- Откуда
- Брянская обл.
Вопрос не риторический!
Я как новичок в автожирской кухне совсем запутался, когда речь идет о профиле как таковом, то у всех на слуху 8Н12, а когда заходит речь о самом летучем роторе – то DW. А меж тем DW имеет какой угодно профиль, но только не 8Н12.
Здесь на ветке Бориса Поло зашел спор о сходстве DW с М12. Не буду ни чего утверждать, но как видите сходство этих профилей если не идеально, то достаточно убедительно, по крайней мере по отношению со сходством с 8Н12. А посему я решил подробно сравнить характеристики профилей 8Н12 и М12.
Так вот, глядя на этот рисунок я и пришел в замешательство. Получается если верить этим данным, то 8Н12 имеет самые отстойные характеристики, а товариш Мартин Хольман воспевал этот профиль как самый высококачественный. Так чему и кому верить – не понимаю?
И еще. Все не решался спросить. Какой смысл размещать на пути следования уже сформировавшегося индуктивного потока трамплин для этого потока в конце лопасти? Это речь идет о загнутых вверх хвостиках на лопастях. Каким бы ни было назначение этих хвостиков, устраивать их в ущерб аэродинамического качества, разве рационально? Насколько я понимаю это для выравнивания момента по шагу, так ведь профили с пузечком и так имеют стабильный момент. Например, 230-й.
Полагаю те кто реально летает на DW и 8Н12 имеют что сказать по этому поводу. Буду очень благодарен. А то я тут уже и болван забомбил для матрицы на 8Н12 для своего будущего одноместника, а тут такое осложнение.
:craZy
Я как новичок в автожирской кухне совсем запутался, когда речь идет о профиле как таковом, то у всех на слуху 8Н12, а когда заходит речь о самом летучем роторе – то DW. А меж тем DW имеет какой угодно профиль, но только не 8Н12.
Здесь на ветке Бориса Поло зашел спор о сходстве DW с М12. Не буду ни чего утверждать, но как видите сходство этих профилей если не идеально, то достаточно убедительно, по крайней мере по отношению со сходством с 8Н12. А посему я решил подробно сравнить характеристики профилей 8Н12 и М12.
Так вот, глядя на этот рисунок я и пришел в замешательство. Получается если верить этим данным, то 8Н12 имеет самые отстойные характеристики, а товариш Мартин Хольман воспевал этот профиль как самый высококачественный. Так чему и кому верить – не понимаю?
И еще. Все не решался спросить. Какой смысл размещать на пути следования уже сформировавшегося индуктивного потока трамплин для этого потока в конце лопасти? Это речь идет о загнутых вверх хвостиках на лопастях. Каким бы ни было назначение этих хвостиков, устраивать их в ущерб аэродинамического качества, разве рационально? Насколько я понимаю это для выравнивания момента по шагу, так ведь профили с пузечком и так имеют стабильный момент. Например, 230-й.
Полагаю те кто реально летает на DW и 8Н12 имеют что сказать по этому поводу. Буду очень благодарен. А то я тут уже и болван забомбил для матрицы на 8Н12 для своего будущего одноместника, а тут такое осложнение.
:craZy