман воспевал этот профиль как самый высококачественный. Так чему и кому верить – не понимаю?
И еще. Все не решался спросить. Какой смысл размещать на пути следования  уже сформировавшегося индуктивного потока трамплин для этого потока в конце лопасти? Это речь идет о загнутых вверх хвостиках на лопастях. Каким бы ни было назначение этих хвостиков, устраивать их в ущерб аэродинамического качества, разве рационально? Насколько я понимаю это для выравнивания момента по шагу, так ведь профили с пузечком и так имеют стабильный момент. Например, 230-й.
Полагаю те кто реально летает на DW и 8Н12 имеют что сказать по этому поводу. Буду очень благодарен. А то я тут уже и болван забомбил для матрицы на 8Н12 для своего будущего одноместника, а тут такое осложнение.

:craZy
 

Вложения

  • Sravnenie_profilej.JPG
    Sravnenie_profilej.JPG
    35,7 КБ · Просмотры: 164
  • Polar_M12_8H12.JPG
    Polar_M12_8H12.JPG
    72,3 КБ · Просмотры: 153
я тут уже и болван забомбил для матрицы на 8Н12 для своего будущего одноместника, а тут такое осложнение.

Бомбите и не забивайте себе голову лишними подробностями. Плюсы-минусы различных используемых профилей становятся существенными, когда строишь не первый ротор.
Сделали матрицу для 8Н12 - не останавливайтесь на достигнутом. Это вполне приличный профиль. Еще раз повторюсь: те тонкости, которые присущи разным профилям, вам сейчас не нужны. Разница в кпд ротора в зависимости от профиля для вас тоже сейчас значения не имеет, поскольку разница от (возможных) даже незначительных дефектов лопасти даст гораздо бОльшие отклонения.
В общем, забейте и бомбите 🙂
 
Спасибо! Этими словами вы мне вправили сустав. Это я и хотел услышать, что и на 8Н12 можно нормально летать. Ну что же, тогда вперед!!! :-X
 
А чего б ему не летать? Один из вертолетных профилей с весьма приличными характеристиками, в т.ч. по авторотации.
Хольман, кстати, не очень-то его и воспевал, его статья об этом профиле, перевод которой вы, видимо, читали, каких-то выводов и данных о применении этого профиля на АЖ, в общем-то, не содержит, все больше лирику из его биографии.
Этот профиль уступает некоторым другим по кпд, зато хорошо подхватывает авторотацию с низких оборотов, почему и применяется. В чистом виде он не идеален для АЖ, но для вас, опять же, это не важно: в любом случае переделывать матрицу уж точно нет никакого смысла.
Для вас гораздо важнее сделать ротор качественным и надежным, это намного сложнее, чем порыться в атласе профилей  😉
 
Да собственно изначально я и собирался сначала построить аппарат без каких либо выдающихся характеристик, с максимально проверенными параметрами, научится как следует на нем летать, а уж потом думать об оптимизации аэродинамики. Так вот натура такая, сначала появляется маленькое зернышко сомнения, которое затем нарастает как снежный ком. Но теперь все в порядке. А по поводу качества, так это главная стратегия, жизнь то своя – не казенная. Высокая технологичность – залог высокого качества и аккуратного вида. Максимально к этому стремлюсь. :~)
 
уже и болван забомбил для матрицы на 8Н12
Это ведь наверное идет речь о пластиковом роторе, или комбинированном?
И вот мучает меня вопрос уже не совсем в тему, хотя почему же?
Только сразу "какашками" не забрасывайте. Ведь мы говорили о материале для лопасти, и он (материалл) всегда был дюраль, ну еще пластик. И технология изготовления из дюраля (экструдерного), это формовка через фильеру. А если пластик, то в матрицу.
А что если нерж. сталь? Прочностные характеристики дюраля и нерж. стали очень близки. И технология изготовления из этой стали труб разного сечения, это прокат по формирующим валкам. Очень много схожего.
Так по чему бы не сформировать носик профиля из нерж. стали, а т.к. ее удельный вес выше чем дюраля, то и грузы противофлаттерные уже получить впридачу, только правильно расчитать сечение. По примеру сечения Спорткоптера, обшивку сделать из того же металла, но уже из фольги. Собирать детали так же на клей (их клеев сейчас существует большой ассортимент и с выдающимися характеристиками). По крайней мере Драгон тоже тому пример.
Исходя из этого, наверное технология протяжки трубы реально дешевле чем фильера и экструзия, при прочих практически равных характеристиках как по цене, так и по прочности. А антикоррозийное свойство нерж. стали в подарок!
Этот вопрос наверное к технологам по металлу, если есть такие? Ну и на общее обсуждение.
 
Он получится намного тяжелее алюминиевого, настолько тяжелее, что летать на нем будет неинтересно. Или придется использовать оч дорогую высокопрочную нержавейку.
Амеры на некоторых вертолетах используют лопасти ротора со стальным, в т.ч. нерж., лонжероном, но это для вертолета, где изначально инерция ротора должна быть высокой для поддержания постоянных оборотов. Для АЖ чрезмерный момент инерции ротора это зло - он не будет успевать оборотами за изменениями нагрузки на маневрировании.
Вопросы стойкости к коррозии тут плюсов не дают, учитывая срок службы  ;D автожирных роторов, в клееном роторе значение в первую очередь имеет коррозия не основного металла, а клеевого шва.
 
А по поводу качества, так это главная стратегия, жизнь то своя – не казенная. Высокая технологичность – залог высокого качества и аккуратного вида. Максимально к этому стремлюсь. :~)
А можно взглянуть на уже имеющиеся изделия  Вашего производства ?
Критерий качества у каждого свой....оказывается  😱
 
А можно взглянуть на уже имеющиеся изделия  Вашего производства ?Критерий качества у каждого свой....оказывается 

Я еще не решил, буду ли я освещать свой творческий процесс. Скорее всего буду, но только после того как пройду точку невозврата. Впереди еще есть ряд технологических решений которые не проверены на предмет подводных камней. Уже обжигался. В общем, мнительный я, боюсь зглазьев. Та и веточка для этого полагаю, отдельная нужна.

ЗЫ. Настроение сегодня прибавил НТВ, сообщив о подвижках в законодательстве по использованию воздушного пространства.  Ура! Ура! Ура! 🙂
 
Я еще не решил, буду ли я освещать свой творческий процесс. 
Освещать нужно.
Должны же когото ТНВД и АВМ критиковать (или хвалить).
Не всеж нам одним "страдать", хотя критика в основной массе по делу.
 
Для АЖ чрезмерный момент инерции ротора это зло - он не будет успевать оборотами за изменениями нагрузки на маневрировании.
А вот это надо записать в блокнотик, я чесно говоря думал совсем наоборот – чем инерционнее тем лучше. Дескать, прощать ошибки пилотирования будет тяжелый ротор, да и атаки атмосферных возмущений пробивать будет.  Как всегда - создаешь.. создаешь.. мнение, а его кто-нибудь об коленку хрясь… и нет мнения.   :-/
 
Получаетса  ротор    DW  и SC - полная  противоположность МТ О и Аверсо
Характеристики лопасти HTC MTO-Sport
Диаметр ротора – 8.4 м
Толщина профиля – 24.06 мм
Хорда – 200.12 мм
Профиль  - NACA 8H12
Материал экструзии – 6082 T6
Защитное покрытие – отсутствует ...
Характеристики лопасти Долеака
Диаметр ротора – 7.30, 8.4 и 9 м
Хорда – 200 мм
Профиль  - NACA 8H12
Материал экструзии – 6005 T6
Защитное покрытие – анодирование...
Характеристики ротора «Стелла»:
Диаметр ротора – 7...8.16 м
Хорда – 216 мм
Профиль  - NACA 8H12 «улучшенный»
Материал экструзии – 6106 T6
Защитное покрытие - покраска
Материал хаббара и накладок – 2017 и 2618 ... то есть это экструдированные  профиля, обладающими  большей массой
 
ски  Вова  полетает  и раскажет как кой  лутьше , у него как раз два типа  ротора -  из первых уст .
 
у него как раз два типаротора
Пардон, я домой привез только один, 30ф с лопостями РУС со сточенной кромкой. DW 28ф, на котором были первые полеты Жёлтенького так и остался в Твери. Надеюсь взять еще один 30ф, но новой конструкции, и в новь на базе лопостей РУСа.
 
http://www.krivorukih.net/index.php?id=1155 общие слова...http://www.ximicat.com/ebook.php?file=petrova_teh.djvu&page=66ещё: здесь про корозию. Я за кленые лопасти типа Спорт -коптер и унас в городе есть возможность его выдавить переднею часть и сплав есть и технология Т6
 

Вложения

  • sp_kk_m_002.jpg
    sp_kk_m_002.jpg
    18,2 КБ · Просмотры: 172
http://www.biysk.ru/~zimin/00300/00212.html авиационные  клеи для склеивания ротора- задней кромки
 
Вот и я к тому! Уже давным давно созданы профили и с хвостиком и без, выбирай и делай, а не трансформируй.
Я вот лично в конце концов остановился на профиле 23012, у него неплохой Су, и ровный момент по шагу. Правда выяснилось, что он по характеристикам отстает по фазе на 2 градуса от 8Н12. И это даже лучше - не надо углы делать, поставил лопасть в ноль и готово. А вот как этот профиль будет летать? Очень и очень самому интересно. Пока весь в волнении. 🙂
 
Во блин читаю и удивляюсь каждый раз по новому , тогда скажите мне балбесу скока градусов у ротора или всетаки у него крутка лотастей , только сильно не бейте , я тока-тока начинаю. Спасибо.
 
Назад
Вверх