Тандем с замкнутым контуром крыла.

Как водится-первый блин комом покатился в ведро. После тщательных проверок выявил ,что ц.т. сильно впереди , минус 3-5 процента экв. хорды. Решил переделать в одномоторный вариант, будет изменен гаргрот , фонарь и шасси. Это ближе к весне 2020г., а пока достраиваю второй аппарат.
 
Вячеслав Ш. поэтому я и  всегда  пишу если  самолет первый -то  лучше не экспериментировать, а  строить по  проверенным чертежам.Все через это  самоделы прошли и  поддержат  меня в этом. Даже грамотные ребята окончившие с отличием  МАИ  не  сразу смогли  поднять  своего  первенца,  в лучшем  случае после больших доработок т.к. опыт  постройки подобных машин с  виду простых  совсем  не  простое дело,  особенно  настройка их при  испытаниях  в  поле. 😉
 
Вячеслав Ш. поэтому я и  всегда  пишу если  самолет первый -то  лучше не экспериментировать...
очень "меткое" и "логичное" замечание для форума экспериментальной авиации ;D

а почему лучше-то? :-?
вот любопытно, @ мир, занимаетесь Вы каким-либо увлекательным и интересным для Вас делом и вдруг такое обращение к Вам: "дружище! что за ерунду ты тут затеял, лучше купи себе лисапед (построй дом, обойди землю в кирзовых сапогах и т.п.)...", что б Вы на сие ответили?
 
r_clone знаете  в  свой жизни  я  построил  не один дом  ,  кирзовых  сапог  правда  не  носил при этом,  лисапеды не люблю..........а  вот  самолетов  сам и  в  команде  построил  не  менее шести и столько  этих  подводных  камней прошел- мама  не горюй. Жалко  мне начинающих любителей,  пишу может  прислушаются  и  им  будет легче. У меня много друзей строивших  и  строящих  СВОИ машины ,  периодически  общаясь  с  ними слышу одно  и  тоже ,что  очень  много времени занимает осмысливание узлов,  потом  их  переделывание при  испытаниях   хотя люди грамотные и  поверьте  мне  с  руками. А вот  кто  реально  решил  построить  свой самолет  и  ЛЕТАТЬ ,то  тупо  купил  материал  согласно  чертежей ,  все собрал  максимум за год  и  летает. 😉
Если целью данного  тандемного  проекта  является -удивить  мир,  то  это наверно не реально т.к. сейчас можно  удивить  наше сообщество  только  простотой,  доступностью,  но  не оригинальностью схемы.Да строить  своё нужно,  это увлекательно- однако  есть  такое понятие как  смысл,  я лично смыл вижу в полетах,  а  не в бесконечном  перелопачивании  конструкции  .
 
очень  много времени занимает осмысливание узлов,  потом  их  переделывание при  испытаниях   хотя люди грамотные и  поверьте  мне  с  руками

Это бесценный опыт и знания, причём применимые не только в самодельной авиации.

а  не в бесконечном  перелопачивании  конструкции

Не в бровь, а в глаз! Сам попал в эту ловушку. Когда всё продумано на 90% вдруг возникает идея как сделать лучше, и опять всё по новой, ворох исписанной бумаги и недоделанных запчастей, а время идёт. Но с другой стороны, если поторопиться, можно и не взлететь - выше наглядный пример.
 
Удивить этим проектом я хотел только себя , и прежде чем открыть ветку семь раз подумал. А люди которым интересна возня с экспериментами есть ,есть и их много. У меня всегда присутствовала тяга к экспериментам ,  это большое удовольствие. Летать тоже люблю очень и летаю , на парамоторе над точкой светлыми, летними  ночами заберусь повыше и летаю . Тут далеко не полетишь , тайга и болота на сотни километров , а небо после 20:00 свободное .  Тотальных ошибок в проекте нет , изначально центровку и так заложил немного переднюю, но под другие двигатели более легкие . Плюс полное отсутствие нормальной площадки чтобы можно было нормально выполнить программу испытаний. Особых переделок по сути  не требуется , достаточно снять моторы и поставить один. Уже и переделал бы за лето , да начал еще один эксперимент, ему все внимание и ресурсы.
 
Мир-Виктор, спасибо за то, что делитесь огромным и очень нужным другим жизненным опытом. Но, каждому - свое. Да, самое простое - купить и летать. Или купить Кит-набор, собрать и летать. Или купить материалы, чертежи и прочее, сделать (заказать), собрать и летать. Но есть немного таких, кто страшно не любит делать по чужим чертежам и так как у всех. Им нравятся творческие муки, эксперименты, бесконечные пробы и переделки. Но в конечном итоге получить то, к чему так долго и трудно шли - полететь на творении своего разума и рук. Да, и удивить мир, прославиться или просто поделится своими успехами. Не судите так строго не таких, как все. Они не приносят вред, только себе и своей семье.
 
КВА самоутверждение не самое плохое качество  и  выдумывание чего то  необыкновенного в Авиации это скорее удел очень состоятельных  людей с большим запасом  времени и  тут  я  спорить не буду,  но  в  остальном  я  твердо убежден- прежде  чем  что  то  строить летающее нужно , очень  честно  ответить  себе самому  какое твоё  образование,  опыт  в  этом  деле ,  что  лежит  в  кармане,  какая у тебя команда помощников  и  т.д. и  только  после этого  ставить цели. Я уже пережил  все эти детские болезни  и  знаете  когда  вижу их новоё проявление ловлю  себя на  мысли , что  это  лечится  с  трудом-  сопереживаю,  что  Боженька рассыпав эти грабли наверно  потешается  над  нами  свесив ножки  с  небес  к  которым  мы так  стремимся. ;D
 
Виктор, очень правильно пишешь, но нам, как йогам, не только наступать на эти грабли нравится, но и летать на них. И болеть своими детскими душами и не излечиваться. Но это не мешает нам в остальном быть обычными, нормальными людьми, правда, только на работе и иногда дома. Но блеск в глазах особенный и отношение к жизни другое. Да ты, извини, и сам немного такой, раз в нашей стае.
 
Если нельзя, но очень хочется - то можно. Собственное желание, безусловно самый великий фактор мотивации к познанию, развитию, приобретению опыта...
Тут больше проблема, что в текущей ситуации, весь этот опыт, как правило остается невостребованным, а без "тренировки" и развития, навыки "ржавеют".
Как примерно выразился Lewis Bjork (американский коллега), в одной из своих статей: строить самолет очень затратно, и рискованно, но на пути я приобрел такие навыки и знания, что позволило мне заработать денег что бы выплатить ипотеку и рассчитаться с долгами... Про реалии, и почему у нас это скорее невозможно, чем возможно, думаю не стоит раздувать.
 
Вспомните "Кри-кри". Ну очень маленький самолет.
Если ему поставить один мотор, врят ли он сможет так летать, как летает.
Коломбан, думаю, это знал.

Думается причина  двухмоторности Кри Кри была в другом. Это самолет с приличной нагрузкой на крыло, с миниатюрным шасси,  и садится где попало при отказе двигателя будет не очень комфортно.
А комбинация из двух двухтактных двигателей (даже б/у) по надежности не уступает одному новенькому капитальному авиационному двигателю. При условии что на одном из этих двухтактников возможен хоть какой нибудь набор высоты(например отказ на взлете) и полет в течении пары минут для подбора площадки для плюха, без потери управляемости из за ассиметрии тяги.
Вероятность одновременного отказа двух двигателей  чрезвыйно мала, разве что топливо закончилось или бурда была. Иили шаман наколдовал. Но без топлива или на некачественном топливе и авиационные двигатели не работают, а колдовства нет
 
Одно не пойму, о каком потоке от переднего крыла все говорят? Оно не дует , не создает никаких потоков кроме  как возмущенного который проходит выше заднего, и чем выше нос , тем  дальше по высоте возмущение.  Более того, при увеличении тангажа подьемная сила растет не только на переднем, но и на заднем крыле. При нормальной центровке  неконтролируемого кабрирования не должно быть. На моделях, даже с предельно задней центровке этого не наблюдалось, самолет просто терял скорость и опускал нос, и при запасе высоты модель ускорялась задирала нос и снова опустив его шла вниз и так до самой земли .
Я тоже не пойму о каких потоках все говорят. Скос потока всегда идет вниз, и заднее крыло все время в нем, будь хоть оно выше, хоть ниже, хоть вровень с передним, из за этого его (заднего крыла)углы атаки фактически становятся меньше.
А то что товарищи имеют ввиду, это наверное зона заторможенного, относительно скоростного напора , потока, она в отличии от скоса потока идет не вниз, а всегда параллельна линии полета и чем больше угол атаки, тем сильнее торможение потока  и когда самолет вращается вокруг цт(будь то изменение угла атаки, и/ или скольжение) то в эту заторможенную зону может попасть какая нибудь несущая или стализирующая часть самолета. Но в этой схеме при положительных углах атаки (и чуточку отрицательных, но эти углы не и спользуются) заднее крыло в эту зону не попадает.
 
Удивить этим проектом я хотел только себя , и прежде чем открыть ветку семь раз подумал.
Правильно Вячеслав. У каждого есть своя потребность в реализации своих идей. Для кого то процесс создания самолёта не интересен и цель только летать. Покупают готовый и летают. Так же, как мой товарищ Снегирёв Сергей. Но есть и категория людей кому интересно строить, и реализовывать свои идеи. И на самом деле, способность удивляться у людей тоже разная, и конечно кто то удивится, а кто то и нет. И я прекрасно понимаю Вячеслава, в его желании сделать, что то не тривиальное, хотя даже он со своим проектом, тоже опирается на прототипы. Но есть великое желание получить удовлетворение от результатов своей работы. А это стоит многократного перелопачивания конструкции, потому, что при этом приобретается неоценимый личный опыт. Давай, Слава дерзай, и удачи и успеха тебе на этом поприще! 🙂
 
Первый аппарат пока отложен в сторону до переделки в одномоторный вариант , а пока терзаем второй аппарат который собрали за пять месяцев. Летом подлеты делать негде , поэтому зима и замерзшие озера без альтернативы.

20201127_150326 — копия.jpg


20201129_155439 — копия.jpg
 
Выявлены некоторые моменты требующие изменений , первое это установить двигатель ниже , явный пикирующий момент затрудняет отрыв - ручка до упора на себя. Мотор опустили ниже , ждем пока морозы ослабнут.
 
Назад
Вверх